kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по курсу " Культура добрососедства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу « Культура добрососедства» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к планируемым результатам начального общего образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования и авторской программы коллектива: к.и.н. Араджиони М.А., Алмазникова Е. В., Андрющенко И. А., Брунова – Калисецкая И. В., Быкова Е. В.,Власов В.П., Евдокимова Ю.А., Кедук В.А., Козырева А.С., Кравцова Л. Ф., Медведева А.А. и др.

   Учебный курс « Культура добрососедства» является интегрированным. При разработке курса изучен и обобщён опыт педагогов Республики Крым, полученный в процессе организации и проведения « Летних лагерей мира», «круглых столов», семинаров, конференций по вопросам культурного образования, толерантности и межэтнического взаимодействия.

    Учебный курс « культура добрососедства» состоит в начальной школе из взаимосвязанных и структурно единообразных программ, каждая из которых имеет своё название, отражающее ведущую идею содержательной части курса в соответствующем классе:

     1 класс: « Я, моя семья и мои соседи»;

      2 класс: « Место, где мы живём»;

     3 класс: « Трудимся, учимся, отдыхаем вместе»;

     4 класс: « Гордимся Крымом».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование для 2 класса по курсу " Культура добрососедства"»

Учебный курс «Культура добрососедства»

Календарно -тематическое планирование

2 класс


п\п

Дата

Тема

урока

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС)


Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты


по плану

по факту



1

2


3

4

5

6

7


1

03.09

03.09

Крым- край в котором мы живем.

Проблема.

Почему все народы Крыма называются братским? Цели: познакомить учащихся с целями и задачами раздела и данного урока; расширить представления о родной стране; воспитывать уважительное отношение к Государственным символам, побуждать к анализу информации учебника, ответов одно-классников, к обсуждению поставленной проблемы.

Знания: узнают полное имя своей родной страны; познакомятся с целями и задачами раздела и урока.

Умения: научатся приводить примеры народовКрыма, различать государственные символы Крыма, уважительно относиться

к Родине, её символам.

Навыки: исполнять гимн Республики Крым.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона/города; обсуждать, почему народы России называются братскими.

Проявляют компетент-ность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельнос-

ти, в форме осознания «Я» как жителя Крыма,чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осо-знают свою этническую принадлеж-ность.


2-3

10.09

17.09

10.

09

17.

09

Каждый из нас особен-ный, но у нас много общего.

Проблема.Как поступают настоящие друзья?

Цели: формировать умение понимать и принимать людей живущих рядом, правильно вести себя в обществе, учить совершать добрые и справедливые поступки.

Знания: узнают, что самое ценное в дружбе.

Умения: будут учиться оценивать характер взаимоотноше

ний между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки; научатся формулировать правила этикета.

Навыки: осознают необходимость культурного поведения между одноклассни-

ками.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность дей-ствий; вносить необходимые дополнения
и изменения в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в обществе, оценивать информацию (критическая оценка).

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания.

Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют

этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчи

вость.


4-5

24.09

01.10

24.

09

01.

10

Национальный фольклор(пословицы, поговори, загадки, легенды, сказки) различных этносов Крыма о родине, о доме, о соседях.

Проблема. Как понимаете слова «устное», «народное», «творчество»? Что включает в себя понятие «устное народное творчество»?

Цели: познакомить учащихся с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Знания: узнают о значении понятия «устное народное творчество».

Умения: научатся прогнозировать содержание раздела, понимать народную мудрость.

Навыки: объяснять смысл пословиц; предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста
и высказывать суждение.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии народов и культур.


6


08.10


08.

10

Рассказы, стихи и сказки крымских писателей о нашем регионе.

Проблема. Какие основные признаки сказки можете назвать?

Цели: продолжить знакомить с жанрами, развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль в сказках и стихах писателей о нашем регионе, прививать интерес
к чтению

Знания: узнают об особенностях сказки и стихов крымских писателей о нашем регионе.

Умения: научатся выделять
в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, высказывать свои впечатления о прочитанном. Навыки: совершенствовать выразительное чтение стихотворения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Ценят, при-
нимают следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир», «семья», «настоящий друг».


7

15.10

15.

10

«Памятнк» - от слова «память». Основные памятники истории и культуры в ближайшем окружении.

Прблема.

Нужно ли знать историю?

Цели:

познакомить учеников с основными памятниками истории и культуры в ближайшем окружении. Воспитывать уважительное отношение к памятникам, ухаживать за ними.

Знания: узнают, об историческом прошлом своего села, осознают необходимость сохранения связи между прошлым и настоящим.

Умения: научатся осуществлять поиск и сбор информации из различных источников.

Навыки: конструктивно работать в группе

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: находить в рассказах новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать исторические события на основании предложенного материала.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное
в привычном
и обычном.


8

22.10

22.

10

Святые места и памятники на територрии региона, в котором мы живём. Забота о них со стороны общины и государства.

Проблема.

Какое отличие между святыми местами и памятниками?

Цели: формировать представление о роли исторических памятников и святых мест в жизни населения, познакомить учеников с историей своего села; учить замечать, ценить красоту своего региона.

Знания: узнают о характерных особенностях святых мест в регионе.

Умения:

научатся с уважением и бережным чувством относиться к ним, следить за состоянием и ухаживать за ними, собирать информацию.

Навыки: находить изображения памятников и святых мест; формулировать выводы.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию о святых местах и памятниках на територрии региона. Осуществлять поиск и сбор информации .

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о истории села.

Проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности,в форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.

9-10

05.11

12.11

05.

11

12.

11

Представление о Крыме как о перекрёстке культур. Какие этносы проживали на територрии в историческом прошлом и живут сейчас.

Проблема.

Какие этносы проживали на територрии Крыма?

Цели:

познакомить с историей Крыма. Связать историческое прошлое с действительностью.

Знания: расширят и углубят свои знания
по выбранной теме;

Умения: научатся работать с дополнительной информацией и связывать её с действительностью.

Навыки:следу

ют правилам выступления перед аудиторией.Расширят и углубят свои знания о историческом прошлом Крыма.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников.

Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию , интерпретировать, обобщать; построить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; демонстрируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки .


11

19.11

19.

11

Памятни-

ки и святые места, которые нас объединяют.

Проблема.

Что общего между памятниками и святыми местами?

Цели: формировать представление о роли исторических памятников и святых мест в жизни населения, познакомить учеников с историей своего села; учить замечать, ценить красоту своего региона.

Знания: узнают о характерных особенностях святых мест в регионе.

Умения: научат-ся с уважением и бережным чувством относиться к ним, следить за состоянием и ухаживать за ними, собирать информацию.

Навыки: находить изображения памятников и святых мест; формулировать выводы.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию о святых местах и памятниках на територрии региона. Осуществлять поиск и сбор информации .

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о истории села.

Проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельнос

ти,в форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.


12-13

26.11

03.12

26.

11

03.12

Понятие «Архитектура». Знакомство с однообразием архитектурных построек, особенностями архитектуры общественных жилых и культурных зданий в ближайшем окружении. Представление о различных религиях в Крыму через знакомство с архитектурой культурных построек.

Проблема.Как построить дом?

Цели: дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники.Дать представление о различных религиозных постройках в Крыму.

Знания: узнают, об особенностях построек жилых и культурных зданий.

Умения: познакомятся с понятием «Архитектура» научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского

и одноэтажного сельского домов.

Навыки: использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; проводить самопроверку, оценивать ответы одноклассников.

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; обрабатывать и анализировать информацию; строить монологические рассуждения.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Приобрета

ют начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире; проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельнос-

ти.


14

10.12

10.12

Знакомство с профессией архитектора. Создание комфортабельной жилой среды, отвечающей требованиям человека.

Проблема.

Как создать комфортабельные условия в жилой среде?

Цель: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли

в экономике и жизни людей; познакомить с особенностями профессии архитектора. воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Знания: узнают о роли архитектора в создании комфортабельной жилой среды.

Умения: научатся определять

названия профессий по характеру деятельности.

Навыки: рассказывать о профессиях своих родителей и старших членов своей семьи.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; собирать материал в «Большую книгу профессий».

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, начальные навыки

адаптации в динамично изменяющемся мире.


15-16

17.12

24.12

17.12

24.12

Украша

ем свой дом. Интерьер. Особен-

ности интерь

еров в различных архитектурных постройках. Связь с природной средой, этническими и религиозными особенностями.

Проблема.

О чём может рассказать архитектурная постройка с этническими и религиозными особенностями.

Цели: познакомить учеников с особенностями украшений домов в этническом и религиозном стилях. Развивать эстетический вкус, наблюдательность.

Знания: узнают о характерных особенностях украшений домов..

Умения: научат-ся сравнивать архитектурные постройки в различных стилях.

Навыки: находить связь с природной средой. Учиться собирать информацию и формулировать выводы.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в по-знавательную.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Демонстрируют положительное отношение к различным архитектурным постройкам. Осознают эстетические потребности


17

14.01

14.

01

Уголок природы в классе и дома. Роль комнатных растений в оздоровлении микроклимата помещений. Озеленение класса, уход за комнатными растениями.

Проблема.

Почему растения
в природе желтеют
и сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

Цели: продолжить знакомство с комнатными растениями; показать роль комнатных растений
в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными.

Знания: узнают, как в наших домах появились «живые украше-

ния».

Умения: научатся определять комнатные растения .

Навыки: узнавать комнатные растения и ухаживать за ними.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Познавательные: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач (определение вида, способы ухода); осуществлять поиск, выделение, запись и фиксацию необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни


18

21.01

21.01

Обряды различных этносов Крыма, совершаемые при постройке нового дома. Традиции соседской взаимопомощи при возведе-нии жилища.

Проблема.

Как построить дом?

Цели: помочь собрать ,систематизиро-

вать, проанализиро-

вать и обобщить знания о различных традициях совершаемых при постройке жилья. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Знания: расширят (уточнят) знания о различных обрядах совершаемые при постройке нового дома, о традициях соседской взаимопомощи.

Умения: научатся наблюдать , сравнивать и анализировать обряды различных этносов Крыма.

Навыки: выступать с сообщениями по изученному материалу, фоторассказами.

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о традициях соседской взаимопомощи. Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы ;формули-

ровать свои затруднения; осуществлять взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Проявляют самостоятельность и личную ответствен-

ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений.


19

28.01

28.01

Новоселье- праздник по случаю поселения на новом месте. Обряды связанные с новосельем, у разных народов.

Проблема.

Почему жители разных народов по случаю новоселья отмечают праздник?

Цели: иметь представление об обрядах , связанных с праздником новоселье.

Знания: осознают необходимость сохранения обычаев и традиции по случаю праздника –новоселья. Узнают о традициях разных народов.

Умения: научатся находить связь и различия между обрядами народов; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Навыки:конструктивно работать в группе .

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: находить новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать обряды на основании предложенного материала.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить культуру и традиции народов проживающих на територрии Крыма,открывать для себя что-то новое, удивительное
в привычном
и обычном.


20

04.02

04.02

Учимся говорить на языке соседа. «Словарик дружбы». Диалог с соседом: «Новоселье- праздник моей семьи и моих соседей».

Проблема.

Кто живёт с нами по соседству?

Цели: дать представление о традициях новоселья у различных народов. Учить жить в согласии и дружбе с членами семьи и соседями.

Умения: научатся говорить несколько фраз на языке соседа.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в усвоении материала.

Знания: узнают о празднике «Новоселье», как о празднике семьи и соседей.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Имеют внутреннюю позицию школьника
на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»;

проявляют этические чувства.


21

11.02

11.02

Традиции гостеприимства в моей семье. Как приглашать в гости и как вести себя в гостях: современный этикет, этнические особенности.

Проблема.

Как приглашают и встречают гостей в вашей семье?

Цели: формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом; учить совершать добрые и справедливые поступки.

Знания: узнают, о правилах гостеприимства и современном этикете.

Умения: будут учиться правилам поведения в гостях, за столом, правилам взаимоотноше

ний в обществе.оценивать характер взаимоотноше

ний между сверстниками, научатся формулировать правила этикета.

Навыки: осознают необходимость культурного поведения
в гостях.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность дей-ствий; вносить необходимые дополнения
и изменения в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях; оценивать информацию (критическая оценка).

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания.

Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравствен

ную отзывчи

вость.


22

18.02

18.02

Общегосударственные праздники. Памятные даты Крыма.

Проблема.

Как отмечают праздники в нашем государстве?

Цели: познакомить учеников с основными общегосударственными праздниками и памятными датами Крыма.

Знания: узнают, основные общегосударственные праздники и памятные даты Крыма.

Умения:

научатся рассказывать о том, как провели один из этих праздников.

Навыки: пользоваться дополнительными источниками информации.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: знакомиться с общегосударственными праздниками и памятными датами Крыма, формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои за-

труднения; осуществлять само и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Проявляют самостоятельность и личную ответствен-

ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений.


23-24

25.02

04.03

04.03

11.03

Всегда ли нам легко общаться. Труднос-

ти общения. Секреты общения. Люди ссорятся, когда не могут договориться. Конструктивное взаимодействие в коллек-

тиве.

Проблема.

Почему люди ссорятся?

Цели: учиться общаться и договариваться, находить компромисс в сложных ситуациях. проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Умения: научатся конструктивно общаться в коллективе.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои

достижения в

усвоении учебного материал раздела.


Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

сравнивать ситуации и оценивать положение.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; принимают образ «хорошего ученика».


25

11.03

19.03

Где и как учились раньше дети в Крыму. В каких школах учились родители, бабушки, дедушки.

Проблема.

Как и где учились раньше дети?

Цели:

Познакомить с историей учебных заведений Крыма.

Знания: узнают, какие учебные заведения были в Крыму и как учились их предки.

Умения: научатся сравнивать и делать выводы.

Навыки:

замечать и ценить положение современных школьников.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять самоанализ.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализ и обработку информации, моделировать взаимосвязи истории и современности.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; работать в сотрудничестве со взрослыми для решения познавательных и учебно-практических задач.

Проявляют внутреннюю позиции школьника на основе положительного от-ношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самооценку на основе критериев успешностиучебной деятель

ности.


26

18.03

25.03

Происхождение названия улицы, на которой находится школа. Летопись школы, в которой учатся дети, имена самых известных выпускников.

Проблема.

Историческая летопись школы.

Цели:

Познакомить с историей названия улицы, на которой находится школа. С именами самых известных выпускников.

Знания: узнают новую информацию о школе и улице, на которой находится школа.

Умения: научатся находить информацию о самых известных выпускниках школы рассказывать .

Навыки: осознание себя учеником Мартыновской школы.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения и достижения товарищей; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять констатирующий
и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: осуществлять поиск ин-формации в дополнительной литературе
и Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Испытывают гражданскую идентичность
в форме осознания «Я» как ученик Мартыновской школы.

Чувства сопричастности и гордости за свою школу, учеников.


27

01.04

01.04

Что такое музей? Какие бывают музеи? Правила поведения в музее.

Проблема.

Что такое музей?

Цели: дать представление о культурных и образовательных учреждениях (музей, выставочный зал); научить различать уч-реждения культуры.Иметь представление о роли и значении музея.

Знания: узнают, какие бывают учреждения культуры и образования.

Умения: научатся различать

учреждения культуры и образ, приводить соответствующие примеры, обсуждать, какую роль они играют в нашей жизни.

Навыки: узнавать по фотографии наиболее из-вестные учреждения.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предлагать вопросы к тексту; отвечать на вопросы одноклассников; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: посещать музеи и рассказывать о них; проводить виртуальную экскурсию с помощью Интернета; извлекать из учебника нужную информацию.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; вести устный диалог.

Принимают образ «хорошего ученика»; воспринимают гражданскую идентичность
в форме осознания «Я» как гражданина России; испытывают чувства сопричастности

и гордости

за свою Родину, народ и историю .


28-29

08.04

15.04

08.04

15.04

Ремёсла, которые были развиты в регионе. Гончарное искусство в Крыму. Представление о различных видах керамики.

Проблема.

Что такое рукотворный мир? Во что превращается глина? Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи?

Цели: познакомить с природными ма-

териалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья
в природе и заканчивая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение
к природным богатствам.

Знания: узнают, из чего и как люди изготавливают различные изделия, как ис-пользуются природные материалы для изготовления разных предметов.

Умения: научатся классифицировать предметы по характеру материала, изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения
на уроке.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выполнять коррекцию действий при работе в группе; предвосхищать результат.

Познавательные: моделировать, контролировать, оценивать и корректировать процесс и результат деятельности при работе над заданиями ; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию
и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Приобретают начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире; осознают ответственность человека

за общее благополучие; проявляют бережное отношение
к вещам, уважительное отношение к труду;

адекватно понимают причины успешности и неуспеш-ности учебной деятельности.


30-31

22.04

29.04

22.04

29.04

Природа в нашем окружении. Природные ресурсы и их влияние на виды хозяйственной деятельности в регионе или населённом пункте.

Проблема.

Как поступают друзья природы? Что угрожает природе?

Цели: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения на природе.


Знания: узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защитить; осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу.

Умения: научат

ся анализировать факторы, угрожающие живой природе, будут учиться читать и рисовать экологические знаки.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность дей-ствий; использовать речь для регуляции своего действия; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; извлекать информацию из различных источников.

Коммуникативные: распределять обязанности , предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, экологическую культуру: ценностное отношение
к природному миру, готов

ность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения .













32-33

06.05

13.05

06.05

13.05

Что дают растения человеку. «Зелёная аптека» в нашем регионе.

Проблема.

Какую роль играют ядовитые растения в жизни человека?

Цель: систематизировать и расширять представления
об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Знания: осознают необходимость знания о лекарственных растениях.

Умения: научатся находить связи между природой и человеком, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Навыки: отвечать на вопросы и формулировать выводы из изученного материала.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; предвосхищать результат.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; моделировать изучаемые связи; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; задавать вопросы, не-обходимые для организации собственной деятельности.

Осознают ответственность человека за общее благополучие; имеют выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; адекватно понимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности.

34

20.05

20.05

Обобщающий урок.

Проблема.

Какое задание было самым трудным?

Цели: обобщить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения, компетентность в реализации основ гражданской идентичности

в поступках и деятельности; воспитывать уважительное отношение к иному мнению.

Умения: научатся оценивать свои достижения.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; применять в жизненной практике установку на

здоровый образ жизни, реализовывать её в реальном поведении и поступках.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; проявлять адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять тестовые задания ; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, принимают образ «хорошего ученика», этические чувства, прежде всего

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по курсу " Культура добрососедства"

Автор: Репиева Диляра Беляловна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Календарно - тематическое планирование для внеурочной деятельности для 3 класса по курсу " Культура добрососедства""
    ["seo_title"] => string(124) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-3-klassa-po-kursu-kul-tura-dobrososiedstva"
    ["file_id"] => string(6) "263547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449569433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Календарно - тематическое планирование для 3 класса по курсу " Культура добрососедства""
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-3-klassa-po-kursu-kul-tura-dobrososiedstva"
    ["file_id"] => string(6) "263546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449569360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства