kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вот так каша - пища наша внеклассное занятие для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для начальных классов (здоровьесберегающие и игровые технологии)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«каша.docx каша»





МБОУ «СОШ» с.Ношуль













ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ



«Вот так каша – пища наша»

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии



Подготовила и провела учитель

начальных классов

Порошина Любовь Афанасьевна











Ношуль, 2017

Вот так каша – пища наша

Цели:

1. Сформировать у детей представление о продукте питания- каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню.

2. Развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, развивать познавательный интерес.

3.Воспитывать такие качества личности как: доброту, взаимопонимание, гостеприимство.

Оборудование:

1. Две цветных скатерти.

2.Продукты: чипсы, сухарики, лимонад, конфеты, фрукты, жвачка.

3.Чистые ложки.

4.Крупы в мешочках: манная, гречневая, рисовая, пшенная, овсяная.

5.Четыре кастрюли с кашами: гречневой, рисовой, пшенной. 1 пустая кастрюля (все одинаковые).

7.Две тарелки с кашами , столик, скамейка, кувшин (для сценки «Лиса и Журавль»).

8.Топор, ведро с водой, соль, масло (для сценки «Каша из топора»)

9.Декорации: русская изба.

10. Костюмы.

11. Проектор. Компьютер.

12.Презентация: PowerPoint.









1. Вводная часть.

- Дорогие ребята, дорогие гости, пожалуйте в нашу русскую избу, погостите у нас, да послушайте наше занятие, нешуточное, хоть и сказочное.

Вот так каша – пища наша.

Слайд № 1.



-Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал,

Нужно вместе постараться

И в наши сказочки пробраться.

-А сказочки эти помогут побеседовать о главной пище нашей – вкусной каше. Хозяюшкой буду я, если вы позволите.

-Давайте сначала угощаться. Ребята, вот это у нас скатерть-самобранка. Скажите ей дружно: 1-2-3-скатерть, развернись! (дети повторяют).

-Какие угощения нам приготовила скатерть-самобранка? (перечисляют)чипсы, сухарики, лимонад, конфеты, жвачка, фрукты.

-Все ли здесь полезно для нашего здоровья? (отвечают дети).

-Ребята, если бы сейчас было утро, что бы вы съели на завтрак?

-Здесь нет главной еды, которую мы едим чаще по утрам-это каши.

-Наши бабушки и дедушки и дня не жили без каши. Говорили: «Щи да каша-пища наша».Ведь раньше не было разных продуктов, как сейчас. Работать нужно было много, а для работы силы нужны да здоровье. А где же их взять, если каши не поесть.

-О чем вам говорят такие поговорки?

Мало каши ел.

С ним каши не сваришь.

(ответы детей)

2.Основная часть.

1.-Ну что, попробуем мы с вами сварить сегодня кашу?

-А на чем будем варить? Где печка? Позовите печку!

-Нет печки. Может быть, она опять к царю во дворец поехала? Ребята, а вы помните, в какой это сказке было, где печка к царю ездила? А кто на ней ездил? ( ответы детей)

Слайд № 2.






.

-Давайте мы скажем Емелины слова, может печка приедет. Все вместе:

-По Щучьему велению, по нашему хотению, печка, приезжай к нам!

Выходит Печка:

- Что надо, что звали?

-Ой, Печка, да ты тоже живая, как в сказке у Емели! Здравствуй, Печка! Мы тебя звали помочь кашу сварить. Нам без тебя никак нельзя! Ну-ка Печка, встань поудобнее, я на тебе кашу варить начну! (беру манную крупу и кастрюлю).

-Погоди, хозяюшка! Расскажу я сначала твоим детям сказку, где лиса варила манную кашку, да товарища своего угощала. Кто из ребят знает эту сказку?

(ответы детей)

Слайд №3



(Печка выглядывает в окошко-декорацию).

-Эй, Лиса, Журавдь, идите сюда!

Сценка «Лиса и Журавль«.

(После сценки) –А можно, мы у вас останемся?

-Можно! Только ответь нам, пожалуйста, Лиса, за что тебя Журавль проучил?

-Сама не знаю!

-Ребята, подскажите! (жадная и негостеприимная была Лиса).

-Скажи, Лиса, отчего ты так манную кашку любишь?

-Она очень питательная и полезная, быстро переваривается, на фигуру мою не влияет. Я ведь должна везде успевать и всегда быть красивой. Вам, ребята, советую эту кашку есть почаще, особенно по утрам. Тогда будете умными и хитрыми, как я!

-Тогда скажи нам еще, Лиса, из чего манную крупу делают?

-Так вы этого не знаете? Манную крупу делают из высших сортов пшеничной муки. А пшеница на полях растет.

Слайд № 4.





2.-Ну, печка, приготовься, открывай свой горячий рот, я кастрюлю ставить буду. Гречневую кашу детям варить начну, они у меня проголодались.

-Да погоди ты, хозяюшка, есть у меня тут подружка одна. Она давным-давно эту кашу сварила (зовет сороку).

Сорока: Я кашу варила, гостей скликала.

Гости услыхали, быть обещали,

Гости на двор, кашицу на стол.

Узнали заботливую хозяюшку?

-Кто я такая? (ответы детей).

-А в какой сказке я кашей угощала? Тогда и вас угощу!

(ответы детей) «Сорока-белобока»

Слайд №5.



-Этому дала на блюдечке,

Этому на тарелочке,

Этому на ложечке,

Этому поскребышки,

А этому нет ничего! (кормит детей гречневой кашей с ложки).

-Скажи, сорока, за что ты гречневую кашку любишь,да и детей угощаешь?

Сорока: А вот пословица есть такая-Гречневая каша сама себя хвалит - я-де с маслом хороша! Гречневая каша-одна из самых полезных, потому что в ней много растительных белков, жиров, углеводов. Но самое главное то, что в ней много железа, которое необходимо детям. Чтобы косточки были крепкими и крови было достаточно для организма. -А откуда берется гречка? -Да на полях растет, называется гречихой.



Слайд №6.



-А теперь еще поиграем. Повторяйте за мной:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Под печкой студила,

Деток кормила.

Этому дала (большой палец),

Этому дала (указательный),

Этому дала (средний),

Этому дала ( безымянный)

А этому не дала (мизинец).

Мальчик - пальчик

Каши не варил,

Дров не носил,

Кашку не студил,

Деток не кормил.

Здесь тебе дрова (верх ладони),

Здесь теплая вода (между локтем и кистью),

Здесь горячий кипяток (локоть),

А здесь – щекоток (под мышкой)!

-Сорока – белобока, останься, погости у нас!



3.- Ну все, поиграли, и хватит! Вставай печка, а то совсем остынешь. Начну-ка я на этот раз рисовую кашу варить. Где моя кастрюля?

(Слышна песня «Солдатушки, бравы ребятушки»).

- Ой, кто-то поет (стучат в дверь, заходит солдат).

Солдат: -Здравствуй, хозяюшка!

- Здравствуй, служивый! Что пожаловал ты к нам?

-Хозяюшка, я 25 лет отслужил, нынче вот домой возвращаюсь. Припасы мои закончились, а так есть хочется, что переночевать негде!

-Да я-то не жадная, только у меня своих вон 15 по лавкам. Никак покормить их не могу.

- Не бойся, хозяюшка, я тебе кашу из топора сварю!

- Из топора? Да ладно уж шутить-то! Ребята, разве это возможно?

(ответы детей)

Слайд №7.

-Давай, хозяюшка, котел, топор да воды.

-Печка, иди сюда скорей! Солдат кашу варить будет! (ставим на печку).

-Вот и водичка закипела. Соли бы немножко.(подаю соль).

-Хозяюшка, я у тебя там рисовую крупу заприметил, к топору бы прибавить.

-Да возьми,солдатик, не жалко!

-Ну вот, теперь уже сварился.(достает топор) Маслица бы добавить.

-Ну, попробуй, хозяюшка!

-Ай, вкусно! А отчего же рисовая каша такая вкусная, солдатик?

-Да оттого, что она наваристая получается. Растет рис в местах, где много влаги и тепла. Где я только не бывал за 25 лет службы! И в Китае, и в Японии пришлось побывать. Там китайцы и японцы так этот рис любят, вместо хлеба едят. Вот говорят, что рис ума прибавляет, оттого они и самые умные – китайцы с японцами! А японцы так любят этот рис, что научились выращиватьего в виде рисунков. Сами посмотрите!

Слайды №8 – 19





-Солдат, а когда топор- то пробовать будем?

-Топор подождет, сначала с кашей расправиться надо (ест сам и дает пробовать детям).

-Ребята, что-то хитрит этот солдат. Подскажите, зачем он эту историю с топором затеял? (ответы детей).

-Ну что, наелся солдатик? Останься, погости! Уж больно ты мне понравился хитростью и умом своим. Наверно, риса много ел.



4.-Ребята, попробовали рисовой каши, а теперь начнем пшенную кашу варить.Она быстро варится, сейчас все сыты будете!

Печка: - Да погоди ты, хозяюшка, у меня есть волшебная кастрюлька для пшенной каши. Если ребята найдут спрятавшиеся слова в нашей избе и в кастрюльку сложат, то она пшенной кашей заполнится. А слова эти пшенную кашу хвалят.

(Дети находят спрятанные слова в классе: вкусная, сладкая, полезная, питательная).

Хозяюшка достает заранее приготовленную кастрюлю с кашей, угощает детей.

-А вы знаете, откуда берется пшено? (ответы детей).

-Пшено делают из проса. Посмотрите, как оно растет.



Слайд №20.

5.-Ой, устала я, печка! Проголодалась я сама, что сил моих нет больше кашу варить.

(Стук в дверь).-Опять кто-то пожаловал. (Заходит Геркулес - большой и здоровый мальчик).

-А ты кто такой?

-Я Геркулес (рассказывает про себя и про овсяную кашу).

-Из Греции я к вам приехал. А родился я давным-давно, когда еще Греция Древней была. Вырос я таким большим и сильным, потому как кашу овсяную ел. От нее люди растут быстро. В честь меня эту кашу и назвали геркулесовой. На самом деле меня Гераклом зовут. Много подвигов я совершил за свою жизнь. Людей очень люблю и всем помогаю!

-Ах, вот кто ты такой! А я-то думаю, что-то слова знакомые: Геркулес, овсянка. Так вот почему ты такой здоровенный вымахал. Овсяной кашей питаешься, значит. А если наши ребята будут эту кашу кушать, такими же вырастут? Ой, обидно мне, что я в детстве геркулесовой каши мало ела!

-Ребята, вы посмотрите, как растет будущая геркулесовая каша на овсяных полях.

Слайд №21.

-Геркулес, а ну-ка помоги мне сварить геркулесовую кашу (я беру кастрюлю, сыплю крупу, начинаю лить воду).

-Да ты что, хозяюшка, разве так кашу варят?! (рассказывает, как надо правильно варить кашу).

-Это так долго! Печка, забирай свою кастрюлю с овсянкой, иди в столовую, пусть повара помогут тебе кашу сварить. А мы тут с Геркулесом повеселимся.

Девочки в русских народных костюмах поют частушки про кашу.

Частушки про кашу

1.Дайте каши, дайте каши, 2.Ой, подружки, дело плохо!

Дайте каши с молоком! Мой миленок заболел!

Наедимся вкусной каши Аппетита он лишился.

И частушки вам споем! Полведерка каши съел!



3.Дорасти нам до небес 4.Будем каши много кушать!

Поможет каша «геркулес». Каша силы нам придаст!

А улучшит зрение Роллтон, чипсы, кириешки

Черничное варенье! Пусть лежат лишь про запас!



-Ну что, Геркулес, понравились тебе мои подружки?

- И подружки, и частушки понравились!



3. Заключительная часть.

- Вот и закончилась наша кашечная сказка!

Будем кушать каши: - манную ?

- гречневую ?

- рисовую ?

- пшенную ?

- овсяную ?

- А пока наша печка в столовой варит кашу геркулесовую, я вам еще одну сказку про кашу расскажу !

Братья Гримм.

Горшочек каши.

Слайд №22.

- Жила – была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

- Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.

- На, бабушка, - говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что – то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

- Раз, два, три, горшочек, вари!

И он начнет варить вкусную и сладкую кашу. А скажешь ему:

- Раз, два, три, больше не вари!И он перестанет варить.

- Спасибо, бабушка! – сказала девочка. Взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться?! Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Слайд № 23






Вот однажды ушла девочка куда – то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

- Раз, два, три, горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить?

Нужно было сказать:

- Раз, два, три, больше не вари! Да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Слайд № 24.



Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша. А он все варит и варит. Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу – горячая каша рекой течет.

- Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается и бегом побежала домой. Кое – как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

- Раз, два, три, больше не вари!

И перестал горшочек варить кашу. А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался, очень уж вкусная и сладкая была каша!

- Вот такая сказка. Ребята, а почему так много сказок придумано про кашу? (ответы детей) Потому что каша всегда была главной пищей, особенно по утрам.

- Атеперь мы все идем угощаться геркулесовой кашей, которую приготовила нам печка вместе с поварами!

Слайд № 25.



Просмотр содержимого презентации
«Вот так каша- пища наша»

Вот так каша – пища наша  Внеклассное мероприятие МБОУ «СОШ» с. Ношуль учитель Порошина Любовь Афанасьевна

Вот так каша – пища наша

Внеклассное мероприятие МБОУ «СОШ» с. Ношуль учитель Порошина Любовь Афанасьевна

Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться?!..

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться?!..

А горшочек все варит и варит. Как его остановить?...

А горшочек все варит и варит. Как его остановить?...

До  скорой  встречи !

До скорой встречи !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вот так каша - пища наша внеклассное занятие для начальных классов

Автор: Порошина Любовь Афанасьевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Здоровый образ жизни жителей Кубани "
    ["seo_title"] => string(39) "zdorovyi-obraz-zhizni-zhitieliei-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "206640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430231273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация: "Здоровый образ жизни жителей Кубани" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-zdorovyi-obraz-zhizni-zhitieliei-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "206645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430231843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства