Выпускной бал "Прощание с начальной школой"
Ход мероприятия
(Музыка № 1)
1 ведущий:
Сегодня собрались мы здесь на бал наш выпускной.
2 ведущий:
Сегодня надо завершить начальной школы путь большой!
1 ведущий:
Под звуки марша входит класс, что выпускается у нас.
2 ведущий:
Так поприветствуем ребят, глаза которых так горят! (Музыка № 2)
Учитель:
Дорогие ребята, вот и закончился ваш последний учебный год в начальной школе. А кажется, что вы только вчера перешагнули порог школы.
Ученик 1:
Вот окончен четвёртый класс. Это…
Дети (хором): Раз.
Ученик 2:
-Даже верится едва. Это…
Дети (хором): Два.
Ученик 3:
-Веселей вперед смотри. Это…
Дети (хором): Три.
Дети (хором):
- Не успеешь сосчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
- Лето кончится, а значит,
В школу вам пора опять!
Вновь сентябрь, но в этот раз.
Ждет нас в школе…
Пятый класс!
Учитель:
На прощание хотим мы
Вам удачи пожелать
И о том, что вскоре ждет вас,
Хоть немного рассказать.
За четыре года научились вы
Читать, писать, считать.
Значит, трудно вам не будет
Это дальше изучать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выпускной вечер "Прощание с начальной школой" »
Прощание с начальной школой
Ход мероприятия
(Музыка № 1)
1 ведущий:
Сегодня собрались мы здесь на бал наш выпускной.
2 ведущий:
Сегодня надо завершить начальной школы путь большой!
1 ведущий:
Под звуки марша входит класс, что выпускается у нас.
2 ведущий:
Так поприветствуем ребят, глаза которых так горят! (Музыка № 2)
Учитель:
Дорогие ребята, вот и закончился ваш последний учебный год в начальной школе. А кажется, что вы только вчера перешагнули порог школы.
Ученик 1:
Вот окончен четвёртый класс. Это…
Дети (хором): Раз.
Ученик 2:
-Даже верится едва. Это…
Дети (хором): Два.
Ученик 3:
-Веселей вперед смотри. Это…
Дети (хором): Три.
Дети (хором):
- Не успеешь сосчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
- Лето кончится, а значит,
В школу вам пора опять!
Вновь сентябрь, но в этот раз.
Ждет нас в школе…
Пятый класс!
Учитель:
На прощание хотим мы
Вам удачи пожелать
И о том, что вскоре ждет вас,
Хоть немного рассказать.
За четыре года научились вы
Читать, писать, считать.
Значит, трудно вам не будет
Это дальше изучать.
Ученик 1:
Вам историю расскажет
Про Египет и про Рим,
Вы узнаете о прошлом
И о том, что делать с ним.
Ученик 2:
И о том, что круглый глобус
Не совсем футбольный мяч,
Не забьешь его в ворота
И не пустишься с ним вскачь.
Ученик 3:
Но зато увидишь сразу,
Что и где на этом свете.
Не заблудишься на нашей
Неизведанной планете!
Учитель:
Я желаю вам учиться
На «4» и на «5»
И учителям не слишком
На уроках досаждать.
А в 11 классе
100 медалей получить,
В жизнь дорогу непростую
Правильно определить!
Ученик 4:
День сегодня совсем особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб поздравить будущих пятиклассников.
Это сделаем вы и я.
В тот день веяло прохладой,
И осень шелестела за окном
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали: «Ну, дружок, давай начнём!
Ученик 5:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых, нежных маминых рук
Учитель взял мою руку.
Ученик 6:
Уверенно ввел меня в первый класс
Торжественно и почтительно.
Моя рука и сегодня, сейчас
В руке моего учителя.
Ученик 7:
Есть у нас различные праздники,
И тогда был праздник у нас.
Первый раз пришли первоклассники
В свой приветливый светлый класс.
Ученик 8:
И звонок звенел, заливался
Смолкли детские голоса,
Ведь у нас тогда начиналась
В жизни новая полоса.
Ученик 9:
А в сторонке стояли родители
И с волненьем глядели на них.
Просто все впервые увидели
Повзрослевших детишек своих.
Ученик 10:
А 1 сентября 2015 года в наши кабинеты, к нашим учителям придут новые первоклассники, и за наши парты сядут другие мальчишки и девчонки и, как и мы, будут мечтать о том, чтобы поскорее вырасти!
На мотив песни «Маленькая страна». (Музыка № 3)
1 куплет:
Есть в нашем городе чудесном
Маленькая страна.
Там учат грамоте детишек, там жизнь любви полна.
Там происходит чудо часто, там зла и горя нет.
Там педагоги учат всех нас
И детям дарят свет.
Припев:
Маленькая страна-2 раза
Кто мне расскажет,
Кто подскажет, где она, где она.
Маленькая страна-2 раза
В нашей чудесной светлой школе
Вот где она, где она.
2 куплет:
Жизнь в нашем классе интересна, но быстро год прошел.
Новая жизнь начнется скоро, в пятый я класс пошел.
Нам предназначено судьбою
Много наук познать, про теорему Пифагора
Скоро мы будем знать.
Припев:
Маленькая страна-2 раза
Кто мне расскажет,
Кто подскажет, где она, где она.
Маленькая страна-2 раза
В нашей чудесной светлой школе
Вот где она, где она.
Ученик 11:
Все, чему мы научились,
Мамы видели не раз,
Ну, а чтоб вы удивились…
Сказку слушайте сейчас.
Сказочник: (Музыка № 4)
За горами за лесами,
За широкими морями,
Ни на небе, на земле
Жил-был царь в одном селе.
У царя того три сына.
Старший был почти мужчина,
Был подростком средний брат,
Младший был акселерат.
Братья все учились в школе,
Не отлично и неплохо,
Словом, жизнь (сказать не грех)
Не труднее, чем у всех.
Юноши такой печали
Отрадяся не видали.
Ведь какая не семья-
Жизнь у каждого своя.
Старший бицепсы качает,
Средний время коротает,
Оседлав велосипед.
Младший с самых юных лет
Грудь цепями обвивал
И внезапно запевал.
Это присказка, лишь жди:
Сказка будет впереди.
Действие 1
Крестьянская изба. За столом сидят отец и три сына. (Музыка № 5)
Отец:
Вот что, сынки, вы уже выросли, пора вам в люди выходить. Возьмите каждый по стреле, выйдите в чистое поле, натяните тугие луки и стреляйте в разные стороны.
Сын 1:
Батюшка, ты нас женить хочешь?
Отец:
Ну нет, жениться вам еще рано. Сперва надо уму-разуму поучиться.
Если вы еще нетвердо
В жизни выбрали дорогу,
И не знаете, с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Выходите на дорогу-
Вам стрела ее укажет.
По дороге этой длинной
Надо долго вам шагать.
Сын 2:
А если эта дорога ведет в тупик?
Отец:
Никогда вопросов глупых
Сам себе не задавай.
А не то еще глупее
Ты найдешь на них ответ.
Если глупые вопросы
Появились в голове,
Задавай их сразу взрослым
Пусть у них трещат мозги.
Ну, а теперь в путь!
Сыновья пускают стрелы и под музыку «В путь, в путь…» уходят. (Музыка № 6)
Действие 2. Страна Математика
1 – й Сын, Циркуль, Нуль. Все считают на калькуляторах. (Музыка №7)
Сын 1:
Куда привела меня стрела? Что это за страна?
Циркуль:
Это страна математика. Ее граждане-числа.
Сын 1:
А что это за фигура в черном?
Циркуль:
Это нуль. Очень опасное число.
Сын 1:
Чем же он опасен?
Циркуль:
Если на него умножишься, то превратишься в него, то есть потеряешь свое лицо. А делить на него запрещено по закону. В нашей стране живут строго по закону.
Сын 1:
В чем смысл нашей жизни?
Циркуль:
В задачах. Вот, слушай.
Задача № 365.
Младенец Кузя орет как резанный 5 часов в сутки, спит как убитый 16 часов. Остальное время Кузя радуется жизни. Всеми доступными ему способами. Сколько часов Кузя радуется жизни?
Задача № 7.
Дяде Пети каждую ночь в полночь является приведение 3 часа оно летает, 2 часа пугает дядю Петю, 2 часа оно воет, затем улетает. В каком часу приведение исчезает?
Задача № 55.
Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из кустов?
Задача № 185.
Если в кастрюлю с 5 литрами горохового супа бросить два мяча, 4 литра супа выплеснуться. По сколько ложек горохового супа достанется каждому из членов семьи, состоящей из 6 человек, если известно, что в одном литре горохового супа 60 ложек?
Нуль:
И прекрасна и сильно
Математика страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Сумма сразу трех наук нас не испугает.
Математика-царица это каждый знает.
С эпохи Пифагора прошло не мало лет,
Но лучше математики для нас науки нет.
А теперь попробуйте решить мои хитрые задачки.
Сколько раз надо произнести букву «П», чтобы остановить машину? (100П)
Сколько одинаковых букв в слове сорока? (40А)
Как написать слово МЫШЕЛОВКА 5-ю буквами? (КОШКА)
Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты и что, тем не менее можно измерить? (ВОЗРАСТ)
Сын 1: Да, страна ваша необыкновенная. Пойду о вашей стране отцу и брату расскажу.
Спасибо и низкий вам поклон. (уходит)
Действие 3. Страна Филология. (Музыка № 7)
2-ой Сын, Язык.
Сын 2:
Куда это я попал? Что это за страна?
Язык:
Это страна называется филология. Добро пожаловать! Я-язык, без меня люди не могли бы мыслить, общаться друг с другом. Язык может быть родным и иностранным, бедным и богатым, корявым и изящным, разговорным и литературным. Здесь меня все любят и учатся говорить правильно.
Сын 2:
Я тоже хочу научиться говорить правильно.
Язык:
Ну что же, уважаемые граждане, начнем с того, что покажем гостю, как надо говорить. Послушайте забавную историю, а я посмотрю, кто более внимательный и исправит как можно больше ошибок.
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру,
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенкуре.
Любит фильмы детвора,
Если в фильмах кенгура.
Ходит-бродит по шассу,
Носит в сумке шемпанзу.
Кунгура в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян...
Интересное кино!
Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать-
Будут польта выдавать.
Молодцы, справились с заданием!
Язык:
Ну что, разобрался, что к чему?
Конкурс «Узнай сказку».
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос? («Золотой ключик»)
Красна девица грустна
Ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжело!
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
Она придет на пышный бал,
Хотя ее никто не звал.
Пробьют часы 12 раз,
И убежит она тот час. («Золушка»)
Охраняют град не зря33 богатыря.
В граде том богатство есть,
Злата, серебра не счесть. («Сказка о царе Салтане»)
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. (« Конек Горбунок)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).
Сын 2:
Да, все же страна ваша не обыкновенная. Спасибо и низкий поклон вам.
На мотив песни «Наш сосед». (Музыка № 8)
Как же с вами веселиться,
Ведь сегодня грустный день
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны.
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь.
Дальше будем мы учиться
И на десять долгих лет
Будем мы одной семьею
Дружной, доброй, озорной.
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.
Действие 4. Страна Искусства. (Музыка № 7)
3 – й Сын , Нуль.
Сын 3: Куда это я попал? Что это за страна? Что здесь интересного?
Нуль: У нас есть все, как ты видишь!!! Мы умеем все!!!
Сын 3: Все? Все?
Нуль: Ну, да!!!
Сын 3: А петь частушки вы умеете? А я вот так пою…….
Нуль: Да, пожалуйста! Слушай и учись!!!
Частушки (Музыка №9)
Чтобы в день прощанья с классом
Все мы были веселы
Мы споем не поленимся
Вам частушки, песенки.
В классе мы учились с вами
4 годочка.
Быстро время пролетело
И на этом точка.
У нас в классе есть ребята –
С ними не соскучишься.
Все сидят они за партой,
Ничему не учатся.
Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной,
Не один мальчишка в школе,
Не угонится за мной.
Не смотрите так, девчонки,
Мы не заволнуемся,
Мы поучимся на славу
И посоревнуемся.
Выходи-ка, Ванька, ты
Не жалей ботиночек,
Расскажи, хороших сколь
Получил оценочек?
Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней!
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой.
И с учебой все в порядке,
Скоро буду я герой!!!
Мы вам скажем по секрету
Да про наших, про девчат:
Каждый день меняют платья,
Не возможно их узнать.
Нас ребята рисовали
Красками хорошими,
Почему-то получились
Все мы перекошены.
А меня-то рисовали
Видимо, не глядя.
Вот лицо и оказалось
Почему-то сзади.
И румяна и красива
Получилась я сперва.
Но потом под дождь попала,
Вот теперь я какова!
Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Сын 3:
Ну молодцы! Удивили, вы меня!!! И петь умеете!!!
А вот на мои вопросы сможете ответить???
1) На дереве сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны одна на юг, другая на север.
- у тебя, - говорит первая, - лапки в грязи. – А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.
Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Север и юг находятся друг против друга).
2) Каких камней в море нет? (сухих)
3) Что теплее одной шубы? (две)
4) Сколько на березе зреет яблок, если у нее 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок?
Сын 3:
Ну, молодцы, что уж тут скажешь!!! Я еще раз повторюсь, что страна ваша необыкновенная. Спасибо вам за все и низкий поклон. До новых встреч!!!
Действие 4. Финал. (Музыка № 7)
Крестьянская изба. За столом снова отец и три сына.
Отец: Ну, сынки мои славные, рассказывайте, где были, что видели…
1-й сын:
Я попал в удивительную страну чисел – Математику. Научился считать и решать задачи.
2-й сын:
А я побывал в необыкновенной стране звуков, слов и предложений - Филологии.
Научился читать и писать.
3 – й сын:
Ну а я добрался до страны звуков и движения – страна Искусства.
Петь и танцевать научился.
Отец: А кто же правит этими странами?
1-й сын:
У правителей этих стран прекрасные имена – учителя (называют Ф.И.О. учителей). (Музыка № 10)
12-й ученик.
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке и осине,
О полях и о лугах.
13-й ученик.
Всю жизнь мы будем вспоминать,
Как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь,
Где не было ошибки.
14-й ученик.
Как были Вы огорчены,
Когда (совсем нередко)
Поставить были Вы должны
Плохую нам отметку.
15-й ученик:
Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года,
И грустно нам от предстоящей разлуки.
16-й ученик:
4 года жили мы одной семьей,
4 года пролетели стороной,
4 года фабрика творила,
4 года звездочек растила.
17-й ученик:
Как трудно было нам слова писать.
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда-начать!»
И вот смотрите-все мы научились.
18-й ученик:
Вот и закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы-сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
19-й ученик:
Но где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На море и дома я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел!
20-й ученик:
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
21-й ученик:
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно,
Та, что первой учила меня.
Учитель 1:
Школьные годы чудесные,
С шутками, танцами, песнями,
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад.
Учитель 2:
Вас от души мы поздравляем,
Промчалась школьная пора.
Так в добрый путь, и пожелаем
Ни пуха в жизни вам и ни пера.
Учитель 1:
Наступает наш час расставанья,
Завершаем последний урок.
До свиданья, наш класс, до свиданья.
Вот звучит и последний звонок.
(Звенит звонок)(Музыка № 11)
Учитель 2:
А сейчас, друзья,
Простите нам наше волнение,-
Состоится награждение.
(Вручение грамот)(Музыка № 12)
2 ведущий:
А сейчас слово предоставляется директору школы Ефимовой Светлане Александровне)
На мотив песни «Мой добрый учитель» (Музыка № 13)
1 куплет
Зовет за парты ласковый звонок. Веселый смех на время умолкает. Учитель начинает свой урок И все вокруг как будто замирает. Все годы нас учили понимать И трудные и легкие предметы. Учитель не умеет уставать. Тетради проверяет до рассвета. ПРИПЕВ: Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите. Слезинки нежданно блеснули в глазах. Вы мир нам открыли и где б мы не жили, А ВЫ всегда будет в наших сердцах. 2 куплет
Бывали мы не сносны иногда. Как будто бес вселялся в наши души. Учитель тихо скажет: « Не беда». Ведь мой учитель самый, самый лучший. Промчатся годы быстрой чередой И вдруг наступит времечко прощаться. Учитель мы же знаем, что с тобой Нам очень трудно будет расставаться. ПРИПЕВ: 3 куплет
Зовет за парты ласковый звонок. Веселый смех на время умолкает. Учитель начинает свой урок И все вокруг как будто замирает. ПРИПЕВ: 4 куплет
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите. Слезинки нежданно блеснули в глазах. Вы мир нам открыли и где б мы не жили, А ВЫ всегда будет в наших сердцах – 3 раза
2 ведущий:
Слово предоставляется классному руководителю 4 «Б» класса ( Ф.И.О. учителя) (вручение папок)