kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие «Ежели вы вежливы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Ежели вы вежливы". Цель: привитие детям навыков культурного поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Ежели вы вежливы»»

Внеклассное занятие «Ежели вы вежливы»

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

  • учить детей правильно использовать вежливые слова в процессе общения;

  • развивать навыки культурного поведения в общественных местах;

  • формировать умение давать само-и взаимооценку поступкам, высказывать своё мнение по теме;

  • развивать творческие способности детей;

  • воспитывать доброжелательность, уважение к другим людям.

Ход занятия

Звучит песня «Улыбка».


- Как вы думаете, почему мы начали занятие с этой песни?

- Конечно, она помогает и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит проявить своё доброе отношение, расположение и внимание к другому человеку.

- А от этого настроение становится лучше, правда?

- Как вы думаете, а когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другим людям всегда надо относиться внимательно, сердечно, по-доброму!

- Почему?

- Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает и потому всякому с ним легко и приятно?

- Верно, вежливым, воспитанным.

- Сегодня у нас пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.


- Сейчас мы с вами повторим правила вежливости.

(Чтение правил вежливости.)

1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2. Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит.

3. Не спорь с товарищами по пустякам.

4. Будь вежлив со своими одноклассниками.

5. Не придумывай прозвищ.

6. Не отвечай на грубость грубостью.

7. Будь приветлив и вежлив с другими


- А теперь попробуем определить какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо – хлопайте два раза, невежливо – один раз.

1. Поздороваться при встрече - …

2. Толкнуть, не извиниться - …

3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

4. Не встать, обращаясь к учителю …

5. Взять билеты в трамвае …

6. Не уступить место в транспорте …

7. Не заметить недовольство мамы …

8. Поблагодарить за подарок …


- Как мы уже сказали, вежливый и воспитанный человек не причинит другим неприятностей, не обидит.

- Послушайте стихотворение и скажите, как вы понимаете, что значит быть вежливым человеком?


Друзья, вот вам на всякий случай

Стишки о школьнике одном,

Его зовут … А, впрочем, мы лучше

Здесь его не назовём!


«Спасибо, здравствуйте, простите», -

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.


Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае: «Здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.


А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощание:

«Ну, я пошёл, пока, всего!»


Не скажет он друзьям по школе

«Алёша, Толя, Петя, Ваня…»

Своих друзей зовёт он только:

«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».


Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Я честно вас предупреждаю,

Что имени его не знаю.


Но, может быть, он вам знаком?

Иль вы встречались с ним где-либо?

Тогда скажите мне о нём,

А я скажу вам всем «Спасибо!»


- Для того, чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- А какие вежливые слова вы знаете?


Дети читают стихи о вежливых словах.

1 ученик

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.


2 ученик

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


3 ученик

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.


4 ученик

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.


5 ученик

Нам желают: «Доброго пути!» -

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.


6 ученик

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.


- Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были разумными, ясными, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.

- Давайте поговорим о поступках с позиций вежливого человека.


Вставьте нужное слово.

Однажды Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и смотрел в окно. В автобус вошла женщина с малышом. Вова встал и сказал: «Садитесь, …!». Женщина вежливо поблагодарила мальчика, сказав ему: «…». Неожиданно автобус резко затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «…».


Определите правильность решения в ситуации.

1. Таня сидела в маршрутке, она всё время вертелась, болтала ногами, её соседка отодвинулась, она боялась, что Таня испачкает ногами ей пальто.

- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста, так вести себя нельзя, - сказала старушка, которая сидела напротив.

- А что я сделала? – спросила Таня. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

- Можно ли назвать Таню воспитанной девочкой, не смотря на то, что использовала в своей речи вежливые слова?


2. Петя и Юра спешили в буфет. Навстречу к ним шла Анна Сергеевна с другой учительницей. Мальчики пробежали мимо их и крикнули: «Здравствуйте, Анна Сергеевна!»

Что им ответила учительница, они не услышали. А когда на уроке читали рассказ «Волшебное слово», то Анна Сергеевна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться, и почему-то посмотрела в сторону Юры и Пети.

- Как вы думаете: почему?


3. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?»

- При этом он допустил три ошибки. Какие?


4. Одна девочка жаловалась возмущённо маме «У нас во дворе очень невежливый мальчик. Он зовёт меня Валькой».

Мама спросила: «А ты как его называешь?»

«А я его вообще никак не называю. Я его окликаю: «Эй, ты!» »

- Права ли девочка, что жалуется маме?


- Бывают случаи, когда вежливость помогает в трудных ситуациях.

- Послушайте шутливую мексиканскую сказку «Вежливый кролик».

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!"

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

- Понравилась вам сказка? Чему она учит нас?

- А вас когда-нибудь выручала вежливость?

- Скажите, ребята, как вы думаете, вежливый человек может быть злым?

- Верно, ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А значит она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением к другому. А если человек добр, он спокоен, а значит и весел, правда?

- Попробуйте это доказать на примерах из вашей жизни.

- Об этом очень убедительно говорится в маленькой сказке Л, Н. Толстого «Белка и волк».

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

- Вот давайте и мы всегда будем добры и улыбчивы с другими людьми.


- Неслучайно о вежливости в общении русский народ сложил много пословиц.

Дети читают пословицы.

1. Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.

2. Плохо жить без забот, хуже без ласкового слова.

3. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

4. Ласковое слово и кошке приятно.

5. Чужого не ругай, своего не хвали.

6. В гостях, что поставят, то и кушай, а хозяина слушай.

7. В чужом доме не указывают.

8. От вежливых слов язык не отсохнет.

- А какие пословицы знаете вы?


- Как вы думаете, трудно ли быть вежливым человеком?

- Надо запомнить главное: цените доброе отношение человека к человеку и помните правила вежливости. И тогда ваша жизнь будет спокойной и красивой, а благодаря культуре поведения с вами легко и приятно будет общаться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное занятие «Ежели вы вежливы»

Автор: Горбачева Елена Николаевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Мероприятие на тему "Школа вежливости" "
    ["seo_title"] => string(43) "mieropriiatiie-na-tiemu-shkola-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "241331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445234748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Тема: Если добрый ты – это хорошо. "
    ["seo_title"] => string(34) "tiema-iesli-dobryi-ty-eto-khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "151947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420791069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства