Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Антрацитовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №13»
Луганской Народной Республики
Первый урок в 3 классе
«Моя земля-земля героев»
Подготовила и провела
Учитель Дробот О.В.
Антрацит, 2016г.
1. Организация класса. Эмоциональный настрой. - Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова. Игра «Цепочка» (на сплочение) 2. Вступительное слово учителя. Чтец 1: Звенит звонок, Рассыпав смех весёлый, Истосковался В летний час по нас. День добрый школа, Дорогая школа! День добрый, Наш уютный светлый класс! Чтец 2: Опять ребят Зовёшь ты на рассвете – Счастливых, загорелых, озорных. И говоришь: «Мы снова вместе, дети! » Ты нас встречаешь Как друзей своих. Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Осень нежно нам всем сообщает, Что пора школьных дней наступает. С летом солнечным надо проститься, Хочешь, нет ли, а надо учиться! - По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний. - Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (РОДИНА) 3. Работа по теме классного часа. - Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. «Моя земля-земля героев» О чем будем говорить? Эпиграф: "Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Поэтому защита родной земли - обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду и живет ее красотой." А. Митяев, писатель.
Вы уже хорошо знаете, ребята, что жителям нашей Родины не раз приходилось подниматься на защиту своей земли. Вспомните, героев какой войны мы чтим, гордимся их мужеством и патриотизмом?
4 года шли ожесточённые бои с фашистской Германией. О героях-земляках ВОВ каждый из вас выполнял и защищал свой проект.Среди наших земляков есть и герои афганской войны. А совсем недавно все мы были очевидцами и участниками ещё одной жестокой войны. Все вы хорошо помните события лета 2014 года, когда ВСУ и нацгвардия вторглись на нашу землю, устроив зверскую расправу с мирным населением. И снова жители нашего края поднялись на защиту. Среди них есть и родители уч-ся нашей школы, нашего класса. Лагажевский Александр Юрьевич, Козлов Сергей Иванович, Баранов Сергей Васильевич, Иваненко Вадим Владимирович, Филатов Сергей, Тимошенко Максим. Много горя принесли укрофашисты жителям Луганщины. Сегодня нельзя не вспомнить о детях, которые никогда больше не будут радоваться ласковому солнышку и маминой улыбке. Они были убиты летом 2о14 года. Многие из них никогда не ходили в школы, а остальные никогда больше не смогут переступить школьный порог. Давайте почтим минутой молчания их память. А вечером в 17.00 у здания администрации будет проходить акция памяти о погибших детях. Вместе с родителями вы можете принять в ней участие. Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. - Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение. Ученик 1: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Ученик 2: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб, Хлеб за праздничным столом. - А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»? Игра с мячом. Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.) Родина родина -Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) - Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве) - Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте где мы родились и живём.) Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.
4.Беседа о Луганской Народной Республике
Как называется наше государство?
Когда образовалась наша республика?
Какие государственные символы вы знаете?
Что они символизируют? Описание
Один из основных символов молодого государства представляет собой граненную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамленную белой каймой и золотыми лучами. Слева и справа от звезды расположены золотые пшеничные колосья, обвитые стягом в цветах государственного флага Луганской Народной Республики, по одному цвету флага на каждый виток стяга – голубой, синий, красный соответственно. За пшеничными колосьями расположен венец из дубовых листьев с каждой стороны. Под звездой расположен стяг в цветах государственного флага, на каждой из цветных полос расположены слова – Луганская, Народная, Республика сверху вниз соответственно. Надпись выполнена золотой шрифтовой гарнитурой с засечками. Над пятиконечной красной звездой расположена восьмиконечная золотая звезда, к которой смыкаются обе группы пшеничных колосьев.
Трактование основных символов государственного герба Луганской Народной Республики следующее:
Герб ЛНР обрамляют колосья пшеницы, поскольку хлеб является символом свободного труда, солнца, олицетворяет жизнеспособность государства и его процветание.
Еще один символ герба — дубовые листья. На Руси могучий, крепкий дуб рассматривался как эмблема защиты, обороны, недаром стены древнего московского Кремля, возведенного при Иване Калите, были сложены именно из дуба. Изображение дубовой ветви также является символом воинской силы и доблести.
Центральный гербовый элемент - пятиконечная звезда, всегда являлась символом здоровья, символизировала пятью лучами пять чувств, пять пальцев руки. Главное её значение — человеческая часть природы Христа, пятиконечная звезда напоминает человека с вытянутыми в стороны руками и расставленными ногами, наподобие знаменитого рисунка Леонардо да Винчи. Кроме того, для Луганщины красная пятиконечная звезда является еще и символом связи с родной историей, с подвигами предков, отстоявших край в Великой Отечественной войне.
Восьмиконечная звезда — это Звезда Руси или Русская звезда, символ Богородицы. Число «восемь» в православии имеет значение будущего века, так как после шестидневного творения мира Богом и до Страшного суда длится Седьмой день Господень. После Страшного суда будет день восьмой — Жизнь Вечная. Восьмиконечная, Вифлеемская, звезда загорелась на небе во время Рождества Христова и, двигаясь по небосклону, привела волхвов к колыбели Божественного младенца. Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Трактование символики цветов государственного герба Луганской Народной Республики следующее:
1. Голубой — как гласят законы геральдики, этот цвет является символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.
2. Синий — полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы.
3. Красный — полоса ярко красного цвета демонстрирует народу волю к победе и могущество региона, а также, означает кровь пролитую за свободу народа ЛНР.
Авторами Государственного гимна Луганской Народной Республики являются композитор Григорий Галин и поэт Владимир Михайлов.
Текст Гимна Луганской Народной Республики
1.Над тобою победы знамена
Развеваются тысячи лет
Наша Родина непобежденных,
Кто оставил в истории след!
Пусть гремят еще грозы над краем,
Мы стояли на том и стоим:
Славу предков своих оправдаем –
Дело правое! Мы –победим!
ПРИПЕВ
Луганская Народная
Республика свободная!
Свет солнца восходящего,
И сотни нелегких дорог.
Луганская Народная
Республика свободная!
С нами сила земли,
С нами воля людей,
С нами Бог!
2.Мы трудом своим землю прославим,
Мы потомков достойных взрастим.
Наша Родина, наша Держава.
Твое имя в сердцах сохраним.
И освятится сила народа
В наш единый и крепкий союз.
Будет братство в нем, честь и свобода,
И Соборная, славная Русь!
ПРИПЕВ
5.Слушание Гимна ЛНР. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя! “Малая Родина” Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя!
6.Слушание песни Матусовского «С чего начинается Родина»
1.С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.
2. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.
3.С чего начинается Родина? С окошек горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где-то в шкафу мы нашли, А может, она начинается Со стука вагонных колес, И с клятвы, которую в юности Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина... 6.Разгадывание кроссворда «Родина»
Б
К
О
О
К
С
О
М
К
В
Т
О
Р
О
Д
И
Н
А
Е
П
О
Х
А
Н
П
Л
Н
Н
В
Т
Е
А
Б
Е
Т
р
Н
Т
А
Н
А
Ь
О
С
К
Ц
К
В
С
О
И
А
О
Т
1.Как называется река, протекающая на территории нашего посёлка?
2.Как называется наш посёлок?
3.Как называется регион, включающий часть Донецкой и Луганской областей?
4.Назовите нашего земляка-воина-афганца, в честь которого установлена мемориальная табличка на здании нашей школы
5.Кто такой Ляхов Владимир Афанасьевич?
6.Марка угля, в честь которого наш город получил своё гордое название?
8.Рассказ учителя с элементами беседы
Луганщина – край шахтерской славы, трудовой отваги и мужества.
В июне 1938 года была основана Ворошиловградская область, в состав которой вошли 4 города, 28 районов. На январь 1939 года в области проживало 1 млн. 837 тыс. человек, из которых - 65,8% сельского населения, 34,2% - городского. В 1958 году область была переименована в Луганскую, в 1970 году - в Ворошиловградскую, а с 1990 года - снова в Луганскую область.
Луганщина - талантливая земля и многогранное творчество людей этого славного края возрождает духовность. Давайте же сейчас вспомним имена тех, кто прославил наш край.
Владимир Иванович Даль широко известен сегодня как автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Но это не все его таланты: он был разносторонней личностью, успешно занимался медициной и литературой. Памятник В.И.Далю установлен в Луганске возле литературного музея В.И.Даля. Его именем названа улица, на которой расположен музей.
Алексей Стаханов установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму. Как отмечалось в те дни, факт этот стал непреходящим достоянием трудовой истории целого государства. Таким образом, Алексей Григорьевич Стаханов стал основоположником Стахановского движения. Памятник ему установлен в городе, который носит его имя.
В 1953 г. Владислав Титов поступает в Луганский горный техникум. Затем армия. Женитьба на девушке Рите, с которой познакомился в Луганске. Вскоре молодая семья уезжает на шахту «Северная» в Донецкую область, но Титов проработал там всего лишь год. Спустившись 14 апреля 1960 года под землю, Владислав и не предполагал, что этот день полностью изменит его судьбу.
Груженная углем вагонетка сорвалась с рельсов и, ударив в электрокабель высокого напряжения, пробила его. Короткое замыкание. Огонь приближается по кабелю к трансформатору. Сейчас будет взрыв, и в шахте может погибнуть много людей. «Отключить!» Он срывается с места, бежит к камере и резко отбрасывает ручку влево, до щелчка, но… корпус ячейки оказался под напряжением! Руки пришлось ампутировать. Для молодого человека это оказалось трагедией. Он признался, что даже хотел покончить с собой. Но позже понял: надо стиснуть зубы и жить. Единственным звеном, связывающим Титова с миром, стали книги, журналы и музыка -- песни Владимира Высоцкого. Когда знаменитый бард приехал с концертом в Ворошиловград, Титов, вручая ему свою книгу, признался: «Ваши песни помогли мне выжить… »
Писал свои книги, зажав карандаш в зубах, или диктовал своей жене, которая оставалась верным другом Владиславу Андреевичу до конца его жизни. Сейчас на кв. Гаевого в квартире, где жили Титовы, находится музей, где собраны вещи, книги писателя.
Михаил Львович Матусовский родился в Луганске, учился в 13-й школе. Популярный поэт-песенник, написавший такие всем известные песни, как: "Школьный вальс", "Подмосковные вечера", "На Безымянной высоте", "С чего начинается родина?", "Летите, голуби", «Вместе весело шагать» и многие-многие другие. Возле областной филармонии установлен памятник поэту.
Николай Францевич Гастелло -выпускник Ворошиловградского высшего авиационного училища штурманов. Боевое крещение получил на Халхин-Голе. С первого дня войны Н. Гастелло на фронте. 26 июня 1941 г. Во время военной операции Гастелло направляет объятый пламенем самолет на скопление немецких автомашин. Посмертно Гастелло присвоено звание Героя Советского Союза. Герой Советского Союза посмертно. Памятник Гастелло установлен на территории бывшего военного городка на Острой Могиле. Одна из улиц Луганска носит его имя.
Владимир Афанасьевич Ляхов - советский космонавт, дважды Герой Советского Союза, награжден 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, медалями. Герой Республики Афганистан, награжден афганским орденом "Солнце свободы" и болгарским орденом "Народная республика Болгария«, удостоен золотой медали имени К.Э.Циолковского АН СССР.
9. Итог урока( звучит песня «Родные места»)
Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.