Воспитательное мероприятие для начальной школы "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Воспитательное мероприятие для начальной школы "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Данная разработка может быть использована педагогами в рамках проведения во время внеурочной деятельности, на классных часах, как часть познавательного предмета на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие для начальной школы "Все работы хороши - выбирай на вкус!"»
Внеклассное мероприятие в 3 классе (с участием 1 класса)
Тема. Все работы хороши – выбирай на вкус
Цель: предполагается, что к концу мероприятия дети будут иметь представление о мире профессий, правилах выбора профессии
Задачи:
создать условия для знакомства учащихся с миром профессий, с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку разных профессий, с правилами выбора профессии;
способствовать развитию внимания, творческого мышления и воображения, орфографической зоркости, устной речи; воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий
Оборудование:
Коробка с инструментами и предметами людей разных профессий (бинт, ложка, тряпка, ножницы, игрушка, отвертка, семена, книга, чек, краски), слова по теме мероприятия, картинки символы к профессиям по типам, требований к профессиям на цветках, листы с заданиями для 1 класса, д.и. «Собери бусы», набор продуктов для дегустации, игрушка театра би – ба – бо «Фиксик», текст с ошибками в конверте, план – схема класса, «Толковый словарь»; справочный материал о профессиях; «Этюд» Ф.Шопена.
Ход мероприятия
I.Организационный момент
II.Определение темы занятия. Постановка задач
Задание 1.: работы, выбирай, все, на вкус, хороши.
Составьте из слов предложение, и вы узнаете тему занятия.
Тема «Все работы хороши – выбирай на вкус».
- Как вы понимаете это высказывание?
- Что значит «выбирай на вкус»?
В «Толковом словаре» записано несколько значений слова «вкус». Одно из них следующее: вкус – склонность к чему-нибудь. Значит, выбирать нужно такую профессию, к которой есть склонность.
- Чем будем сегодня заниматься на занятии?
- Что значит «выбрать профессию в соответствии со своими склонностями»? Что такое «склонность»?
- Сегодня я познакомлю вас с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку профессиями; вы узнаете, как правильно, «на вкус» выбрать профессию, чтобы потом не пожалеть о своём выборе и стать настоящим мастером своего дела.
III. Работа по теме
-Сейчас с помощью игры мы проверим, какие профессии вы знаете.
Задание 2. Игра «Чей предмет»? (коробка)
Все профессии можно разделить на 5 групп в зависимости от предмета труда.
Мы сегодня поговорим про профессии по типам:
Человек – человек
Человек – природа
Человек – техника.
Задание 3. Вы подумайте и назовите профессии, которые можно отнести к типу: «Человек – человек», а я запишу первый звук с помощью буквы названных вами профессий.
Далее: «Человек – природа», «Человек – техника».
Задание 4. А сейчас проверим ваше внимание и мышление – теперь вы назовите профессию, название которой начинается с показанной мною буквы.
Задание 5 Каждая профессия предъявляет к человеку определённые требования. Например, профессия «спасатель» относится к типу «человек-человек». Ему необходимо спасать людей из завалов, тонущих людей на воде, пострадавших в результате землетрясения, заблудившихся в лесу и так далее. Также в обязанности спасателей входит проведение разъяснительной работы с населением. Они рассказывают, как вести себя в чрезвычайной ситуации, как предотвратить опасные ситуации. Профессионально важные качества (требования) – Физическая сила, выносливость, развитое мышление, умение концентрировать внимание, наблюдательность, готовность к непредвиденным ситуациям.
Давайте попробуем выявить требования к человеку, который работает поваром. «Если считаете, что это качество необходимо – хлопайте, если нет в нем необходимости – топайте.
Физическая сила, выносливость
Эмоциональная устойчивость
Хорошая память
Способность понимать людей
Развитое мышление
Усидчивость
Трудолюбие
Острое зрение
Дисциплинированность, чувство ответственности
Хороший слух
Быстрая реакция на неожиданные ситуации
Способность к искусству
Умение общаться
Наблюдательность
Умение концентрировать внимание
Готовность к непредвиденным событиям (работа в праздничные и выходные дни)
Творческое воображение, мышление
Любовь к природе
Хорошая координация, точность движения
Хорошее настроение в процессе работы
Сосредоточенность
Терпение
Задание 6. «Как правильно выбрать профессию?»
- Замечали ли вы, что в классе на каждом уроке есть ребята, которые выполняют задания быстро и без ошибок? Почему так происходит? (Дети высказывают своё мнение).
-Такие особенности человека называют
способностями.
Способности – это особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности.
Если ученик быстрее других находит новые способы решения задач на уроках математики, то у него есть математические способности.
Если оригинально письменно излагает свои мысли, сочиняет стихи, то у него литературные способности.
Если красиво рисует, то у него художественные способности т.д.
- Свои способности каждому нужно выявить, а для этого надо действовать: пробовать играть на музыкальных инструментах, пробовать плавать, рисовать, петь, вышивать. Когда способности выявлены, то их необходимо развивать путём систематических занятий. Их можно развивать на уроках в школе, в спортивных секциях, кружках.
Задание 7. Предлагаю вам выявить способности быстрой и точной работы руками у Кати и Максима (Д.и. «Собери бусы»)
А у Данила и Глеба способности ориентироваться на плане – схеме (найти спрятанный конверт).
Задание 8. Давайте подведем итоги и отдохнем. Физкультминутка
Следующая способность: быть внимательным и применять полученные знания – нужна каждому школьнику. Посмотрим, кто из вас самый способный в этом деле.
Катя и Максим – «Найти отличия» на картинках, Глеб и Данил – «Исправить ошибки» и сосчитать свои результаты.
Способности, склонности можно выявить, а вот интересы у всех разные. Если три человека прочитают одну и ту же книгу, то может оказаться, что для одного она очень интересная, для другого – не очень, а для третьего – совсем неинтересная. Но неинтересных предметов нет, а есть не заинтересовавшиеся ими люди.
Интерес выражается формулой «хочу всё знать».
Сюрпризно – развлекательный момент с использованием куклы би – ба – бо «Фиксик». Фиксик Нолик, Дим Димыч, Симка. Какая профессия круче: гонщик или боксер? Кулаками ничего не докажешь – тоже мне профессия – кулаками бить.
Дегустатор. Кто это? Зачем?
IV.Рефлексия. Подведение итогов
Вот так замечательно мы поговорили с вами о профессиях, поняли, что профессий в мире много, а склонности, интересы и способности у нас у всех разные.
Могу вам точно сказать, что вот эти требования необходимы во многих профессиях и формировать эти качества необходимо уже сейчас в школьном возрасте.
Выявляйте и развивайте свои способности, расширяйте свой кругозор, преодолевайте трудности, старайтесь, прилежно учитесь и каждый из вас станет тем, кем хочет!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кокарева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле: из опыта работы воспитателя сел.дет.сада – М.: Просвещение, 1987. – 160с.: ил.
2000 профессий, специальностей, должностей: Энцикл. справочник/Бел СЭ; Редкол.: И.П.Шамякин (гл. ред.) и др. – Мн.: Бел СЭ. 1986. – 462с., ил. 16л.
Прощицкая Е..Н., Выбирайте профессию: учеб. пособие для старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991.- 197с.