kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

2 класс Рабочая программа по адыгейской литературе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к адыгейской литературе и ценностям отечественной культуры;
  • Развитие представлений о специфике адыгейской литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2 класс Рабочая программа по адыгейской литературе.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей №19», МО «Город Майкоп» Республики Адыгея


Согласовано

Руководитель школьного методического объединения

_______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 2016 г.




Согласовано

Заместитель директора



____________________

Ф.И.О.

«___» _________ 2016 г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей №19»

______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Адыгейская литература УМК «Школа России».

_____________________________________________________

(наименование учебного предмета (курса)


начальное образование

____________________________________________________________________

(уровень, ступень образования)


2016-2017 учебный год

____________________________________________________________________

(срок реализации программы)


Составлена на основе примерной программы


____________________________________________________________________

(наименование программы, автор программы)

Учебник

учебник «Родные просторы» (Ситимова С.С., Чуяко А.Б.)

___________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)



Количество часов всего: 68, в неделю 2

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

Башкатова И.В., адыгейская литература, I квалификационная категория

____________________________________________________________________

(преподаваемый предмет, квалификационная категория)



2016 – 2017 учебный год





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование учебного предмета (курса)

Адыгейская литература

Статус учебного предмета (курса)

По выбору


(обязательный, по выбору, элективный)

Профиль (предпрофиль)


Объём учебного предмета (курса)

68 часов


(общий объём учебного предмета (курса), час)


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНЫМ ЧЕТВЕРТЯМ

Номер

четвертей

Аудиторные

занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся

Форма

итоговой

аттестации

всего

творческие

исследовательские

проекты

домашние

задания

I

16

4.8

2



6


II

16

4.8

2



4,6


III

22

6.6

3



7,8


IV

14

4.2

1



2


Итого

68

20.4

8



20,4





Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ по адыгейской литературе. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей № 19», Программно-методичес-ких указаний по адыгейской литературе для 1-4 классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (составители: А.Б. Чуяко, С.С. Ситимова, В.Н. Карпова).




Составитель: И.В.Башкатова

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения

Протокол №____ «____»____________2016 года


Руководитель методического объединения _____________ /_________________________/




Согласовано:

Председатель

методического совета


Протокол №____ от «____»____________2016 года






Пояснительная записка

Цели обучения адыгейской литературе в 2 классе:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к адыгейской литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике адыгейской литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации;

  • обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении адыгейской и русской литературы;

  • формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений адыгейской и русской литературы, выявлять их сходство и национально обусловленное своеобразие художественных решений.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Основная образовательной программы начального общего образования МБОУ « Лицей № 19»;

Программно-методические указания по адыгейской литературе для 1-4 классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (составители: А.Б. Чуяко, С.С. Ситимова, В.Н. Карпова), рекомендованные Министерством образования и науки (2010 г.)

Программно-методические указания по адыгейской литературе для 1-4 классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (составители: А.Б. Чуяко, С.С. Ситимова, В.Н. Карпова) позволяет приобщить младших школьников к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, литературе народов, проживающих в Адыгее; сформировать у учащихся интерес и уважение к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре; укрепить доброжелательные, дружеские отношения между детьми разных национальностей.

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2016– 2017 учебный год на изучение адыгейской литературы в 2 классе отводится 68 учебных часов в неделю. Адыгейская литература изучается в течение четырех четвертей.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения:

контрольных работ

- 4 часа

проектов

- 1 час

творческих работ

- 2 часа

экскурсий

- 2 часа


Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: компетентностно-деятельностная.

Механизмами формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся являются учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Виды и формы контроля:

  • проверочные работы (для текущей проверки);

  • литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);

  • тесты по изученному произведению, теме, разделу;

  • тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и про себя с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;

  • тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого триместра);

  • тексты и задания для проверки навыка чтения про себя;

  • итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);


Для обучения адыгейской литературе используется учебник «Родные просторы» (Ситимова С.С., Чуяко А.Б.)


Планируемые результаты освоения программы по адыгейской литературе


Изучение адыгейской литературы в 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.


Раздел «Творческая деятельность»

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • способам написания изложения.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).





Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Образовательной программы начального

общего образования МБОУ «Лицей № 19»


Л-00

Личностные результаты освоения ООП НОО


У выпускника будут сформированы

Л-01

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Л-02

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Л-03

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л-04

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Л-05

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Л-06

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Л-07

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Л-08

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

Л-09

развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Л-10

эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им

Л-11

установка на здоровый образ жизни

Л-12

основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Л-13

чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой


Выпускник получит возможность для формирования

Л-14

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний

Л-15

выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения

Л-16

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Л-17

адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности

Л-18

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности критерия социальной роли «хорошего ученика»

Л-19

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Л-20

морального самосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Л-21

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Л-22

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Л-23

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Р-00

Регулятивные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

Р-01

принимать и сохранять учебную задачу

Р-02

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Р-03

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Р-04

учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения

Р-05

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)

Р-06

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

Р-07

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р-08

различать способ и результат действия

Р-09

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Р-10

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме


Выпускник получит возможность научиться

Р-11

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Р-12

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р-13

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р-14

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р-15

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Р-16

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

П-00

Познавательные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

П-01

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий

П-02

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

П-03

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач

П-04

строить сообщения в устной и письменной форме

П-05

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

П-06

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

П-07

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П-08

осуществлять синтез как составление целого из частей

П-09

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

П-10

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге изменений

П-11

строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях

П-12

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

П-13

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

П-14

устанавливать аналогии

П-15

владеть рядом общих приемов решения задач


Выпускник получит возможность научиться

П-16

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

П-17

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

П-18

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

П-19

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

П-20

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П-21

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

П-22

осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

П-23

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

П-24

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

К-00

Коммуникативные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

К-01

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе инструменты ИКТ и дистанционного общения

К-02

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

К-03

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества

К-04

формулировать собственное мнение и позицию

К-05

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

К-06

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К-07

задавать вопросы

К-08

контролировать действия партнера

К-09

использовать речь для регуляции своего действия

К-10

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Выпускник получит возможность научиться

К-11

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

К-12

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

К-13

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

К-14

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

К-15

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

К-16

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

К-17

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

К-18

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

К-19

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К-20

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач



























Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Образовательной программы начального

общего образования МОУ «Лицей № 19»


Ч1-00

Получение, поиск и фиксация информации


Выпускник научится

Ч1-01

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

Ч1-02

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

Ч1-03

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

Ч1-04

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Ч1-05

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Ч1-06

составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.


Выпускник получит возможность научиться

Ч1-07

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

Ч1-08

систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

Ч1-09

хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

Ч2-00

Понимание и преобразование информации


Выпускник научится

Ч2-01

определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

Ч2-02

находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

Ч2-03

понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

Ч2-04

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

Ч2-05

преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

Ч2-06

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.


Выпускник получит возможность научиться

Ч2-07

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

Ч2-08

для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

Ч2-09

делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

Ч3-00

Применение и представление информации


Выпускник научится

Ч3-01

передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

Ч3-02

использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Ч3-03

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

Ч3-04

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

Ч3-05

по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.;

Ч3-06

группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

Ч3-07

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).


Выпускник получит возможность научиться

Ч3-08

на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

Ч3-09

создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

Ч3-10

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Ч4-00

Оценка достоверности получаемой информации


Выпускник научится

Ч4-01

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

Ч4-02

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.


Выпускник получит возможность научиться

Ч4-03

критически относиться к рекламной информации;

Ч4-04

находить способы проверки противоречивой информации;

Ч4-05

определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.





Тематический план

Учитель И.В.Башкатова Класс 2 «А» Предмет: Адыгейская литература Часов в неделю 2 ч За год 68 ч

Тема

Всего (68)

I(16)

II(16)

III(22)

IV(14)



план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Внеаудиторная самостоятельная работа

1

Наша республика Адыгея

3


3








0 ,9


Изучение нового

1


1










Выработка практических навыков

2


2










Контрольные занятия













Резерв












2

Произведения Адыгейского устного народного творчества и национальные игры

13


13








6


Изучение нового

7


7










Выработка практических навыков

4


4










Контрольные занятия

1


1










Резерв

1


1









3

Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея

40




16


22


2


11,4


Изучение нового

21




10


10


1




Выработка практических навыков

17




5


11


1




Контрольные занятия

1





1





Резерв

1




1







4

Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея

12








12


2,1


Изучение нового

4








4




Выработка практических навыков

6








6




Контрольные занятия

2








2




ИТОГО

68


16


16


22


14




ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1


Тема, кол-во часов

Наша республика Адыгея (3 ч.) Произведения Адыгейского устного народного творчества и национальные игры 13ч


Цель темы

Познакомить учащихся с произведениями о Республике Адыгея, об обычаях адыгов, о взаимопомощи народов республики. Познакомить учащихся с фольклорным творчеством адыгов.


Планируемые результаты


Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией


Ученик научится

-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

-осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Л-01, Л-04, Л-10, Л-12, Л-13, Л-16, Л-20, Л-21, Л-23, Р-04, Р-05, Р-12, Р-15, Р-16, П-06, П-11, П-15, П-17, П-21, П-24, К-01, К-03, К-07, К-13, К-15, К-18, К-19, К-20

Ч1-06, Ч1-07, Ч1-08, Ч1-09, Ч2-06, Ч2-07, Ч2-08, Ч2-09, Ч3-06, Ч3-07, Ч3-08, Ч3-09, Ч3-10, Ч4-04, Ч4-05


Ученик получит возможность научиться

-определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

-оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) по предложенной теме или отвечая на вопрос;

-вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Окружающий мир, история

Беседа по вопросам, дискуссия, выразительное чтение, чтение наизусть, краткие сообщения учащихся, работа в парах

Портреты адыгских поэтов


I этап. Мотивация к деятельности


Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация:

Х-цель, Х-объект деятельности, Х-способ деятельности, Х-условие выполнения деятельности


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Дата

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия


1

С. Яхутль «Адыгея родная моя».

Поэзия, стихотворение,


2

К. Жанэ «Так в Адыгее говорят».

тема, идея, рифма, размер, ритм.


3

Н. Куёк «Мальчик в черкеске».


4

Загадки о животных, птицах, растениях, явлениях природы.

Загадка,


5

Пословицы и поговорки о животных, добре, мужестве, честности, дружбе, профессиях.

пословица, поговорка,


6

Сказки о трудолюбии и лени, о животных «Старый кот и мыши».



7

Сказки о трудолюбии и лени, о животных «Петух-хвастун», «Дружная компания», «Шапка – небылица», «Злая мачеха».

сказка, типология сказок, эпос.


8

Сказки о трудолюбии и лени, о животных «Шапка – небылица», «Злая мачеха».



9

«Слава на долгие века», « В гостях у старого нарта».



10

Произведения из нартского эпоса «О том как Орзэмэдж раздал три волшебных камня – оселка»» Ащамез и Кунууд».



11

Произведения из нартского эпоса «Ток Тхагалиджа»,« Как появилась камыль и пхачич».



12

Произведения из нартского эпоса «Легенда о трех камнях».



13

Произведения из нартского эпоса «Нарты Тлепш и Худимидж».



14

Контрольная работа. «Произведения Адыгейского устного народного творчества».



15

Национальные игры.



16

Резерв.Национальные игры.



III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проекты:


IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности


Формы контроля


Оценка результатов деятельности


самооценка учителя

внешняя оценка


Фронтальный опрос




Индивидуальный опрос




Текущая проверка выразительного чтения




Взаимопроверка в парах









ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2


Тема, кол-во часов

Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (16 часов)


Цель темы

Познакомить учащихся с художественными произведениями писателей РА


Планируемые результаты


Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией


Ученик научится

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Л-05, Л-06, Л-07, Л-10, Л-12, Л-13, Л-15, Л-20, Л-21, Л-23,Р-01, Р-04, Р-05, Р-08, Р-13, Р-16, П-06, П-10, П-15, П-17, П-19, П-22, П-24, К-01, К-03, К-07, К-10, К-14, К-16, К-18, К-19

Ч1-06, Ч1-07,

Ч1-08, Ч1-09,

Ч2-06, Ч2-07,

Ч2-08, Ч2-09,

Ч3-06, Ч3-07,

Ч3-08, Ч3-09,

Ч3-10, Ч4-04,

Ч4-05


Ученик получит возможность научиться

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу.

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя); писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой.


Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.

Беседа по вопросам, дискуссия, выразительное чтение, чтение наизусть, краткие сообщения учащихся, работа в парах



I этап. Мотивация к деятельности


Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация:

Х-цель, Х-объект деятельности, Х-способ деятельности, Х-условие выполнения деятельности


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Дата

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия


17

Паранук « Лиса и журавль» « Кто сильнее»

Олицетворение, сюжет, метафора,


18

К. Жанэ Спор Х.Панеш. Осень

тема, идея, герой-рассказчик,


19

Н. Паранук « Кто позабыл родной язык»

авторская позиция


20

И. Машбаш « Живи и добро верши»

Сравнения, эпитеты, периодические


21

И. Машбаш « Общий двор»

издания, справочная литература


22

Д. Чуяко « Прилежный мальчик»



23

Н. Паранук « Случай на улице»



24

Тест



25

К. Жанэ «суматоха»



26

Д. Жуяко « Про котенка »



27

К. Жане « Почему дед не получил подарка»



28

Д. Чуяко « Снеговик»



29

К.Жане « Как я согрелся»



30-31

Жане « Как нурдин испугался», Куек« Снежинки».



32

Резерв. Куек «Снег»



III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проекты:


IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности


Формы контроля


Оценка результатов деятельности


самооценка учителя

внешняя оценка


1. Тест



ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3


Тема, кол-во часов

Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (22 часов)


Цель темы

Познакомить учащихся с художественными произведениями писателей РА


Планируемые результаты


Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией


Ученик научится

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Л-05, Л-06, Л-07, Л-10, Л-12, Л-13, Л-15, Л-20, Л-21, Л-23,Р-01, Р-04, Р-05, Р-08, Р-13, Р-16, П-06, П-10, П-15, П-17, П-19, П-22, П-24, К-01, К-03, К-07, К-10, К-14, К-16, К-18, К-19

Ч1-06, Ч1-07,

Ч1-08, Ч1-09,

Ч2-06, Ч2-07,

Ч2-08, Ч2-09,

Ч3-06, Ч3-07,

Ч3-08, Ч3-09,

Ч3-10, Ч4-04,

Ч4-05


Ученик получит возможность научиться

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу.

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой.


Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Окружающий мир, изобразительное искусство, музыка

Беседа по вопросам, дискуссия, выразительное чтение, чтение наизусть, краткие сообщения учащихся, работа в парах



I этап. Мотивация к деятельности


Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация:

Х-цель, Х-объект деятельности, Х-способ деятельности, Х-условие выполнения деятельности


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Дата

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия


33

Жане « Почему я люблю закрывать глаза».

Олицетворение, сюжет, метафора,


34

Н. Куек «Сколько рук у дедушки?», «Лужи».

тема, идея, герой-рассказчик,


35

Д.Чуяко «Камни».

авторская позиция


36

Х. Панеш «Я сам».

Сравнения, эпитеты,


37

Р .Нехай «Добрый старик».

периодические издания,


38

К Жанэ «Колыбельная».

справочная литература


39

А Гадагатель «Вот какой он странный».



40

К Жанэ «Как внуки запутали бабушку».



41

К Жанэ «Мой пирог. Вышивала Фатимет».



42

А Гадагатель «Мамин помощник».



43

К Жанэ «Мишкины штанишки».



44

Д Чуяко «Милей всего».



45

К Жанэ «Старый пастух».



46

Тест



47

Д. Чуяко «Это бабушка не чужая».



48

Д. Чуяко «Гром».



49

Р Ачмиз. «А солнышко решило».



50

Х. Панеш «После дождя».



51

Н Куек «Луна и солнце».



52

Контрольная работа «Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея».



III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проекты:


IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности


Формы контроля


Оценка результатов деятельности


самооценка учителя

внешняя оценка


1. Тест.




2. Контрольная работа.




ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4


Тема, кол-во часов:

Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (2 часа)

Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея (12- часов)


Цель темы

Познакомить учащихся с художественными произведениями писателей РА


Планируемые результаты


Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией


Ученик научится

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Л-05, Л-06, Л-07, Л-10, Л-12, Л-13, Л-15, Л-20, Л-21, Л-23, Р-01, Р-04, Р-05, Р-08, Р-13, Р-16, П-06, П-10, П-15, П-17, П-19, П-22, П-24, К-01, К-03, К-07, К-10, К-14, К-16, К-18, К-19

Ч1-06, Ч1-07,

Ч1-08, Ч1-09,

Ч2-06, Ч2-07,

Ч2-08, Ч2-09,

Ч3-06, Ч3-07,

Ч3-08, Ч3-09,

Ч3-10, Ч4-04,

Ч4-05


Ученик получит возможность научиться

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу.

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

- писать отзыв о прочитанной книге; работать с тематическим каталогом;


Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Окружающий мир, изобразительное искусство, музыка

Беседа по вопросам, дискуссия, выразительное чтение, чтение наизусть, краткие сообщения учащихся, работа в парах



I этап. Мотивация к деятельности


Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация:

Х-цель, Х-объект деятельности, Х-способ деятельности, Х-условие выполнения деятельности


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Дата

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия


53

Н.Куек «Песенка».

Олицетворение, сюжет, метафора,


54

А. Гадагатель «Погоди-ка, малыш!»

тема, идея, герой-рассказчик,


55

Загадки.

авторская позиция


56

Пословицы.

Сравнения, эпитеты, периодические


57

Контрольная работа (Тест).

издания, справочная литература


58

Завещание « Русская сказка».



59

Сказки: Лиса и тетерев «Русская сказка»,



60

Контрольная работа «Итоговая за год».



61

Стихотворения: Есенин « О зиме».



62

Ф. Балкарова «Эльбрус».



63

Н. Габриелян « Петрос и бабушка».



64

Ш.Галие «Почему не ругается мама?»



65

Н.Носов «Заплатка».



66

Н.Носов «Заплатка».



67

А.Алиш «Два петуха».



68

А.Алиш «Два петуха».



III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проекты:


IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности


Формы контроля


Оценка результатов деятельности


самооценка учителя

внешняя оценка


1. Тест




2. Контрольная работа





Организация и методика текущеЙ и итоговоЙ

ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Перечень контрольных работ, тестов

Сроки

проведения

контроля

Разделы и темы

рабочей программы

1.Контрольная работа.

2.Тест.

2.Контрольная работа.

3.Тест

4. Контрольный работа (Тест).

5. Контрольная работа «Итоговая за год».

1 четверть


2 четверть


4 четверть

4 четверть

«Произведения Адыгейского устного народного творчества»

«Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея»

«Загадки, пословицы, сказки народов РА»



Содержание и объем самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ


Разделы и темы

рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других

вопросов для самостоятельного изучения

Сроки

выполнения

Объём

часов

















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Родные просторы

С.С.Ситимова, А.Б.Чуяко

Майкоп: Адыгейское республиканское книжное издательство, 2012 г

2




3





Материально-техническое обеспечение.


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Федеральный Закон «Об образовании»

1


Стандарт основного общего образования по литературному чтению

1


Примерные программы начального общего образования.

1


Учебник « Родные просторы». 2 класс. 2012 год

33


Методические пособия для учителя

1

2

Печатные пособия



Портреты писателей и поэтов

18

3

информационно-коммуникционные средства



Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса Адыгейская литература

1

4

Экранно-звуковые пособия



Диафильмы по разным разделам курса адыгейская литература.

5

5

Технические средства обучения



Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

1


Экспозиционный экран

1


Ноутбук



Сканер

1


Принтер лазерный

1


Копировальный аппарат

1


ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись























































ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись
















































































  • Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из аудиторных часов, предусмотренных учебным планом: 1 класс – 20% от ауд., 2-4 классы – 30%, 5-6 классы – 40%, 7 класс – 45%, 8-9 класс – 60%.

14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
2 класс Рабочая программа по адыгейской литературе.

Автор: Башкатова Ирина Викторовна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа 4  класс Адыгейская литература."
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaiaproghramma4klassadyghieiskaialitieratura"
    ["file_id"] => string(6) "274425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452379316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1360 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства