Просмотр содержимого документа
«Выпускной бал в 4 классе»
Сценарий выпускного в 4-м классе
Песня наша школьная страна
1 ученик: Выпускной, что это значит?
2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Ученик 1: Все начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты.
Там впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока …
Уч 2: Диктовки, задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века,
То слово не склоняется, то Волга потеряется…
Всё это начинается со школьного звонка.
Уч 3: Аноды, катод, Суворова походы,
Сражения, спряжения, движения песка…
Пример не вспоминается, ответ не получается,
Всё это начинается со школьного звонка!
Уч 4: Всё начинается со школьного звонка –
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё это будет поздно или рано
Всё это будет впереди, ребята, а пока…
Уч 5: У нас выпускной. Бал выпускной,
Мы уходим из школы начальной.
Знать поступили в среднюю мы не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Уч 6: А был первый класс,
Нас привели к Вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные ныне программы.
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Уч 7: А теперь мы дальше пойдём,
Ведь впереди ещё пятый класс, а не одиннадцатый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться и Вас, и родителей не подведём.
Учитель: Дорогие мои ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. В ней вы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад…
Уч 8: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз!
Уч 9: Новую форму на себя надели
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
Учитель: Не одну тетрадку исписали за 4 года учёбы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек.
Уч 10: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,
За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Уч 11: Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Уч 12: Грамматика, грамматика – наука очень сложная.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.
Уч 13: Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Таню научу писать жи, ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать я, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что ни зря я всё учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
«Приходите на свиданье» - без ошибок написал.
Переделанная песня для выпускников начальной школы на мотив «Песни красной шапочки»
Если долго, долго, долго, Если долго в нашей школе В первом, во втором и в третьем И в четвертом просидеть, То пожалуй, то конечно, То наверно-верно-верно, То возможно-можно-можно, Можно в пятый перейти!
А-а, в пятом уроки вот такой ширины! А-а, в пятом задачи вот такой сложины! А-а, математика и русский, А-а, и английский, и французский, А-а, сиди дома, не гуляй! А-а, сиди дома, не гуляй!
Если только, только, только Если только в нашей школе, Если только в пятом классе Сможешь ты чего-нибудь, Сразу же любой учитель, Воспитатель и родитель, Даже иногда директор, Как начнет тебя хвалить!
А-а, ты молодец, что ты задачку решил, А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил, А-а, станцевал и кувыркнулся, А-а, подмигнул и улыбнулся, А-а, в том же духе продолжай! А-а, в том же духе продолжай!
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?
- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда! (Слово первой учительнице)
1 ученик:
Какими мы были! Какими мы стали! Все так повзрослели, Все так возмужали!
2 ученик: Учились, не зная особой печали, И много умеем, и многое знаем!
Ученик: А вы знаете, что такое школа?
Первый класс букварь читает, Третий класс бежит в спортзал, А четвёртый расщепляет на молекулы журнал. Кто-то пишет, кто-то скачет, Кто-то глобус откусил. А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Учитель: Прилежные и старательные, Ленивые и мечтательные, Худенькие и упитанные. Как только звенит звонок – Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель:
А может это учителя? Давайте уточним. На переменах стоят на ушах. Лазят под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки.
1.Мы для вас сейчас споем
Веселые частушки.
Не смущайтесь, улыбайтесь
Приготовьте ушки.
2.Наш учитель очень строг-
Не пошли мы на урок.
Уж как радовался он, Что от нас освобожден!
3.На урок к логопеду
Аж в припрыжку я бегу,
Там учительнице строгой
Показать язык смогу.
4.Физкультурник наш любимый
Вам поклон до пола.
Даже ночью когда спим
Балдеем от футбола.
5.На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь
Различать произведения
На соседа не глазеть!
6.Я в тетрадь слова писала,
Ударением проверяла. Ударяла, ударяла
Так,что парту разломала!
7. Таня спрятала в кладовку
От родителей тетрадь
Дружно мыши возмутились
Снова двойки нам жевать!
8.Как-то раз учитель Насте
Объяснял, что знание-свет,
Настя спать легла при свете,
Утром встала-знаний нет.
9.Мы таблицу умножения
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.
10.Что за грохот, что за шум?!
Стены все качаются!
Это наш четвертый класс
Спортом занимается
Все:Мы частушки много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споем.
Уч: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Уч:
Послушайте загадку и ответьте точно. Кто привел вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель вам собирал? Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Учитель: Дорогие ребята ваши родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
2.Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
3.Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
4.Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
5.Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
ПЕСНЯ КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ
Куплет 1 Кабы сразу взрослым стать,
Не ходить бы в школу,
Но тогда б нам не узнать
Этих дней веселых.
Ведь каникулы у нас
Часто так бывают,
А родители подчас
Мало отдыхают.
А родители подчас
Мало отдыхают.
Куплет 2 Кабы сразу взрослым стать,
Не учить уроки,
Спать, гулять, играть, мечтать –
Никакой мороки!
На все это, может быть,
Время и найдется,
Но на работу нам ходить
Всё-таки придется.
На работу нам ходить
Всё-таки придется.
Куплет 3 Кабы сразу взрослым стать…
Но спешить не стоит,
Позже сможем мы понять,
Что это такое.
Мы поучимся семь лет,
Наберемся знаний,
И тогда уже куплет
Допоем мы с вами.
И тогда уже куплет
Допоем мы с вами.
Дети вручают родителям медальки "Самой любимой маме", "Самому лучшему папе" и т.п.
Уч: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Уч: Послушайте загадку и скажите точно. Очень важна, как работы итог, И без нее невозможен урок. Она все ошибки твои замечает, Радовать может, порой огорчает. Она – награда и наказание За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Уч: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Уч: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Уч: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Песня Голубой вагон
Школу мы начальную закончили, Переходим в среднее звено Даже все отличники напуганы, Ведь наверно сложное оно
припев Скатертью, скатертью Дальний путь стелится И упирается прямо в небосвод Каждому, каждому в лучшее верится Катится, катится жизни колесо
Будут ожиданья ненапрасными Много ждёт открытий впереди Будут все учителя прекрасными Лишь дорогой правильной иди
Ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги, Чтоб задавать движения вектор – В школе существуют строгие, Но справедливые завучи и директор.
Уч: слово предоставляется директору нашей школы .
Вручение дипломов выпускникам
Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
Будет трудно – крепитесь!
Будет больно – не плачьте!
Будет ветер – не гнитесь!
Глаз в ладони не прячьте!
Если грозы – смотрите!
Если слёзы – сотрите!
Если страшно – держитесь!
Помните – жизнь – это жизнь.
И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.
Вручение дипломов и медалей выпускникам
1 ученик:
Мы со школой прощаемся, Расстаемся, увы, навсегда. В сентябре мы снова встречаемся, Будет средняя школа тогда.
Учитель:
Дорогие мои!Мы расстаемся, но не навсегда. Я буду очень рада, если вы будете навещать меня, рассказывать о своих успехах.
Учитель. Сегодня в свой адрес мы услышали очень много добрых, теплых слов, за которые мы говорим вам огромное спасибо. вы много пели и танцевали на нашем балу, но школьный вальс – несомненно, самый волнующий и трогательный момент этого замечательного события.
Учитель (под продолжение музыки):
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
В учёбе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья
Как будто их в природе нет! Презентация из школьной жизни