kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Сказочник, поэт, переводчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: познакомить учащихся с разнообразием  творчества Корнея Ивановича Чуковского: сказочника, поэта, переводчика, развивать интерес к чтению, творческие способности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Сказочник, поэт, переводчик"»

ПРАЗДНИК "СКАЗОЧНИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК".


Цели: Познакомить учащихся с разнообразием творчества Чуковского: сказочника, поэта, переводчика; развивать интерес к чтению, развивать творческие способности детей.


1. Вот и начнутся каникулы вскоре,

Много за год прочитали мы в школе -

Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова

Повести, сказки, рассказы, стихи -

Все это сами мы в школе прочли.


2. В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет

Были те сказки наперечет.

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


3. Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали

Бабушки в детстве им сказки читали -

От них они этих героев узнали.


4. К бабушкам долго мы приставали

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


5. Бабушки вот что нам рассказали,

Сказки они эти в книжках читали

Книжечки эти писал дед Корней -

Сказочник, критик, поэт, чародей.


6. Жалко нам стало деда Корнея -

В детстве своем он не знал Бармалея

Сколько же в жизни он потерял,

Что этих сказок он в детстве не знал.

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


7. По ним мы учились все понемногу,

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастать и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе -

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею -

Слушаться надо того, кто умнее.


8. Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.


Учитель: Итак, дорогие дети, вы поняли уже, что речь пойдет о Корнее Ивановиче Чуковском.


Девочка: У-у-у! Чуковский! О нем с детства каждый знает все. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, правнукам. Да наизусть все знаем!


Учитель: А вот мы это сейчас и проверим!

( На сцене игрушки: обезьяна, слоник, мишка, зайчик - герои сказок Чуковского. Дети отгадывают из каких сказок они пришли на праздник ).


Учитель: (проводится игра). А еще у меня есть корзина с потерянными вещами. Помогите найти их владельца и вспомните строчки из сказок.

- телефон (У меня зазвонил телефон )

- воздушный шарик (А за ним комарики на воздушном шарике ).

- мыло (Тут и мыло подскочило )

- блюдце (А за ними блюдца, дзынь-ля-ля )

- калоша (Пришлите мне дюжину новых калош )

- туфелька (Дженни туфлю потеряла )

- монета (Муха по полю пошла, Муха денежку нашла )

- шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку )

- сито (Скачет сито по полям )

- термометр (И ставит, и ставит им градусники ).


Вы молодцы. Но все же вы убедились, что знаете не все. Давайте вместе вспомним сегодня Корнея Ивановича Чуковского и его замечательные книги.

Корней Иванович Чуковский всегда был жизнерадостным и веселым человеком. Даже родился он 31 марта, накануне дня смеха. Было это в 1882 году.

Всю его жизнь вокруг него слышалась звонкая детская речь. Чуковский писал: "Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!" Давай ее озвучим.


( Дети показывают сценки )

"В троллейбусе:

- Тётя, подвиньтесь!

Молчание.

- Тётя, повиньтесь!

Молчание.

- Мама, эта тётя неозвученная?

* * *

Трёхлетяя девочка:

- Я сегодня упала и сильно ушиблась

- Плакала?

- Нет.

- Почему?

- А никто не видел.

* * *

- Как же ты упал с кровати?

- А я ночью спал - спал и на себя не смотрел, а потом посмотрел на кровать и вижу: меня там нет.

* * *

Жил - был на свете пастух, его звали Макар.

И была у него дочь Макарона.


Учитель: Вот здорово! Правда? Не меньшую радость приносят нам и стихи К. И. Чуковского.

( Дети читают стихи "Свинки", "Бутерброд", "Бебека").


Учитель: Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. Всегда, где бы он не был: в трамвае, в очереди, в примерной у зубного врача, он, чтобы не тратилось время, сочинял загадки для детей. Сейчас мы некоторые из них отгадаем.

Был белый дом, чудесный дом,

И что - то застучало в нём

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое пушистое и золотое


Красные двери в пещере моей

Белые звери сидят у дверей

И мясо и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.


Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.


Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел, неряху лохматого.


Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл -

Прямо по морю пошёл.


А знаете ли вы, ребята, что детским писателем и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как – то развлечь, отец стал рассказывать ему сказки. Мальчик неожиданно замолчал и стал слушать:

"Жил да был крокодил,

Он по улице ходил ..."

Чуковский писал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь. В один из таких дней я, чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а влетел, как на крыльях, в нашу квартиру, и, схватив какой - то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать поэму о мухиной свадьбе. В этой сказке два праздника: именины и свадьба.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого комара!

Прибегали светляки -

Зажигали огоньки!

То - то стало весело!

То - то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов

Будем танцевать!


( Муха с Комаром исполняют танец ).


Учитель: А вот и другой случай из жизни Корнея Ивановича. Он рассказывал: "Работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку за руку и совершенно для себя неожиданно и тихо сказал:

"Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

( Прослушивается запись отрывка из сказки "Мойдодыр" в исполнении

К. И. Чуковского).


Учитель: Нужно отметить, что сказки Чуковского очень музыкальны. Почти на все из них написаны музыкальные оперы. Мы послушаем английскую народную песенку, которую перевёл К. И. Чуковский. Про Робина Бобина.

( Слушают запись песенки «Робин Бобин Барабек» и исполняется танец)


Учитель: Вы узнали Чуковского - поэта, сказочника. Давайте вспомним его сказки. К каким сказкам Корнея Ивановича эти иллюстрации?

1. ( Дети отгадывают по иллюстрации сказки)

2. Одну из сказок мы оживим. А вы отгадаете её.


( Инсценируется отрывок "Путаницы" )

3. А теперь викторина!


- В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?

- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства?

- Кто "боец молодой" и герой удалой, он без няни гуляет по улицам?

- В каком стихотворении Чуковского всё было скрюченное: кошки, волки, домишко, мышки, дорожки, ножки?

- В какой сказке есть слова:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завершалось, закружилось

И получилось колесом

- Откуда эти строки:

"Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом

А потом и говорит:

"У меня живот болит"

- Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

- Какого "рогатого зверя" испугались портные из стихотворения "Храбрецы?"

- В каком произведении Чуковского прославляют комара?

( Слава, слава Комару - победителю! "Муха - Цокотуха" )

- А крокодила?

( Рада, рада, рада, рада детвора

Заплясала, заиграла у костра

Ты нас, ты нас от смерти спас,

Ты нас освободил.

Ты в добрый час увидил нас,

О добрый крокодил! "Бармалей". )

- А медведя?

( Рады мальчики и девочки,

Рады зайчики и белочки.

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко!" "Краденое солнце". )

- А Айболита?

( Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам! )

- А воробья?

( Прославляют, поздравляют удалого воробья? "Тараканище" ).


( Инсценировка "Тараканища" ).

- Что росло на чудо - дереве?

- Кто ходил с павлиньим хвостом?

( Инсценировка "Топтыгин и Лиса" ).

Учитель: Стихи и сказки Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича.

Чуковский перевёл для нас с английского "Приключения борона Мюнхгаузена", "Приключения Робинзона Крузо", "Приключения Тома Сойера", "Приключения маленького оборвыша", "Принца и нищего", "Рикки - Тикки - Тави" и многое другое.

И. Андронников писал: "Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь!"











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
внеклассное мероприятие "Сказочник, поэт, переводчик"

Автор: Чучелина Ирина Викторовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация внеклассного мероприятия "Сказочник, поэт, переводчик""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_vnieklassnogho_mieropriiatiia_skazochnik_poet_pierievodchik"
    ["file_id"] => string(6) "457897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518799984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства