kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультатив "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности состоит из:  основных разделов программы:  

I раздел. Математика.

II раздел. Русский язык.

III раздел. Окружающий мир,

 примерного содержания,  результатов  внеурочной деятельности школьников. Программа внеурочной деятельности позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данной программы, конкретизирует содержание  тем образовательного стандарта, дает рекомендуемую последовательность изучения тем  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультатив "Умники и умницы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Ленинское»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ _________

подпись ФИО

протокол №

от «___»___________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____ ______

подпись ФИО

протокол №

от «___»___________г.

«Утверждено»

Директор

________ _________

подпись ФИО

приказ № _______

от «___»___________г.







Рабочая программа

внеурочной деятельности «Умники и умницы»

по общеинтеллектуальному направлению

4 класс



Составитель:

Савченко Лилия Александровна


















2014-2015 учебный год



Программа внеурочной деятельности

Класс - 4

Всего на изучение программы - 34 ч.

Количество часов в неделю - 1 ч.


Статус документа

Программа внеурочной деятельности кружка «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4.Приказ Минобрнауки от 09.01.2014г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Структура документа

Программа внеурочной деятельности состоит из: основных разделов программы:

I раздел. Математика.

II раздел. Русский язык.

III раздел. Окружающий мир,

примерного содержания, результатов внеурочной деятельности школьников. Программа внеурочной деятельности позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данной программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, дает рекомендуемую последовательность изучения тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся.



Пояснительная записка

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.

Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам.

Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.




Место внеурочной деятельности в общешкольном учебном плане

Занятия внеурочной деятельности кружка «Умники и умницы» проводятся по 1 часу в неделю по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», всего- 34 часа.




Цель – создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития).



Задачи:

  • формирование познавательного интереса к изучению математики, русского языка, предмета «Окружающий мир»;

  • развитие навыков применения полученных знаний в новых учебных


ситуациях;

  • создание условий для применения полученных знаний в

нестандартных ситуациях.

  • развитие логического мышления, умения анализировать и систематизировать полученные знания;

  • развитие навыков самостоятельной работы и умений поиска и обработки информации.

  • повышение интереса учащихся к предметам: математика, русский язык, окружающий мир.


Планируемые результаты

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; 

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы.

  • Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты:

  • Анализировать, искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Использовать соответствующие знаково-символические средства.

  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

  • Воспроизводить способ решения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.


3 Уровень: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.



Календарно-тематическое планирование

В неделю - 1 час

За год – 34 часа

Тема занятия


кол-во

часов



часов








дата проведе

ния

факт. дата

1 полугодие

1 четверть

Окружающий мир (9ч)

1

Занимательная астрономия. Моделирование строения Солнечной системы.




1

Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете.




2

В мире живой природы. Составление и заполнение таблицы особенностей растений, животных по их признакам.

1

Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.




3

Работа с картой полушарий. Нанесение на карту объектов земной поверхности (материки, океаны, реки, горы).

1

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).




4

Многообразие растений и животных, составление экологических связей между ними. Работа с таблицами.

1

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.




5

Экологические модели. Составление трофических цепей.




1

Использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о трофических цепях.




6

Природные зоны России. Практическая работа «Обозначение на контурной карте полушарий их расположения».


1

Использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете. Работать с готовыми моделями.



7

Взаимосвязь растительного и животного мира. Составление сложных цепей питания.



























1

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.




8

Знакомство с различными экосистемами и их обитателями. Выявление закономерностей их развития. Составление сравнительных таблиц.

1

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)




9

Природные сообщества родного края.

1

Наблюдать объекты и явления природы.



Русский язык (7ч) 2-ая четверть


10

Предложение. Выполнение синтаксического разбора предложения и определение типов предложений по цели высказывания и интонационной оформленности.

1

Слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения. Составлять предложения из дан­ных слов и определять тему составлен­ных предложений



11

Исправление орфографических и пунктуационных ошибок в тексте с опорой на ранее изученный материал.

1

Различать и находить орфографические ошибки в предложении и тексте.



12

К истокам слова. Подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренными.

1

Сравнивать предложение, словосочетание и слово.



13

Фразеологизмы. Сопоставление фразеологизмов со словами-значениями с опорой на текст.

1

Распознавать фразеологизмы с опорой на текст.



14

Чтение текстов. Определение темы текста при его письменном предъявлении, главной мысли. Деление текста на части.

1

Осмысленно читать текст. Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рас­суждение.



15

Главные и зависимые слова в словосочетаниях. Самостоятельная работа по вычленению словосочетаний из текста.

1

Находить главные и зависимые слова в словосочетаниях; выделять их из предложения



16

Части речи. Классификация частей речи и их лексико-грамматических признаков. Составление сравнительной таблицы «Части речи».

1

Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные граммати­ческие признаки. частей речи




Математика (10ч)

17


Арифметические с действия с многозначными числами. Решение задач повышенной трудности.

1

Называть компоненты и результаты действий;

выполнять письменные вычисления многозначных чисел.



18


Составление задач по выражению. Заполнение таблиц и вычисление временных промежутков.

1

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.




19

Преобразование задач из косвенной формы в прямую и наоборот. Составление циклических кроссвордов.

1

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи из косвенной формы в прямую.



20

Работа с изученными геометрическими фигурами. Вычисление их площади, периметра по составленным формулам.

1

Работать с изученными геометрическими фигурами; вычислять их площадь.



21

Арифметические действия с многозначными числами. Составление и решение текстовых задач по теме «Цена, количество, стоимость»

1

Называть компоненты и результаты действий;

Составлять и решать текстовые задачи.



22

Решение и составление задачи на движение. Работа над основными математическими утверждениями: анализ, синтез.

1

Составлять и решать задачи на движение.

Работать над утверждениями: анализ, синтез.



23

Поиск закономерностей. Решение типовых задач арифметическим способом.

1

Находить закономерности; решать типовые задачи



24

Решение задач разных типов. Нахождение значений выражений в 3 действия по составленным таблицам.

1

Решать типовые задачи; находить значения выражений в 3 действия.



25

Решение задач по краткой записи. Нахождение значений выражений по их описанию.

1

Решать задачи по краткой записи; находить значения выражений по их описанию.



26

Решение текстовых задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями арифметическим способом.

1

Решать текстовые задачи с бытовыми жизненными ситуациями арифметическим способом.



4-ая четверть





27

Работа над предложением и текстом. Построение оценочных суждений с опорой на текст.

1

Осмысленно читать текст; строить оценочные суждения с опорой на текст.



28

Задания тестового характера. Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

1

Решать нестандартные задачи разными способами; выполнять задания тестового характера.



29

Части речи. Классификация частей речи по морфологическим признакам при составлении таблиц.

1


Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные граммати­ческие признаки.




30

Составление составных задач по выражению на определенное свойство.


1

Составлять и выполнять решение составных задач.



31

Работа над составом слова. Классификация слов по значению корней. Работа со схемами слов.

1


Объяснять принцип построения слова; классифицировать слова по значению корней.




32

Составление задач по выражению на определенную тему. Решение практических задач с величинами: цена, количество, стоимость. Заполнение таблиц.


1

Решать практические задачи с величинами: цена, количество, стоимость.









33

Работа с текстом: понимание, письменные ответы на вопросы на основе выборочного чтения. Определение главной мысли текста.

1

Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подгото­виться к составлению текста».



34

Преобразование задач из косвенной формы в прямую и наоборот. Составление схем и таблиц.

1

Решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз в косвенной форме; составлять схемы и таблицы.





Список литературы

Основная литература:

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. Москва «Просвещение». 2011.



Дополнительная литература:

1. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Москва «Просвещение». 2011.

2. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение. Москва «Просвещение». 2011.

3 . Максимова Т.М. «Олимпиадные задания по математике и русскому языку»: 3-4 классы, М.: ВАКО, 2009

4. Гейдман Б.П. «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа» М.,Айрис-пресс, 2007

5. Панов М.В. «Занимательная орфография» М., Просвещение, 1984

6. Бетенькова Н.М. «Конкурс грамотеев» М., Просвещение, 1995

7. Е.Н.Дзятковская, А.Н.Захлебный, А.Ю.Либеров. Программы внеурочной деятельности. Моя экологическая грамотность. 5-6 классы. Экология общения. 7 класс. Москва «Просвещение». 2012.

8. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Москва «Просвещение». 2011.


Медиаресурсы:

  1. СD-диск «Занимательная астрономия», серия «Супер детки». 2013г.

  2. Презентации по окружающему миру.

  3. СD-диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2012г.











































Планируемые результаты изучения курса.

В результате освоения программы курса «Край, в котором ты живёшь» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты:

принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной, духовной жизни своей страны;

формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;

формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.


Метапредметные результаты:

способность принимать для решения задач умственные операции;

владение способами организации, планирования различных видов деятельности (поисковой, исследовательской, творческой);

воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;

соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи;

анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах. Сравнивать главную мысль реалистических, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;

участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя;


Тематическое планирование

Модуль

Количество часов

1

Экология – наука об окружающей среде.

2 ч.

2

Экологический опыт прошлых лет.

4 ч.

3

Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе.

7 ч.

4

О городах и горожанах: человек в городе

10 ч.

5

Озеленение микрорайона и школы..

5 ч.

6

Пропаганда экологических знаний.

6 ч.




описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи;

высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей;

работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Факультатив "Умники и умницы"

Автор: Савченко Лилия Александровна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный интеллектуал » ."
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_iunyi_intielliektual"
    ["file_id"] => string(6) "405590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490994048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства