внеклассное мероприятие "Сказочник, поэт, переводчик"
Внеклассное мероприятие "Сказочник, поэт, переводчик"
Цель мероприятия: познакомить учащихся с разнообразием творчества Корнея Ивановича Чуковского: сказочника, поэта, переводчика, развивать интерес к чтению, творческие способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Сказочник, поэт, переводчик"»
ПРАЗДНИК "СКАЗОЧНИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК".
Цели: Познакомить учащихся с разнообразием творчества Чуковского: сказочника, поэта, переводчика; развивать интерес к чтению, развивать творческие способности детей.
1. Вот и начнутся каникулы вскоре,
Много за год прочитали мы в школе -
Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова
Повести, сказки, рассказы, стихи -
Все это сами мы в школе прочли.
2. В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет
Были те сказки наперечет.
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
3. Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали
Бабушки в детстве им сказки читали -
От них они этих героев узнали.
4. К бабушкам долго мы приставали
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
5. Бабушки вот что нам рассказали,
Сказки они эти в книжках читали
Книжечки эти писал дед Корней -
Сказочник, критик, поэт, чародей.
6. Жалко нам стало деда Корнея -
В детстве своем он не знал Бармалея
Сколько же в жизни он потерял,
Что этих сказок он в детстве не знал.
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
7. По ним мы учились все понемногу,
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастать и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе -
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею -
Слушаться надо того, кто умнее.
8. Хорошие книжки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Учитель: Итак, дорогие дети, вы поняли уже, что речь пойдет о Корнее Ивановиче Чуковском.
Девочка: У-у-у! Чуковский! О нем с детства каждый знает все. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, правнукам. Да наизусть все знаем!
Учитель: А вот мы это сейчас и проверим!
( На сцене игрушки: обезьяна, слоник, мишка, зайчик - герои сказок Чуковского. Дети отгадывают из каких сказок они пришли на праздник ).
Учитель: (проводится игра). А еще у меня есть корзина с потерянными вещами. Помогите найти их владельца и вспомните строчки из сказок.
- телефон (У меня зазвонил телефон )
- воздушный шарик (А за ним комарики на воздушном шарике ).
- мыло (Тут и мыло подскочило )
- блюдце (А за ними блюдца, дзынь-ля-ля )
- калоша (Пришлите мне дюжину новых калош )
- туфелька (Дженни туфлю потеряла )
- монета (Муха по полю пошла, Муха денежку нашла )
- шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку )
- сито (Скачет сито по полям )
- термометр (И ставит, и ставит им градусники ).
Вы молодцы. Но все же вы убедились, что знаете не все. Давайте вместе вспомним сегодня Корнея Ивановича Чуковского и его замечательные книги.
Корней Иванович Чуковский всегда был жизнерадостным и веселым человеком. Даже родился он 31 марта, накануне дня смеха. Было это в 1882 году.
Всю его жизнь вокруг него слышалась звонкая детская речь. Чуковский писал: "Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!" Давай ее озвучим.
( Дети показывают сценки )
"В троллейбусе:
- Тётя, подвиньтесь!
Молчание.
- Тётя, повиньтесь!
Молчание.
- Мама, эта тётя неозвученная?
* * *
Трёхлетяя девочка:
- Я сегодня упала и сильно ушиблась
- Плакала?
- Нет.
- Почему?
- А никто не видел.
* * *
- Как же ты упал с кровати?
- А я ночью спал - спал и на себя не смотрел, а потом посмотрел на кровать и вижу: меня там нет.
* * *
Жил - был на свете пастух, его звали Макар.
И была у него дочь Макарона.
Учитель: Вот здорово! Правда? Не меньшую радость приносят нам и стихи К. И. Чуковского.
( Дети читают стихи "Свинки", "Бутерброд", "Бебека").
Учитель: Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. Всегда, где бы он не был: в трамвае, в очереди, в примерной у зубного врача, он, чтобы не тратилось время, сочинял загадки для детей. Сейчас мы некоторые из них отгадаем.
Был белый дом, чудесный дом,
И что - то застучало в нём
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо -
Такое тёплое, такое пушистое и золотое
Красные двери в пещере моей
Белые звери сидят у дверей
И мясо и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел, неряху лохматого.
Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл.
А знаете ли вы, ребята, что детским писателем и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как – то развлечь, отец стал рассказывать ему сказки. Мальчик неожиданно замолчал и стал слушать:
"Жил да был крокодил,
Он по улице ходил ..."
Чуковский писал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь. В один из таких дней я, чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а влетел, как на крыльях, в нашу квартиру, и, схватив какой - то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать поэму о мухиной свадьбе. В этой сказке два праздника: именины и свадьба.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого комара!
Прибегали светляки -
Зажигали огоньки!
То - то стало весело!
То - то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов
Будем танцевать!
( Муха с Комаром исполняют танец ).
Учитель: А вот и другой случай из жизни Корнея Ивановича. Он рассказывал: "Работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку за руку и совершенно для себя неожиданно и тихо сказал:
"Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
( Прослушивается запись отрывка из сказки "Мойдодыр" в исполнении
К. И. Чуковского).
Учитель: Нужно отметить, что сказки Чуковского очень музыкальны. Почти на все из них написаны музыкальные оперы. Мы послушаем английскую народную песенку, которую перевёл К. И. Чуковский. Про Робина Бобина.
( Слушают запись песенки «Робин Бобин Барабек» и исполняется танец)
Учитель: Вы узнали Чуковского - поэта, сказочника. Давайте вспомним его сказки. К каким сказкам Корнея Ивановича эти иллюстрации?
1. ( Дети отгадывают по иллюстрации сказки)
2. Одну из сказок мы оживим. А вы отгадаете её.
( Инсценируется отрывок "Путаницы" )
3. А теперь викторина!
- В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства?
- Кто "боец молодой" и герой удалой, он без няни гуляет по улицам?
- В каком стихотворении Чуковского всё было скрюченное: кошки, волки, домишко, мышки, дорожки, ножки?
- В какой сказке есть слова:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завершалось, закружилось
И получилось колесом
- Откуда эти строки:
"Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом
А потом и говорит:
"У меня живот болит"
- Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
- Какого "рогатого зверя" испугались портные из стихотворения "Храбрецы?"
- В каком произведении Чуковского прославляют комара?
Учитель: Стихи и сказки Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича.
Чуковский перевёл для нас с английского "Приключения борона Мюнхгаузена", "Приключения Робинзона Крузо", "Приключения Тома Сойера", "Приключения маленького оборвыша", "Принца и нищего", "Рикки - Тикки - Тави" и многое другое.
И. Андронников писал: "Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь!"