урок математикиурок математикиТема: «Взаимообратные задачи» Задачи: Познакомить с взаимообратными задачами; закреплять умение сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между целым от Цели: Познакомить с взаимообратными задачами. резком и его частями, развивать речь, внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, усидчивость, товарищество. Ход урока: 1. Организационный момент: Ты готов начать урок? Ну-ка, проверь, дружок, Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2. Актуализация опорных знаний: А) Порядковый счет от 1 до 20(прямой и обратный) На наборном полотне карточки с цифрами: 3 4 1 6 2 7 5 - Что можете сказать? - Расставьте числа в порядке возростания. Б) Стихотворные задачки. 1) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 2) Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавички по две штучки! Берегите, не теряйте, Сколько всех- пересчитайте. - Докажите с помощью рисунка. (6) Показ на доске. 3) У Сашки в кармашке две Конфеты в бумажке. Еще он дал по конфетке Свете и Пете, Марине и Нине. И сам съел конфетку А больше нету. -Сколько было конфет? (7) 4) Семь антенн на этой крыше. Наш электрик дядя Миша Лишь четыре укрепил, Остальные – брат Кирилл. - Сколько антенн установил брат Кирилл? (3) 5) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок?(4) 3. Постановка проблемы. Открытие нового. А)Решение задачи в учебнике №1 стр.155. Запись в тетради. Физминутка: Раз-подняться, потянуться, Два-согнуться, разогнуться, Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка, На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- за парту тихо сесть. Семь, восемь- лень отбросим. Б) Работа над №2,3,4 и запись в тетради. В) Самостоятельная работа (карточки) 1+8 2+8 10-2 10-8 9-2 8+2 8+1 9-8 9-1 8-4 7+3 6-5 7-5 5+4 10-9 Г) Решение задачи: Мальчиков-5 Девочек-? На 2 больше. Запись решения в тетради. 4. Обобщение. Оценки. Дома. Стр.156 №4