Цель: вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по жанрам; развивать познавательную активность, воображение, мышление, память, творческие способности; воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитывать у детей доброжелательность, внимание, чуткость по отношению друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Волшебный мир сказок»
Разработала:
воспитатель ГПД
средней общеобразовательной школы №15
I –III ступеней
г. Северодонецка Луганской обл.
Реуцкая Оксана Николаевна
г. Северодонецк
2020г
Волшебный мир сказок
Цель: вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по жанрам; развивать познавательную активность, воображение, мышление, память, творческие способности; воспитывать интерес и любовь к чтению; воспитывать у детей доброжелательность, внимание, чуткость по отношению друг к другу.
Оборудование:
Песня «В гостях у сказки»
Выставка детских любимых сказок.
Маски героев сказки «Колобок»
Плетеная корзинка.
Карточки «Найди друга».
Пазлы с фрагментом сказки «Колосок».
Мультимедийная нарезка героев сказок.
Ход занятия
Учитель: - Ребята, сегодня на занятии нам понадобится:
ваша умная головка (вращение головой)
зоркие глазки ( моргание глазами)
слышащие ушки (разминаем ушки пальчиками)
- Сегодняшнее мероприятия я бы хотела начать с песенки.
( Звучит песня,, В гостях у сказки“)
- О чем поется в песне?
Учитель: - Внимание! Внимание!
Девочки и мальчики!
Сегодня и только сегодня мы с вами отправляемся в гости, в волшебную страну под названием «Сказка».
Учитель: - Поднимите руку те дети, кто любит сказки.
- Кто вам читает или рассказывает сказки?
- Да, да, именно мамочки и бабушки первыми знакомят нас с удивительными сказками.
- Чем вам нравятся сказки?
- А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку?
- Молодцы, как много разных сказок вы знаете.
- Послушаем ребят, почему они любят сказки.
(Дети рассказывают стихотворения)
1 ребенок: Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки.
2 ребенок: Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда, Слабым помогать в пути, К людям с добротой идти.
3 ребенок: Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее.
4 ребенок: Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти.
Учитель:- Спасибо, ребята. Слушать сказки всегда интересно. Открою вам секрет. Сказки любят не только дети, но и взрослые. Ведь сказки бывают разные.
Сказки, в которых происходят неимоверные события, то чего нет в жизни. Сказки, в которых есть волшебные предметы, волшебные превращения называются Волшебными.
Приведите пример волшебных сказок.
Сказки, в которых главными героями выступают животные, называются сказки про животных.
Приведите пример сказок про животных
Сказки, в которых рассказывается о жизни людей, об отношениях бедных и богатых, о хитрых и смекалистых, называются Бытовые.
Приведите пример бытовых сказок.
Учитель:- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то стучится…
(В класс вбегает Баба Яга. Бегает между рядами, прикасается к детям, хвалит их)
Учитель:-Тише, тише, ты кто?
Б.Яга: - Пусть детишки меня отгадают. Иначе…(трет руки)
В небесах и на земле
Скачет баба на метле.
Страшная и злая,
Кто она такая?
(Дети разгадывают)
Б.Яга: - Молодцы! Я услышала, что вы здесь о сказках говорите, вот и решила, что вы будете рады меня видеть.
Учитель:-Ребята, хотя Баба Яга в сказках выступает злой героиней, но она считается сильнейшем оберегом семьи и благополучия, а метла- это символ очищения дома.
-Предлагаю ей разрешить остаться.
Б.Яга:-Конечно, я останусь, да еще и поиграю с вами. Проверю, как вы знаете сказки. Согласны?
Задание №1. Отвечай одним словом.
(Баба Яга задает детям вопросы. После ответа детей на экране появляется картинка с правильным ответом.)
-Молодцы! Все знаете. А теперь повеселите старушку, чтоб косточки размялись.
Физкультминутка «Капитан краб
Инсценировка сказки ,«Колобок
Б.Яга:- Спасибо вам, потешили. Отдохну.
Учитель: - Отдохни, бабушка. А мы продолжим.
- Ребята, слово «Сказка» произошло от слова «сказывать», «рассказывать». Ведь в давние времена сказки не писали, не умели писать, а их рассказывали, передавали из уст в уста.
- Баба Яга, наши дети не только любят слушать сказки, но они еще могут рассказать и показать сказку.
(Дети инсценируют сказку «Колобок»)
Б.Яга:-Умные у вас дети. Я хотя и старая, но очень люблю сказки. И знаю много сказок.
Задание №2. Волшебная корзинка.
Учитель: -Ребята, у Бабы Яги есть волшебная корзинка, в ней предметы из сказок. Вам нужно отгадать из какой сказки этот предмет.
(В корзинке: - яйцо (Курочка Ряба)
- ключ (Приключения Буратино)
- лягушка (Царевна Лягушка)
- туфелька (Золушка)
- горошина (Принцесса на горошине)
- мыло и мочалка (Мойдодыр)
- деревянная ложка (Каша из топора)
- красная шапочка ( Красная шапочка)
Б.Яга:- Чудесно! Замечательно!
Задание №3. Собери пазлы.
Учитель: - Ребята, сказки бывают авторские и народные.
У авторской сказки есть автор.Читая такую сказку , мы знаем имя и фамилию человека, который ее написал. Это художественное произведение, которое может быть написано в прозаической или стихотворной форме.
Народная сказка пришла к нам из глубины веков. После тяжелого трудового дня или долгими зимними вечерами, при зажженной в избе лучине, люди складывали и слушали сказки. Потом пересказывали их друг другу, упрощая или приукрашивая события. Так они и передавались из поколения в поколение.
- Ребята, сейчас вы поработаете в паре, с соседом по парте. Я знаю, что многие из вас любят собирать пазлы. Вам нужно собрать пазлы, и разгадать название народной сказки, фрагмент которой получится на пазлах.
(Дети собирают пазлы. Разгадывают сказку.)
Задание №4. Найди друга.
Учитель: - Сказки придумывали не просто так, не только, чтобы нас развлечь. Еще их придумывали, чтобы нас с вами научить доброте, справедливости, честности, дружбе. В каждой сказке есть герой, у которого существует друг.
(На доске рисунки героев в двух столбиках. Нужно соединить героев)
Итог занятия
Учитель: - Умнички, ребята. Мы совершили путешествие в прекрасную страну. Вспомнили названия сказок, героев сказок. Слушайте сказки, читайте сказки, учитесь хорошему, доброму, светлому.