Выпускной в 4 классе - это итог совместной деятельности учащихся, родителей и классного руководителя за время обучения в 1-4 классе. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Конспект этого выпускного способствует формированию чувства благодарности к тому, с кем общались учащиеся и родители в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Выпускной вечер в начальной школе". »
ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Автор: Анисимова Вера Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №25 с УИОП, г.о. Орехово-Зуево, Московской области.
Выпускной в 4 классе - это итог совместной деятельности учащихся, родителей и классного руководителя за время обучения в 1-4 классе. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Конспект этого выпускного способствует формированию чувства благодарности к тому, с кем общались учащиеся и родители в школе.
Учитель: На экран проецируется слайд с интересной фотографией о выпускном.
Года летят, летят неумолимо.
Как легкий бриз над мачтой кораблей!
Как сказочная прима-балерина
Взлетает над покорностью своей.
В них нет еще всей тяжести влеченья
И груза бесконечных неудач, I
В них есть одно неловкое смущенье
И чей-то очень трогательный плач.
Учитель:Мы приветствуем всех, кто присутствует на нашем празднике «Прощания с начальной школой».
Четыре года пролетели как четыре дня.
И вот настал день расставанья.
Но жизнь - дорога, у которой нет конца,
И мир познаний в ней неисчерпаем.
Учитель: Завершились итоговые контрольные работы. Оторвались родители от своих повседневных забот. Немного грустнее и задумчивее сделались учителя, и посерьезнее дети.
Взволнованнее стали слова... И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом...
- ... перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой, готов вступить в новую, более взрослую жизнь!
Звучит торжественная музыка, под которую входят в зал выпускники.
Доставить радость вам, себе пришел 4-й класс!
Добры и счастливы их лица, душа поет наперебой.
Нельзя в таких вот не влюбиться, не подивиться их красой?
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Ученики:
1.Добрый день, дорогие друзья,- Гости, родители, учителя! Мы очень рады видеть вас В этот день и в этот час.
2. Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить
3. Ну, а что мы празднуем?
4.Ну, конечно выпускной!
5.Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества
6.Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
7.Те ,которые сидели,
Всё учили и пыхтели
8.И в один прекрасный час
Для учителя, для нас
Одолели свой последний
Свой 4 младший класс!
Все вместе:
Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 5 класс!
Песня на мотив КВН.
Снова в нашем зале,В нашем зале нет пустого места. Это значит – праздник, Долгожданный праздник, но какой? Если снова будет, От улыбок и от песен тесно, Это значит – праздник, В нашем зале праздник выпускной.
Мы начинаем выпускной, веселись, ты не стой. И не забудем мы все вас, с вами быть – это класс! Но мы растём и нам пора идти вперёд, кричать “Ура”! А мы начнём концерт сейчас, не забудьте этот час.
1 ученик: Выпускной, что это значит?
2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Песня на мелодию песни “Замечательный сосед”
Как же нам не волноваться: День сегодня непростой. Сколько дней мы ждали, братцы, Этот праздник выпускной. Но немножечко тревожит, Как нас встретит пятый класс, Как учиться каждый сможет, Что получится у нас.
Как же нам не веселиться, День сегодня – просто класс! Дальше будем мы учиться, Все получится у нас! И девчонки и мальчишки – Неразлучные друзья! Друг за друга мы горою, Вместе мы одна семья.
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
1 ученик:
Какими мы были! Какими мы стали! Все так повзрослели, Все так возмужали!
2 ученик: Учились, не зная особой печали, И много умеем, и многое знаем!
Ученик: А вы знаете, что такое школа?
Песня на мелодию “Коммунальная квартира”.
Это коммунальная, коммунальная квартира, Это коммунальная, коммунальная страна. Первый класс букварь читает, Третий класс бежит в спортзал, А четвёртый расщепляет на молекулы журнал. Кто-то пишет, кто-то скачет, Кто-то глобус откусил. А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
Ученик: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети:Урок.На экран проецируется слайд со словом урок.
Ученик: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”? На экран проецируется слайд с изображением буквы « у».
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Ученик:
Прилежные и старательные, Ленивые и мечтательные, Худенькие и упитанные. Как только звенит звонок – Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Ученик:
А может это учителя? Давайте уточним. На переменах стоят на ушах. Лазят под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, Как целое стадо веселых телят.
Дети:Ученики.
Ученик: Чем занимаются ученики?
Дети:Учатся.
Ученик:Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Сценка 1.
Учитель. Болтаешь на уроках?
Аслан: Нет.
Учитель. Списываешь?
Аслан Да что вы?
Учитель. Дерешься?
Аслан Никогда!
Учитель. Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Аслан Вру много.
Сценка 2.
Учитель. Найдите корни в слове «паровоз».
Кто ответит быстро?
Даша. В нем нет корней,
Зато полно колес.
И есть еще
Два сменных машиниста.
Сценка3.
Учитель. Толя, ты подсказываешь Павлу!
За подсказку «два» тебе поставлю.
Владик «Два?» Но я подсказывал и Кире!
Может быть, поставите «четыре?»
Сценка4.
Учитель. Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Ваня . Так ведь у нас одна собака на двоих.
Сценка 5.
Ученик. А сейчас послушаем победителя конкурса « Краткость- сестра таланта». Его сочинение называется « Я у бабушки в гостях».
Ученик.
Рома развернул тетрадь,
- Что ж, - сказал,- начну писать.
Сочинение такое_
« Я у бабушки в гостях»,
Напишу одной ногою,
Для меня это- пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома:
«Я пришел- ее нет дома».
Сценка 6.
Даша. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
Аслан Вот бы на мою двойку!
Никита. Вот бы на мою двойку!
Олег . Ой!.. только бы не на мою троечку!
Сценка 7.
- Отвечай-ка мне, Гуськов - Что? - Сколько ног у комаров? - Сто! - Кто гнездится в камышах? - Рысь! - Что ты знаешь о мышах? - Брысь! - Что ты крошишь, озорник? - Мел! - Ставлю двойку, где дневник? - Съел!
Ученик: Что скрывается за буквой “Р”? На экран проецируется слайд с изображением буквы «эр».
Дети: Работа, родители, ремень.
Ученик:
Послушайте загадку и ответьте точно. Кто привел вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель вам собирал? Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
1 ученик:
ВЕДУЩИЕ: Сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли 4 года спокойно учиться.
По нашим сведениям, у наших мам и пап ( а кое в каких семьях и у бабушек и дедушек) появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за нас!
Ученики:
Мать вздыхает, чуть не плача.
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще дано заданье_
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
-Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне, хоть чуть- чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Трудно бабушке в саду-
Отложив свое вязанье,
Рвет полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Едет делать зарисовки.
Папа бьется над задачей-
Не решается, хоть плачь!
Ну а Лена, ну а дочка,
На лужайке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч…
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог:
Папе- 5.
Маме -4.
Бабушке -3.
Лене -2.
1 ученик:
Солнце радостно нам светит,
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут выпускники.
2 ученик:
Четыре года нас учили,
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.
3 ученик:
В дождь и ледяную стужу
Телевизор не смотрели, свой любимый сериал.
Над тетрадями сидели,
С нами делали уроки.
4 ученик:
Вот бы им за это дали,
Чтоб снять их первый стресс
Золотые всем медали.
Есть у нас медали?
ХоромЕсть!
Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью.
( Ребята награждают своих родителей медалями «Спасибо , Вам родители»
5 ученик:
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час , когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
6 ученик:
Вы нас простите, милые родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети-радость жизни,
А вы для нас опора в ней!
7 ученик:
Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
Забота ваша и терпенье
Так помогают нам всегда.
8 ученик:
Но признаемся с сожаленьем:
Бывали глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
9 ученик:
Но чувства часто держим под секретом
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
10 ученик:
Уважаемые родители!
Пусть наши проказы
Слишком вас не беспокоят,
Принимайте все «Ревит»_
Он вас успокоит.
Учитель:
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете,
И пусть они смогут успехов добиться!
Пожалуй, сегодня им потруднее :
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Наверно, учиться им стало труднее,
Но очень хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А, впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!
Да, уважаемые родители, дети удивительно похожи на вас! Нам доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, Мы благодарны всем вам, на особо хотим отметить своих помощников…
Вручение благодарственных писем родителям за помощь школе.
Выступление родителей
Ученик: Какой смысл несет в себе буква “О”? На экран проецируется слайд с изображением буквы «о».
Дети:Оценка, ответственность, отличник.
Ученик:
Послушайте загадку и скажите точно. Очень важна, как работы итог, И без нее невозможен урок. Она все ошибки твои замечает, Радовать может, порой огорчает. Она – награда и наказание За нерадивость и за старание.
Дети:Оценка.
Ученик: Какие бывают оценки?
Дети:Хорошие, плохие, несправедливые.
Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Ученик: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Ученик: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”. На экран проецируется слайд с изображением буквы «ка».
Дети:Это наш 4 класс. На экран проецируется слайд с общей фотографией класса и далее фотографии каждого ребенка или интересные фотографии из жизни класса.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные
Сообразительные, любознательные-
В общем, привлекательные!
Все умелые, красивые,
Лукавые, счастливые…так говорят про нас учителя.
Ведущие(по очереди) А так говорим о себе мы сами!
4 класс – это:
большой дружный коллектив;
любители поговорить с соседом;
обожают писать записки;
гордимся болтливой половиной класса, т.е. девочками;
головная боль Веры Владимировны и Винеры Шавкетовны;
возьмемся за дело - делу несдобровать;
веселая куча ребят;
средний возраст 11 лет, а общий - за двести;
коллектив был создан 1 сентября 2010 года;
любимый день недели – пятница и суббота;
любимый поэт- Пушкин;
любимая передача – «Уральские пельмени»;
любимый учебный предмет – математика.
Песня на мотив песни "Голубой вагон" I. Каждый наш урок как происшествие, Нам на радость всем оно дано. Ждет нас ежедневно путешествие, Пусть же не кончается оно!
Припев: Вместе мы, вместе мы На уроках сидим И отправляемся в дальние края. В город Учености И в страну Знания - Там побывать хотят Все мои друзья.
II. Мы по морю Математики плывем, Волны лодку захлестнуть хотят. Но любые волны будут нипочем Для упорных, знающих ребят.
Припев.
III. Мы на самолете в дальний путь летим, Разных стран касаемся крылом. Мы о многом многое узнать хотим - Нам любые дали нипочем!
Припев: Вместе мы, вместе мы Долетим, доплывем И дружно попадем в дальние края. В город Учености И в страну Знания - Без знаний скучно жить, Знаем мы, друзья!
Учитель: А теперь, уважаемые гости и родители, статистический отчет услышать, не хотите ли?(поочередно)
Ученики:
Четыре года мы прошли,
Все подсчитали, все учли
За четыре года у нас было 3400 уроков.
На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
В школу и обратно мы проделали путь равный 1002 км
Ученики: А также: (по очереди)
Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,
Потеряли не один десяток «стирательных» резинок,
Съели три тонны булочек.
Выпили 45 бочек компота,
Подросли на 1600см,
Потолстели на 105 кг и теперь весим половину тонны .
Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
Ну, пару раз поссорились и подрались. Зато влюблялись раз, еще раз, еще много, много раз!
Песня на мотив « 33 коровы» 1. Наступает перемена, Все мальчишки на ковре. Кто- то влезть хотел на стену, Но скатился по стене. Кто под партой бодро скачет, Кто-то ищет свой пенал. А ведь это просто значит -2 раза, Что наш класс на уши встал. Припев : 35 детишек-3 раза В классе озорном, 35 детишек заявили громко: «Весело мы очень здесь живем!»-2 ра
Ведущий.А еще мы набрались ума и научились дружить. Песня 4Б класс
А когда мы танцуем, то добрая энергия танца может заменить по мощности маленькую электростанцию.
Танец 4А класс
Учитель. Разрешите приступить к очень важной части нашего праздника- вручению дипломов об окончании начальной школы Вручение дипломов выпускника начальной школы
Клятва пятиклассника: Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь! 2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь! 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь! 5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь! 6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! Клятва родителей:
Клянусь! Будь я мать или будь я отец Ребенку всегда говорить: «Молодец»! Клянусь! (все родители произносят вместе) Клянусь выходить в надлежащие сроки Клянусь не опаздывать я на уроки! Клянусь! Клянусь я в учебе ребенка «не строить» Клянусь вместе с ним иностранный освоить! Клянусь! За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать! Клянусь! А Если нарушу я клятву свою, Тогда я последний свой зуб отдаю! Тогда моего, обещаю, ребенка Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь! Тогда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Напутственные строки учителя начальных классов
Школы начальной ты выпускник!
Многое знаешь, думать привык.
Быстро промчались все три сентября,
Мамы и бабушки плачут не зря:
Вместо смешных и нелепых ребят
Добрые молодцы в классе сидят.
Парты малы вам, доска - низковато,
А велико же всё было когда-то.
Голос учителя тоже дрожит:
Жизни отрезок ведь с вами прожит.
Знает о вас уже больше, чем мама,
Сердца тепло отдано вам до грамма.
Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить -
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник!
Исполняется песня "Дорога Добра" из телефильма "Маленький Мук" (муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина).
Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра!
Забудь свои заботы, Падения и взлеты. Не хнычь, когда судьба
Себя ведет не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо... Спеши к нему, всегда иди дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что эта жизнь – не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра!