kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие для начальной школы "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована педагогами в рамках проведения во время внеурочной деятельности, на классных часах, как часть познавательного предмета на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие для начальной школы "Все работы хороши - выбирай на вкус!"»

Внеклассное мероприятие в 3 классе (с участием 1 класса)

Тема. Все работы хороши – выбирай на вкус

Цель: предполагается, что к концу мероприятия дети будут иметь представление о мире профессий, правилах выбора профессии

Задачи:

создать условия для знакомства учащихся с миром профессий, с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку разных профессий, с правилами выбора профессии;

способствовать развитию внимания, творческого мышления и воображения, орфографической зоркости, устной речи; воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий

Оборудование:

Коробка с инструментами и предметами людей разных профессий (бинт, ложка, тряпка, ножницы, игрушка, отвертка, семена, книга, чек, краски), слова по теме мероприятия, картинки символы к профессиям по типам, требований к профессиям на цветках, листы с заданиями для 1 класса, д.и. «Собери бусы», набор продуктов для дегустации, игрушка театра би – ба – бо «Фиксик», текст с ошибками в конверте, план – схема класса, «Толковый словарь»; справочный материал о профессиях; «Этюд» Ф.Шопена.

Ход мероприятия

 I.Организационный момент

II.Определение темы занятия. Постановка задач

Задание 1.: работы, выбирай, все, на вкус, хороши.

Составьте из слов предложение, и вы узнаете тему занятия.

Тема «Все работы хороши – выбирай на вкус».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Что значит «выбирай на вкус»?

В «Толковом словаре» записано несколько значений слова «вкус». Одно из них следующее: вкус – склонность к чему-нибудь. Значит, выбирать нужно такую профессию, к которой есть склонность.

- Чем будем сегодня заниматься на занятии?

- Что значит «выбрать профессию в соответствии со своими склонностями»? Что такое «склонность»?

- Сегодня я познакомлю вас с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку профессиями; вы узнаете, как правильно, «на вкус» выбрать профессию, чтобы потом не пожалеть о своём выборе и стать настоящим мастером своего дела.

III. Работа по теме

-Сейчас с помощью игры мы проверим, какие профессии вы знаете.

Задание 2. Игра «Чей предмет»? (коробка)

Все профессии можно разделить на 5 групп в зависимости от предмета труда.

Мы сегодня поговорим про профессии по типам:

Человек – человек

Человек – природа

Человек – техника.

Задание 3. Вы подумайте и назовите профессии, которые можно отнести к типу: «Человек – человек», а я запишу первый звук с помощью буквы названных вами профессий.

Далее: «Человек – природа», «Человек – техника».

Задание 4. А сейчас проверим ваше внимание и мышление – теперь вы назовите профессию, название которой начинается с показанной мною буквы.

Задание 5 Каждая профессия предъявляет к человеку определённые требования. Например, профессия «спасатель» относится к типу «человек-человек». Ему необходимо спасать людей из завалов, тонущих людей на воде, пострадавших в результате землетрясения, заблудившихся в лесу и так далее. Также в обязанности спасателей входит проведение разъяснительной работы с населением. Они рассказывают, как вести себя в чрезвычайной ситуации, как предотвратить опасные ситуации. Профессионально важные качества (требования) – Физическая сила, выносливость, развитое мышление, умение концентрировать внимание, наблюдательность, готовность к непредвиденным ситуациям.

Давайте попробуем выявить требования к человеку, который работает поваром. «Если считаете, что это качество необходимо – хлопайте, если нет в нем необходимости – топайте.

  1. Физическая сила, выносливость

  2. Эмоциональная устойчивость

  3. Хорошая память

  4. Способность понимать людей

  5. Развитое мышление

  6. Усидчивость

  7. Трудолюбие

  8. Острое зрение

  9. Дисциплинированность, чувство ответственности

  10. Хороший слух

  11. Быстрая реакция на неожиданные ситуации

  12. Способность к искусству

  13. Умение общаться

  14. Наблюдательность

  15. Умение концентрировать внимание

  16. Готовность к непредвиденным событиям (работа в праздничные и выходные дни)

  17. Творческое воображение, мышление

  18. Любовь к природе

  19. Хорошая координация, точность движения

  20. Хорошее настроение в процессе работы

  21. Сосредоточенность

  22. Терпение

Задание 6. «Как правильно выбрать профессию?»

- Замечали ли вы, что в классе на каждом уроке есть ребята, которые выполняют задания быстро и без ошибок? Почему так происходит? (Дети высказывают своё мнение).

-Такие особенности человека называют

 способностями.                                                                                             

Способности – это особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности.

  • Если ученик быстрее других находит новые способы решения задач на уроках математики, то у него есть математические способности.

  • Если оригинально письменно излагает свои мысли, сочиняет стихи, то у него литературные способности.

  • Если красиво рисует, то у него художественные способности т.д.

- Свои способности каждому нужно выявить, а для этого надо действовать: пробовать играть на музыкальных инструментах, пробовать плавать, рисовать, петь, вышивать. Когда способности выявлены, то их необходимо развивать путём систематических занятий. Их можно развивать на уроках в школе, в спортивных секциях, кружках.

Задание 7. Предлагаю вам выявить способности быстрой и точной работы руками у Кати и Максима (Д.и. «Собери бусы»)

А у Данила и Глеба способности ориентироваться на плане – схеме (найти спрятанный конверт).

Задание 8. Давайте подведем итоги и отдохнем. Физкультминутка

Следующая способность: быть внимательным и применять полученные знания – нужна каждому школьнику. Посмотрим, кто из вас самый способный в этом деле.

Катя и Максим – «Найти отличия» на картинках, Глеб и Данил – «Исправить ошибки» и сосчитать свои результаты.

 Способности, склонности можно выявить, а вот интересы у всех разные. Если три человека прочитают одну и ту же книгу, то может оказаться, что для одного она очень интересная, для другого – не очень, а для третьего – совсем неинтересная. Но неинтересных предметов нет, а есть не заинтересовавшиеся ими люди.

Интерес выражается формулой «хочу всё знать».

Сюрпризно – развлекательный момент с использованием куклы би – ба – бо «Фиксик». Фиксик Нолик, Дим Димыч, Симка. Какая профессия круче: гонщик или боксер? Кулаками ничего не докажешь – тоже мне профессия – кулаками бить.

Дегустатор. Кто это? Зачем?

IV.Рефлексия. Подведение итогов

Вот так замечательно мы поговорили с вами о профессиях, поняли, что профессий в мире много, а склонности, интересы и способности у нас у всех разные.

Могу вам точно сказать, что вот эти требования необходимы во многих профессиях и формировать эти качества необходимо уже сейчас в школьном возрасте.

Выявляйте и развивайте свои способности, расширяйте свой кругозор, преодолевайте трудности, старайтесь, прилежно учитесь и каждый из вас станет тем, кем хочет!

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кокарева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле: из опыта работы воспитателя сел.дет.сада – М.: Просвещение, 1987. – 160с.: ил.

  2. 2000 профессий, специальностей, должностей: Энцикл. справочник/Бел СЭ; Редкол.: И.П.Шамякин (гл. ред.) и др. – Мн.: Бел СЭ. 1986. – 462с., ил. 16л.

  3. Прощицкая Е..Н., Выбирайте профессию: учеб. пособие для старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991.- 197с.

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательное мероприятие для начальной школы "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Автор: Корельская Светлана Николаевна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа по нравственно - патриотическому  воспитанию детей "Воспитание гражданина своей Родины" "
    ["seo_title"] => string(103) "proghramma-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-dietiei-vospitaniie-ghrazhdanina-svoiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "180166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425134511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства