kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Золотые правила безопасности в сети интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность детей в сети интернет проводится в виде игры, используются памятки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Золотые правила безопасности в сети интернет"»

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Цель: обучение учащихся правилам безопасного использования сети Интернет.

Задачи:

  • продемонстрировать значимость Интернета в современном мире;

  • познакомить учащихся с потенциальными угрозами во Всемирной глобальной сети;

  • разработать правила, которые необходимо соблюдать для безопасного использования Интернета;

  • закрепить усвоение правил учащимися с помощью практических заданий;

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости!

- Ребята, подарите свои улыбки друг другу, улыбнитесь гостям, настройтесь на дружную и активную работу. Мы желаем вам, чтобы работа на нашем занятии принесла вам только положительные эмоции!

- Сегодня у нас с Вами необычный классный час, потому что мы его проведем вместе с Вероникой.

  1. Введение в тему

- Все вы знаете, что в обычной жизни существуют правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности. Предлагаю посмотреть на экран.

- Что мы видим? (правила БДД, ППБ и т.п)

- Что произойдет, если мы нарушим эти правила? Приведите примеры.

- Верно, среди множества правил, существуют особые правила – «Правила безопасности». (открываем надпись на доске ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ) На свете существуют опасности, которые не только могут испортить нам жизнь, но и её отнять. А чтобы такого не произошло, нужно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!»

- Но сегодня мы с вами поговорим о других важных правилах безопасности, которые помогут сохранить нашу жизнь. Обратите внимание на стену …. (паутина)

- Что видим? А похожа ли эта паутина, на паутину Всемирной сети Интернет? (да)

- Сформулируем тему нашего занятия (Правила безопасности В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, открывается на доске).

- Как вы думаете, легко ли будет выпутаться из сложной ситуации, которая может произойти в сети Интернет?

- А что для этого потребуется? (знание правил)

- А какие правила, мы должны будем выполнять, и легко ли будет выпутаться из сложной ситуации, узнаем, работая в группах, выполняя задания, запутанные в паутине. Правила работы в группе все помните?

- И так начинаем распутывать паутину.

  1. Актуализация знаний

- Но сначала вспомним:

«Что такое Интернет»?

«Кто изобрел проект всемирной паутины»

«Что она из себя представляет»

Информационная справка: Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Изобрел проект всемирной паутины Тим Бернес-Ли в 1989 году.

Всемирная паутина:

- представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;

- объединяет многочисленные ресурсы, размещенные в компьютерах по всему миру;

- организована так, что в ней информационные ресурсы снабжены различными ссылками.

Пополнение информационных ресурсов Интернета происходит высокими темпами, и найти необходимую информацию становиться всё труднее. Для поиска нужной информации существует огромное количество поисковых систем.

- Какие вы знаете поисковые системы и какими из них чаще всего пользуетесь? (Дети отвечают).

- Наиболее популярными считаются: яндекс, гугл, рамблер (распутывем)


  1. Работа над новым материалом

- Прошу подойти к паутине по одному представителю от команды и взять задание. Выполняем задание «Составь кластер – Зачем нужен интернет, Опасности в сети Интернет». Время выполнения 1 минута. ( дети отбирают из предложенных карточек подходящие варианты для составления кластера, по истечении времени озвучивают и прикрепляют на доску, распутывают паутину). 1,3 группы (зачем нужен интернет), 2,4 - опасность



















- Что же нужно знать, чтобы себя защитить? (Правила) Следующее задание в паутине ( представитель каждой команды). «Ситуация из конверта» (3 минуты)

Задания из конверта


1 группа: Сергей зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Сергею сообщения. Что ему предпринять? (Закрыть сайт, обратиться к родителям за помощью, самому устранить неисправность, выбери правильный ответ)


ВЫВОД – КАРТОЧКА: СПРАШИВАЙ ВЗРОСЛЫХ (на доске)

- всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.


2 группа: Света создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес ее электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Свете? (скачать файл и начать играть, не открывать файл, отправить файл своим друзьям)


ВЫВОД – КАРТОЧКА: НЕ ОТКРЫВАЙ НЕИЗВЕСТНЫЕ ФАЙЛЫ (Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться)

3 группа: ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ? (Пойти на встречу, пойти на встречу вместе с мамой или папой, не ходить на встречу).

ВЫВОД – КАРТОЧКА: БУДЬ ОСТОРОЖЕН С НЕЗНАКОМЦАМИ (Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)

4 группа: Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, попросил срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают его родители. ДИМА должен: (сообщить Ивану нужные сведения, не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече, посоветоваться с родителями).

ВЫВОД – КАРТОЧКА: НЕ РАССКАЗЫВАЙ О СЕБЕ, О СВОЕЙ СЕМЬЕ

- Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

5 группа: Алёша в Интернете решил скачать игру. За эту услугу его попросили отправить якобы бесплатное смс на номер телефона. Как поступить Алеше? (отправить СМС, обратиться за помощью к родителям, не отправлять СМС)


ВЫВОД – КАРТОЧКА: НЕ СПЕШИ ОТПРАВЛЯТЬ SMS

  • - никогда этого не делай, это могут быть мошенники, которые снимут деньги со счета, узнают твой номер и выследят твой домашний адрес.

- И еще одно важное правило: ВЫВОД – КАРТОЧКА: БУДЬ ДРУЖЕЛЮБЕН

- Помните, в интернете общаемся, так как и в реальности – соблюдаем нормы воспитанного человека. Не пишите грубых слов! Вы можете нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

-Ребята, перед Вами шесть золотых правил безопасности в сети интернет. Будьте всегда внимательны и осторожны.

  1. Итог занятия

- А теперь повторим, какие же правила безопасного поведения в сети Интернет Вы запомнили?

- Я показываю картинку из известной сказки, а вы называете правило

«Красная Шапочка» Ш.Перро (не рассказывай о себе)

«Волк и семеро козлят» (будь осторожен с незнакомцами)

«Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой (опасайся мошенников)

«Мойдодыр» К.Чуковский (пользуйся антивирусными программами)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (не открывай неизвестные файлы)

«Морозко» (будь дружелюбен)

- Молодцы!

- Легко ли было выпутаться из паутины?

- Да не так-то легко выпутаться, как нам казалось на первый взгляд, но мы справились. Смогли распутать паутину.

- Ребята, хочу Вас огорчить, что в сети Интернет такой возможности не будет, если Вы не будете выполнять определенные правила.

Чтобы вы не забывали о Правилах безопасности в сети Интернет, мы подготовили с Вероникой для вас памятки.





  1. Рефлексия

- У вас на столе лежат три сердечка, изобразите на нем Ваше настроение (улыбка, серьезное, грустное) . Поместите под правилами тот лайк (сердечко), которое соответствует вашему настроению.

Сердечко с улыбкой (занятие понравилось, узнал много нового, правила буду соблюдать)

Сердечко серьезное (занятие понравилось, но остались еще вопросы, постараюсь выполнять правила)

Сердечко грустное (занятие не понравилось, остались вопросы.

- Интернет может быть для нас прекрасным и полезным другом для обучения, отдыха и общения с друзьями. Но как и реальный мир – сеть тоже таит в себе много опасностей. Желаем, чтобы и в жизни, и на просторах интернета у вас все было отлично! Спасибо за работу.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Золотые правила безопасности в сети интернет"

Автор: Белобородова Елена Юрьевна

Дата: 12.09.2023

Номер свидетельства: 636528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Классный час на тему "«Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» "
    ["seo_title"] => string(83) "klassnyi-chas-na-tiemu-skazka-o-zolotykh-pravilakh-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "175718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424296091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Мой край в Интернет-пространстве "
    ["seo_title"] => string(35) "moi-krai-v-intierniet-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "106062"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402938996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Социальные сети: за и против" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-sotsial-nyie-sieti-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "143437"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418544803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА."
    ["seo_title"] => string(20) "narodnaia-mieditsina"
    ["file_id"] => string(6) "330733"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464362779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства