kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декада по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения предметной недели: 1. Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят во внеурочную деятельность. 2. Развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь. 3. Поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей.

Задачи предметной недели: - привлечь всех учащихся для организации и проведения недели; - провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по русскому языку, формированию творческих способностей, логического мышления, смекалки; - организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную и практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств ( ответственности, чести, долга)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декада по русскому языку.»

Декада по русскому языку  4 класс Выполнила учитель начальных классов: Ахметсафина А.И

Декада по русскому языку 4 класс

Выполнила учитель начальных классов:

Ахметсафина А.И

Цели: Учить детей работать индивидуально и коллективно, уважая мнение каждого Развивать интерес к предмету

Цели:

  • Учить детей работать индивидуально и коллективно, уважая мнение каждого
  • Развивать интерес к предмету

  • Задача разработанных мероприятий  – введение детей в мир языка, речи и удивительный мир слова
Оборудование:

Оборудование:

  • маршрутные листы по классам,
  • карточки с вопросами,
  • жетоны,
  • плакат “План работы декадника”,
  • грамоты,
  • дипломы,
  • музыкальное сопровождение
Декадник проводится в форме путешествия по станциям cтраны “Весёлая грамматика”. Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей младших школьников.
  • Декадник проводится в форме путешествия по станциям cтраны “Весёлая грамматика”. Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей младших школьников.
1-й День.  Старт декадника дан на линейке, где каждый класс получает маршрутный лист.

1-й День. Старт декадника дан на линейке, где каждый класс получает маршрутный лист.

2-й День. Станция “Угадай!”

2-й День. Станция “Угадай!”

  • Слово в слове”
  • Нужно ответить на вопрос, вставив пропущенные буквы, чтобы получилось новое слово.
  • Шесть слонов
  • Этот слон белоголовый на столе живёт в столовой с_лон_ _
  • Враг шофёров этот слон, много бед приносит он с_ _Л_ _О_ _Н_ _
  • Этот бдителен всегда, он разводит поезда с_ _ _ло_н_ _
  • Этот огненного цвета в час заката и рассвета _ _ _ _ с_лон
  • Этот слон со знаком плюс сло _ _ н _ _
  • В этом дружба и союз с _ ло _ _ н _ _
  • (Солонка, столкновение, стрелочник, небосклон, сложение. сплочение)
3-й День. Станция “Фонетическая зарядка”

3-й День. Станция “Фонетическая зарядка”

  •   Соревнование телеграфистов
  • От каждого класса по 8 человек. Ведущий каждому капитану даёт на карточке скороговорку, по сигналу они передают скороговорку на ухо соседу, а те дальше друг другу. Последний громко должен сказать переданную по телефону скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст.
  • Скороговорки:
  • В живом уголке жили ежи и ужи Не живут ужи, где живут ежи Жутко жуку жить на суку У ужа – ужата, у ежа – ежата
4-й День. Станция Устный журнал  “Пунктуационные знаки”  Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку

4-й День. Станция Устный журнал  “Пунктуационные знаки” Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку

5-й День. Станция “Играем в прятки”

5-й День. Станция “Играем в прятки”

  • Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
  • Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.
  • Найдите животное в этих стихотворных строках. Каждый класс получает задание.
  • Жили в доМЕ ДВЕ Дикие кошки.
  • Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.
  • Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве?
  • Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.
  • НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.
  • Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.
  • Дон И ВОЛГА соединяются каналом.
  • Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.
  • ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
6-й День. Станция “Шифровальщики”

6-й День. Станция “Шифровальщики”

  • Разберитесь в шифре
  • Однажды я шёл по джунглям с фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее: “Если беспечный фотограф, ты жаждешь знать, что тебя ожидает в пути, вычеркни буквы, которые дважды в этой записке сумеешь найти.
  • Записка перед вами, что в ней написано?
  • Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А  Ж Э Б О И Ф М А И С Ч У Ш Ш П
  • (Тигры в лесу)
7-й День. Станция “Кроссворд”  Ребята каждого класса оформляют страничку с кроссвордом (придумывают или подбирают интересный кроссворд), задание даётся за 2 дня вперёд. Группа оформителей составляет из этих страниц книжку.

7-й День. Станция “Кроссворд” Ребята каждого класса оформляют страничку с кроссвордом (придумывают или подбирают интересный кроссворд), задание даётся за 2 дня вперёд. Группа оформителей составляет из этих страниц книжку.

8-й День Станция   “Весёлые переменки”

8-й День Станция   “Весёлые переменки”

  • С буквой “Х”- меня на себе носят, с буквой “С” - в столовой просят.  (халат, салат)
  • Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест, шесть)
  • Я пышно красуюсь на клумбе в саду, захочешь, поставь меня в вазу… Но с буквою “К” в огород я пойду и если капусту на грядке найду Капусте достанется сразу. (роза, коза)
9-й День Станция “Орфографический бой”  Мероприятие проводится с учащимися 4 классов. Войска двух направлений должны будут пройти испытания на знание родного языка. Каждый класс формирует своё войско.

9-й День Станция “Орфографический бой” Мероприятие проводится с учащимися 4 классов. Войска двух направлений должны будут пройти испытания на знание родного языка. Каждый класс формирует своё войско.

I. “Оборона” Разгадывание метаграмм  – это загадки, в которых из данного слова путём замены одной буквы другой получается новое слово. 1-е войско С буквой Н я по ночам в небесах гуляю,   С буквой Ч частенько вам видеть помогаю. 2 войско Пойди-ка в сад и погляди, я там цвету, благоухая.  Но Г приставить впереди и в небе я загромыхаю. Подобрать антонимы 1-е войско2-е войско Близко – ( далеко)легко – (тяжело)Весёлый – (грустный)полный – (пустой)Добро – (зло)жара – (холод)Быстро - (медленно)острый – (тупой)Ссора – (мир)щедрый – (скупой)Прибыль – ( убыток)ясный – (пасмурный)
  • I. “Оборона”
  • Разгадывание метаграмм  – это загадки, в которых из данного слова путём замены одной буквы другой получается новое слово.
  • 1-е войско
  • С буквой Н я по ночам в небесах гуляю,  С буквой Ч частенько вам видеть помогаю.
  • 2 войско
  • Пойди-ка в сад и погляди, я там цвету, благоухая. Но Г приставить впереди и в небе я загромыхаю.
  • Подобрать антонимы
  • 1-е войско2-е войско Близко – ( далеко)легко – (тяжело)Весёлый – (грустный)полный – (пустой)Добро – (зло)жара – (холод)Быстро - (медленно)острый – (тупой)Ссора – (мир)щедрый – (скупой)Прибыль – ( убыток)ясный – (пасмурный)
II. “Разведка” Вставить орфограммы 1-е войско ос_н_ю вся с_виная с_м_я (раз)бр_лас_ (по)л_ску  (Осенью вся совиная семья разбрелась по леску.) 2-е войско _сен_ие лис_т_я быстр_ (раз)л_талис_ (по)тр_пинкам л_ска  (Осенние листья быстро разлетались по тропинкам леска.)
  • II. “Разведка”
  • Вставить орфограммы
  • 1-е войско
  • ос_н_ю вся с_виная с_м_я (раз)бр_лас_ (по)л_ску  (Осенью вся совиная семья разбрелась по леску.)
  • 2-е войско
  • _сен_ие лис_т_я быстр_ (раз)л_талис_ (по)тр_пинкам л_ска  (Осенние листья быстро разлетались по тропинкам леска.)
III. “Донесение” Даны только согласные буквы. Нужно восстановить скороговорки и быстро их проговорить. 1-е войско Шл Сш п шсс ссл сшк  (Шла Саша по шоссе и сосала сушку) 2-е войско Шсть мшт в шлш шршт  (Шесть мышат в шалаше шуршат)
  • III. “Донесение”
  • Даны только согласные буквы. Нужно восстановить скороговорки и быстро их проговорить.
  • 1-е войско
  • Шл Сш п шсс ссл сшк  (Шла Саша по шоссе и сосала сушку)
  • 2-е войско
  • Шсть мшт в шлш шршт  (Шесть мышат в шалаше шуршат)
IV. “Артобстрел” Каждой команде по очереди задают вопросы. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов. Сколько букв в алфавите?  (33) Сколько гласных звуков?  (6) Что не входит в основу слова?  (окончание) Что составляет грамматическую основу?  (подлежащее, сказуемое) В каком глаголе сто слышится сто раз?  (стонет) В каком слове семь гласных?  (семья) Какая десятая буква в алфавите?  (И)
  • IV. “Артобстрел”
  • Каждой команде по очереди задают вопросы. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
  • Сколько букв в алфавите?  (33)
  • Сколько гласных звуков?  (6)
  • Что не входит в основу слова?  (окончание)
  • Что составляет грамматическую основу?  (подлежащее, сказуемое)
  • В каком глаголе сто слышится сто раз?  (стонет)
  • В каком слове семь гласных?  (семья)
  • Какая десятая буква в алфавите?  (И)
V. “Атака” 1-е войско называет слово, в котором одна или несколько орфограмм. Противники мгновенно выискивают орфограмму и придумывают своё слово на эту орфограмму и могут задать слово с другой орфограммой. Лучшей умственной зарядки, нет для взрослых и детей.  Кто играет с нами в прятки, тот становится умней. Отыщите, кто спрятался между строк.  Насос сосёт речную воду, и шланг протянут к огороду.  Среди кустов царит покой, здесь хорошо ходить одной.
  • V. “Атака”
  • 1-е войско называет слово, в котором одна или несколько орфограмм. Противники мгновенно выискивают орфограмму и придумывают своё слово на эту орфограмму и могут задать слово с другой орфограммой.
  • Лучшей умственной зарядки, нет для взрослых и детей. Кто играет с нами в прятки, тот становится умней. Отыщите, кто спрятался между строк. Насос сосёт речную воду, и шланг протянут к огороду. Среди кустов царит покой, здесь хорошо ходить одной.
Жюри подводит итоги. 10-й День. Линейка по подведению итогов. Награждение. Награждение классов по маршрутным листам по параллелям; победителей “Орфографического боя”, Индивидуально: “Викторина по сказкам”, победители от каждого класса в конкурсе “Лучшая тетрадь ученика по русскому языку”
  • Жюри подводит итоги.
  • 10-й День. Линейка по подведению итогов. Награждение.
  • Награждение классов по маршрутным листам по параллелям; победителей “Орфографического боя”,
  • Индивидуально: “Викторина по сказкам”, победители от каждого класса в конкурсе “Лучшая тетрадь ученика по русскому языку”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Декада по русскому языку.

Автор: Ахметсафина Азалия Ильдаровна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Сценарий открытия декады русского языка и литературы учителя русского языка и литературы КГУОШ № 142 Дугановой Ильмиры Тургановны"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_otkrytiia_dekady_russkogo_iazyka_i_literatury_uchitelia_russkogo_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "632127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684761604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "План проведения "Декады русского языка и литературы-2017""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_proviedieniia_diekady_russkogho_iazyka_i_litieratury_2017"
    ["file_id"] => string(6) "414308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494452600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Утренник " Знай, цени и люби русский язык!""
    ["seo_title"] => string(37) "utriennikznaitsieniiliubirusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "295044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455776750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План декады русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(43) "plan-diekady-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "310710"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459087156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства