kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад " Проверка навыков письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка навыков письма для начальной школы,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад " Проверка навыков письма"»

Доклад .


Тема:


«ПРОВЕРКА НАВЫКОВ ПИСЬМА.»





Основные задачи: выяснение степени овладения грамотой с учётом этапа обучения и требований школьной программы на момент обследования; выявление нарушений письма (характер специфических ошибок, степень выраженности).


1. Речевой материал включает звуки всех фонетических групп.

2. Предусматривает позиционную близость звуков, имеющих акустико-артикуляторное сходство, а также букв, смешиваемых по кинетическому сходству.

3. Включает слова различной сложности слого-ритмической структуры.




ЗАДАНИЯ.





1. Списать слова и предложения с рукописного текста.

2. Списать слова и предложения с печатного текста.

3. Записать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначить букву точкой):

а) строчные буквы:

п, и, ш, т, м, щ, з, ц, е, г, л, д, у, б, э, ф, й, ч, ё, ы, в, ж, ъ, х

б) прописные буквы:

Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ

4. Диктант слогов:

ас, мо, осе, лы, ри, Але, яр, мя, жу, СА, шо, чи, ац, бапо, дожу, лери, шази, жнее, ащу, зню, лох, кор, пла, кро, аст, глу, арк, сМИ, кра, гро, астка, глор, ижбо, щац, вздро, чит, щус, хвы, айка, шос, крет, вач

5. Диктант слов различной структуры:

лыжи куст уснёт глазок

ключ щука грач природа

круги улица утки сильный

жили бант чищу пружина

старушка аист шарф убрал

заснуть насмешка крыльцо чтение





6. Записать после однократного прослушивания:


У ёлки пушистый зайчик.


7. Слуховой диктант.



1 КЛАСС



КЛЁН



У дома рос клён. На ветки клёна сели птицы. Это галки. Серёжа дал им крошки хлеба и зёрен.




КОТ



У Маши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.


ИДЁТ ВЕСНА.


Солнце светит ярче. Снег потемнел. Кругом большие лужи. На ветках надулись почки. На лужайках зелёная трава. Журчат быстрые ручьи. Идёт весна.




2 КЛАСС


ПТИЦЫ


Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замёрзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай.





3 КЛАСС



НОЧЬЮ В ЛЕСУ.



Ночь. Жители леса спешат на добычу. Волк вышел из чащи и побрёл к деревне. Из норы вылезла лисица. В глубине леса собрались зайцы. Кругом тишина. Только лёгкий ветер качает вершины сосен. Вот снежный ком упал с еловой ветки. Зайцы испугались и умчались в чащу.




8. Дать подписки к предметным картинкам (слова); к сюжетным картинкам (предложения).

9. Составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок (для учащихся 2-3-их классов).



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПИСЬМА


С - З


Засыпанный снегом лес был сказочно красив. Изредка налетали стремительные грозы с раскатами грома и змеистыми молниями.


Ш - Ж


Прошли дожди – грибов жди. Прошумят дожди по железным крышам – и вновь тишина. На вершинах гор кружилась жуткая метель.


Т - Д


Долго тянется тоскливая осень. Ветры, дожди, холода. Всё задёрнуто тусклой дымкой тумана. Вся природа ждёт, когда же придёт матушка-зима.


П –Б


Поплыли по небу белые пушистые барашки облаков. В полях показались первые проталины. Набухли на вербах почки.






Г – К – Х


Как нарядна рябина в августе! Огнём горит её гроздья сквозь зелёные кружева гибких веток. На голые пеньки вьюга нахлобучила пухлые шапки. Пеньки теперь похожи на огромные грибы.



С, З – Ш, Ж


Куст шуршит – серый зайка дрожит. Журка оказался забавным журавлём. В морозном воздухе закружилась живая сетка из пушистых снежинок.


Р – Л


Журавли изредка перекликались с вожаком. И было что-то гордое и уверенное в этом облачном разговоре.


Ц – Ч – Щ


Закачались на выступах гор жёлтые цветочки. Они были похожи на связку золотых ключей. На лиственницах запестрели шишки. Розовым цветом оделись кустики волчьего лыка. Деревья в чаще слились в чернеющую массу.


ТЕКСТЫ СЛУХОВЫХ ДИКТАНТОВ.



Дети гуляли на лугу. Серёжа и Лера собирали цветы. Саша рвал щавель. У Миши сачок. Он ловит бабочек. Пора обедать. Дети идут домой.



Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. Корова даёт молоко. Лошадь возит грузы. Овцы дают шерсть и мясо. Мех кролика идёт на шубы и шапки.


Машина привезла много угля. Углём мы топим печку. Из трубы идёт дымок. Зимой трещат сильные морозы. Часто метут метели. А дома всегда тепло.





ВЕСНА.


Наступил апрель. Рыхлый снег тает. Кругом журчат ручейки. У крыльца большая лужа. Детишки убрали коньки и лыжи. Они пускают кораблики. Все встречают весну.



Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвёл душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидали ёжика. Он свернулся в клубочек. Они не тронут ежа.



Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана жёлтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края.



НА ОХОТУ.



Утром я с ружьём и с собакой отправился в рощу. Стояла чудная тишина. За сто шагов было слышно, как белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, пахучий приятно щипал глаза и щёки. Тонкая паутина вытягивалась по воздуху. Это знак тёплой погоды.



КТО КАК ЗИМУ ВСТРЕТИЛ.


Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубу и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель сделала.



ВЕСНОЙ.


На дворе апрель. Погода чудесная. Солнце светит ярче. Журчат быстрые ручьи. Уже расцвёл подснежник. Скоро лопнут почки на деревьях. Вылезла зелёная травка. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, стрижи. Птицы хлопочут у своих гнёзд. Школьники сажают в саду деревца.







КОРШУН.


Круги коршуна в воздухе стали меньше, ближе к земле. Вот птица ринулась вниз, схватила когтями грызуна. Многие хищники питаются мышами, сусликами. Когда грызуны замечают коршуна, они сразу прячутся. Тогда коршун сядет возле норы и ждёт добычу. Коршуна нужно считать полезной птицей.


ЗАЯЦ.


К зиме заяц в новой шубке. Летняя серая шерсть у зайца вылезает, отрастает светлая, пушистая. Трудно различить зайца на снегу. Нет у зайчика норы, нет запасов. Страшны зайцу не мороз и вьюга, а охотники, волки, лисицы и совы. Спасает его от различных врагов светлая шкурка да бойкие прыжки.


ОРЁЛ.


Высоко летает могучий орёл. Зорко смотрит он на землю: не мелькнёт ли где шустрый заяц или осторожная куропатка. Стрелой падает он на добычу и уносит её в своё далёкое гнездо. Там ждут орла голодные орлята. Издалека слышен их мощный крик.



НОЧНОЙ ПРАЗДНИК.


Ночь наступила лунная, росистая. Порхали огромные ночные бабочки. Тихо чертили небосклон летучие мыши. Раскрывались белые пахучие цветы. Вскоре закружились в воздухе зелёные огоньки светлячков. Ещё гуще засеребрилась трава. Ярче забелели ночные причудливые цветы. Даже шорохи затихли в чащобе. Тайга начинала свой ночной праздник.


ВЕЧЕРОМ В ЛЕСУ.


Солнце село, но в лесу ещё светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит весёлым блеском изумруда. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Вот и верхушки потускнели. Повеяло тёплой сыростью. Птицы засыпают. В лесу всё темней да темней. Деревья сливаются в большие чернеющие массы. На синем небе робко выступают первые звёздочки.


Диктанты


КЛАСС


В НАЧАЛЕ ГОДА


В КОНЦЕ ГОДА



5

Сентябрь.

Пришел сентябрь. После жар­кого лета наступила золотая осень. По опушкам еще растут подосиновики, душистые рыжи­ки. На большом старом пне жмутся друг к дружке опята.

По высокому синему небу бе­гут облака. Уже улетели ласточ­ки, стрижи. К дальнему пути го­товятся дикие гуси, покидают родные болота журавли.

Вот вышел из леса старый лось, поднял голову и заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рёв могучего богатыря. Прошли лоси, нашумели, испугали зайца. Страшно ему в осенние прозрач­ные дни. Кругом все жёлтое, зо­лотое, а он в белой шубке. (83 слова)



Через минуту Карлсон сощу­рился и сказал: «А теперь я хочу поразвлечься. Пробежим по крышам». Малыш радостно со­гласился. Они взялись за руки и вышли на крышу.

Все выглядело удивительно прекрасным под синим вечер­ним небом. Дома в сумерках ка­зались таинственными. Внизу зеленел парк. От верхушек топо­лей поднимался чудесный ост­рый запах. Из раскрытых окон доносились смех, детский плач, собачий лай, чья-то игра на роя­ле, звенела посуда на кухне. Где-то загрохотал мотоцикл и заглу­шил цокот копыт грустной ло­шадки. Малыш чувствовал, что голова его кружится от впечатле­ний. Он забыл об опасности и чуть не свалился в широкую щель. (95 слов)




6

После грозы.

Дождь становится мельче, сквозь края туч виднеется кло­чок ясной лазури. Через минуту робкий луч солнца уже блестит в лужах дороги и на блестящей зе­лени придорожной травы. Чер­ная туча еще грозно застилает противоположную сторону не­босклона, но я уже не боюсь ее.

Кузов кареты, вожжи, шины ко­лес, спины лошадей — всё мокро и сверкает на солнце. Необозри­мое озимое поле тянется тенис­тым ковром до самого горизонта.

Так обаятелен пьянящий запах леса после весенней грозы, запах фиалки, берёзы, черёмухи, что я не могу сидеть в бричке и соска­киваю с подножки... (85 слов)



Я возвращался домой и забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цве­тущей ржи растянулись вечер­ние тени. Два ряда старых, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены. Я легко пере­лез через изгородь и пошёл по этой аллее. Еловые иглы на вер­шок покрывали землю.

Было тихо, темно, и только вы­соко на вершинах кое-где дро­жал яркий золотой свет и пере­ливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты, пахло хвоей.

Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. (95 слов)





7

Летом.

Самая большая радость — наши частые прогулки в заливные при-окские луга, к небольшим озёрам, которые поросли травой в челове­ческий рост. Ходили мы с удочка­ми в руках, у Константина Геор­гиевича через плечо всегда висела самодельная холщовая сумка.

Мы шли обычно по узкой тро­пинке в сторону далекой Оки, через раскинувшиеся на кило­метры луга. Всё цвело, издавало неизвестные мне звуки. Было видно, что Константин Георгие­вич чувствовал себя среди всего этого как дома. Я тогда была обычной невеждой и часто не знала названий многих растений.

Я напоминала иностранца, жалко бредущего по чужой стра­не. Но отчаиваться не приходи­лось: рядом был терпеливый, всезнающий и неназидательный учитель. (100 слов)


На корабле.

Офицеры и команда занимали свои места согласно боевому расписанию. В боевой рубке, в отличие от кубрика, было тесно от людей. Здесь, кроме команди­ра, находились его помощники: штурман, артиллерист, минер, рулевой, рассыльные.

Люди на «Ушакове» самоотвер­женно исполняли свои обязан­ности. Никогда корабль не жил такой напряженной жизнью, как в эти часы. Грозно вращались броневые башни, задирая вверх свои десятидюймовые орудия, искавшие живую цель на гори­зонте. Выстрелы их были разме­ренны, сильны и оглушительны.

Все были в движении, все дей­ствия людей и машин были на­столько согласованы между со­бой, точно корабль представлял собой единый организм. Сраже­ние разыгралось. (92 слова)




8

До соприкосновения с неприя­телем было вёрст восемьдесят от станции железной дороги, и я успел вдоволь налюбоваться Южной Польшей. Гор, утехи ту­ристов, там нет, но на что рав­нинному жителю горы?

Леса сосновые, и, проезжая по ним, вдруг видишь узкие, пря­мые, как стрелы, аллеи. Они пол­ны зелёным сумраком, там с ку­риной повадкой пробегают фаза­ны, в тихие ночи слышно, как чавкает и ломает кусты кабан.

Среди широких отмелей раз­мытых берегов лениво извива­ются реки; озёра блестят и отра­жают небо, как зеркала из поли­рованного металла. У старых мельниц тихие запруды с журча­щими струйками воды и каким-то розово-красным кустарни­ком, странно напоминающим человеку его детство. (97 слов)


В Мещорском крае нет ника­ких особенных красот и бо­гатств, кроме лесов, лугов и про­зрачного воздуха.

Что можно увидеть в Мещорс­ком крае? Цветущие или ско­шенные луга, сосновые боры, лесные озёра, заросшие чёрной кугой, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму. В Ме­щорском крае можно увидеть обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей.

Что можно услышать в Мещорском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и яст­ребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам — разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа. (109 слов)





9

Старый колокол.

Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных стол­бах пропитанных смолою. Как ни густы бывают осенние тума­ны, моряки, возвращаясь к род­ным берегам, находят дорогу по размеренным, неторопливым ударам этого колокола.

Когда-то этот колокол, на ко­тором высечены подлинные гре­ческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет был на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. Теперь он здесь.

Когда погода безветренна, смотритель, не торопясь, наде­вает форменную кепку и поно­шенный плащ и идёт к морю. Когда он возвращается, запах моря сменяется запахом дыма от костра и печённой в нём кар­тошки. Но в штормы старик предпочитает оставаться дома, сидя у огня и вспоминая былое. (114 слов)



По дому можно судить о его хозяине, и часто, взглянув на че­ловека, можно представить себе его дом. Но иногда бывает, что дом и его хозяин по природе своей и по внешнему виду явля­ются полной противоположнос­тью друг другу, и невесело выг­лядят тогда и дом, и его обитате­ли. На всём лежит печать како­го-то беспокойства и неустроен­ности. Но бывает и так, что че­ловек настолько сроднится со своим жильём, что подчас и по­нять трудно, где кончается оби­талище и начинаются обитатели.

Восстанавливая Михайловский дом, я много думал о жилище Пушкина, стараясь реально представить себе, как оно устра­ивалось и как выглядело. Ведь сам Пушкин и его друзья, бывав­шие у него в деревне, так были скупы на рассказы об этом!

И вот как-то мне представи­лось: ещё там, на юге, Пушкин заставил героев своего «Онеги­на» жить в такой же деревне, в окружении такой же природы, среди которой ему пришлось те­перь самому жить в Михайловс­ком. (147 слов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад " Проверка навыков письма"

Автор: Анна Владимировна Хрин

Дата: 05.04.2023

Номер свидетельства: 629059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Доклад на тему: "Каллиграфические навыки письма у младших школьников." "
    ["seo_title"] => string(74) "doklad-na-tiemu-kallighrafichieskiie-navyki-pis-ma-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "212151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431769958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства