- Как вы думаете, какая тема занятия? Тема нашего занятия «Такие разные профессии» (Слайд -3) - Итак, о чём пойдёт речь? Верно, о профессиях. - А еще о чем? Итак, мы поговорим: (Слайд-4) 1.Что такое профессия? 2.Типы профессий. 3.Качества, присущие людям, определенной профессии. - А что такое профессия? ( Слайд – 5) высказывают свое мнение - Вот какие сведения дает нам Толковый словарь Ожегова: «Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования» - При входе вы получили жетоны, на которых написаны буквы. Давайте вспомним названия профессий, которые начинаются на эти буквы. -Какой мы делаем вывод? (большое разнообразие профессий) - В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых) - Выделяют пять типов профессий. (Слайд – 6) человек - знаковая система человек-техника человек-природа человек - художественный образ человек-человек - Сейчас мы рассмотрим эти типы, работая в группе, и создадим устный журнал «Такие разные профессии». У вас на столах лежат листы- помощники. Прочитайте и догадайтесь, с каким типом профессий будет работать ваша группа? (выслушать названия групп) I группе – человек - знаковая система II группе– человек-техника III группе – человек-природа IV группе – человек - художественный образ V группе –человек-человек. - А теперь переверните пирамидки с названием вашей группы. - На столах маршрутный лист и конверты с заданиями разного уровня сложности. Возьмите маршрутный лист, прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно. – Для работы вам также понадобятся картинки людей нужных вам профессий (они лежат на столе). - На работу вам дается 5 минут. Каждая группа представляет свою «страничку». I группа. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. II группа. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства. III группа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с бъектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа. IV группа. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.) V группа Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец. - Наша творческая работа закончилась. Посмотрите, какой замечательный журнал у нас получился. Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. - А теперь давайте поделимся своими впечатлениями. Я предлагаю вам дать письменное интервью.
Закончи фразы: Сегодня на занятии я узнал(а)………….. | Мне было интересно……… | Мне было трудно……… | Моё настроение…….. | -Кто хочет поделиться вслух? - И в заключении хочется прочитать вам притчу (звучит музыка). Слайд -7 Три мудреца заблудились в лесу. Первый сказал: - Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса. Второй сказал: - Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое. Третий сказал: - Вы неправы. Есть лучший способ. Подождите меня. Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из леса. Это был самый короткий путь. Он думал, что решил задачу лучше всех! А другие нет! Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался. Все поступили правильно. Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться. Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных. Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы. Так все трое мудрецов выполнили свое предназначение. У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения. Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель. - Удачи вам! Спасибо за участие! |