kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие Солнца с атмосферой планеты Земля как условие существования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную раьоту можно использовать как на уроках окружающего мира или как внеклассное мероприятие. Мы с ребятами выполняли как проект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие Солнца»

План исследования 1 группы


  1. Что такое Солнце?

  2. Вещественный состав Солнца.

  3. Строение Солнца.

  4. Как Солнце порождает солнечную энергию.


План исследования 2 группы


1.Что такое атмосфера планеты Земля?

2.Из чего состоит атмосфера, и какие процессы в ней происходят?

3.Строение атмосферы.

4.Какова роль атмосферы?


План исследования 3 группы


1.Взаимодействие гаммы лучей с атмосферой.

2.Взаимодействие рентгеновских лучей.

3. Взаимодействие ультрафиолетовых лучей.

4. Взаимодействие световых лучей.

5. Взаимодействие инфракрасных лучей.

6. Взаимодействие радиоизлучающих лучей.

7.Ценность атмосферы.

План исследования 4 группы

1.Моя позиция.

2.Что мы можем сделать…….




1.Объявление темы проектной работы

«Взаимодействие Солнца с атмосферой планеты Земля как условие существования жизни»

Проект разрешался:




Цели: Показать роль атмосферы во взаимодействии Солнечной энергии с поверхностью планеты Земля.

-Солнце это что?

Ответы: Это свет, тепло, красота, радость.

-Почему оно приковывает своим видом?

Ответы Потому что от его лучиков становится светлее, теплее и радостнее.

=Солнце привлекало художников и поэтов.

( выставка картин и чтение стихов)


-Льется Солнышко на мир, на все живое и обогревает всю планету. Это мы его таким видим.


Солнце- это источник жизни и приблизиться к проблеме изучения Солнца мы сможем с учеными.

Давайте посмотрим, какое оно на самом деле?


(На экране бурлящее Солнце.)

Выходит первая группа исследователей.

Объявляют проблему, которая перед ними стояла.

План исследования 1 группы


1.Что такое Солнце?

2.Вещественный состав Солнца.

3.Строение Солнца.

4.Как Солнце порождает солнечную энергию.


Наша задача состояла в том, чтобы определить Солнце как объект Вселенной с точки зрения науки (астрономии)

( слайды космических объектов)

Это что за объекты?

Ответы Комета, астероиды, галактика. Солнце.

Солнце – это что за космический объект?

Солнце – это ближайшая звезда к планете Земля.

-Что такое звезда?

Звезда – это космическое тело, раскаленный шар, имеющий свойство светиться.

-Из чего состоит Солнце, и какие процессы происходят внутри Солнца?

Ответы. Внутри Солнца находятся газы. Водород и гелий.

-Почему оно бурлящее?

Ответы. Потому что при столкновении газов происходит термоядерная реакция. ( Продемонстрировать с пенопластом)

-Почему оно раскалено?

Ответы. От столкновения газов происходит взрыв и повышается температура.

- Давайте посмотрим, как устроено Солнце и что происходит в каждом его слое?

(Моделирование Солнца)

Ядро Солнца состоит из очень плотного (сверхраскаленного) очень раскаленного вещества. Вещество Солнца – это смесь газов. Большая часть этого вещества -70% водорода, (обращается к диаграмме) приходится на такой газ как водород. (Ребенок на модели ядра раскладывает кружки, условно изображающие водород). Остальная часть вещества 29% состоит из такого газа, который называется гелий. (Выкладывает кружки, условно изображающие гелий)

Ядро – это именно та часть Солнца, в которой рождаются очень мощные лучи. Как же это происходит? Попробуем в этом разобраться.

Ребенок (моделирует из пластилиновых шариков термоядерную реакцию).

Находящиеся в ядре Солнца частички водорода сильно сближаются, проникают друг в друга, соединяются между собой. Из 4 частичек водорода образуется одна частичка другого газа – гелия. При этом выделяется энергия в виде мощного потока лучей, которые называются гамма-лучами. Лучи распространяются подобно волне. Гамма-лучи подобны волне такого вида. (Показывает) Они очень мощные.

Над ядром находится следующий слой Солнца, который называется зоной излучения. Эта зона заполнена частичками таких газов, как водород и гелий. Но по сравнению с ядром в зоне излучения эти газы не так сильно сжаты, т.е. менее плотны или более разрежены. В зоне излучения водорода 75%, 24% гелия (показывает диаграмму). Теперь смоделируем вещество зоны излучения. (Из банки достает кружки). Гамма-лучи, образуясь в ядре Солнца, попадают в эту зону. Что же происходит с потоком лучей здесь?

Часть гамма-лучей беспрепятственно, прямо проходят сквозь вещество зоны излучения в следующий слой. Другая часть гамма-лучей наталкивается на частички газов (водорода и гелия), находящиеся в зоне излучения. Поэтому они дробятся и превращаются в лучи, которые называются рентгеновские. Эти лучи менее мощные и подобны такой волне. (Показать) Процесс превращения гамма-лучей в рентгеновские лучи можно смоделировать следующим образом.

Над зоной излучения расположен слой, который называется зоной конвекции. Этот слой также состоит из газов – водорода и гелия. Но по сравнению с ядром и зоной излучения эти газы в зоне конвекции имеют еще меньшую плотность, еще более разрежены. Ребенок обращается к диаграмме. Из третьей баночки достает кружки и моделирует состав и состояние вещества в зоне конвекции. В эту зону из зоны излучения и попадают гамма - и рентгеновские лучи. Что же происходит с лучами в этой зоне? Попробуем ответить на этот вопрос. Гамма-лучи и часть рентгеновских лучей беспрепятственно проходят сквозь вещество зоны конвекции в следующий слой. А часть рентгеновских лучей, наталкиваясь на частички газов зоны конвекции, дробятся и превращаются в менее мощные лучи, которые называются ультрафиолетовыми. Эти лучи подобны такой волне… (показать из проволоки). Смоделируем процесс превращения рентгеновских лучей в ультрафиолетовые.

Над зоной конвекции расположен слой, который называется фотосфера. Этот слой также состоит из газов – водорода и гелия. (Диаграмма). Но по сравнению с ядром, зоной излучения и зоной конвекции эти газы в фотосфере имеют еще меньшую плотность, еще более разрежены. Из четвертой баночки достает кружки и моделирует состав и состояние вещества в фотосфере. Незначительная часть гамма-лучей, рентгеновских и ультрафиолетовых лучей беспрепятственно проникают в следующий слой Солнца. Однако большая часть ультрафиолетовых лучей, наталкиваясь на частички газов фотосферы, дробятся и превращаются в световые лучи. Эти лучи подобны такой волне…(показать). Смоделируем процесс превращения ультрафиолетовых лучей в световые.

Следующий за фотосферой слой называется хромосфера.

Этот слой Солнца также состоит из газов – водорода и гелия. (Диаграмма). По сравнению с ядром, зоной излучения, зоной конвекции и фотосферой эти газы менее плотные, еще более разрежены. Давайте смоделируем вещество хромосферы. (Из банки выкладывает кружки.) Незначительная часть гамма-лучей, рентгеновских, ультрафиолетовых лучей беспрепятственно проникают в следующий слой Солнца. Половина световых лучей также беспрепятственно проходят в следующий слой Солнца. Другая половина световых лучей, наталкиваясь на частички газов хромосферы, дробятся и превращаются в тепловые лучи. Эти лучи подобны такой волне (показать)… Смоделируем процесс превращения световых лучей в тепловые.

Над хромосферой расположен слой Солнца, который называется Корона.

Этот слой Солнца также состоит из газов – водорода и гелия. (Диаграмма). По сравнению с ядром, зоной излучения, зоной конвекции, фотосферой и хромосферой эти газы менее плотные, очень разрежены. Давайте смоделируем вещество Короны. (Из банки выкладывает кружки.) Поскольку вещество в Короне Солнца очень разрежено, то из Короны в космическое пространство беспрепятственно выходит небольшая часть гамма-лучей, рентгеновских лучей и ультрафиолетовых лучей. Большую часть лучей, беспрепятственно выходящих из Короны, составляют световые и тепловые лучи: на долю световых лучей приходится 44%, на долю тепловых лучей – 48 %.

Радиоизлучение



Итог:

. Солнце - главный (хотя и не единственный) двигатель происходящих на Земле процессов. Но не только тепло и свет получает Земля от Солнца. Различные виды солнечного излучения и потоки частиц оказывают постоянное влияние на её жизнь.


План исследования 2 группы


1.Что такое атмосфера планеты Земля?

2.Из чего состоит атмосфера, и какие процессы в ней происходят?

3.Строение атмосферы.

4.Какова роль атмосферы?

Атмосфера (от греч. аtmоs - пар и сфера) Атмосфера - воздушная оболочка Земли, связанная с ней силой тяжести и принимающая участие в ее вращении. Атмосферный воздух - механическая смесь газов с взвешенными каплями воды, льда, пыли и пр.

До высоты примерно 100 км воздух содержит (по объему) 78 % азота, 21 % кислорода, около 1 % инертных газов, в основном, аргона и 0,03 % углекислого газа/

Каждый газ в атмосфере выполняет свои функции.

Без кислорода невозможно дыхание, горение, окислительные процессы.

Азот входит в состав белков и нуклеиновых кислот, его соединения обеспечивают минеральное питание растений.

Углекислый газ используется зелеными растениями для построения органического вещества. Пропуская солнечную энергию и задерживая тепловое излучение, углекислый газ вместе с парами воды создает так называемый парниковый эффект, согревающий Землю.

Озоновый экран на высоте 20-25 км поглощает большую часть ультрафиолетовой радиации Солнца, которая в больших дозах губительна для живых организмов.

Газы воздуха активно участвуют в химическом выветривании горных пород

Строение атмосферы.


ТРОПОСФЕРА

Нижний слой атмосферы. Этот слой поднимается на высоту до 20 километров над Землей. Толщина слоя около 20 километров.

Температура слоя вблизи поверхности планеты около +15°С . К верхней части тропосферы температура понижается до -60°С.

Воздух в слое в основном состоит из газов: азота, кислорода, углерода и других. Это единственный слой атмосферы, имеющий такой состав воздуха, которым могут дышать все живые существа.

Иногда этот слой называют погодным слоем. В нем сосредоточен почти весь водяной пар, из которого образуются слоистые, перистые, кучевые облака. В тропосфере формируются осадки.

В данном слое могут летать птицы. В тропосферу поднимаются: аэропланы, воздушные шары и вертолеты.

В верхней части тропосферы летают самолеты, так как там хорошая видимость


СТРАТОСФЕРА

Верхняя граница слоя находится на высоте около 50 километров над поверхностью Земли. Толщина слоя около 30 километров.

С высотой температура слоя повышается от -60°С на нижней границе до 0° С - на верхней.

В этом слое в составе воздуха почти нет водяного пара. Состоит данный слой в основном из озона, который поглощает ультрафиолетовое излучение Солнца, вредное для всего живого. В стратосфере обычно летают реактивные самолеты.


МЕЗОСФЕРА

Верхняя граница слоя находится на высоте около 100 километров над поверхностью Земли. Толщина слоя около 50 километров.

С высотой температура слоя понижается от 0°С на нижней границе до - 100° С у верхней границы. Мезосфера имеет самую холодную температуру в атмосфере.

Воздух в слое в основном состоит из газов: азота, кислорода, углерода и других. В мезосфере в составе воздуха нет водяного пара.

Этот слой защищает Землю от крупных космических осколков, потому что в нем разрушается большинство метеоритов, которые попадают в атмосферу.



Термосфера

Верхняя граница этого слоя находится на высоте около 700 километров над поверхностью Земли. Толщина слоя около 600 километров.

Температура на верхней границе термосферы доходит до +1500°С, так как находящиеся там молекулы воздуха поглощают лишь незначительную часть солнечных лучей.

В этом слое воздух состоит в основном из двух газов: водорода и гелия.

На этой высоте наблюдается северное сияние.


Экзосфера

Верхняя граница слоя находится на высоте более 1500 километров над поверхностью Земли и сливается с космическим пространством. Толщина слоя около 800 километров. Температура в экзосфере повышается и доходит до +2000 градусов. Газовый состав в данном слое представлен в основном водородом и гелием. Большинство космических кораблей и спутников Земли летают в этом слое атмосферы и за его пределами.

Итог:- Какова роль Атмосферы? Атмосфера является одним из необходимых условий возникновения и существования жизни на Земле. Она участвует в формировании климата на планете, регулирует её тепловой режим, способствует перераспределению тепла у поверхности.



План исследования 3 группы


1.Взаимодействие гаммы лучей с атмосферой.

2.Взаимодействие рентгеновских лучей.

3. Взаимодействие ультрафиолетовых лучей.

4. Взаимодействие световых лучей.

5. Взаимодействие инфракрасных лучей.

6. Взаимодействие радиоизлучающих лучей.

7.Ценность атмосферы.

Гамма–лучи.

На долю гамма-лучей приходится менее 1% от всего солнечного излучения.

Но несмотря на это гамма-лучи обладают самой большой мощностью по сравнению со всеми остальными видами солнечных лучей.

Попадая в верхний слой атмосферы Земли – в ионосферу, гамма-лучи поглощаются содержащимся в этом слое кислородом. Поглощение гамма-лучей кислородом приводит к нагреванию ионосферы. Температура достигает 2000 градусов.


Рентгеновские лучи

Второй по мощности после гамма-лучей вид солнечного излучения.

На долю рентгеновских лучей, как и на долю гамма-лучей, приходится менее 1%.

Попадая в верхний слой атмосферы Земли – в ионосферу, рентгеновские лучи, поглощаются содержащимся в этом слое кислородом. Поглощение кислородом рентгеновских лучей приводит к нагреванию ионосферы до 1500 градусов.




Ультрафиолетовые лучи

Следующий по мощности после рентгеновских лучей вид солнечного излучения.

На долю ультрафиолетовых лучей приходится около 7% от всего солнечного излучения.

Около половины ультрафиолетовых лучей поглощается и отражается кислородом, содержащимся в ионосфере.

Остальная часть ультрафиолетовых лучей проникает через мезосферу в стратосферу и почти полностью поглощается озоном.

Очень малая часть ультрафиолетового излучения, не поглощенная озоновым слоем, достигает поверхности Земли и воздействует на человека и другие живые организмы.

Ультрафиолет, получаемый живыми организмами в нормальном количестве, им необходим для протекания обмена веществ организме, развития костной системы, роста зубов, поддержания иммунитета – способности организма сопротивляться разным болезням.




Световые лучи

Следующий по мощности после ультрафиолетовых лучей вид солнечного излучения.

На долю световых лучей приходится около 47% от всего солнечного излучения.

Этот вид лучей беспрепятственно преодолевает верхние слои атмосферы – ионосферу, мезосферу и стратосферу. В тропосфере видимые лучи поглощаются слабо. Значительная часть лучей – около 20% -

рассеивается содержащимися в тропосфере газами. Рассеяние световых лучей в тропосфере происходит даже в отсутствие облаков: часть их возвращается в межпланетное пространство, часть их доходит до поверхности Земли. Облака, состоящие из капелек воды и твердых частиц (пыли), заметно усиливают отражение солнечного излучения. В результате до поверхности планеты доходит в среднем около половины падающего на границу земной атмосферы света.

Световые лучи, достигающие поверхности Земли имеют огромное значение в формировании жизненных ритмов большинства живых организмов: суточных – связанных со сном и бодрствованием; сезонных - связанных со сменой времен года и обусловливающих особенности жизнедеятельности живых организмов.




Инфракрасные лучи

Следующий по мощности после световых лучей вид солнечного излучения.

На долю инфракрасных лучей приходится около 45% от всего солнечного излучения.

Этот вид лучей беспрепятственно преодолевает верхние слои атмосферы – ионосферу, мезосферу и стратосферу.

Содержащиеся в тропосфере углекислый газ и водяной пар сильно поглощают инфракрасные лучи. Благодаря поглощению водяным паром значительной части инфракрасных лучей температура воздуха в нижнем слое тропосферы несколько повышается и составляет около 15 градусов. Остальная часть инфракрасных лучей достигает поверхности Земли.



Радиоизлучение (радиоволны)

Следующий по мощности после инфракрасных лучей вид солнечного излучения.

На долю радиоволн приходится менее 1% от всего солнечного излучения.

В ионосфере значительная часть радиоволн отражается кислородом и азотом благодаря их способности проводить электрический ток. Эти газы заставляют большинство радиоволн менять свое направление и уходить в космическое пространство. Другая часть радиоволн поглощается водяным паром, содержащимся в тропосфере.

Лишь очень малая часть радиоволн проходит сквозь нижние слои атмосферы и достигает поверхности Земли.











Роль атмосферы во взаимодействии Солнца и планеты Земля в создании условий, необходимых для существования живых организмов


Вид солнечного излучения

Схематическое изображение прохождения солнечных лучей через слои атмосферы Земли

Процессы, происходящие с солнечными лучами в разных слоях атмосферы

Ионо-сфера

Мезо-сфера

Страто-сфера

Тропо-сфера

Гамма-лучи





Лучи полностью поглощаются кислородом

Лучи не проходят в этот слой

Лучи не проходят в этот слой

Лучи не проходят в этот слой

Рентгеновские лучи





Лучи полностью поглощаются кислородом

Лучи не проходят в этот слой

Лучи не проходят в этот слой

Лучи не проходят в этот слой

Ультрафиолетовые лучи


Лучи частично поглощаются и отражаются кислородом

Лучи проходят через этот слой

Лучи частично поглощаются озоном

Небольшая часть лучей доходит до поверхности Земли

Световые лучи





Лучи проходят через этот слой атмосферы

Лучи проходят через этот слой атмосферы

Лучи проходят через этот слой атмосферы

Лучи частично рассеиваются газами, частично отражаются облаками. Остальная часть лучей достигает поверхности Земли.









Инфракрасные лучи





Лучи проходят через этот слой атмосферы

Лучи проходят через этот слой атмосферы

Лучи проходят через этот слой атмосферы

Частично лучи поглощаются углекислым газом и водяным паром. Остальная часть лучей достигает поверхности Земли.

Радио-излучение (радио-волны)


Бо´льшая часть лучей отражается

Лучи проходят через этот слой атмосферы

Лучи проходят через этот слой атмосферы

Часть лучей поглощается водяным паром. Малая часть лучей достигает поверхности Земли.


Что произошло бы с живыми организмами под воздействием солнечных лучей, если бы атмосфера Земли отсутствовала.

Гамма-лучи - это самый опасный вид электромагнитного излучения Солнца. Они оказывают мощное негативное влияние на рост, развитие и обмен веществ в живых организмах. Большой вред гамма-лучи наносят клеткам организмов, повреждая их и вызывая различные мутации. У подвергшихся гамма-излучению организмов рождается потомство с отклонениями в развитии, либо же способность к рождению потомства вообще утрачивается. Гамма-лучи способны вызывать у человека такие тяжелые заболевания как рак и лучевая болезнь.

Рентгеновские лучи. Второй по мощности и проникающей способности вид электромагнитного излучения Солнца. В отличие от гамма-лучей рентгеновские лучи обладают чуть меньшей энергией и мощностью. Также как и гамма-лучи рентгеновские лучи очень опасны для всех живых организмов. Они негативно воздействуют на ткани и органы живых организмов, у человека могут вызвать лучевую болезнь и рак, вызывать различные мутации в организме.

Ультрафиолетовые лучи Так же как гамма-лучи и рентгеновские лучи, ультрафиолетовые лучи могут представлять опасность для живых организмов. Мощное воздействие ультрафиолетовых лучей подавляет обмен веществ в клетках живых организмов, влияет на рост, деление, наследственность клеток. У животных и человека ультрафиолетовые лучи могут нарушить способность ориентироваться в пространстве. Если кожный покров организма получает большую дозу ультрафиолетового облучения, возникает воспаление (ожог) кожи, утрачивается ее чувствительность, снижается общая устойчивость организма к различным болезням и инфекциям. Ультрафиолетовые лучи способны вызывать у человека покраснение и слезотечение глаз, ожоги сетчатки глаза, частичную потерю зрения и другие глазные заболевания. Усиление потока ультрафиолетового излучения, достигающего поверхности Земли, может привести к увеличению заболеваемости раком кожи, к гибели некоторых микроорганизмов, падению урожайности культурных и дикорастущих растений.

Световые лучи Световые лучи в привычном для живых организмов количестве не представляют опасности. Однако слишком яркий свет может оказать негативное влияние на протекание процессов обмена и фотосинтеза у растений, снижая количество вырабатываемых ими органических веществ, ослабить зрение у животных и человека. Достигнув поверхности кожи, световые лучи превращаются в тепловые и тем самым могут вызывать покраснение кожи, перегревание организма.

Инфракрасные (тепловые) лучи Инфракрасные лучи в привычном для живых организмов количестве подобно световым лучам, не представляют опасности. Усиление потока инфракрасных лучей может вызвать нарушение теплового обмена, перегревание организма и даже его гибель. Под воздействием инфракрасных лучей у человека может возникнуть покраснение (ожог) кожи, прилив к ней крови, нарушение сердечной деятельности и даже тепловой удар.

Радиоизлучение (радиоволны) Радиоизлучение является самыми слабым среди всех видов электромагнитного излучения. Поток (Количество) радиоизлучения, доходящего до поверхности Земли не представляет опасности для живых организмов. Однако если бы радиоизлучение Солнца поступало на Землю во всей полноте, то оно вызывало бы у живых организмов различные нарушения. У человека они связаны с изменением ритма сердца, кровяного давления, обменных процессов, характера зрительных, звуковых, осязательных ощущений, возникновением головной боли и расстройства психики. У животных воздействие радиоизлучения проявляется в изменении эмоционального состояния (от угнетённого до подобного эпилептическому) и поведения. У растений радиоизлучение может вызывать усиленны



Итог

Атмосфера играет очень большую роль в природе и жизни человека, ведь, благодаря ей поверхность Земли не нагревается слишком сильно днем и не остывает ночью — мы не страдаем от изнуряющей жары в светлое время суток и не замерзаем от холода в темное время. Кроме того, «чудо-кокон» предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает в атмосфере и не долетает до поверхности планеты. Всем живым существам для дыхания необходим кислород, содержащийся в атмосфере.


План исследования 4 группы


1.Моя позиция.

2.Что мы можем сделать…….



Итог: Солнце освещает и согревает нашу планету, без этого была бы невозможна жизнь на ней не только человека, но даже микроорганизмов. Солнце - главный (хотя и не единственный) двигатель происходящих на Земле процессов. Но не только тепло и свет получает Земля от Солнца. Различные виды солнечного излучения и потоки частиц оказывают постоянное влияние на её жизнь. Энергия Солнца является источником жизни на нашей планете. Солнце нагревает атмосферу и поверхность Земли. Благодаря солнечной энергии дуют ветры, осуществляется круговорот воды в природе, нагреваются моря и океаны, развиваются растения, животные имеют корм. Именно благодаря солнечному излучению на Земле существуют ископаемые виды топлива. Солнечная энергия может быть преобразована в теплоту или холод, движущую силу и электричество.

Атмосфера является одним из необходимых условий возникновения и существования жизни на Земле. Она участвует в формировании климата на планете, регулирует её тепловой режим, способствует перераспределению тепла у поверхности. Часть лучистой энергии Солнца поглощается атмосферой, а остальная энергия, достигая поверхности Земли, частично уходит в почву, водоемы, а частично отражается в атмосферу.

Атмосфера предохраняет Землю от резких колебаний температуры. При отсутствии атмосферы и водоемов температура поверхности Земли в течение суток колебалась бы в интервале 200°С. Благодаря наличию кислорода атмосфера участвует в обмене и круговороте веществ в биосфере













Просмотр содержимого презентации
«Взаимодействие Солнца и атмосферы планета Земля как условие»

Взаимодействие Солнца и атмосферы планета Земля как условие СУЩЕСТВОВАНИЯ  Проектная работа Выполнена 3 «А» классом Учитель: ОвсянниковаТ.Е.

Взаимодействие Солнца и атмосферы планета Земля как условие СУЩЕСТВОВАНИЯ

Проектная работа

Выполнена 3 «А» классом

Учитель: ОвсянниковаТ.Е.

Восход Солнца Абстракционизм Солнечный остров Березы освещенные Солнцем Море и Солнце Выход Солнца

Восход Солнца

Абстракционизм

Солнечный остров

Березы освещенные Солнцем

Море и Солнце

Выход Солнца

СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ

    Солнце

    Солнце

    извержение горячего газа На Солнце часто происходят извержения горячего газа. В результате одного из таких извержений возникло это светящееся волокно. Высота волокна составляет более 100 тысяч км. По сравнению с размером Солнца это немного, однако в

    извержение горячего газа

    На Солнце часто происходят извержения горячего газа. В результате одного из таких извержений возникло это светящееся волокно. Высота волокна составляет более 100 тысяч км. По сравнению с размером Солнца это немного, однако в "протянутых руках" волокна вполне может поместиться Земля.

    1.Ядро (ЗОНА Термоядерных реакций)  - центральная область Солнца. 2.Зона ИЗЛУЧЕНИЯ - это слой газа, окружающий ядро Солнца. 3.Зона КОНВЕКЦИИ- слой, идущий за зоной излучения.

    1.Ядро (ЗОНА Термоядерных реакций) - центральная область Солнца.

    2.Зона ИЗЛУЧЕНИЯ - это слой газа, окружающий ядро Солнца.

    3.Зона КОНВЕКЦИИ- слой, идущий за зоной излучения.

    4.Фотосфера - это нижний, наиболее активный светопроводящий слой атмосферы Солнца. Расположен данный слой непосредственно над зоной конвекции. 5.ХРОМОСФЕРА - это слой, идущий за фотосферой

    4.Фотосфера - это нижний, наиболее активный светопроводящий слой атмосферы Солнца. Расположен данный слой непосредственно над зоной конвекции.

    5.ХРОМОСФЕРА - это слой, идущий за фотосферой

    • 6.Солнечная Корона - самый внешний слой атмосферы Солнца. Она располагается выше хромосферы.
    Вещественный состав Солнца.

    Вещественный состав Солнца.

      Петли солнечной короны петли солнечной короны

      Петли солнечной короны

      петли солнечной короны

      План исследования  2 группы

      План исследования 2 группы

        Атмосфера (от греч. а tm о s - пар и сфера) Атмосфера - воздушная оболочка Земли, связанная с ней силой тяжести и принимающая участие в ее вращении. Атмосферный воздух - механическая смесь газов с взвешенными каплями воды, льда, пыли и пр.
        • Атмосфера (от греч. а tm о s - пар и сфера) Атмосфера - воздушная оболочка Земли, связанная с ней силой тяжести и принимающая участие в ее вращении. Атмосферный воздух - механическая смесь газов с взвешенными каплями воды, льда, пыли и пр.
        Каждый газ в атмосфере выполняет свои функции.

        Каждый газ в атмосфере выполняет свои функции.

        • Без кислорода невозможно дыхание, горение, окислительные процессы.
        • Азот входит в состав белков и нуклеиновых кислот, его соединения обеспечивают минеральное питание растений.
        • Углекислый газ используется зелеными растениями для построения органического вещества. Пропуская солнечную энергию и задерживая тепловое излучение, углекислый газ вместе с парами воды создает так называемый парниковый эффект, согревающий Землю.
        Озоновый экран на высоте 20-25 км поглощает большую часть ультрафиолетовой радиации Солнца, которая в больших дозах губительна для живых организмов.  Газы воздуха  активно участвуют в химическом выветривании горных пород
        • Озоновый экран на высоте 20-25 км поглощает большую часть ультрафиолетовой радиации Солнца, которая в больших дозах губительна для живых организмов.
        • Газы воздуха активно участвуют в химическом выветривании горных пород
          Атмосфера является одним из необходимых условий возникновения и существования жизни на Земле. Она участвует в формировании климата на планете, регулирует её тепловой режим, способствует перераспределению тепла у поверхности. Часть лучистой энергии Солнца поглощается атмосферой, а остальная энергия, достигая поверхности Земли, частично уходит в почву, водоемы, а частично отражается в атмосферу.
          • Атмосфера является одним из необходимых условий возникновения и существования жизни на Земле. Она участвует в формировании климата на планете, регулирует её тепловой режим, способствует перераспределению тепла у поверхности. Часть лучистой энергии Солнца поглощается атмосферой, а остальная энергия, достигая поверхности Земли, частично уходит в почву, водоемы, а частично отражается в атмосферу.
          1.Взаимодействие гаммы лучей с атмосферой.  2.Взаимодействие рентгеновских лучей.  3. Взаимодействие ультрафиолетовых лучей.  4. Взаимодействие световых лучей.  5. Взаимодействие инфракрасных лучей.  6. Взаимодействие радиоизлучающих лучей.  7.Ценность атмосферы.
          • 1.Взаимодействие гаммы лучей с атмосферой.
          • 2.Взаимодействие рентгеновских лучей.
          • 3. Взаимодействие ультрафиолетовых лучей.
          • 4. Взаимодействие световых лучей.
          • 5. Взаимодействие инфракрасных лучей.
          • 6. Взаимодействие радиоизлучающих лучей.
          • 7.Ценность атмосферы.
          Взаимодействие Солнца с атмосферой планеты Земля

          Взаимодействие Солнца с атмосферой планеты Земля

          Взаимодействие гаммы лучей с атмосферой.

          Взаимодействие гаммы лучей с атмосферой.

          • На долю гамма-лучей приходится менее 1% от всего солнечного излучения.
          • Но несмотря на это гамма-лучи обладают самой большой мощностью по сравнению со всеми остальными видами солнечных лучей.
          • Попадая в верхний слой атмосферы Земли – в ионосферу, гамма-лучи поглощаются содержащимся в этом слое кислородом. Поглощение гамма-лучей кислородом приводит к нагреванию ионосферы. Температура достигает 2000 градусов.
          Рентгеновские лучи

          Рентгеновские лучи

          • Второй по мощности после гамма-лучей вид солнечного излучения.
          • На долю рентгеновских лучей, как и на долю гамма-лучей, приходится менее 1%.
          • Попадая в верхний слой атмосферы Земли – в ионосферу, рентгеновские лучи, поглощаются содержащимся в этом слое кислородом. Поглощение кислородом рентгеновских лучей приводит к нагреванию ионосферы до 1500 градусов.
          Ультрафиолетовые лучи

          Ультрафиолетовые лучи

          • Следующий по мощности после рентгеновских лучей вид солнечного излучения.
          • На долю ультрафиолетовых лучей приходится около 7% от всего солнечного излучения.
          • Около половины ультрафиолетовых лучей поглощается и отражается кислородом, содержащимся в ионосфере.
          • Остальная часть ультрафиолетовых лучей проникает через мезосферу в стратосферу и почти полностью поглощается озоном.
          • Очень малая часть ультрафиолетового излучения, не поглощенная озоновым слоем, достигает поверхности Земли и воздействует на человека и другие живые организмы.
          • Ультрафиолет, получаемый живыми организмами в нормальном количестве, им необходим для протекания обмена веществ организме, развития костной системы, роста зубов, поддержания иммунитета – способности организма сопротивляться разным болезням.
          Световые лучи

          Световые лучи

          • На долю световых лучей приходится около 47% от всего солнечного излучения.
          • Этот вид лучей беспрепятственно преодолевает верхние слои атмосферы – ионосферу, мезосферу и стратосферу. В тропосфере видимые лучи поглощается слабо. Значительная часть лучей – около 20% -
          • рассеивается содержащимися в тропосфере газами. Рассеяние световых лучей в тропосфере происходит даже в отсутствие облаков: часть их возвращается в межпланетное пространство, часть их доходит до поверхности Земли. Облака, состоящие из капелек воды и твердых частиц (пыли), заметно усиливают отражение солнечного излучения. В результате до поверхности планеты доходит в среднем около половины падающего на границу земной атмосферы света.
          • Световые лучи, достигающие поверхности Земли имеют огромное значение в формировании жизненных ритмов большинства живых организмов: суточных – связанных со сном и бодрствованием; сезонных - связанных со сменой времен года и обусловливающих особенности жизнедеятельности живых организмов.
          Инфракрасные лучи

          Инфракрасные лучи

          • На долю инфракрасных лучей приходится около 45% от всего солнечного излучения.
          • Этот вид лучей беспрепятственно преодолевает верхние слои атмосферы – ионосферу, мезосферу и стратосферу.
          • Содержащиеся в тропосфере углекислый газ и водяной пар сильно поглощают инфракрасные лучи. Благодаря поглощению водяным паром значительной части инфракрасных лучей температура воздуха в нижнем слое тропосферы несколько повышается и составляет около 15 градусов. Остальная часть инфракрасных лучей достигает поверхности Земли.
          Радиоизлучение (радиоволны)

          Радиоизлучение (радиоволны)

          • На долю радиоволн приходится менее 1% от всего солнечного излучения.
          • В ионосфере значительная часть радиоволн отражается кислородом и азотом благодаря их способности проводить электрический ток. Эти газы заставляют большинство радиоволн менять свое направление и уходить в космическое пространство. Другая часть радиоволн поглощается водяным паром, содержащимся в тропосфере.
          • Лишь очень малая часть радиоволн проходит сквозь нижние слои атмосферы и достигает поверхности Земли.
          Роль атмосферы во взаимодействии Солнца и планеты Земля в создании условий, необходимых для существования живых организмов

          Роль атмосферы во взаимодействии Солнца и планеты Земля в создании условий, необходимых для существования живых организмов

          • Гамма-лучи - это самый опасный вид электромагнитного излучения Солнца. Они оказывают мощное негативное влияние на рост, развитие и обмен веществ в живых организмах. Большой вред гамма-лучи наносят клеткам организмов, повреждая их и вызывая различные мутации. У подвергшихся гамма-излучению организмов рождается потомство с отклонениями в развитии, либо же способность к рождению потомства вообще утрачивается. Гамма-лучи способны вызывать у человека такие тяжелые заболевания как рак и лучевая болезнь.
          Рентгеновские лучи

          Рентгеновские лучи

          • Рентгеновские лучи . Второй по мощности и проникающей способности вид электромагнитного излучения Солнца. В отличие от гамма-лучей рентгеновские лучи обладают чуть меньшей энергией и мощностью. Также как и гамма-лучи рентгеновские лучи очень опасны для всех живых организмов. Они негативно воздействуют на ткани и органы живых организмов, у человека могут вызвать лучевую болезнь и рак, вызывать различные мутации в организме.
          Ультрафиолетовые лучи

          Ультрафиолетовые лучи

          • Ультрафиолетовые лучи Так же как гамма-лучи и рентгеновские лучи, ультрафиолетовые лучи могут представлять опасность для живых организмов. Мощное воздействие ультрафиолетовых лучей подавляет обмен веществ в клетках живых организмов, влияет на рост, деление, наследственность клеток. У животных и человека ультрафиолетовые лучи могут нарушить способность ориентироваться в пространстве. Если кожный покров организма получает большую дозу ультрафиолетового облучения, возникает воспаление (ожог) кожи, утрачивается ее чувствительность, снижается общая устойчивость организма к различным болезням и инфекциям. Ультрафиолетовые лучи способны вызывать у человека покраснение и слезотечение глаз, ожоги сетчатки глаза, частичную потерю зрения и другие глазные заболевания.Усиление потока ультрафиолетового излучения, достигающего поверхности Земли, может привести к увеличению заболеваемости раком кожи, к гибели некоторых микроорганизмов, падению урожайности культурных и дикорастущих растений.
          Световые лучи

          Световые лучи

          • Световые лучи Световые лучи в привычном для живых организмов количестве не представляют опасности. Однако слишком яркий свет может оказать негативное влияние на протекание процессов обмена и фотосинтеза у растений, снижая количество вырабатываемых ими органических веществ, ослабить зрение у животных и человека. Достигнув поверхности кожи, световые лучи превращаются в тепловые и тем самым могут вызывать покраснение кожи, перегревание организма
          Инфракрасные (тепловые) лучи

          Инфракрасные (тепловые) лучи

          • Инфракрасные (тепловые) лучи Инфракрасные лучи в привычном для живых организмов количестве подобно световым лучам, не представляют опасности. Усиление потока инфракрасных лучей может вызвать нарушение теплового обмена, перегревание организма и даже его гибель. Под воздействием инфракрасных лучей у человека может возникнуть покраснение (ожог) кожи, прилив к ней крови, нарушение сердечной деятельности и даже тепловой удар.
          Радиоизлучение (радиоволны)

          Радиоизлучение (радиоволны)

          • Радиоизлучение (радиоволны) Радиоизлучение является самыми слабым среди всех видов электромагнитного излучения. Поток (Количество) радиоизлучения, доходящего до поверхности Земли не представляет опасности для живых организмов. Однако если бы радиоизлучение Солнца поступало на Землю во всей полноте, то оно вызывало бы у живых организмов различные нарушения. У человека они связаны с изменением ритма сердца, кровяного давления, обменных процессов, характера зрительных, звуковых, осязательных ощущений, возникновением головной боли и расстройства психики. У животных воздействие радиоизлучения проявляется в изменении эмоционального состояния (от угнетённого до подобного эпилептическому) и поведения. У растений радиоизлучение может вызывать усиленны
            Солнце освещает и согревает нашу планету, без этого была бы невозможна жизнь на ней не только человека, но даже микроорганизмов. Солнце - главный (хотя и не единственный) двигатель происходящих на Земле процессов. Но не только тепло и свет получает Земля от Солнца. Различные виды солнечного излучения и потоки частиц оказывают постоянное влияние на её жизнь. Атмосфера является одним из необходимых условий возникновения и существования жизни на Земле. Она участвует в формировании климата на планете, регулирует её тепловой режим, способствует перераспределению тепла у поверхности. Часть лучистой энергии Солнца поглощается атмосферой, а остальная энергия, достигая поверхности Земли, частично уходит в почву, водоемы, а частично отражается в атмосферу. Атмосфера предохраняет Землю от резких колебаний температуры. При отсутствии атмосферы и водоемов температура поверхности Земли в течение суток колебалась бы в интервале 200°С. Благодаря наличию кислорода атмосфера участвует в обмене и круговороте веществ в биосфере
            • Солнце освещает и согревает нашу планету, без этого была бы невозможна жизнь на ней не только человека, но даже микроорганизмов. Солнце - главный (хотя и не единственный) двигатель происходящих на Земле процессов. Но не только тепло и свет получает Земля от Солнца. Различные виды солнечного излучения и потоки частиц оказывают постоянное влияние на её жизнь.
            • Атмосфера является одним из необходимых условий возникновения и существования жизни на Земле. Она участвует в формировании климата на планете, регулирует её тепловой режим, способствует перераспределению тепла у поверхности. Часть лучистой энергии Солнца поглощается атмосферой, а остальная энергия, достигая поверхности Земли, частично уходит в почву, водоемы, а частично отражается в атмосферу.
            • Атмосфера предохраняет Землю от резких колебаний температуры. При отсутствии атмосферы и водоемов температура поверхности Земли в течение суток колебалась бы в интервале 200°С. Благодаря наличию кислорода атмосфера участвует в обмене и круговороте веществ в биосфере


            Получите в подарок сайт учителя

            Предмет: Начальные классы

            Категория: Мероприятия

            Целевая аудитория: 3 класс.
            Урок соответствует ФГОС

            Скачать
            Взаимодействие Солнца с атмосферой планеты Земля как условие существования.

            Автор: Овсянникова Татьяна Евгеньевна

            Дата: 08.06.2016

            Номер свидетельства: 333585

            Похожие файлы

            object(ArrayObject)#863 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(140) "Взаимодействие Солнца с атмосферой планеты Земля как условие существования"
                ["seo_title"] => string(80) "vzaimodieistviiesolntsasatmosfieroiplanietyziemliakakusloviiesushchiestvovaniia1"
                ["file_id"] => string(6) "333586"
                ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
                ["date"] => string(10) "1465413362"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#885 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(37) "Береги свою планету "
                ["seo_title"] => string(24) "bierieghi-svoiu-planietu"
                ["file_id"] => string(6) "105943"
                ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
                ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
                ["date"] => string(10) "1402926909"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#863 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
                ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
                ["file_id"] => string(6) "149827"
                ["category_seo"] => string(6) "fizika"
                ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                ["date"] => string(10) "1420316407"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#885 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
                ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
                ["file_id"] => string(6) "145715"
                ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
                ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                ["date"] => string(10) "1418981029"
              }
            }
            


            Получите в подарок сайт учителя

            Видеоуроки для учителей

            Курсы для учителей

            ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

            Добавить свою работу

            * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

            Удобный поиск материалов для учителей

            Проверка свидетельства