kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье и физическая активность современных школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о необходимости проведения в школе комплексной работы по оздоровлению учащихся в начальной школе.Высокий уровень требований родителей к школе, к ребёнку, рост учебной нагрузки порождает нарушения соматического и неврологического статуса, снижение эмоционального фона. В конечном итоге, приводит к школьной и социальной дезадаптации.  Это лишь немногие симптомы,  которые связаны с малоактивным образом жизни.

Как помочь детям,  сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Многое для изменения этой ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок. 

Задача школы – простроить партнёрские отношения с семьёй по проблемам сохранения здоровья детей и повышения результатов их обученности. И прежде всего необходимо в сотрудничестве с родителями добиться оптимальной двигательной активности учащихся в школе и дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье и физическая активность современных школьников »

С.Р. Китикарь

МОУ «СОШ № 16» г. Перми

Здоровье и физическая активность современных школьников

Современный социальный заказ, предъявляемый школе, отличается многокомпонентностью: освоение детьми ключевых компетентностей, профильное образование, здоровьесбережение. Проблема повышения качества образования тесно связана с всё возрастающими требованиями к результативности. Интенсификация образовательного процесса неизбежно приводит к вызывающим тревогу последствиям. Согласно медицинской статистике, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц. 30-40% детей имеют избыточный вес. По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы. Почему так происходит?

По мнению специалистов, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов. К сожалению, двигательная активность детей ежегодно снижается, такт как досуг занят компьютером, занятиями иностранным языком, лежанием перед телевизором и т.п. Гиподинамия – страшная реальность самых юных наших учеников.

Высокий уровень требований родителей к школе, к ребёнку, рост учебной нагрузки порождает нарушения соматического и неврологического статуса, снижение эмоционального фона. В конечном итоге, приводит к школьной и социальной дезадаптации. Это лишь немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Как помочь детям, сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Многое для изменения этой ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.

Задача школы – простроить партнёрские отношения с семьёй по проблемам сохранения здоровья детей и повышения результатов их обученности. И прежде всего необходимо в сотрудничестве с родителями добиться оптимальной двигательной активности учащихся в школе и дома.

Проблему сохранения здоровья учащихся мы стараемся решать комплексно. В школе № 16 предъявляются одинаковые требования ко всем участникам образовательно-воспитательного процесса, и урок физкультуры имеет одинаково значимую  важность для всех педагогов и учащихся.
Много внимания уделяется развитию желания любить занятия спортом, любить себя, формировать понимание значения занятий спортом для всей будущей жизни.

Поэтому целью уроков физкультуры является

создание условий для формирования ключевой компетенции – здоровьесберегающего поведения.

Данная цель реализуется через решение следующих задач: расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ ЗОЖ; совершенствование функциональных возможностей организма; воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии; воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению.

Общеизвестно, что успех в воспитании учащихся начальных классов во многом зависит от личного примера взрослых. Сегодня учитель физкультуры - это не только человек, который ведет этот предмет в школе. Это еще и организатор детского спортивно-массового движения, тренер, эталон здоровьесберегающего поведения, экологически ориентированного стиля жизни. Осознание учителем физкультуры своей новой миссии – важный шаг в саморазвитии педагога. Помощник родителей и классных руководителей, консультант, методист, подвижник ЗОЖ - вот лишь некоторые грани облика современного учителя физической культуры.

На протяжении многих лет помимо обычного урока физкультуры в школе ведётся предмет «Культура движения». Формы его разнообразны: традиционный урок, спортивный час (обогащение содержания предмета сведениями из разных областей знаний, пропаганда здорового образа жизни, игры по интересам, физическое совершенствование), плавание, фитнес, подвижные игры, аэробика и лечебная физкультура.

Методической находкой учителя физкультуры на I ступени является:

  • уроки безопасности (вводные при изучении нового раздела);

  • новые формы уроков (теория физкультуры, история олимпийского движения, история различных видов спорта, конкурсы, состязания);

  • интеграция знаний ОБЖ в урок физкультуры;

  • мини-лекции на встречах с родителями (самопрезентация, информирование, просвещение, индивидуальные консультации);

  • мониторинг на уровне учителя.

По данным школьного мониторинга, предмет выбирается детьми как любимый, на который идут с радостью. У 80% учащихся сформировалась положительная устойчивая мотивация к уроку физкультуры.

Многолетний опыт по реализации программы «Преемственность: школа – ДОУ» микрорайона Молодёжный показал, что сотрудничество в области физической культуры в данном возрастном периоде школьников также может быть эффективным. Приоритет двигательной активности на занятиях в «Школе будущего первоклассника» (развитие координации движений, гибкости, формирование правильной осанки, развитие музыкально-ритмического вкуса) - одна из составляющих запроса потребителей образовательных услуг (родителей малышей). Совместные спортивно-оздоровительные праздники учащихся 1-х классов и воспитанников ДОУ позволяют педагогам договориться о единых требованиях к уровню подготовки выпускников детских садов, обогатить опыт друг друга по решению частных проблем.

Богатством форм отличается внеклассная работа по предмету, реализуемая в рамках циклограммы еженедельных спортивных состязаний в параллелях по отдельным видам спорта (лёгкая атлетика, баскетбол, лыжи). Раз в год проводится первенство по интеллектуальным видам спорта (шашки, шахматы, уголки) в каждом классе, в параллели (22 класса начальной школы). Традиция школы – 2 раза в год устраивать семейные спортивные праздники в параллелях «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» в 1- 4 классах на Неделе общения в сентябре.

Слаженная система работы всех субъектов образовательного процесса обеспечивает следующие результаты:

  • стабильный рост качества обученности учащихся на I ступени;

  • рост числа участников спортивно-оздоровительных мероприятий, как среди учащихся, так и среди родителей;

  • ежегодные призёры и победители районных и городских соревнований «Веселые старты», «Лыжня России», на приз газеты «Звезда»,;

  • преемственность достижений учащихся на II ступени;

  • улучшение показателей здоровья и снижение уровня заболеваемости в начальной школе на 4,3% за 2015 год по ОРВИ.

Личный пример педагога и родителей, нравственное подвижничество учителя физкультуры, разнообразие методических приемов, мотивирующих повышение интереса к предмету, творческий подход к проведению уроков, содержательная многообразная внеклассная и внешкольная работа, подкрепленная богатым материально-техническим обеспечением, дифференцированный подход к учащимся – все эти направления востребованы временем. Системный подход к увеличению двигательной активности учащихся начальной школы способствует становлению здоровьесберегающей компетенции как условия нового качества жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровье и физическая активность современных школьников

Автор: Китикарь Светлана Ривовна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Физическая культура и закаливание.  Влияние физических упражнений на развитие растущего организма"
    ["seo_title"] => string(113) "fizichieskaia-kul-tura-i-zakalivaniie-vliianiie-fizichieskikh-uprazhnienii-na-razvitiie-rastushchiegho-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "296723"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456071184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Физические упражнения и их влияние  на развитие растущего организма"
    ["seo_title"] => string(82) "fizichieskiie-uprazhnieniia-i-ikh-vliianiie-na-razvitiie-rastushchiegho-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "296729"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456071634"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Доклад на методобъединение на тему: «Повышение качества урока через использование здоровье-сберегающих и современных технологий в процессе обучения.»"
    ["seo_title"] => string(179) "doklad-na-mietodobiedinieniie-na-tiemu-povyshieniie-kachiestva-uroka-chieriez-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-i-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-protsiessie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457878963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Формирование здорового образа жизни у школьника"
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_u_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "412228"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493382939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства