Просмотр содержимого документа
«"Золотые правила безопасности в сети интернет"»
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»
Цель: обучение учащихся правилам безопасного использования сети Интернет.
Задачи:
продемонстрировать значимость Интернета в современном мире;
познакомить учащихся с потенциальными угрозами во Всемирной глобальной сети;
разработать правила, которые необходимо соблюдать для безопасного использования Интернета;
закрепить усвоение правил учащимися с помощью практических заданий;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
- Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости!
- Ребята, подарите свои улыбки друг другу, улыбнитесь гостям, настройтесь на дружную и активную работу. Мы желаем вам, чтобы работа на нашем занятии принесла вам только положительные эмоции!
- Сегодня у нас с Вами необычный классный час, потому что мы его проведем вместе с Вероникой.
Введение в тему
- Все вы знаете, что в обычной жизни существуют правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности. Предлагаю посмотреть на экран.
- Что мы видим? (правила БДД, ППБ и т.п)
- Что произойдет, если мы нарушим эти правила? Приведите примеры.
- Верно, среди множества правил, существуют особые правила – «Правила безопасности». (открываем надпись на доске ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ) На свете существуют опасности, которые не только могут испортить нам жизнь, но и её отнять. А чтобы такого не произошло, нужно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!»
- Но сегодня мы с вами поговорим о других важных правилах безопасности, которые помогут сохранить нашу жизнь. Обратите внимание на стену …. (паутина)
- Что видим? А похожа ли эта паутина, на паутину Всемирной сети Интернет? (да)
- Сформулируем тему нашего занятия (Правила безопасности В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, открывается на доске).
- Как вы думаете, легко ли будет выпутаться из сложной ситуации, которая может произойти в сети Интернет?
- А что для этого потребуется? (знание правил)
- А какие правила, мы должны будем выполнять, и легко ли будет выпутаться из сложной ситуации, узнаем, работая в группах, выполняя задания, запутанные в паутине. Правила работы в группе все помните?
- И так начинаем распутывать паутину.
Актуализация знаний
- Но сначала вспомним:
«Что такое Интернет»?
«Кто изобрел проект всемирной паутины»
«Что она из себя представляет»
Информационная справка:Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Изобрел проект всемирной паутины Тим Бернес-Ли в 1989 году.
Всемирная паутина:
- представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;
- объединяет многочисленные ресурсы, размещенные в компьютерах по всему миру;
- организована так, что в ней информационные ресурсы снабжены различными ссылками.
Пополнение информационных ресурсов Интернета происходит высокими темпами, и найти необходимую информацию становиться всё труднее. Для поиска нужной информации существует огромное количество поисковых систем.
- Какие вы знаете поисковые системы и какими из них чаще всего пользуетесь? (Дети отвечают).
- Наиболее популярными считаются: яндекс, гугл, рамблер (распутывем)
Работа над новым материалом
- Прошу подойти к паутине по одному представителю от команды и взять задание. Выполняем задание «Составь кластер – Зачем нужен интернет, Опасности в сети Интернет». Время выполнения 1 минута. ( дети отбирают из предложенных карточек подходящие варианты для составления кластера, по истечении времени озвучивают и прикрепляют на доску, распутывают паутину). 1,3 группы (зачем нужен интернет), 2,4 - опасность
- Что же нужно знать, чтобы себя защитить? (Правила) Следующее задание в паутине ( представитель каждой команды). «Ситуация из конверта» (3 минуты)
Задания из конверта
1 группа: Сергей зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Сергею сообщения. Что ему предпринять? (Закрыть сайт, обратиться к родителям за помощью, самому устранить неисправность, выбери правильный ответ)
ВЫВОД – КАРТОЧКА: СПРАШИВАЙ ВЗРОСЛЫХ (на доске)
- всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2 группа: Света создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес ее электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Свете? (скачать файл и начать играть, не открывать файл, отправить файл своим друзьям)
ВЫВОД – КАРТОЧКА: НЕ ОТКРЫВАЙ НЕИЗВЕСТНЫЕ ФАЙЛЫ (Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться)
3 группа: ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ? (Пойти на встречу, пойти на встречу вместе с мамой или папой, не ходить на встречу).
ВЫВОД – КАРТОЧКА: БУДЬ ОСТОРОЖЕН С НЕЗНАКОМЦАМИ (Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)
4 группа: Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, попросил срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают его родители. ДИМА должен: (сообщить Ивану нужные сведения, не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече, посоветоваться с родителями).
ВЫВОД – КАРТОЧКА: НЕ РАССКАЗЫВАЙ О СЕБЕ, О СВОЕЙ СЕМЬЕ
- Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
5 группа: Алёша в Интернете решил скачать игру. За эту услугу его попросили отправить якобы бесплатное смс на номер телефона. Как поступить Алеше? (отправить СМС, обратиться за помощью к родителям, не отправлять СМС)
ВЫВОД – КАРТОЧКА: НЕ СПЕШИ ОТПРАВЛЯТЬ SMS
- никогда этого не делай, это могут быть мошенники, которые снимут деньги со счета, узнают твой номер и выследят твой домашний адрес.
- И еще одно важное правило: ВЫВОД – КАРТОЧКА: БУДЬ ДРУЖЕЛЮБЕН
- Помните, в интернете общаемся, так как и в реальности – соблюдаем нормы воспитанного человека. Не пишите грубых слов! Вы можете нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
-Ребята, перед Вами шесть золотых правил безопасности в сети интернет. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Итог занятия
- А теперь повторим, какие же правила безопасного поведения в сети Интернет Вы запомнили?
- Я показываю картинку из известной сказки, а вы называете правило
«Красная Шапочка» Ш.Перро (не рассказывай о себе)
«Волк и семеро козлят» (будь осторожен с незнакомцами)
«Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой (опасайся мошенников)
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (не открывай неизвестные файлы)
«Морозко» (будь дружелюбен)
- Молодцы!
- Легко ли было выпутаться из паутины?
- Да не так-то легко выпутаться, как нам казалось на первый взгляд, но мы справились. Смогли распутать паутину.
- Ребята, хочу Вас огорчить, что в сети Интернет такой возможности не будет, если Вы не будете выполнять определенные правила.
Чтобы вы не забывали о Правилах безопасности в сети Интернет, мы подготовили с Вероникой для вас памятки.
Рефлексия
- У вас на столе лежат три сердечка, изобразите на нем Ваше настроение (улыбка, серьезное, грустное) . Поместите под правилами тот лайк (сердечко), которое соответствует вашему настроению.
Сердечко с улыбкой (занятие понравилось, узнал много нового, правила буду соблюдать)
Сердечко серьезное (занятие понравилось, но остались еще вопросы, постараюсь выполнять правила)
Сердечко грустное (занятие не понравилось, остались вопросы.
- Интернет может быть для нас прекрасным и полезным другом для обучения, отдыха и общения с друзьями. Но как и реальный мир – сеть тоже таит в себе много опасностей. Желаем, чтобы и в жизни, и на просторах интернета у вас все было отлично! Спасибо за работу.