Просмотр содержимого документа
««За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»»
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)
"Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться”
Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.
Ученик 1 Кирилл.К
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас.
Ученик 2 Расул
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 3 Камиль
А папе с мамой не понять, Как сложно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» - Такие трудные слова.
Ученик 4 Полина
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 5 Кирилл А.
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 6 Раиль
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 7. Ислам
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Ученик 8. Виктория
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель:
Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.
А: Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот, Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки - Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели.
А дальше по порядку Я назову И - и краткое.
К: Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел- Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол- Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот, Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон – Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой – То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки – У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек – Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая, Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач: Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока.
Твердый знак -Ъ - пишут так: Колесо и спичка, Позади - косичка.
Ы... Какая ты толстушка! Твой животик как подушка. Чтобы легче ей ходить, Палочку пришлось добыть.
Букву Р перевернули, И уселись как на стуле, И назвали букву так - мягкий знак - Ь.
Э: Эта кнопка и шнурок – Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос- Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы! Я на память знаю буквы!
Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим к следующему сюрпризу.
Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
Подарки. (сценка бабушка Яга)
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их
по дороге потеряла. Пойду, поищу.
(Шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука: Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!
(Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята1
Азбука: Простим?
Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука: пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.
Баба-Яга: А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?
Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей.
(грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
(чайки)
3.Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
(сом)
4.Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!»
(капель)
5. Спят ночами утки. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
6. Весною из берлоги. Выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
7 . Воют волками метели. В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
8. Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!
Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука: Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает, платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Родителей не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи и споют песенку «Азбука»
Ученик 1
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку. трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!
Ученик 2
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 3
Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора!
Ученик 4
Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим.
Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашка»
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!
Дети хором:
Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Азбука: В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Уважаемые родители, я выражаю вам благодарность за помощь в обучении детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране Знаний вместе с детьми, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.
Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. А мы с Вами пройдём в столовую за праздничный стол.
Мини-пьеса “Лиса, тетерев и зайчата” Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат. Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью “Зайцы! Здесь ходит лиса!”. (Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат “Зайцы! Здесь ходит лиса”. Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий! ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? ЗАЙЧАТА: Играем. ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились! Мы пока только иностранные языки изучаем, ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате “Зайцы! Здесь ходит лиса!” (Зайцы испугано прижимаются друг к другу) ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты.
(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне! (лиса убегает) Слайд 24
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. - Выручил нас. ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки. ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. - До свидания, дядюшка Терентий. ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата. УЧИТЕЛЬ:Ребята, видите, как плохо когда не умеешь читать.