Причинить боль природе нехитрое дело. К сожалению, плохое отношение к природе приводит к тому, что некоторые растения оказались под угрозой исчезновения, поэтому люди создали Красную книгу, в которую занесены исчезающие растения.
Под снегом ранней весной происходят интересные процессы. С приходом весны в лесу много солнечного света, влаги. Все это способствует росту и развитию растений. Рано весной начинают расцветать много растений, которые зимовали под землей.
Представьте себе, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнышко, снеговик начал таять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему" Сохраним первоцветы"»
Тема: Сохраним жизнь первоцветам!
Цель: формирование у учащихся знаний о первоцветах, занесенных в Красную книгу и растущие на территории Донбасса.
Задачи:
изучение видового разнообразия первоцветов Донецкого края; закрепление знаний о Красной книге, ознакомление с законами, направленные на сохранение редких и исчезающих видов растений; заинтересовать учащихся в решении проблемы первоцветов.
развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, находить пути решения проблем; развитие навыков использования ИКТ.
формирование у учащихся экологического мировоззрения, любви к природе; воспитание культуры общения с природой; пропаганда бережного отношения к первоцветам и идей охраны природы. Воспитывать внимание, чувство уважения к труду одноклассников.
- Сегодня на уроке вы узнаете какие травянистые растения первыми зацветают в каждом весеннем месяце, какие занесены в Красную книгу.
Мы отправляемся с вами в волшебный лес, в котором проходит бал весенних растений.
Весна. На дворе солнышко, капель, лужи. Весна каждый год приходит на смену зиме и приносит новизну. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.
Под снегом ранней весной происходят интересные процессы. С приходом весны в лесу много солнечного света, влаги. Все это способствует росту и развитию растений. Рано весной начинают расцветать много растений, которые зимовали под землей.
Представьте себе, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнышко, снеговик начал таять.
Рассказ учащихся о первоцветах с использованием картинок. Заполнение таблиц.
Подснежник
Это первый вестник весны. Над двумя зелеными листочками на тонком стебельке красуется белый цветок. Люди срывают их, поэтому подснежников стало мало. Они вообще могут исчезнуть. Поэтому подснежники надо охранять. Они занесены в Красную книгу.
Пролеска
Когда земля просыпается от зимнего сна можно увидеть, как в лесу синеют пролески. Они размножаются семенами и делением подземной части луковицы. Это растение люди тоже безжалостно срывают.
Хохлатка
Ее цветок напоминает голову птички. Достать нектар из цветка может лишь насекомое с длинным хоботком. Это растение образует подземные бульбачки из которых и прорастает весной.
Сон – трава
Все растение покрывают мягкие серебристые волоски – для защиты от весенних заморозков. Цветы сон – травы похожи на маленькие колокольчики. Ее используют как успокаивающее и снотворное средство. Сон – трава содержит ядовитые вещества. Это растение занесено в Красную книгу.
Горицвет весенний
Научное название - адонис. Растет этот цветок в горах и на высоких буграх. Из адониса изготовляют лекарства от сердечных заболеваний.
Ландыш
Ландыш – король весеннего леса. Цветки пахучие, белые. Корневище используется в медицине. Плоды ландыша красного цвета. Они ядовиты.
Учащиеся групп заполняют таблицу.
Растение ( название)
Какого цвета цветок
Где растет
Когда расцветает
Где используют
Упражнения для снятия общего утомления.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Правильно ли поступают люди, которые срывают и продают первоцветы? (ответы детей)
- Какие травянистые растения занесены в Красную книгу? (ответы детей)
Причинить боль природе нехитрое дело. К сожалению, плохое отношение к природе приводит к тому, что некоторые растения оказались под угрозой исчезновения, поэтому люди создали Красную книгу, в которую занесены исчезающие растения.
Составление «Памятка друга природы»
Легенда о мать- и-мачехе
ЛЕГЕНДАЖил на свете человек. Были у него жена и дочь. Но случилось так, что ушёл он жить к другой женщине, оставив жену и дочь. Женщина та была очень самолюбива. Не нравилось ей, что её муж встречается со своей дочерью и дарит ей подарки. Уговорила она мужа привести девочку к ней тайком от матери, мол, хочет ей гостинцев дать. Когда отец привёл дочку, мачеха напоила его сонным зельем, а сама с девочкой гулять пошла. Подвела её к обрыву и толкнула. Полетела девочка вниз, но зацепилась платьем за камень и повисла. Спохватилась мать, нет ребёнка дома, забеспокоилась. Соседи сказали, что девочку отец забрал. Побежала мать, предчувствуя беду. Возле обрыва увидела собравшихся на детский крик людей. Мачеха неподалёку стояла. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно пропасти. Девочку спасли. А мать и мачеха разбились. С тех пор весь обрыв покрывается весною растением. У растения этого с одной стороны листочки тёплым пушком покрыты, на ощупь мягкие и сравнивают их в народе с матерью; а с другой, с верхней стороны, гладкие, тёмно-зелёные, холодные – «мачеха».
12.«Микрофон».
- Почему растения весной просыпаются ото сна?
- Какие изменения происходят с травянистыми растениями весной?
13.Творческая работа.
1 группа Нарисовать призыв к сохранению первоцветов, сохранение природы.
2 группа Сделать первоцвет своими руками.
VІ. Итог.
-Что нового узнали, изучая весенние травянистые растения.