kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всеобуч для родителей "Такие разные профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дается представление о видах трудовой деятельности, расширяется кругозор. Идет развитие социальных и коммуникативных компетенций.

Урок способствует активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

1 этап-Организационный момент.

2 этап- Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

На этом этапе даётся представление о профессиях. Знакомство с неизвестными профессиями. здесь ученики узнают 5 типов профессий.(Человек- знаковая система, человек- техника, человек- природа, человек- художественный образ, человек- человек)

3 этап- работа в группах.

На столах конверты с заданиями разного уровня сложности и маршрутный лист. Результатом работы станет устный журнал на тему "Такие разные профессии"

4 этап - анализ работы в группах.

Каждая группа представляет свою "страничку"

5  зтап - Итог урока, рефлексия.

И в заключении - притча.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия..»

Закончи фразы:

Сегодня на занятии я узнал(а)…………..

Мне было интересно………

Мне было трудно………

Моё настроение……..



Закончи фразы:

Сегодня на занятии я узнал(а)…………..

Мне было интересно………

Мне было трудно………

Моё настроение……..



Закончи фразы:

Сегодня на занятии я узнал(а)…………..

Мне было интересно………

Мне было трудно………

Моё настроение……..



Закончи фразы:

Сегодня на занятии я узнал(а)…………..

Мне было интересно………

Мне было трудно………

Моё настроение……..



Просмотр содержимого документа
«картинки профессии»

природа





























































техника





























































человек































































знаковая система





























































художественный образ



Просмотр содержимого документа
«лист - помощник»

Лист – помощник



Группа «Человек – ___________________»

Для этой группы профессий главным предметом труда являются люди.

Профессии этого типа самые гуманные, наполненные радостью взаимопонимания и общением.



Мы выбрали такие профессии_______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как______________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

























Лист – помощник



Группа «Человек – _____________________________»

Труд представителей этой группы профессий называют искусством.

Это творческие профессии. Для людей этой группы важно достижение красоты.



Мы выбрали такие профессии_______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как______________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________























Лист - помощник



Группа «Человек -- _________________»

Для этой группы профессий главным предметом труда является окружающая нас природа. Профессии этого типа связаны с преобразованием природы.



Мы выбрали такие профессии_______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как______________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

























Лист - помощник



Группа «Человек – _________________________»

Для этой группы профессий главным предметом труда являются технические устройства (разнообразные машины и механизмы, которые применяет человек для облегчения своего труда).



Мы выбрали такие профессии_______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как______________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

























Лист - помощник



Группа «Человек – ___________-»

Для этой группы профессий главным предметом труда являются знаки: буквы, цифры, формулы. Знаки являются средством информации. Люди этих профессий создают и обрабатывают информацию.



Мы выбрали такие профессии_______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Люди, выбравшие эти профессии, имеют такие качества, как______________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Всеобуч для родителей «Такие разные профессии»

Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи:

1. Образовательная: дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций.

Оборудование: компьютер с мультимедиапроектором, для работы в группах – листы бумаги, маркеры, картинки людей разных профессий, клей, листы помощники.







































Этапы урока

Ход урока

I.Организационный момент

Слайд-1

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

- Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

- Здравствуйте!

Меня зовут

Я рада видеть Вас сегодня на нашем занятии.

- А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран.

- Прочитайте слова. (Слайд-2)

Копирайтер, стрингер, джоббер.

- Каково их значение? (читает один человек)

Копирайтер - занимается трансформацией рекламных идей, созданием эффектных рекламных текстов, слоганов.

Стрингер - внештатный корреспондент, который работает в экстремальных условиях: зонах военных действий, стихийных бедствий и массовых беспорядков.

Джоббер - посредник на фондовой бирже. Продает и покупает акции за свой счёт.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний





































III Работа в группах (5 -7 мин)



















V Анализ работы в группах. (10 мин)
























.




V. Итог урока



VI.Рефлексия






- Как вы думаете, какая тема занятия?

Тема нашего занятия «Такие разные профессии» (Слайд -3)

- Итак, о чём пойдёт речь? Верно, о профессиях.

- А еще о чем?

Итак, мы поговорим:

(Слайд-4)

1.Что такое профессия?

2.Типы профессий.

3.Качества, присущие людям, определенной профессии.

- А что такое профессия? ( Слайд – 5) высказывают свое мнение

- Вот какие сведения дает нам Толковый словарь Ожегова: «Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования»

- При входе вы получили жетоны, на которых написаны буквы. Давайте вспомним названия профессий, которые начинаются на эти буквы.

-Какой мы делаем вывод? (большое разнообразие профессий)

- В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых)

- Выделяют пять типов профессий. (Слайд – 6)

человек - знаковая система

человек-техника

человек-природа

человек - художественный образ

человек-человек


- Сейчас мы рассмотрим эти типы, работая в группе, и создадим устный журнал «Такие разные профессии». У вас на столах лежат листы- помощники. Прочитайте и догадайтесь, с каким типом профессий будет работать ваша группа? (выслушать названия групп)

I группе – человек - знаковая система

II группе– человек-техника

III группе – человек-природа

IV группе – человек - художественный образ

V группе –человек-человек.

- А теперь переверните пирамидки с названием вашей группы.

- На столах маршрутный лист и конверты с заданиями разного уровня сложности. Возьмите маршрутный лист, прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно.

– Для работы вам также понадобятся картинки людей нужных вам профессий (они лежат на столе).

- На работу вам дается 5 минут.


Каждая группа представляет свою «страничку».


I группа. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.


II группа.

Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.


III группа.

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с бъектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.


IV группа.

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)


V группа

Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.

- Наша творческая работа закончилась. Посмотрите, какой замечательный журнал у нас получился.

Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством.

- А теперь давайте поделимся своими впечатлениями. Я предлагаю вам дать письменное интервью.



Закончи фразы:

Сегодня на занятии я узнал(а)…………..

Мне было интересно………

Мне было трудно………

Моё настроение……..

-Кто хочет поделиться вслух?






- И в заключении хочется прочитать вам притчу (звучит музыка). Слайд -7

Три мудреца заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Второй сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Третий сказал:
- Вы неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из леса. Это был самый короткий путь.

Он думал, что решил задачу лучше всех! А другие нет! Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы.

Так все трое мудрецов выполнили свое предназначение.

У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами

этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.

- Удачи вам! Спасибо за участие!


Просмотр содержимого документа
«простой уровень»

Название профессий

агроном

водитель

ветеринар

токарь

зоолог

учитель

гидролог

оператор ЭВМ

искусствовед

пилот

переводчик

композитор

учёный

врач

дирижёр

бухгалтер

фармацевт

продавец

артист

кинорежиссёр

овощевод

электромонтёр

журналист

кассир



матрос



Название профессионально важных качеств

Выдержка

Точность

Внимание

Аккуратность

Упорство

Выносливость

Художественный вкус

Исполнительность

Оригинальность

Вежливость

Смелость

Трудолюбие

Общительность

Творческий подход

Терпение

Организованность

Усидчивость

Наблюдательность

Доброжелательность

Интерес к людям








Просмотр содержимого документа
«сложный уровень»

Водитель

Парикмахер

Автослесарь

Омбудсмен

Аналитик

Клинингер

Программист

Летчик

Актуарий

Учитель

Электролизник

Аудитор

Ветеринар

Художник

Продавец

Ге Байер

Витражист

Кинолог

Токарь

Бухгалтер

Метрдотель

Диджей

Актер

Эколог

Корректор

Врач

Саунд-дизайнер

Флорист

Юрист

Композитор



Дрессировщик

Название профессий



Название профессионально важных качеств

Выдержка

Точность

Внимание

Аккуратность

Упорство

Выносливость

Художественный вкус

Исполнительность

Оригинальность

Вежливость

Смелость

Трудолюбие

Общительность

Творческий подход

Терпение

Организованность

Усидчивость

Наблюдательность

Доброжелательность

Интерес к людям



Просмотр содержимого презентации
«урок»

Копирайтер занимается трансформацией рекламных идей, созданием эффектных рекламных текстов, слоганов. Стрингер внештатный корреспондент, который работает в экстремальных условиях: зонах военных действий, стихийных бедствий и массовых беспорядков. Джоббер посредник на фондовой бирже. Продает и покупает акции за свой счёт.

Копирайтер

занимается трансформацией рекламных идей, созданием эффектных рекламных текстов, слоганов.

Стрингер

внештатный корреспондент, который работает в экстремальных условиях: зонах военных действий, стихийных бедствий и массовых беспорядков.

Джоббер

посредник на фондовой бирже. Продает и покупает акции за свой счёт.

Такие разные профессии

Такие разные профессии

Что такое профессия?  Типы профессий. Качества, присущие людям определенной профессии.
  • Что такое профессия?
  • Типы профессий.
  • Качества, присущие людям определенной профессии.
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования

(Толковый словарь С.И. Ожегова)

Типы профессий Человек – знаковая система Человек - человек Человек – художественный образ Человек - техника Человек - природа

Типы профессий

Человек – знаковая система

Человек - человек

Человек – художественный образ

Человек - техника

Человек - природа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Всеобуч для родителей "Такие разные профессии"

Автор: Бородкина Ирина Владимировна, Самарина Ольга Сергеевна, Захарченко Ирина Анатольевна, Иванова Ирина Николаевна, Абрамовская Любовь Викторовна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства