Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Разговор о правильном питании"»
МКОУ «Краснинская школа-интернат»
«Разговор о правильном питании»
Выполнила: Токарева Л.В.
с Красное
Игровое занятие по правильному питанию
в 4 классе.
Цель: развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья.
Задачи:
развивать мотивацию здорового образа жизни;
развивать коммуникативные способности,
способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми.
Оборудование: продукты и напитки для конкурса, ребусы, воздушный резиновый шарик; 2 стакана воды, самодельная книга «Советы долгожителя»; конверт с разрезанными четверостишьями; пустые бутылки и коробки из-под кока-колы, пепси-колы, фанты, чая, сока, молока, минеральной воды; листы в клеточку квадратной формы; рабочие листы;
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Сегодня на занятие мы напишем одну очень важную книгу, которая называется «Советы долгожителя».
-Кто такой долгожитель? (Ответы детей.)
-Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет.
-Хотите ли вы долго жить и всю жизнь оставаться здоровыми?
Чтобы это желание исполнилось, нам надо раскрыть тайны долгожительства.
Актуализация знаний
Ведь ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания.
А) Полезные продукты.
- В чём же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ (на доске ответы):
в сытном питании;
в полезном питании;
в обильном питании.
- Совершенно верно, это полезное питание. Первый совет у нас готов. Вставим лист со словами «полезное питание» в книгу.
Какие продукты называются полезными? (Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день)
Игра «Угадай, кто я?»
Дети наугад достают из мешочка муляжи овощей и фруктов и называют их(лук, чеснок, картофель, яблоко, гранат, лимон, банан, мандарин).
Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли)
Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? В фруктах и овощах). Недостаток витаминов всегда дает о себе знать. Это — быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит.
Сценка “Лук и чеснок”
Чеснок: Привет старший брат! Лук: Старший брат? Чеснок: Да, мы родственники. Лук: Я даже не знал. Чеснок: От тебя что-то плохо пахнет! Лук: Ты себя-то понюхай. Чеснок: Зато я все микробы убиваю! Лук: И я микробов убиваю. Чеснок: А в тебе какие витамины? Лук: Во мне много железа, есть витамины А, В, В2, аскорбиновая кислота. Чеснок: Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В. Лук: А я цингу лечу, ангину, тонзиллит, раны заживляю, всего не перечесть. Чеснок: А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесночком, салатик - чеснок с морковочкой. Лук: А меня вообще везде добавляют, ты вспомни только селёдочку с лучком. Чеснок и лук: В общем, пальчики оближешь! Значит мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!
- Сейчас такой период, когда многие болеют гриппом. Чтобы не заболеть, не обязательно бежать в аптеку за лекарствами и витаминами. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
- Какой совет мы дадим?(Кушать больше фруктов и овощей)
Б) Полезные напитки.
-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё.
- Какими напитками вы утоляете жажду?
-Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья.
-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, заглянув в листочек, который приклеен на емкость. Если лист пустой, то это вредные напитки
В) Гигиена питания
- Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить?
- Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?
- Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея под рукой всего лишь один тетрадный листок. Из него мы сделаем маленький одноразовый стаканчик. (Каждый получает тетрадный листок квадратной формы и под руководством учителя складывает стаканчик.)
- А теперь, когда стакан готов, я вас угощу минеральной водой.
- Какой совет мы можем вписать в книгу о правилах гигиены питания? (Дети вкладывают в книгу листок с правилом.)
Г) Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.
- В конверте лежат листы с написанными пословицами. Найдите среди них ту, которая подходит как совет в нашу книгу. ( Кто переедает, тот жизнь свою сам себе сокращает.)
- Объясните значение этой пословицы.
- Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.)
- Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.
- Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.
Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)
На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину:
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Здоровье - дороже (золота, богатства)
Кто спортом занимается, тот (силы набирается)
Пешком ходить – долго (жить)
Со спортом не дружишь – не раз о том (потужишь)
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки)
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья).
Д) Режим дня
- Как называются приёмы пищи в течение дня?
Составляем меню на обед, ужин, полдник, завтрак. ( У детей на парте карточки с названиями продуктов: каша, кефир, хлеб, картофель, геркулес, гречка, мясо, яйцо, молоко, творог, рыба, растительное масло, торт, сливочное масло, сметана, шоколадные конфеты, морковь, яблоко, шиповник, апельсин).
3. Подведение итогов. Рефлексия.
- Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.
1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:
- сок, творожный сырок, банан;
- лимонад, чупа-чупс, чипсы.
2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:
- пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;
- картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
- печенье, бутерброды, лимонад
3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Что ты выберешь на обед:
- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.
4. Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе и оно тебе понравилось).
И в заключении хочу рассказать вам такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».Уважаемые ребята, помните, что ваше здоровье в Ваших руках!