воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся на конкретных примерах доказать, зачем нужно учиться.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: час общения.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
УЧИТЕЛЬ. Дети! Вы услышали звонок?
Всех позвал он на урок.
Поэтому время зря не теряем
И урок наш начинаем!
Стали ровно, подтянулись,
Друг другу мило улыбнулись
И в работу окунулись!
2. Мотивация учебной деятельности.
УЧИТЕЛЬ. Дети, стоит ли учиться в школе? Зачем это нужно человеку? Как нужно учиться и чему? (Ответы детей).
На эти вопросы вы получите ответы на нашем уроке.
3. Сообщение темы урока и постановка цели.
4. Работа по теме урока.
УЧИТЕЛЬ. Знания для человека являются источником творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания – это путь к саморазвитию, самосовершенствованию, знания – это фундамент человеческой цивилизации.
Поэт Э. Асадов писал:
«Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание Человек -
Стоит, друзья, учиться!»
Гарантированно получить хорошие знания можно только тогда, когда человек чётко способен для себя определить, зачем нужно учиться и чему нужно учиться. Кроме этого каждый человек должен любить то, что учит, и учиться тому, что любит.
Дети запомните, что учиться всегда легче тому, к чему у вас есть природные способности и талант. И запомните ещё одно: ученик, который учится без желания – это птица без крыльев.
5. Игра "Наш ум".
(В игре участвуют и родители)
Класс делится на две команды.
Участники первой команды перечисляют всё хорошее, что может дать человеку ум, знания.
Участники второй команды – всё плохое к чему может привести неучение.
Чтение стихотворения "Лень".
УЧИТЕЛЬ. Объясните смысл пословицы: ученье – свет, а неученье тьма.
6. Интерактивное упражнение "Микрофон".
УЧИТЕЛЬ. Мудрые люди говорят: Знания – это клад, а умение учиться – ключ к нему. Почему знания великим кладом? Что означают слова: умение учиться – ключ к нему? Первая команда отвечает на первый вопрос, а вторая на второй.
УЧИТЕЛЬ. Дети, а как вы понимаете слова уметь учится? А разве мы не умеем? скажите вы. Мы только то и делаем, что учимся каждый день. Но я имею ввиду, как нужно учиться, чтобы для, каждого из вас было бы больше пользы, чтобы вы любили то, что учите и вам было интересно. Прислушайтесь к моим советам.
Начнём с уроков в школе. Вы слушаете учителя, учеников. Но вопрос в том, как вы слушаете? Нужно хорошо прислушиваться, внимательно, чтобы вникнуть в самую суть прослушанного. Для этого нужно отбросить все посторонние дела: разговоры с товарищем, записки, рисунки… Всё внимание нужно сосредоточить на том, про что говорят и правильно ли отвечают твои товарищи. Иначе вы просто потратите время попусту, ничего не запомните и дома вам нужно будет учить классный материал.
ВЫВОД: внимание и сосредоточенность на уроке – первые твои помощники.
Но это ещё не всё. Есть ещё старание, без которого никак не обойтись. А откуда оно возьмётся, если воле лень писать, читать, задачи решать. Лень другой раз так вас обнимет, что нет никакой силы вырваться из её объятий.
Вот послушайте стихотворение, которое называется "Лень".
УЧЕНИК. Что мне делать,
Словно тень приросла ко мне лень.
Я хотел уроки учить -
А она кричит:
- Витя, взял бы ты лучше и поспал…
Что мне делать? Лёг и сплю
Спорить с ленью не люблю.
УЧИТЕЛЬ. А великий русский поэт Владимир Маяковский написал стихотворение "История Власа – лентяя и лоботряса".
Чтение стихотворения учителем (до слов лежит он грязен и оборван)
Анализ прочитанного.
УЧИТЕЛЬ. Дорогие дети и уважаемые родители. Исполните просьбу Власа и дайте ему советы как избавиться от лени.
(Дети и родители работают в парах)
Презентация советов.
Учитель дочитывает стихотворение "История Власа – лентяя и лоботряса"
ДЕТИ: Не будьте такими как Влас.
Радостно книгу возьмите и в класс!
Вооружись учебником – книгой!
С детства мозги развивай и двигай!
Помни про школу – только с ней
станешь строителем радостных дней.
ЗАПОМНИТЕ:
«Деятельность – единственный путь к знанию».
Дж.Б. Шоу
7. ИТОГ УРОКА.
Чему не научился Ванечка, того Иван не будет знать? (Пока дети маленькие, им надо учиться).
Почему так говорят?
Без знаний в жизни, как без воды: и не туды, и не сюды.
Сегодня без знаний человек ничего не сможет сделать.
За одного учёного семь неучей дают, но никто их не берёт.