Методическая разработка праздника "Выпускной в начальной школе"
Методическая разработка праздника "Выпускной в начальной школе"
Методическая разработка "Выпускной в начальной школе". Праздник- воспоминание о школьных днях за 4 года. Перелистывая альбом дети вспоминают как ожи жили вместе 4 года, как учились, отдыхали, развлекались.
Выпускной в начальной школе
Вечер сегодня может быть разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка праздника "Выпускной в начальной школе" »
Выпускной в начальной школе
Вечер сегодня может быть разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Выход ребят под музыку «Чему учат в школе»
(весь класс):
все: А вот и мы
цветов не надо
весёлый нрав
искристый добрый смех
улыбка светлая
все: бесплатно!
сегодня здесь мы
все: лучше всех!
Учитель. 4 класс - это…
Ученики (по очереди):
- Шустрые!
- Спортивные!
- Смелые!
- Активные!
- Сообразительные!
- Любознательные!
- В общем, привлекательные! (Все вместе)
Учитель:
А ещё какие?
Дети:
- Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Обожаем писать записки на уроке.
- Самый шумный класс на перемене.
- На уроке шумят, как листья шуршат.
- Головная боль Наталии Викторовны
- Самый любимый день недели - воскресенье.
- Самое любимое время года - лето.
- Любимые уроки - все!
Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник, где вы прощаетесь с первой начальной ступенькой вашей школьной жизни.
Сегодня мы вспомним нашу жизнь, перелистывая страницы школьного альбома. Кажется, совсем недавно вы пришли в подготовительный класс - маленькими, робкими и несмышлеными. И вот незаметно пролетели 4 года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных и увлекательных праздников, а главное - подружились.
Ведущий 1. А теперь давайте вспомним как всё начиналось.
Первая страница нашего альбома «Первый раз – в первый класс».
Звучит музыка « Пластилиновая ворона»
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас утром привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
Какой-то взрослый дядя,
А может быть, и тётя,
А может, и не взрослый.
Директор это был.
Поздравил воспитателей,
Поздравил педагогов,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
.
Ты помнишь тот звонок веселый
Что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли с цветами в школу
В тот самый в жизни первый класс
Как встретил у дверей учитель
Нам верный друг на много дней
И дружная семья большая
Подружек новых и друзей
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса
Ведущий 1 .Вы помните, какими робкими неумейками мы вошли за свой учительницей в школьную дверь, как учились садиться за парту и бесшумно вставать? Как получали свои первые в жизни пятёрки?
Чтение стихотворения. Уч: - Будем мы знакомы, дети! - Меня зовут Марина. Я буду балерина. Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок. Слушайте, что я скажу. - А я с Павликом дружу. Уч: - Дружить со всеми надо. - А я вчера пришла из сада и села рисовать! Уч: - Прекратите разговоры. - А к нам вчера забрались воры! - А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка. Уч: - Не шумите, повторяю. - А я загадку загадаю. Уч: - Всё, начнём скорей урок! - Можно завязать шнурок? Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо! - А мне твердят, что я упряма. Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза. Уч: - Вы мне сказать дадите слово? - Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…». Уч: - Это ясли или класс?! - А Дима ткнул мне чем-то в глаз! - Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи. Уч: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела? - Пошла наверно погулять. - Я могу её позвать. Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю. Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель. - Карусель я не могу. Нарисую кочергу. - А я – корабль. - Я – неваляшку. - А я – с ушами Чебурашку. Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом. - Встану я сейчас к воротам. - Мячик буду забивать. Вы будете голы считать? Уч: - Свои палочки возьмите. - А мои палочки у Вити. Он из них построил что-то. Уч: - Ну кошмар, а не работа. Когда же прозвенит звонок? Когда же кончится урок?
Первый урок.
Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»-
Я руку поднимаю
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу
Хотя мне не сидится.
Вот и я большая
Вот и я большая, вот я ученица
И такой как раньше быть мне не годится
Умной и послушной стала я конечно,
И свои уроки я учу прилежно
Мне просты в учении и письмо, и чтение
А возьму задачу- чистое мучение
Как не боюсь над нею
Нет не то в ответе.
Вот бы знать, как мама
Всё-всё-всё на свете.
Ведущий 2. Не одну тетрадь исписали ребята за 4 года учебы
А как трудно было начинать? Как не слушались буквы!
Как трудно было нам слова писать
Не слушались нас буквы и валились
Недаром говорят «лиха – беда начать»
А вот смотрите, все мы научились
Мне десять лет, учусь в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь – Козлова Ромы
Я в первом классе потерял.
Внутри - не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!…
Просто не верится, что не так давно вы были великими путаниками и неумейками. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут
Открываем вторую страницу нашего журнала: «Парад школьных наук»
-Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать, волшебное.
Как идут у ребят дела на уроке, они расскажут сами.
Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы.
И мы хотим вам рассказать сегодня и об этом
- (звенит звонок) Урок чтения (Как львенок и черепаха пели песню)
- Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу.
- Урок математики (Голубой вагон)
- Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?
- Перемена.
- (Девочки) Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались со своих мест.
Не стой на дороге, а то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймешь.
- Русский язык (Чунга-чанга)
- На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: Учи, учи.
Надоели мне склоненья, надоели мне спряженья.
Надоели мне спряженья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица.
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
-Многие вопросы мы изучали на уроке окружающего мира. Сейчас проверим, как усвоили. И родители тоже…
1. Вопрос для родителей:
Какой месяц короче всех? (Май)
Вопрос для детей:
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
2. Вопрос для родителей:
Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)
Вопрос для детей:
Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта)
3. Вопрос для родителей:
Что за дом для 32 гномов? (Рот)
Вопрос для детей:
Может ли страус назвать себя птицей? (Не умеет говорить)
4. Вопрос для родителей:
Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)
Вопрос для детей:
Локаторы, которые всегда с тобой. (Уши)
5. Вопрос для родителей:
Мы вполне земные звери.
Но поверьте, никогда
Не пускает нас на берег
Моря тёмная вода. (Кит, дельфин)
Вопрос для детей:
Я - пятнистая букашка.
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко:
В обморок я упаду. (Божья коровка)
После каждого урока наступает перемена
Открываем третью страницу нашего альбома «Перемена»
Перемена! Перемена!
Весь наш класс залез на стену
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть Ярик, Егор, Алексей
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет! В перемену они отдыхали
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело
Воспитателю позвонил.
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
Четвертая страница : «Родительские страдания»
Действительно, все то доброе и хорошее, что есть в каждом из нас – это заслуга родителей.
Инсценировка.
Ученик: Звенит звонок, и каждый раз, Как будто в страшном сне, Сначала я влетаю в класс, Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом! Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама
Мама: Что за безобразие?! Сплошные тройки! Где разнообразие?!
Ученик: Когда же я принес разнообразие, она опять кричала...
Мама: Безобразие!!!
Ведущий. Да, что не говори, а оценки многим вашим одноклассникам доставляли немало неприятностей. К сожалению, дети часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. И некоторые дети работают над этой проблемой. Вот послушайте, что придумал …………...
Ученик 7 :
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку
Чтоб ученье - не в мученье, Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем На «четыре» и на «пять»!
Слово для поздравления родителям
Пятая страница «Затейница»
Сценка «В древние века».
Ведущий. Не за синими морями
В нашей школе, рядом с нами,
Жил-был Петя ученик,
Лоботряс и озорник.
Забывал про все на свете
Наш знакомый мальчик Петя.
Не старался, не учился
Все баклуши бил, ленился.
Он скучал, вздыхал украдкой
Над учебником, тетрадкой.
И, томясь от страшной скуки
Ненавидел все науки.
Петя. Заявляю всем открыто,
Что на школу я сердитый
Мне уроки надоели!
Сколько можно, в самом деле!
Мало в школе мне мороки (возмущенно)
На дом задают уроки! (жалобно)
Белый свет мне стал не мил!
Просто выбился из сил!
Для чего мне эти муки?
Кто придумал все науки?
Кто велел учить детей?
Изобрел учителей?
Может, раньше школ не знали
И детей не угнетали?
Ну, ответьте, умоляю,
Ведь не я один страдаю!
Ведущий. Так и не узнал бы Петя,
Есть ли впрямь на белом свете
Школы без учителей,
Где не мучают детей.
Но решил он всем рискнуть,
Чтобы в прошлое взглянуть:
Может в древние века
Жизнь детей была легка?
(Петя садится на стул и засыпает. Звучит музыка, девочки танцуют танец «Сон». Музыка замолкает, мальчик открывает глаза и видит вокруг себя «первобытных» детей во главе с учителем).
Петя. Где я? Что я вижу? Боже!
Это все на сон похоже!
Учитель.(нахмурясь) Почему ты опоздал?
(ищет дубину) Кто мою дубинку взял?
Петя.(испуганно) Где я? Где я?
Учитель. Ах, не знаешь?!
Петя.(шепотом) Это школа?
Учитель. Соображаешь!
Петя.(удивленно) В учитель? Это класс?
Учитель. Вразумлю тебя сейчас (замахивается дубинкой, мальчики окружают Петю).
Ученик 1. Ты откуда появился?
Ученик 2. В чьем ты племени родился?
Ученик 3. Раньше мы тебя не знали?
Ученик 4. В нашей школе не встречали.
Петя. Я в другой учился школе.
Ученик 5. Бей его!
Учитель. Молчать! Доколе
Буду ждать порядка я!
Петя.(в сторону) Как у нас учителя!
Учитель. Перебил мою ты речь:
В перерыве буду сечь
А пока сиди да слушай:
Не годиться бить баклуши:
(обращается к классу)
Попрошу вас всех сказать,
Что всего важнее знать.
Ученик 1. Как пещеру выбирать!
Ученик 2. Как зубило обтесать!
Ученик 3. Как коренья собирать!
Ученик 4. Как не дать себя поймать!
Учитель. Ваши правильны ответы,
А теперь пусть скажет этот!
(указывает на Петю)
Как огонь добудешь ты?
(обращаясь к остальным)
Всем молчать! Закройте рты!
(Петя молчит в недоумении)
Учитель. (насмешливо) Что молчишь? Столбом не стой!
Петя.(растеряно) Спичек я не взял с собой!
Учитель. (строго) Разожги огонь сейчас!
Петя.(отчаянно кричит) Где тут спички-то у вас?
Учитель. Где отец твой? На охоте? Иль в походе?
Петя. На работе…
Учитель. Что за странные слова…
Приведешь его сюда!
Ты все племя осрамил,
Свой урок не повторил
И за это в назиданье
Заслужил ты наказанье.
(Учитель берет Петю за ухо, но тут звучит музыка, все герои пятятся назад, Петя засыпает, вокруг него кружатся девочки, музыка затихает, Петя просыпается).
Петя. Преподали мне урок -
Еле ноги уволок!
Первобытный вроде строй,
А учитель все такой!
От страха я не чую ног:
Людоед, не педагог!
Чуть не так – дубинку в ход.
Питекантроп! Обормот!
Обращаюсь к вам, ребята!
Заблуждался я когда-то,
Нашу школу не ценил,
И учиться не любил!
Знать без школы – никуда!
Знать за партою всегда
Наши сверстники сидели,
Над уроками корпели
Рад я дома очутиться,
Перестану я лениться,
И уроки отвечать
Буду я всегда на «5»!
Песня «Во все столетья».
Во все столетья учились дети,
И даже в древние года.
Ходили в школу, урок зубрили, да-да-да
Учителя их не унывали,
и было бедным им не лень,
Всем знанья в головы вбивали каждый день.
ПРИПЕВ: Я учил.
И я учила!
Я читал.
А я решал.
А я двойку получила!
А я на тройку рассказал!
Мы все успели сегодня вместе,
Но еще много дел у нас!
Так значит, завтра на том же месте
В тот же час.
Открываем следующую страницу : «Вот какой четвертый класс»
-Да, за четыре года вы многому научились и друг друга хорошо изучили. Лучше всего расскажут о нас «Школьные частушки»
Все наши ученики непопрвимые мечтатели, а мечты у них бывают разные…
К концу 4-ый класс
Мы переходим в 5-ый
Потом пойдем в 7-ой, ну а за ним в 10-ый.
А дальше в институт,примерно курс на третий
Эх, жаль, работать не берут, все говорят – мы дети
Но ничего, лишь год пройдет и вручит мне проректор
Красивый новенький диплом
И стану я директор
Потом, конечно через год
Займу я пост министра
А там уже само-собой
До президента близко
Поуправляю чуть страной, найду, чем заниматься
Я генеральный секретарь Объединенных наций
А дальше, кем могу я стать?
Быть может вам виднее
Ведь впереди еще вся жизнь, а я уж всех главнее
Седьмая страница : «Ура каникулы!»
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадях расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались
Вдруг каникулы зачем то
Тут на нас обрушились
Никаких уроков нету – Отдыхай!
Всем дана команда – Вольно!
Ждет на поле мяч футбольный - Забивай!
Никаких заданий на дом
Речка рядом, поле рядом! Тут как тут!
Ну а парта у окошка и звонок, пускай немножко отдохнут!
Песня «Над нами солнце светит»
Подходит к концу наш праздник и мы открываем последнюю страницу нашего альбома «Прощай начальная школа!»
1. Четыре года Вы учили нас, Вели в огромную страну Добра и Знанья. Мы помним, как вошли впервые в класс, А вот сегодня скажем "до свиданья".
2. Вы встретили улыбкой малышей, Старательно читать, писать учили. А помните улыбки до ушей, Когда мы первые отметки получили?
3. Спасибо Вам, учитель первый наш, За ваш огромный труд, что в нас вложили. Конечно мы не первый выпуск Ваш, И все же мы друг друга полюбили
4.На свете нет почетнее труда, Чем труд учителя, бессонный, беспокойный. Мы не забудем вас, учитель, никогда, И будем мы любви вашей достойны.
Песня «Мы со школой начальной прощаемся»
Ну почему же так выходит
Годами ль я не дорожу?
Четвертый в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу.
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз...
Учитель - вечный второгодник –
Приходит снова в первый класс.
Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешел.