kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Сохраним родник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие формирует у детей внимательное и бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Сохраним родник"»




МОУ СОШ №3

города Аткарска Саратовской области












Внеклассное мероприятие во 2 классе


«Сохраним родник!»
























Подготовила учитель начальных классов

Иночкина Лариса Викторовна






Внеклассное мероприятие «Сохраним родник!»



Родник — не просто источник питьевой воды, это — живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим.

Народная мудрость

Цели: дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные

факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать

внимательное и бережное отношение к окружающей природе, привить стремление

к бережному отношению к водным ресурсам.


Предварительная работа: Экскурсия к благоустроенному роднику «Дегтярный» и

загрязнённому неизвестному роднику. Дети читали стихи

местных поэтов и находили стихи о местной реке и родниках,

рисовали рисунки родников.


Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для

этого мы должны разгадать загадку:

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Дети: Ручей.

Учитель: Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?

Дети: Вода.


Учитель: Вы слыхали о воде

Говорят она везде!

( Появляются три девочки одетые в синие платья и на голове у них кокошники в виде капли «чистой» воды)

1 капелька: В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает

2 капелька: Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 капелька: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Учитель: Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.


Учитель: Где мы встречаемся с водой?

Дети приводят примеры.

Но настоящую цену воде знают лучше всех жители пустыни. Когда вожди племён из пустыни Сахара впервые попали в Европу, они больше всего удивились, увидев водопад в Альпах. Для них слово «вода» равноценно слову «жизнь», и они не могли понять, как можно попусту тратить самое драгоценное сокровище на земле


Учитель: Сегодня у нас в гостьях “Капельки”. Они помогут нам больше узнать о воде, о

родниках.


1капелька: Мы водяные капельки. Из таких же, как мы капелек, состоят ручьи и родники, моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Мы пришли к вам, чтобы провести по всем местам, где есть вода. Давайте отгадаем наши загадки и вспомним, где же есть вода:

(Капельки по очереди загадывают загадки)

1.Долговязый Тимошка

Бежит по дорожке. (Дождь)


2.Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча).


3.Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)


4. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река).


5.Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по лесенке

Узнаете меня. (Ручеёк)


2 капелька: Молодцы! Вы знаете, где встречается вода.

(Капельки показывают плакат «Капля воды дороже золота».)

Учитель: Прочитайте плакат. Это высказывание принадлежит великому химику Дмитрию Ивановичу Менделееву. Как вы думаете, почему он так сказал?

( Ответы детей: - Потому что без воды растения погибнут;

- Человек не может жить без воды;

- Животные тоже не могут существовать без воды и т.д.).

Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. Хватит ли всем чистой воды, как вы думаете?

Дети: Хватит. Воды много.

3 капелька: Всякая ли вода пригодна для жизни?

Дети: Только пресная! Чистая.

Учитель: Пресной воды не так уж и много. Где мы можем добыть пресную воду?

(Ответы детей: в реках, родниках, озёрах и т.д.)


Учитель: А везде ли вода чистая и её можно пить. Недавно мы побывали на родниках.

Давайте вспомним, что мы увидели.

Ученик: Родники….. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу,

которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность.

Издавна о родниках слагали легенды, стихи, сказания. Родники источники чистой

воды. А питьевая вода необходима человеку, особенно в жаркий день. Родники

необходимы природе, они, пробиваясь из- под земли едва приметным ключиком,

дают подпитку нашим рекам.

Ученица: Вокруг родника обычно возникает своя особая жизнь: здесь и дерево богаче и

разнообразнее, и трава сочнее и выше, и земля лучше. В тени у родника утром

отдохнет и ягодник, и грибник, и сборщик трав, сделает привал турист, завернет

сюда и случайный прохожий. Всем дарит родник радость!

Ученик: Ничего нет в мире лучше, чем в палящий летний зной,

Людям знать на всякий случай, где звенит родник живой.

Учитель: Ребята расскажут нам о роднике «Дегтярном».

Группа детей рассказывает о роднике «Дегтярном»:


Дети показывают фотографии родника, читают стихотворение местного поэта Ю.П.Анненкова

  1. Из-под земли ключами влага

Где склон крутой в ложбине бьёт…

И извиваясь, вдоль оврага,

Бежит ручей из чистых вод.


  1. И не страшны зимы угрозы,

Он будет вновь существовать

Ведь даже крепкие морозы

Ручей не в силах заковать.



  1. Сия история богата:

Недалеко был стройный лес,

Берёзы тут росли когда-то,

Из них и дёготь гнали здесь.


  1. Но те события едва ли,

Дошли чтоб полностью до нас…

Овраг «Дегтярный» называли

(Так величают и сейчас).


  1. Лежит за линией та зона,

Сейчас её приличный лик:

Ведь где ключи бьют из-под склона,

Из камня сделали родник.


  1. Ручьём поспешным убегает,

Обмыв прибрежную траву,

Он с шумом камни омывает,

Впадая в речку Аткару.


  1. Пожалуй, каждый им гордится –

Кто побывал в округе сей,

Где в жаркий день спешат напиться

Десятки жаждущих людей.


Учитель: Из истории нашего города известно, что местность родника Дегтярного оврага была покрыта густым лесом, куда опасались ходить люди, боясь водившихся там волков и медведей. По дну оврага били ключи. «Дегтярным родником» его назвали потому что там росло много берёз, с которых сдирали кору и гнали дёготь. Этот родник часто встречается в летописи города, как родник с чистой и хорошей водой. Но безжалостное время разрушило родник и он постепенно утратил своё значение как источник питьевой воды. И лишь спустя 220 лет со времени письменного упоминания «Дегтярный родник» родился заново, став не только источником отличной воды, но и новым местом отдыха горожан. Участие в этом благородном деле приняли многие предприятия и организации города, население. Все, кто работал на восстановлении родника, заслуживает самых добрых слов. И всё таки в первую очередь, нужно отдать должное главе Аткарского муниципального образования Ю.П. Кошелеву. Он был и душой, и инициатором, и организатором всех работ по возрождению родника в Дегтярном овраге.

Пройдут годы, а возрождённый родник, будет дарить людям не только чистую воду, но и радость общения с природой.

( показываю рисунки родника «Дегтярного»)


Сейчас ребята расскажут о другом роднике, который мы посетили во время экскурсии.

(показываю рисунки заброшенного родника)


Вторая группа ребят рассказывает о заброшенном роднике.

Ученик: Санитарное состояние родника на момент обнаружения - не удовлетворительное.

Донце и русло было завалено сухой травой, листвой, ветками, камнями. Вокруг

родника обнаружен хозяйственный мусор – полиэтиленовые бутылки, пакеты,

бумага. Спуск к роднику крутой, обрывистый. Территория вокруг родника не

благоустроена.


Ученица: В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный


Ученик: Родник был неприметен, неказист,

И не мечтал о водопадах.

Порой жалел, что не плечист,

Но дело было не в наградах

Журчит родник, щебечут звонко птицы,

Цветут цветы, течёт-поёт ручей.

Родник легко обидеть, он ранимый,

Он всем принадлежит и он ничей.

Храни родник, как жизнь, как божий дар!

Не сотвори вовек ему плохого!

Журчит родник... И сердце расцветёт,

Как от приветно сказанного слова...


Ученица: Мне очень жалко стало этот родник. Он напоминает старого человека, у которого нет родственников, и ему некому помочь. Я предлагаю взять шефство над этим родником, ухаживать за ним. Чтобы так же как и родник «Дегтярный» он радовал всех своей красотой.


(Капельки незаметно одевают кокошники с «грязной» каплей)

1 капля: Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы ее любили – дети.

Она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшею на свете.

2 капля: Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь,

Зеленая, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить ее –

И своего добились.


Учитель: Как вы думаете из какого родника эти капельки?

Дети: Из загрязненного родника, который видели во время экскурсии)


Учитель: Почему вода может быть загрязнена?

Дети: Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов,

оставляют мусор на берегах.

Капелька: Помогите, ребята, сохранить родник, сберечь меня и моих сестер чистыми и

живыми.


Учитель: Что мы можем сделать, чтобы помочь капельке?

(Ответы детей: Не будем бросать мусор около родника.

Нужно очистить родник от мусора.

Давайте возьмем шефство над заброшенным родником. и т.д.)

Итог.

Учитель: Как мы будем беречь воду?

Ученик: Заповедный исток есть у каждой реки.

Это чудо природы и сказка живая.

Пусть в лесах и долинах звенят родники.

Добрым людям объятья земля раскрывает.

Ученик: Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!


Ученик: Живой родник, с живой водою

Природой нам подарен он,

И мы сберечь должны с тобою

И людям тем большой поклон,

Кто родники оберегает,

И чтит природные дары,

От всех невзгод родник спасает.

Как светлый лучик доброты.




Литература:

1. Стихи Ю.П. Анненкова «Души прекрасные порывы» г. Аткарск 2005 г

2. « Родники Саратовской губернии» А.А. Орлов, А.П. Зотов Саратов 2004

3. Орлова Л. «Тайный код воды.» – Минск: Современный литератор, 2006.

4. «Воспитываем бережливых» (Из опыта работы МО учителей начальной школы

ГОУ № 719)

5. Областной конкурс «Вода на Земле» Исследовательская работа Трапезникова Л.Е.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Сохраним родник"

Автор: Иночкина Лариса Викторовна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие : "Необычное об обычной воде" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nieobychnoie-ob-obychnoi-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "179330"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424974808"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "внеклассное мероприятие " «Мой край родной – с чистой рекой» "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-krai-rodnoi-s-chistoi-riekoi"
    ["file_id"] => string(6) "132144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416298798"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Экскурсия в мир воды" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekskursiia-v-mir-vody"
    ["file_id"] => string(6) "181140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425306532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства