Программа внеурочной деятельности состоит из: основных разделов программы:
I раздел. Математика.
II раздел. Русский язык.
III раздел. Окружающий мир,
примерного содержания, результатов внеурочной деятельности школьников. Программа внеурочной деятельности позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данной программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, дает рекомендуемую последовательность изучения тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультатив "Умники и умницы"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Ленинское»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________ _________
подпись ФИО
протокол №
от «___»___________г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____ ______
подпись ФИО
протокол №
от «___»___________г.
«Утверждено»
Директор
________ _________
подпись ФИО
приказ № _______
от «___»___________г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Умники и умницы»
по общеинтеллектуальному направлению
4 класс
Составитель:
Савченко Лилия Александровна
2014-2015 учебный год
Программа внеурочной деятельности
Класс - 4
Всего на изучение программы - 34 ч.
Количество часов в неделю - 1 ч.
Статус документа
Программа внеурочной деятельности кружка «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4.Приказ Минобрнауки от 09.01.2014г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Структура документа
Программа внеурочной деятельности состоит из: основных разделов программы:
I раздел. Математика.
II раздел. Русский язык.
III раздел. Окружающий мир,
примерного содержания, результатов внеурочной деятельности школьников. Программа внеурочной деятельности позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данной программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, дает рекомендуемую последовательность изучения тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся.
Пояснительная записка
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.
Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам.
Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.
Место внеурочной деятельности в общешкольном учебном плане
Занятия внеурочной деятельности кружка «Умники и умницы» проводятся по 1 часу в неделю по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», всего- 34 часа.
Цель – создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития).
Задачи:
формирование познавательного интереса к изучению математики, русского языка, предмета «Окружающий мир»;
развитие навыков применения полученных знаний в новых учебных
ситуациях;
создание условий для применения полученных знаний в
нестандартных ситуациях.
развитие логического мышления, умения анализировать и систематизировать полученные знания;
развитие навыков самостоятельной работы и умений поиска и обработки информации.
повышение интереса учащихся к предметам: математика, русский язык, окружающий мир.
Планируемые результаты
Личностными результатамиизучения данного курса являются:
развитие сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
Сравниватьразные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделироватьв процессе совместного обсуждения алгоритм решения;
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы.
Анализировать, действоватьв соответствии с заданными правилами.
Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
Анализировать, искать и выбиратьнеобходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Объяснять (обосновывать)выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
3 Уровень: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Календарно-тематическое планирование
В неделю - 1 час
За год – 34 часа
№
Тема занятия
кол-во
часов
часов
дата проведе
ния
факт. дата
1 полугодие
1 четверть
Окружающий мир(9ч)
1
Занимательная астрономия. Моделирование строения Солнечной системы.
1
Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете.
2
В мире живой природы. Составление и заполнение таблицы особенностей растений, животных по их признакам.
1
Принимать и сохранять учебную задачу. Пониматьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов.
3
Работа с картой полушарий. Нанесение на карту объектов земной поверхности (материки, океаны, реки, горы).
1
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4
Многообразие растений и животных, составление экологических связей между ними. Работа с таблицами.
1
Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
5. Панов М.В. «Занимательная орфография» М., Просвещение, 1984
6. Бетенькова Н.М. «Конкурс грамотеев» М., Просвещение, 1995
7. Е.Н.Дзятковская, А.Н.Захлебный, А.Ю.Либеров. Программы внеурочной деятельности. Моя экологическая грамотность. 5-6 классы. Экология общения. 7 класс. Москва «Просвещение». 2012.
8. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Москва «Просвещение». 2011.
Медиаресурсы:
СD-диск «Занимательная астрономия», серия «Супер детки». 2013г.
Презентации по окружающему миру.
СD-диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2012г.
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы курса «Край, в котором ты живёшь» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной, духовной жизни своей страны;
формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;
формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.
Метапредметные результаты:
способность принимать для решения задач умственные операции;
владение способами организации, планирования различных видов деятельности (поисковой, исследовательской, творческой);
воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;
соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи;
анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах. Сравнивать главную мысль реалистических, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;
участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;
создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя;
Тематическое планирование
№
Модуль
Количество часов
1
Экология – наука об окружающей среде.
2 ч.
2
Экологический опыт прошлых лет.
4 ч.
3
Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе.
7 ч.
4
О городах и горожанах: человек в городе
10 ч.
5
Озеленение микрорайона и школы..
5 ч.
6
Пропаганда экологических знаний.
6 ч.
описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи;
высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;
оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей;
работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.