| - Как вы думаете, какая тема занятия?   Тема нашего занятия «Такие разные профессии» (Слайд -3) - Итак, о чём пойдёт речь? Верно, о профессиях.   - А еще о чем? Итак, мы поговорим:  (Слайд-4) 1.Что такое профессия? 2.Типы профессий. 3.Качества, присущие людям, определенной профессии. - А что такое профессия? ( Слайд – 5) высказывают свое мнение - Вот какие сведения дает нам Толковый словарь Ожегова: «Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования» - При входе вы получили жетоны, на которых написаны буквы. Давайте вспомним названия профессий, которые начинаются на эти буквы. -Какой мы делаем вывод? (большое разнообразие профессий) - В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых) - Выделяют пять типов профессий. (Слайд – 6)  человек - знаковая система  человек-техника  человек-природа  человек - художественный образ  человек-человек 
 - Сейчас мы рассмотрим эти типы, работая в группе, и создадим устный журнал «Такие разные профессии». У вас на столах лежат листы- помощники. Прочитайте и догадайтесь, с каким типом профессий будет работать ваша группа? (выслушать названия групп) I группе – человек - знаковая система II группе– человек-техника III группе – человек-природа IV группе – человек - художественный образ V группе –человек-человек. - А теперь переверните пирамидки с названием вашей группы.  - На столах маршрутный лист и конверты с заданиями разного уровня сложности. Возьмите маршрутный лист, прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно.  – Для работы вам также понадобятся картинки людей нужных вам профессий (они лежат на столе).   - На работу вам дается 5 минут. 
 Каждая группа представляет свою «страничку». 
  I группа. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.  
 II группа.   Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства. 
 III группа.   Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с бъектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.   
 IV группа.   Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.) 
 V группа Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.   - Наша творческая работа закончилась. Посмотрите, какой замечательный журнал у нас получился.   Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством.  - А теперь давайте поделимся своими впечатлениями. Я предлагаю вам дать письменное интервью. 
 
 Закончи фразы:    | Сегодня на занятии я узнал(а)………….. |   | Мне было интересно……… |   | Мне было трудно……… |   | Моё настроение…….. |    -Кто хочет поделиться вслух? 
 
 
 
 
 - И в заключении хочется прочитать вам притчу (звучит музыка). Слайд -7  Три мудреца заблудились в лесу.  Первый сказал:- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.
  Второй сказал:- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.
  Третий сказал:- Вы неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
  Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из леса. Это был самый короткий путь.  Он думал, что решил задачу лучше всех! А другие нет! Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.  Все поступили правильно.  Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.  Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.  Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы.  Так все трое мудрецов выполнили свое предназначение.  У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами    этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.  Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.  - Удачи вам! Спасибо за участие! |