«Восхождение на пик ПОБЕДЫ»
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Оборудование: плакаты с высказываниями, карточки с заданиями
Эпиграф: «Круче гор могут быть только горы» В.Высоцкий
Ход работы
1.Вступление. Сегодня нам предстоит покорить самую высокую вершину мира Пик ПОБЕДЫ. Путь наш будет трудным и опасным. Но я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями, не повернете назад и не испугаетесь. К вершине вы будете идти тремя группами. Какая группа дойдет первой и поставит первой свой флажок на вершине, та и станет победителем нашей игры. Штурмовать эту вершину нелегко; насколько мы сильны, выносливы, подготовлены – покажет восхождение.
Сейчас мы находимся на базе “Школа №18 ”, расположенной у подножья пика ПОБЕДЫ. Мы пойдем тремя маршрутами. (Класс делится на три команды) 1команда, ваш маршрут проложен желтым цветом, 2 команда – зеленым, 3 команда – синим.
Итак, начинаем восхождение.
1привал «Собери рюкзак»
1. Соедини линиями в правильном порядке.
а) Баю-бай,
Ты, собачка, не лай. Загадка
Белолапа, не скули,
Нашу Лену не буди.
б) На осинке росинки
Засверкали утром перламутром. Считалка
в) 1,2,3,4,5.
Будем в прятки мы играть. Скороговорка
Небо, звезды, луг, цветы —
Ты поди-ка, поводи.
г) Без рук, без ног, а рисовать умеет. Колыбельная песня
2 привал «Проверь снаряжение»
Прочитай текст и по прочитанному тексту выполни ряд заданий.
У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца. (По Н. Сладкову.)
1. Определи тип текста:
а) повествование; б) описание; в) рассуждение.
2. О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой.
а) 6 б) 7 в) 8
3. Напиши свое заглавие к тексту.
3 привал «Горное озеро»
Соедини фразеологизм с его синонимом:
Клевать носом медленно
Водить за нос мешать
Делать из мухи слона дремать
Свалиться как снег на голову обманывать
Вставлять палки в колёса неожиданно
В час по чайной ложке преувеличивать
4 привал «Затяжной подъем»
1. К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль:
а) повесть; б) басня; в) былина; г) рассказ?
2.Назови как можно больше героев сказки «Незнайка в Солнечном городе».
3.Кто автор этой сказки?
4. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж. К. Ролинг известен во всем мире. Как его зовут?
5 привал «Ущелье в горах»
Установите соответствие между авторами и героями:
A) Р. Киплинг 1. Буратино
Б) А. Толстой 2. Бармалей
B) Э. Успенский 3. Барон Мюнхгаузен
Г) К. Чуковский 4. Чебурашка
Д) Р. Распе 5. Маугли
6 привал «Горный камнепад»
Вставьте во фразеологические обороты, пропущенные наименования животных и птиц.
1.На сердце … скребут.(кошки)
2. Вертится как... в колесе.(белка)
3. Носится как... с яйцом.(курица)
4. Устойчив как... на льду.(корова)
5. Смотрит как... на новые ворота.(баран)
7привал «Снежная лавина»
«Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано». (Хаврошечка.)
• Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)
• Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)
• Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
• Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)
• В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)
• Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)
• Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)
• Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)
• Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)
• В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)
• Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)
• Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)
• Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка - чьи это имена? (Гномов.)
• Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)
• Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)
• Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)
• Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)
• Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)
• Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)
- Вот и мы достигли пика Победы. Поздравляем тех, кто совершил такое трудное, полное опасностей, путешествие.
Спасибо за участие. В завершение хочу вам посоветовать: читайте много художественной литературы и употребляйте в своей речи фразеологизмы, которые украшают нашу речь. Любите приключения. И жизнь ваша будет яркой и интересной!