kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности «Рисование в технике пуантилизм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности  «Рисование в технике пуантилизм» для 4 класса.

Цель: создать условия для формирования умения работать  в технике пуантилизм; способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты

Предметные: узнают особенности работы в технике пуантилизм, познакомятся с творчеством художников, работающих в данной технике ; создадут индивидуальные и коллективные работы в  технике пуантилизм.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям изобразительного искусства в школе; готовность познавать и усваивать новые художественные приемы работы с материалом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности «Рисование в технике пуантилизм»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г.Сальска




Занятие по внеурочной деятельности



«Рисование в технике пуантилизм»





Панова Светлана Анатольевна

учитель начальных классов













Цель: создать условия для формирования умения работать в технике пуантилизм; способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты

Предметные: узнают особенности работы в технике пуантилизм, познакомятся с творчеством художников, работающих в данной технике ; создадут индивидуальные и коллективные работы в технике пуантилизм.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям изобразительного искусства в школе; готовность познавать и усваивать новые художественные приемы работы с материалом

Метапредметные:

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной творческой задачей; умение организовать рабочее место

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

Коммуникативные: умение активно участвовать в обсуждении содержания материала, оформлять свои мысли в устной речи, умение строить диалог с собеседником, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы

Класс:4 «А»

Структура занятия:

1.Самоопределение к деятельности. Мотивирование.

2.Постановка проблемы.

3.Освоение нового материала.

4.Динамическая пауза.

5.Применение новых знаний. Творческая практическая работа.

6.Подведение итогов.

7.Рефлексия.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности. Мотивация.

Приветствие.

Проверка готовности к занятию


-Ребята! Сегодня у нас с вами  необычное занятие. Мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, встретимся с обитателями морского дна. А также познакомимся с новой, очень интересной техникой рисования и создадим в этой технике коллективную работу.


Итак, начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря. Мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!

Кто же нам встретился?


1. У родителей и деток

вся одежда из монеток. (рыбки)


2.Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).


3. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).

4. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг ....  (Морской конек )


5. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

голова торчит, да ноги. (черепаха)

6. Юбка, щупальца от пуза,
Как желе - плывёт ...(медуза)


7. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)


8. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)


А как вы думаете, можно ли перенести кусочек морского дна к нам в класс? А как?

У нас на доске панно- аквариум, наш кусочек морского дна. Но пока он пустой. Давайте заполним его морскими обитателями?


Приветствие.

Проверка готовности.

Настрой на работу.

Постановка проблемы

-Рассмотрите представленные работы. Что необычное заметили? Почему вы так решили?

- Эта техника художественного рисунка называется пуантилизм. Какое слово созвучно с этим понятием?

Некоторые работы выполнены точками..

Освоение нового материала

-Легкие, воздушные балерины танцуют в балетных туфельках. Как называются эта обувь?

Носочки этих туфелек срезаны для того, чтобы балерина могла танцевать на пальчиках. Быстрый бег на кончиках пальцев ног оставляет на земле точки.


Пуантилизм-письмо отдельными чёткими мазками в виде точек.

- Эта техника зародилась во Франции в конце 19 века. Основателем пуантилизма считается Жорж-Пьер Сёра.

Чтобы создать картину, требуется нанести множество точек-мазков.

-Вот так в этой технике работали мастера.Рассмотрим репродукции пуантилистов.


Издали необыкновенная воздушность, свет, объем, контрастность и разнообразие оттенков. При ближайшем рассмотрении можно увидеть мозаичное изображение, где цвета очень яркие, контрастные, и картина как бы рассыпается на фрагменты. Вот такой оптический эффект.


-Сегодня на занятии я предлагаю поработать в этой необычной технике. Попробуем?

Пуанты







Мнения об особенностях техники.

Динамическая пауза

Эй! Попрыгали на месте.1-2-3-4

Эх! Руками машем вместе. 1-2-3-4


Э-хе-хе! Прогнули спинки.


Посмотрели на картинки.


Э-ге-ге! Нагнулись ниже.

Наклонились к полу ближе.

Повернись на месте ловко.


В этом нам нужна сноровка!


Прыжки на месте, ноги вместе.

Движения руками «ножницы»,- перед собой.

Наклон вперед, руки – в стороны, прогнули спины.

Положение то же, подняли как можно выше головы.

Наклон вперед, руки – к полу.

Наклонились ещё ниже

Повернулись на месте на 360° через левое плечо.

Снова повернулись на 360°, но уже через правое плечо.


Применение новых знаний. Творческая практическая работа

Мы приступаем к выполнению своих работ в технике Пуантилизм. Но, если пуантилисты работали кисточками, то мы вместо кисточек будем использовать ватные палочки. Ими будем выкладывать изображение.


В начале простым карандашом делаем легкий набросок работы. А затем ватной палочкой методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами. Для каждого цвета- отдельная палочка.

-Для выполнения работы вам нужно объединиться в пары. Каждая пара посоветуется и решит, кого из морских обитателей они поместят в наш аквариум.Давайте вспомним правила работы в парах.


(Во время работы для фона звучат музыкальные произведения, оказывается индивидуальная помощь учащимся)





ГИМНАСТИКА для ГЛАЗ

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.















-Варианты Выполнения задания обсуждать шёпотом.

-распределить обязанности по выполнению задания между собой

-считаться с мнением других

-оказывать помощь друг другу.


Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо 

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать

Подведение итогов.




Рефлексия.

– Работы закончены. Развесим все изображения на доску, отойдем на расстояние и посмотрим на проделанную работу. Какой интересный оптический эффект! Вблизи кажется, что это мозаика, а издали – обычная живопись.

Все молодцы, все справились с работой!

-А как можно использовать эти работы?

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Продолжите предложение «Мое настроение сегодня похоже на…»

Выставка работ.




Для оформления интерьера.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности «Рисование в технике пуантилизм»

Автор: Панова Светлана Анатольевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "доклад "Юные дарования в школе""
    ["seo_title"] => string(34) "doklad-iunyie-darovaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "307379"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458319824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства