№ п\п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС) | |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | |
по плану | по факту | |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 03.09 | 03.09 | Крым- край в котором мы живем. | Проблема. Почему все народы Крыма называются братским? Цели: познакомить учащихся с целями и задачами раздела и данного урока; расширить представления о родной стране; воспитывать уважительное отношение к Государственным символам, побуждать к анализу информации учебника, ответов одно-классников, к обсуждению поставленной проблемы. | Знания: узнают полное имя своей родной страны; познакомятся с целями и задачами раздела и урока. Умения: научатся приводить примеры народовКрыма, различать государственные символы Крыма, уважительно относиться к Родине, её символам. Навыки: исполнять гимн Республики Крым. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать информацию о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ). Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона/города; обсуждать, почему народы России называются братскими. | Проявляют компетент-ность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельнос- ти, в форме осознания «Я» как жителя Крыма,чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осо-знают свою этническую принадлеж-ность. | |
2-3 | 10.09 17.09 | 10. 09 17. 09 | Каждый из нас особен-ный, но у нас много общего. | Проблема.Как поступают настоящие друзья? Цели: формировать умение понимать и принимать людей живущих рядом, правильно вести себя в обществе, учить совершать добрые и справедливые поступки. | Знания: узнают, что самое ценное в дружбе. Умения: будут учиться оценивать характер взаимоотноше ний между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки; научатся формулировать правила этикета. Навыки: осознают необходимость культурного поведения между одноклассни- ками.
| Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность дей-ствий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в обществе, оценивать информацию (критическая оценка). Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания. | Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчи вость. | |
4-5 | 24.09 01.10 | 24. 09 01. 10 | Национальный фольклор(пословицы, поговори, загадки, легенды, сказки) различных этносов Крыма о родине, о доме, о соседях. | Проблема. Как понимаете слова «устное», «народное», «творчество»? Что включает в себя понятие «устное народное творчество»? Цели: познакомить учащихся с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Знания: узнают о значении понятия «устное народное творчество». Умения: научатся прогнозировать содержание раздела, понимать народную мудрость. Навыки: объяснять смысл пословиц; предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. | |
6 | 08.10 | 08. 10 | Рассказы, стихи и сказки крымских писателей о нашем регионе. | Проблема. Какие основные признаки сказки можете назвать? Цели: продолжить знакомить с жанрами, развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль в сказках и стихах писателей о нашем регионе, прививать интерес к чтению | Знания: узнают об особенностях сказки и стихов крымских писателей о нашем регионе. Умения: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, высказывать свои впечатления о прочитанном. Навыки: совершенствовать выразительное чтение стихотворения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Ценят, при- нимают следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир», «семья», «настоящий друг». | |
7 | 15.10 | 15. 10 | «Памятнк» - от слова «память». Основные памятники истории и культуры в ближайшем окружении. | Прблема. Нужно ли знать историю? Цели: познакомить учеников с основными памятниками истории и культуры в ближайшем окружении. Воспитывать уважительное отношение к памятникам, ухаживать за ними. | Знания: узнают, об историческом прошлом своего села, осознают необходимость сохранения связи между прошлым и настоящим. Умения: научатся осуществлять поиск и сбор информации из различных источников. Навыки: конструктивно работать в группе | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: находить в рассказах новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать исторические события на основании предложенного материала. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном. | |
9-10 | 05.11 12.11 | 05. 11 12. 11 | Представление о Крыме как о перекрёстке культур. Какие этносы проживали на територрии в историческом прошлом и живут сейчас. | Проблема. Какие этносы проживали на територрии Крыма? Цели: познакомить с историей Крыма. Связать историческое прошлое с действительностью. | Знания: расширят и углубят свои знания по выбранной теме; Умения: научатся работать с дополнительной информацией и связывать её с действительностью. Навыки:следу ют правилам выступления перед аудиторией.Расширят и углубят свои знания о историческом прошлом Крыма. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников. Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию , интерпретировать, обобщать; построить рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; демонстрируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки . | |
11 | 19.11 | 19. 11 | Памятни- ки и святые места, которые нас объединяют. | Проблема. Что общего между памятниками и святыми местами? Цели: формировать представление о роли исторических памятников и святых мест в жизни населения, познакомить учеников с историей своего села; учить замечать, ценить красоту своего региона. | Знания: узнают о характерных особенностях святых мест в регионе. Умения: научат-ся с уважением и бережным чувством относиться к ним, следить за состоянием и ухаживать за ними, собирать информацию. Навыки: находить изображения памятников и святых мест; формулировать выводы. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать информацию о святых местах и памятниках на територрии региона. Осуществлять поиск и сбор информации . Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о истории села. | Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельнос ти,в форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину. | |
12-13 | 26.11 03.12 | 26. 11 03.12 | Понятие «Архитектура». Знакомство с однообразием архитектурных построек, особенностями архитектуры общественных жилых и культурных зданий в ближайшем окружении. Представление о различных религиях в Крыму через знакомство с архитектурой культурных построек. | Проблема.Как построить дом? Цели: дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники.Дать представление о различных религиозных постройках в Крыму. | Знания: узнают, об особенностях построек жилых и культурных зданий. Умения: познакомятся с понятием «Архитектура» научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов. Навыки: использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; проводить самопроверку, оценивать ответы одноклассников. Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; обрабатывать и анализировать информацию; строить монологические рассуждения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Приобрета ют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельнос- ти. | |
14 | 10.12 | 10.12 | Знакомство с профессией архитектора. Создание комфортабельной жилой среды, отвечающей требованиям человека. | Проблема. Как создать комфортабельные условия в жилой среде? Цель: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; познакомить с особенностями профессии архитектора. воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | Знания: узнают о роли архитектора в создании комфортабельной жилой среды. Умения: научатся определять названия профессий по характеру деятельности. Навыки: рассказывать о профессиях своих родителей и старших членов своей семьи. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; собирать материал в «Большую книгу профессий». Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
15-16 | 17.12 24.12 | 17.12 24.12 | Украша ем свой дом. Интерьер. Особен- ности интерь еров в различных архитектурных постройках. Связь с природной средой, этническими и религиозными особенностями. | Проблема. О чём может рассказать архитектурная постройка с этническими и религиозными особенностями. Цели: познакомить учеников с особенностями украшений домов в этническом и религиозном стилях. Развивать эстетический вкус, наблюдательность. | Знания: узнают о характерных особенностях украшений домов.. Умения: научат-ся сравнивать архитектурные постройки в различных стилях. Навыки: находить связь с природной средой. Учиться собирать информацию и формулировать выводы. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в по-знавательную. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Демонстрируют положительное отношение к различным архитектурным постройкам. Осознают эстетические потребности | |
17 | 14.01 | 14. 01 | Уголок природы в классе и дома. Роль комнатных растений в оздоровлении микроклимата помещений. Озеленение класса, уход за комнатными растениями. | Проблема. Почему растения в природе желтеют и сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? Цели: продолжить знакомство с комнатными растениями; показать роль комнатных растений в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными. | Знания: узнают, как в наших домах появились «живые украше- ния». Умения: научатся определять комнатные растения . Навыки: узнавать комнатные растения и ухаживать за ними. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Познавательные: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач (определение вида, способы ухода); осуществлять поиск, выделение, запись и фиксацию необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни | |
18 | 21.01 | 21.01 | Обряды различных этносов Крыма, совершаемые при постройке нового дома. Традиции соседской взаимопомощи при возведе-нии жилища. | Проблема. Как построить дом? Цели: помочь собрать ,систематизиро- вать, проанализиро- вать и обобщить знания о различных традициях совершаемых при постройке жилья. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Знания: расширят (уточнят) знания о различных обрядах совершаемые при постройке нового дома, о традициях соседской взаимопомощи. Умения: научатся наблюдать , сравнивать и анализировать обряды различных этносов Крыма. Навыки: выступать с сообщениями по изученному материалу, фоторассказами.
| Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о традициях соседской взаимопомощи. Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы ;формули- ровать свои затруднения; осуществлять взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Проявляют самостоятельность и личную ответствен- ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений. | |
19 | 28.01 | 28.01 | Новоселье- праздник по случаю поселения на новом месте. Обряды связанные с новосельем, у разных народов. | Проблема. Почему жители разных народов по случаю новоселья отмечают праздник? Цели: иметь представление об обрядах , связанных с праздником новоселье. | Знания: осознают необходимость сохранения обычаев и традиции по случаю праздника –новоселья. Узнают о традициях разных народов. Умения: научатся находить связь и различия между обрядами народов; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Навыки:конструктивно работать в группе . | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: находить новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать обряды на основании предложенного материала. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить культуру и традиции народов проживающих на територрии Крыма,открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном. | |
20 | 04.02 | 04.02 | Учимся говорить на языке соседа. «Словарик дружбы». Диалог с соседом: «Новоселье- праздник моей семьи и моих соседей». | Проблема. Кто живёт с нами по соседству? Цели: дать представление о традициях новоселья у различных народов. Учить жить в согласии и дружбе с членами семьи и соседями. | Умения: научатся говорить несколько фраз на языке соседа. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в усвоении материала. Знания: узнают о празднике «Новоселье», как о празднике семьи и соседей. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | Имеют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства. | |
21 | 11.02 | 11.02 | Традиции гостеприимства в моей семье. Как приглашать в гости и как вести себя в гостях: современный этикет, этнические особенности. | Проблема. Как приглашают и встречают гостей в вашей семье? Цели: формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом; учить совершать добрые и справедливые поступки. | Знания: узнают, о правилах гостеприимства и современном этикете. Умения: будут учиться правилам поведения в гостях, за столом, правилам взаимоотноше ний в обществе.оценивать характер взаимоотноше ний между сверстниками, научатся формулировать правила этикета. Навыки: осознают необходимость культурного поведения в гостях. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность дей-ствий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях; оценивать информацию (критическая оценка). Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания. | Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравствен ную отзывчи вость. | |
22 | 18.02 | 18.02 | Общегосударственные праздники. Памятные даты Крыма. | Проблема. Как отмечают праздники в нашем государстве? Цели: познакомить учеников с основными общегосударственными праздниками и памятными датами Крыма. | Знания: узнают, основные общегосударственные праздники и памятные даты Крыма. Умения: научатся рассказывать о том, как провели один из этих праздников. Навыки: пользоваться дополнительными источниками информации. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: знакомиться с общегосударственными праздниками и памятными датами Крыма, формулировать выводы из изученного материала. Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои за- труднения; осуществлять само и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Проявляют самостоятельность и личную ответствен- ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений. | |
23-24 | 25.02 04.03 | 04.03 11.03 | Всегда ли нам легко общаться. Труднос- ти общения. Секреты общения. Люди ссорятся, когда не могут договориться. Конструктивное взаимодействие в коллек- тиве. | Проблема. Почему люди ссорятся? Цели: учиться общаться и договариваться, находить компромисс в сложных ситуациях. проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Умения: научатся конструктивно общаться в коллективе. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в усвоении учебного материал раздела. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку. Познавательные: сравнивать ситуации и оценивать положение. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; принимают образ «хорошего ученика». | |
25 | 11.03 | 19.03 | Где и как учились раньше дети в Крыму. В каких школах учились родители, бабушки, дедушки. | Проблема. Как и где учились раньше дети? Цели: Познакомить с историей учебных заведений Крыма. | Знания: узнают, какие учебные заведения были в Крыму и как учились их предки. Умения: научатся сравнивать и делать выводы. Навыки: замечать и ценить положение современных школьников. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять самоанализ. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализ и обработку информации, моделировать взаимосвязи истории и современности. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; работать в сотрудничестве со взрослыми для решения познавательных и учебно-практических задач. | Проявляют внутреннюю позиции школьника на основе положительного от-ношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самооценку на основе критериев успешностиучебной деятель ности. | |
26 | 18.03 | 25.03 | Происхождение названия улицы, на которой находится школа. Летопись школы, в которой учатся дети, имена самых известных выпускников. | Проблема. Историческая летопись школы. Цели: Познакомить с историей названия улицы, на которой находится школа. С именами самых известных выпускников. | Знания: узнают новую информацию о школе и улице, на которой находится школа. Умения: научатся находить информацию о самых известных выпускниках школы рассказывать . Навыки: осознание себя учеником Мартыновской школы. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения и достижения товарищей; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: осуществлять поиск ин-формации в дополнительной литературе и Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Испытывают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как ученик Мартыновской школы. Чувства сопричастности и гордости за свою школу, учеников. | |
27 | 01.04 | 01.04 | Что такое музей? Какие бывают музеи? Правила поведения в музее. | Проблема. Что такое музей? Цели: дать представление о культурных и образовательных учреждениях (музей, выставочный зал); научить различать уч-реждения культуры.Иметь представление о роли и значении музея. | Знания: узнают, какие бывают учреждения культуры и образования. Умения: научатся различать учреждения культуры и образ, приводить соответствующие примеры, обсуждать, какую роль они играют в нашей жизни. Навыки: узнавать по фотографии наиболее из-вестные учреждения. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предлагать вопросы к тексту; отвечать на вопросы одноклассников; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: посещать музеи и рассказывать о них; проводить виртуальную экскурсию с помощью Интернета; извлекать из учебника нужную информацию. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; вести устный диалог. | Принимают образ «хорошего ученика»; воспринимают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; испытывают чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю . | |
28-29 | 08.04 15.04 | 08.04 15.04 | Ремёсла, которые были развиты в регионе. Гончарное искусство в Крыму. Представление о различных видах керамики. | Проблема. Что такое рукотворный мир? Во что превращается глина? Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Цели: познакомить с природными ма- териалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и заканчивая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам. | Знания: узнают, из чего и как люди изготавливают различные изделия, как ис-пользуются природные материалы для изготовления разных предметов. Умения: научатся классифицировать предметы по характеру материала, изображать производственные цепочки с помощью моделей. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения на уроке. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выполнять коррекцию действий при работе в группе; предвосхищать результат. Познавательные: моделировать, контролировать, оценивать и корректировать процесс и результат деятельности при работе над заданиями ; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; осознают ответственность человека за общее благополучие; проявляют бережное отношение к вещам, уважительное отношение к труду; адекватно понимают причины успешности и неуспеш-ности учебной деятельности. | |
30-31 | 22.04 29.04 | 22.04 29.04 | Природа в нашем окружении. Природные ресурсы и их влияние на виды хозяйственной деятельности в регионе или населённом пункте. | Проблема. Как поступают друзья природы? Что угрожает природе? Цели: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения на природе. | Знания: узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защитить; осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу. Умения: научат ся анализировать факторы, угрожающие живой природе, будут учиться читать и рисовать экологические знаки. Навыки: формулировать выводы из изученного материала. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность дей-ствий; использовать речь для регуляции своего действия; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; извлекать информацию из различных источников. Коммуникативные: распределять обязанности , предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готов ность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения . | |