Разработку можно использовать на воспитательном мероприятии. Учит правилам дружбы. Способствует развитию и воспитанию у детей чувства дружбы. заботы о ближних людях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час " Что такое дружба"»
Классный час : « Что такое дружба? »
2 класс, Агиевич Т.В.
Цель:
- содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи:
научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
дать понятие дружбы;
ознакомить с правилами дружбы;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
- устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Личностные УУД:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»);
- формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения
общечеловеческих норм.
Ход урока Упражнение « Комплимент»
- Ребята, мы с вами друзья?
- Давайте учиться делать друг другу комплименты.
- Ребята, послушайте песню и скажите, о чем мы сегодня поговорим (звучит песня из м\ф «Тимка и Димка»)
- Кто может ответить на мой вопрос?
- Как вы понимаете слово « дружба»?
- Какие ассоциации у вас вызывает слово « друг»?
Д-
Р-
У-
Г-
- Послушайте рассказ Осеевой "Три товарища".
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
- О чем этот рассказ? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что чувствовал Витя в этой ситуации? (Ответы детей)
- Кого из мальчиков можно назвать другом Вити? (Володю). Почему?
Вывод: в дружбе все помогают друг другу, делают так, чтобы у всех было хорошее настроение. Таким человеком в рассказе оказался Володя.
Человек – не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одним учимся, с другим отдыхаем, с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг другу, то можно нас назвать товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба и что она дает человеку, и кого можно назвать настоящим другом.
- Попробуйте продолжить предложение. Передаем мячик и продолжаем ...
Друг – это тот, кто … (ответы детей: понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
Не имей сто рублей, а имей ... . Нет друга - ищи, а нашел - ... . Друзья познаются ... .
Игра "Собери пословицы"
Работают в парах.
Старый друг
лучше новых двух.
Человек без друзей,
что дерево без корней.
Птица сильна крыльями,
а человек дружбой.
С кем поведешься,
оттого и наберешься.
- Посмотрим, что у вас получилось.
- Какая из пословиц понравилась? Почему?
Игра «Договорись взглядом».
Учитель: Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой. Встаньте по кругу, вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда музыка перестанет звучать, встаньте рядом с выбранным взглядом другом.
- Вы сейчас показали, с кем дружите в классе. А еще с кем дружите, расскажите.
- А дружите ли вы с родителями?
С давних пор в народе есть такая пословица "Нет милее дружка, чем родная матушка". Как думаете, почему?
- Ссоритесь ли вы со своими друзьями? (Ответы детей)
- Почему происходят ссоры? (Ответы детей)
- Как вы миритесь? (Ответы детей)
Учитель: В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Иногда лучшие друзья спорят друг с другом, но никто не обижается, т.к. они умеют найти общий язык.
Физкультминутка
Выполняем движения под музыку. Когда музыка перестанет звучать, нужно объединиться по столько человек, сколько я покажу на карточке.
Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.
Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. Из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы». На доске сердцевина цветка. У вас на столе лежат лепестки со словами, прочитайте, что там написано. Если качество подходит настоящему другу, выходите и прикрепите лепесток к доске.
- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился настоящий цветок дружбы – вам нравится?
- Послушаем, какие качества ребята не стали использовать. Хотели бы вы такого друга?
- Я предлагаю порвать листы с этими плохими качествами людей.
- Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга? (читаем хором)
- Как думаете, если мы с вами будем всегда такими, будет наш класс дружным?
Предлагаю вам попробовать составить правила дружбы в нашем классе (работают в группах).
Правила дружбы.
1. Помогать друг другу.
2. Уважать друг друга.
3. Держать слово.
4. Уметь разделить с другом радость и горе.
5. Говорить правду.
6. Уметь договариваться.
- Закончить наш разговор хочется словами одного героя. О ком я говорю вы узнаете, если соберете картинку.
- Кот Леопольд и его слова "Ребята, давайте жить дружно!" Встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и произнесем эти замечательные слова с призывом.