Просмотр содержимого документа
««Всё начинается с семьи…» (Сценарий классного часа для 1 класса)»
Луценко Марина Евгеньевна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ 20 г.Тверь
«Всё начинается с семьи…»
(Сценарий классного часа для 1 класса)
Цели: развитие у детей интереса к истории собственной семьи;
воспитание любви и уважения к старшим, доброжелательного отношения к окружающим;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.
Задачи:
Изучать семьи учащихся.
Показать детям, что рядом с ними находятся близкие люди, которые их любят.
Развивать любознательность, внимание, речь.
Предварительная подготовка к классному часу: рисунки на тему «Моя семья», подбор стихотворений о маме (по желанию детей).
Оборудование:выставка детских рисунков, записи на доске, кубики, презентация.
Ход классного часа.
Сообщение темы:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Какие вы все красивые, нарядные, веселые. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш классный час посвящен всем вам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Сегодня мы поговорим о том, что объединяет нас всех. Я предлагаю прочитать слова, что записаны на доске:
Папа Мама Бабушка Дедушка Сестра Брат
- Что объединяет все эти слова? (Родственники, семья, родные.)
На доске эпиграф к нашему разговору
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.
- Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? Кого вы называете своей семьёй? (Ответы детей.)
Учитель: Семья для человека – это самое дорогое, что у него есть. Все члены семьи между собой родственники. Самых близких родственников вы знаете, со многими вы ещё познакомитесь, а некоторых, может быть, и не узнаете никогда, так далеко они от вас живут. Но знайте, что человек не может быть один, у него всегда есть родные люди, которые поддержат, помогут в трудную минуту и порадуются вместе с ним в радостные моменты.
Все мы сегодня участники нашего классного часа. И хотелось бы поближе узнать друг о друге.
Вопросы для всех.
- Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
- Кем вы мечтали стать в юности? (Вопрос родителям)
- Кем ты мечтаешь стать в будущем? (Вопрос детям)
- Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
Есть такая пословица: «Счастье – не птица, само не прилетит». Давайте подумаем все вместе: из чего же складывается семейное счастье?
«Семья – это семь я».
Учитель: О возможных семи слагаемых счастья мы сейчас и поговорим. Семейное счастье это ……(ответы детей и родителей)
Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства семей есть увлечения, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. Одни шьют, другие вяжут, третьи стряпают, есть спортивные семьи. Есть семьи, в которых любят путешествовать. Сегодня мы поговорим об увлечениях наших семей.
Каждая семья рассказывает о своих увлечениях
Учитель: Хорошо, когда и дети и взрослые могут играть вместе. Я приглашаю всех немного поиграть. У Себастьяна Бранта есть такие строки:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость!
Я предлагаю взрослым и детям за 2 минуты построить свой дом. Помните: ваш дом – ваша крепость. Итак, время пошло.
Все делятся на команды, в составе которых и дети и взрослые.Строительный материал - различные кубики.
Учитель: Вот видите, какие крепости можно построить, если объединить усилия.
Участники игры оценивают свою работу и работу других команд.
Учитель: В хорошей семье все делают все вместе, не делят работу на мужскую и женскую, не спорят: кто главный… Но все-таки есть в каждой семье человек, к которому все и всегда обращаются чаще всего: за помощью, за поддержкой, во время усталости, просто за улыбкой и лаской. И этот человек?
Звучит дружный ответ «МАМА»
Поэтому вы и подобрали стихотворения о МАМЕ. Сейчас мы их и послушаем.
Ученики читают стихотворения
Учитель: Спасибо, дорогие ребята. А теперь немного статистики. Я хочу познакомить вас с несколькими цифрами. Статистики подсчитали, что в среднем мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои.
Учитель: Я предлагаю ребятам поиграть в игру «Что я могу».
У взрослых так много дел: приготовить обед, убраться дома, сходить в магазин, позаниматься с ребенком, да еще и на работу каждый день надо ходить. Представляете, как это все сложно.
Подумайте и назовите те обязанности по дому, которые вы можете выполнить, а может быть, уже выполняете.
Дети называют по очереди домашние дела.
Учитель: А теперь предлагаю всем отгадать загадку: «Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?» (Имя)
Давайте поговорим об именах. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы историю своего имени? Почему и кто вам дал такое имя?
Рассказы детей об именах.
Учитель: Личные имена присваивают человеку при рождении и под которым он известен в обществе. Имена бывают полные, а бывают уменьшительные, ласковые. Как вас зовут родные? (Димочка, Артемка, Юленька, Анюта и т.д.)
Учитель: Имен на свете много, есть имена старинные, есть современные. Я сейчас загадаю русские загадки, в которых используются старинные имена. А вы все вместе их отгадайте.
В огороде Тит стоит,
Ничего не говорит,
Сам с грядок не берёт
И воронам не даёт. (Пугало)
Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто не пройдёт –
Всяк поклон отдаёт. (Земляника)
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом ткнёт,
Там черту проведёт. (Карандаш)
Сидит Пахом
На носу верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает. (Очки.)
- Представляете, какие были имена. И сейчас, между прочим, тоже много забавных имен дают детям. Может быть, кто-то слышал такие необычные имена? Много загадок есть и про современные имена.
Учитель предлагает взрослым и детям разгадать ребусы и загадки
Это имя девочки пишется и произносится одинаково как слева направо, так и справа налево. У нас в классе девочка с таким именем есть, а еще есть учительница, которая вас учит. (Анна, Алла)
Если от имени мальчика отнять одну букву, то получим имя девочки. Какие это имена? (Коля, Толя - Оля, Вася – Ася, Ваня - Аня)
В каком имени 30я? (Зоя)
Какое русское женское имя не заканчивается ни на «а», ни на «я»? (Любовь)
Название какого города на юге Украины состоит из одного мужского и ста женских имен?(Сева – сто – поль)
Отгадайте зашифрованные имена.
ША ТЯ
ТА (Наташа) С (Настя)
А теперь доскажите словечко – имя. Дети с такими именами есть в нашем классе.
Кошка прыгнула на ветку, С ветки - быстро на беседку - И гуляет по карнизу, Смотрит свысока на... (Лизу)
Приготовила обед: Щи, котлеты, винегрет. А для братишки - каша. Всё умеет наша... (Даша)
Учитель: Много забавных сцен происходит в нашей жизни, которые вызывают улыбку. О них нам расскажут дети.
Дети представляют сценки из школьной жизни
Учитель: Вот и подходит к концу наша встреча. Я приглашаю всех встать в круг и пожелать друг другу всего хорошего, начиная со слов: «Я желаю тебе…» или «Я желаю Вам…»
На память всем участникам классного часа я хочу вручить вам памятные медали.
Заключение.
Теперь нам прощаться пора!
До свидания, взрослые, до свидания, детвора!
Желаю, друзья, я вам в жизни успеха,
В учебе и в дружбе, в семье и труде.
Желаю веселья и детского смеха,
Желаю вам счастья во всем и везде!
Литература и интернет-ресурсы
1.Л.В.Автух «Школа и родители. Сценарии совместных мероприятий». Волгоград, «Учитель», 2011г.