kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Восхождение на пик ПОБЕДЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Восхождение на пик ПОБЕДЫ» 
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Оборудование: плакаты с высказываниями, карточки с заданиями 
Эпиграф: «Круче гор могут быть только горы»  В.Высоцкий

Ход работы 
1.Вступление.  Сегодня нам предстоит покорить самую высокую вершину мира Пик ПОБЕДЫ.  Путь наш будет трудным и опасным. Но я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями, не повернете назад и не испугаетесь. К вершине вы будете идти тремя группами. Какая группа дойдет первой и поставит  первой свой флажок на вершине, та и станет победителем нашей игры. Штурмовать эту вершину нелегко; насколько мы сильны, выносливы, подготовлены – покажет восхождение.

    Сейчас мы находимся на базе “Школа №18 ”, расположенной у подножья пика ПОБЕДЫ. Мы пойдем тремя маршрутами.  (Класс делится на три команды) 1команда,  ваш маршрут проложен  желтым цветом, 2 команда – зеленым, 3 команда – синим.

Итак, начинаем восхождение.
 

1привал «Собери рюкзак»
1. Соедини линиями в правильном порядке.

а) Баю-бай,

Ты, собачка, не лай.                                                 Загадка

Белолапа, не скули,

Нашу Лену не буди.
 

б) На осинке росинки

Засверкали утром перламутром.                            Считалка


     в) 1,2,3,4,5.

Будем в прятки мы играть.                                      Скороговорка

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты поди-ка, поводи.

 

г) Без рук, без ног, а рисовать умеет.                     Колыбельная песня
 

2 привал «Проверь снаряжение»
 Прочитай текст и по прочитанному тексту выполни ряд заданий.


  У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца. (По Н. Сладкову.)


1. Определи тип текста:

а) повествование; б) описание; в) рассуждение.

2. О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой.
     а)   6                          б)      7                         в) 8
3. Напиши свое заглавие к тексту.

3 привал «Горное озеро»

 Соедини фразеологизм с его синонимом:

Клевать носом                               медленно

Водить за нос                                 мешать

Делать из мухи слона                    дремать

Свалиться как снег на голову       обманывать

Вставлять палки в колёса             неожиданно

В час по чайной ложке                   преувеличивать


4 привал «Затяжной подъем»

1. К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль:

а) повесть; б) басня; в) былина; г) рассказ?

 2.Назови как можно больше героев сказки «Незнайка в Солнечном городе».
      3.Кто автор этой сказки?

  4. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж. К. Ролинг известен во всем мире. Как его зовут?

5 привал «Ущелье в горах»

 Установите соответствие между авторами и героями:

A) Р. Киплинг                  1. Буратино

Б) А. Толстой                  2. Бармалей

B) Э. Успенский              3. Барон Мюнхгаузен

Г) К. Чуковский               4. Чебурашка

Д) Р. Распе                      5. Маугли

6 привал «Горный камнепад»

Вставьте во фразеологические обороты, пропущенные наименования животных и птиц. 
1.На сердце … скребут.(кошки) 
2. Вертится как... в колесе.(белка) 
3. Носится как... с яйцом.(курица) 
4. Устойчив как... на льду.(корова) 
5. Смотрит как... на новые ворота.(баран)

7привал «Снежная лавина»

«Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано». (Хаврошечка.)

• Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

• Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

• Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

• Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)

• В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

• Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

• Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)

• Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

• Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

• В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)

• Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)

• Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

• Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка - чьи это имена? (Гномов.)

• Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)

• Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

• Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)

• Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

• Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

• Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)

- Вот и мы достигли пика Победы. Поздравляем тех, кто совершил такое трудное, полное опасностей, путешествие. 
Спасибо за участие. В завершение хочу вам посоветовать: читайте много художественной литературы и употребляйте в своей речи фразеологизмы, которые украшают нашу речь. Любите приключения. И жизнь ваша будет яркой и  интересной!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Восхождение на пик ПОБЕДЫ»»

«Восхождение на пик ПОБЕДЫ» 

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Оборудование: плакаты с высказываниями, карточки с заданиями 
Эпиграф: «Круче гор могут быть только горы»  В.Высоцкий

Ход работы 

1.Вступление.  Сегодня нам предстоит покорить самую высокую вершину мира Пик ПОБЕДЫ. Путь наш будет трудным и опасным. Но я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями, не повернете назад и не испугаетесь. К вершине вы будете идти тремя группами. Какая группа дойдет первой и поставит первой свой флажок на вершине, та и станет победителем нашей игры. Штурмовать эту вершину нелегко; насколько мы сильны, выносливы, подготовлены – покажет восхождение.

Сейчас мы находимся на базе “Школа №18 ”, расположенной у подножья пика ПОБЕДЫ. Мы пойдем тремя маршрутами. (Класс делится на три команды) 1команда, ваш маршрут проложен желтым цветом, 2 команда – зеленым, 3 команда – синим.

Итак, начинаем восхождение.

1привал «Собери рюкзак»


1. Соедини линиями в правильном порядке.

а) Баю-бай,

Ты, собачка, не лай.                     Загадка

Белолапа, не скули,

Нашу Лену не буди.

б) На осинке росинки

Засверкали утром перламутром.                    Считалка


в) 1,2,3,4,5.

Будем в прятки мы играть.                    Скороговорка

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты поди-ка, поводи.


г) Без рук, без ног, а рисовать умеет.                     Колыбельная песня

2 привал «Проверь снаряжение»


Прочитай текст и по прочитанному тексту выполни ряд заданий.


У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца. (По Н. Сладкову.)


1. Определи тип текста:

а) повествование; б) описание; в) рассуждение.

2. О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой.
а) 6 б) 7 в) 8
3. Напиши свое заглавие к тексту.



3 привал «Горное озеро»

Соедини фразеологизм с его синонимом:

Клевать носом                               медленно

Водить за нос                                 мешать

Делать из мухи слона                    дремать

Свалиться как снег на голову       обманывать

Вставлять палки в колёса             неожиданно

В час по чайной ложке                   преувеличивать


4 привал «Затяжной подъем»

1. К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль:

а) повесть; б) басня; в) былина; г) рассказ?

2.Назови как можно больше героев сказки «Незнайка в Солнечном городе».
3.Кто автор этой сказки?

4. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж. К. Ролинг известен во всем мире. Как его зовут?


5 привал «Ущелье в горах»

Установите соответствие между авторами и героями:

A) Р. Киплинг                  1. Буратино

Б) А. Толстой                  2. Бармалей

B) Э. Успенский              3. Барон Мюнхгаузен

Г) К. Чуковский               4. Чебурашка

Д) Р. Распе                      5. Маугли


6 привал «Горный камнепад»

Вставьте во фразеологические обороты, пропущенные наименования животных и птиц. 
1.На сердце … скребут.(кошки) 
2. Вертится как . . . в колесе.(белка) 
3. Носится как . . . с яйцом.(курица) 
4. Устойчив как . . . на льду.(корова) 
5. Смотрит как . . . на новые ворота.(баран)

7привал «Снежная лавина»


«Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано». (Хаврошечка.)

• Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

• Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

• Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

• Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)

• В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

• Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

• Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)

• Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

• Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

• В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)

• Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)

• Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

• Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка - чьи это имена? (Гномов.)

• Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)

• Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

• Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)

• Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

• Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

• Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)


- Вот и мы достигли пика Победы. Поздравляем тех, кто совершил такое трудное, полное опасностей, путешествие. 
Спасибо за участие. В завершение хочу вам посоветовать: читайте много художественной литературы и употребляйте в своей речи фразеологизмы, которые украшают нашу речь. Любите приключения. И жизнь ваша будет яркой и интересной!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Восхождение на пик ПОБЕДЫ»

Автор: Расщупкина Мария Викторовна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "«Восхождение на пик  знаний - Механика» "
    ["seo_title"] => string(40) "voskhozhdieniie-na-pik-znanii-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "125715"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415035467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развивающий урок-игра (физика без принуждения)  «Восхождение на пик  знаний - Механика» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvivaiushchii-urok-ighra-fizika-biez-prinuzhdieniia-voskhozhdieniie-na-pik-znanii-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "125711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства