kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие для первоклассников «Прощай Букварь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; убеждать, что добросовестное учение в школе-обязанность каждого школьника; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию уважения к книге как источнику знаний; положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

 Оборудование: Класс украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Букварь!».

Действующие лица: Учитель, Букварь, родители, гости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие для первоклассников «Прощай Букварь»»



Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 112

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики













Воспитательное мероприятие для первоклассников

«Прощай Букварь»

















Составитель: Тишинская Е. В.





Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; убеждать, что добросовестное учение в школе-обязанность каждого школьника; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию уважения к книге как источнику знаний; положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

 Оборудование: Класс украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Букварь!».

Действующие лица: Учитель, Букварь, родители, гости.



                                               Ход   праздника.

На доске плакат со словами: 
"Если хочешь много знать,
              Многого добиться,
              Обязательно читать
              Должен научиться”.

Дети входят в класс под музыку «Учат в школе» и занимают свои места.

Ученик : – Разрешите представиться:
                          Классная компания «МЫ!» (хором)

Ученица: – Мы – это слово короткое очень,
                          Но нет слова на свете волшебней его.
                          В нем, между прочим, две буквы всего.

Все:  – МЫ! (хором)
        Звонче слова в мире нет!

Все:  – МЫ! (хором)
        Это значит ты и я!

Все:  – МЫ! (хором)
       Значит встретились друзья!

Учитель: - Почему в таком волнении школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике,

посвящённом празднику окончания первой учебной книги «Букварю». Для

наших первоклассников это действительно первая книга, которую они

прочли самостоятельно. Благодаря ей они могут теперь путешествовать по

страницам других книг. В их жизни будет много интересных,

увлекательных книг, но эту книгу они не смогут забыть. И сегодня ребята

пришли сказать слова благодарности книге, научившей их читать. Мы

громко можем сказать: 

Все: - «Прощай, Букварь!».(хором)

Ученики:

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам с вами.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Буквари хорошими друзьями стали,
Мы этот праздник посвящаем им!



1.В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

2.За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!

3.И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

4.Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

5.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.


6. И зачем было в школу идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.


7. Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь –

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться – толку нет:

Насмешишь весь белый свет!


8.Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

9.Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

10.Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

Сценка: «Хочешь многое узнать – научись, малыш, читать.»

Ученик.:(возмущённо)

- Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Ученица.: - Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам..

Ученик: - Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!

Песня «Чему учат в школе?»

1. Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2.К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.





3.Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4.Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Учитель: - Ой, ребята, перед праздником нам принесли письмо, попросили открыть во

время праздника, я , думаю, - самое время. (Открываем письмо.)

- Ребята, письмо от самого Букваря. Его удерживает какой-то злодей, но имя его

зашифровано: Безграмотник. Здесь для вас испытания. Мы должны помочь

БУКВАРЮ – раскрыть имя злодея. Нам с этими заданиями нужно справиться,

не справимся сами, - у нас есть группа поддержки -  родители.

Приступим скорей.

Учитель. - А вот и первая буква имени. Но мы сможем до неё добраться, если пройдём

через пропасть. На пути разрушен мост, да, Безграмотник не прост.

Чтобы мост восстановить, нужно буквы повторить:

 «Т» и «П», и «Н», и «Г» - с вами мы пройдём везде.

Задание 1. 1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия

животных. АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС



Задание2. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.

. Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго

класса!

Вопросы: - сколько ног у жука?

- сколько ног у червяка?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

Надо же, всё то они знают. А я вот тоже считать до 10 умею:

1 3 2 4 5 7 6 8 9 10

А ещё я примеры решать умею:

5+5=9 12-2=1 7+2=8

36 - 30=9 74+20=76 25 – 5=10 (дети исправляют ошибки)

Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил.

А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.

Задание 3 Угадай недостающее слово.

Сено хоботом берёт толстокожий… (бегемот)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка).

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…(медведь).

Под луною песню петь сел на веточку …(соловей)

Учитель.  Так, откуда эта тень? Ну, конечно, это Лень

Прилетела к нам мешать! Как её нам отогнать?

Я придумала, ребята!

Надо нам размяться – физкультурой с вами заняться.

Диалог двух учеников. 
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы! 
2-й ученик: А чего это они бедные? 
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают! 
2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим? 
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая

возможность будет! 
Конкурс для родителей. 
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?

(Севастополь) 
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 
8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? 
9. Как зовут директора школы? 
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш

ребёнок? 

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят

помочь. 
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам

хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня! 

Учитель: Как же зовут нашего Безграмотника?

Все читают: - Буквоед.

Учитель: - Ну вот и освободили мы Букварь.

Выходит Букварь:

Я - Букварь, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо - и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.                                                                                                                                     Я с этой книгой первый раз пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил, я с ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

На свете много книжек есть, все книги я смогу прочесть!

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Спасибо, друг, за всё, что сделал ты для нас!

За слово первое твоё, за стих, за первый твой рассказ.

Сценка (За последней партой организуют громкий плач)

Ученик: - Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Ученица: Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!


Ученик: Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.

Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобой очень жаль!

Ученик: Беру Букварь в последний раз,

несу Букварь в просторный класс,

И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!

Ты книга – первая моя,

Теперь читать умею я, на свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть».


До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много.

Не теряли мы времени зря: Знаем буквы от "А" и до"Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой.


Мы ребята-шестилетки, 
Любим бегать и играть, 
А учиться обещаем 
И на 10, и на 11


2-й ученик: 
Мы читали, писали, считали, 
Шили, клеили и рисовали, 
Пели песни: про всё на свете – 
Ведь мы очень весёлые дети! 

3-й ученик: 

Раньше мамы нам читали 
Про зайчат и про лису, 
А теперь читаем сами 
Про любовь и про луну. 


4-й ученик: 
Любим мы решать задачи, 
Кто быстрее и кто вперёд, 
А задачки-то какие – 
Сам профессор не поймёт. 


5-й ученик: 
Все науки одолеем, 
Всё у нас получится, 
Потому что наши мамы 
С нами тоже учатся. 





6-й ученик: 
Первый класс уже кончаем 
Часики протекали, 
А теперь у нас, ребята, 
Летние каникулы. 





Выступление  родителей.

1.Слышим, радио включая,

Лодырь двойку получает и позорит 1 класс.

Случайно, это не про вас?

Все: Нет, это не про нас!

2. Про другого говорится,

Любит дёрнуть он подчас за косицу ученицу.

Это тоже не про вас?

Все: Это тоже не про нас!

3. А когда идёт хороший про отличников рассказ,

Это тоже не про вас?

Все: Мы считаем, что про нас!

4. Вы теперь должны учиться, не зевать и не лениться,

И только на отлично уроки отвечать.


Ученик. Вы прочли букварь до корки,

Вам по чтению - наклейка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения …

Вам сегодня выдаю удостоверения!

В том, что «Буквари» прочли.

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки …

Все:  - В самом  деле?

Ученица: - Нет вопросов: Михалков, Маршак и Носов,

Перечислить всех нельзя –

Все: Все теперь наши друзья!

                               Вручение удостоверений

Учитель:  - Ребята, почтальон Печкин принёс телеграммы, которые прислали

вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал. Только

теперь вы должны прочитать их сами.

Телеграмма. Я желаю от души

Вам здоровья, Малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

не мучил вас бронхит.

добрый доктор... (Айболит.)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Учитель: - И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая.

Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она

специально не подписана.

Пусть вам учебный год.

Только гадости несет

Получайте только двойки,

Очень редко можно — тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха... (Шапокляк)

Учитель;- Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи

Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать

подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. А дарить

вам их будут новые добрые книги. Они помогут вам быть

честными, трудолюбивыми, дружными. Давайте вспомним

весёлую песенку про дружбу, которой и закончим наш праздник.

«Песня о дружбе»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательное мероприятие для первоклассников «Прощай Букварь»

Автор: Тишинская Елена Васильевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Праздник Букваря."
    ["seo_title"] => string(19) "prazdnik_bukvaria_8"
    ["file_id"] => string(6) "538041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580490967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий мероприятия  "До свидания, начальная школа!" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-mieropriiatiia-do-svidaniia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "119704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413480928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сценарий школьного мероприятия "До свидания, начальная школа!" "
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii-shkol-nogho-mieropriiatiia-do-svidaniia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "138042"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417460536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План воспитательной работы в 1 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228364"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441271325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства