Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели:
в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, фонограммы с записью песен.
Ход праздника
Учитель. Дорогие первоклассники! Уважаемые гости! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Мы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Мы в школе полгода уже проучились, Мы много успели и много смогли. Писать и считать мы уже научились И первые книги прочли.
А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
3. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу.
4. Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её. Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя! Входит Азбука. Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – «Азбука», учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой! Только сперва отгадайте на чем мы отправимся?
В школу он спешит сейчас, К нам на праздник в первый класс. Опоздать никак нельзя – Это каждый знает. Мчится поезд первоклассник, Скорость набирает.
Учитель: Догадались? (на поезде)
Учитель. Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в нашем классе – праздник! «Прощай, Азбука!»
Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.
Азбука. Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция ЗВУКОВАЯ.
- На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
- Сколько основных гласных звуков? (6)
- Какие гласные буквы состоят из двух звуков? (е, ё, ю, я)
- Какие бывают согласные? (тв. и мяг., звон. и глух.)
- По глухости и звонкости согласные звуки дружат парами. Назовите эти пары.
- А что про звуки знают наши ребята?
Ученик 5. Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет- Звук получается гласный.
Ученик 6. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не жалеют свистеть и ворчать.
Ученик 7. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Азбука: Отправляемся дальше.(дети изображают движение поезда). Куда же мы приехали? - Угадайте, в каком городе мы оказались?
Был на речке, на Чернильной.
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Алфавитом звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.
Наша станция город АЛФАВИТ.
(Слайды - стихи про буквы – читают дети)
- А все ли буквы имеют звуки?(нет ъ и ь)
Азбука: Отправляемся дальше в путешествие.
Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.
Дети поют частушки.
Ученик 1. Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит.
Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице И повсюду славятся.
Ученик 3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынче Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку, Одним махом проглочу.
Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Ученик 7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Ученик 8. Мы простимся с Азбукой И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем.
Учитель: Ребята, к нам в класс пришло письмо. Угадайте от кого оно?
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
- Что же он нам пишет? Какие-то непонятные стихи. Хотите послушать?
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.
Говорят один рыбак, в печке выловил башмак.
Но зато ему потом, на крючок попался дом.
Закричал охотник – Ой! Двери гонятся за мной.
Врач напомнил дяде Мите. Не забудьте об одном.
Обязательно примите 10 цапель перед сном.
Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.
Жучка будку не доела, неохота, надоело.
- Надеюсь, когда Буратино выучит все буквы алфавита, у него стихи будут получаться ещё лучше.
Азбука: Продолжаем наше путешествие.
Этот поезд быстро мчится, От границы до границы. По степям до синих гор, На зеленый светофор.
Азбука: Остановка. И так станция ИГРОВАЯ.
Игра первая « Узнай сказочного героя.»
1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота, Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он ни птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Эта милая мордашка Он зовется….(Чебурашка)
4. Он круглый и румяный, он ловкий и упрямый, В лесу он задержался, С лисою разбирался. (“Колобок”)
Игра «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по … (животикам)
Азбука: Ребята, помогите Буратино собрать портфель. Игра «Собери портфель!»
Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
2. То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка)
4. Пишет он , когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши. Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка.)
Игра. Составь пословицу.
Кто много читает ….. Мало сделаешь……..
Поздно встанешь…… Все перетрут………..
Книгу читаешь…….. Тот много знает……
Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..
Игра «Собери слово».
Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке, Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом. День за днем назло недугам, Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз На своей трубе привез Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/
5. Эта буква знаменита - Стоит в начале алфавита. /А/
6. Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан. И бодает буква букву Будто баловник баран. /Б/
Азбука:
Вот все буквы перед вами Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами, В слово буквы все собрать. ДРУЖБА
Азбука: Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на станцию ТЕАТРАЛЬНАЯ.
Учитель: Под Российским небосводом Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом, Дружба книги и ребят!
- Да, ребята, книга - это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут девочки...
Дети инсценируют басню.
Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
Вторая книга. Ну, как твои делишки? - Автор. Одна спросила у другой.
Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей...
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Вторая книга. Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично...
Зато и я его учу,
Не как-нибудь, а на... «отлично».
Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже «двойку» получил на той неделе...
Автор. В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки.
Все. Какой ты ученик.
Азбука: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Возвращаемся в класс. (дети показывают движение поезда)
Настала пора расставаться.
Ученик 9.В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. «Азбуку» – учебник первый На столах своих нашли.
Ученик 10.Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы «Азбуки» свои раскрыли, По ним учились мы читать.
Ученик 11.Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: « Умею я теперь читать!»
Ученик 12. Мы хотим сказать тебе спасибо! Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы до свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение» На слайде появляется учебник.
Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплет не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук.
Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню, которая так и называется «Азбука».
Учитель:
Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Слогового чтения. Вам сегодня выдаю дипломы! В том что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки.
Вручение дипломов.
Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
(Азбука уходит)
Учитель. Ну вот ребята наша первая книга ушла. А знаете ли вы как называется место, где живут книги? (Библиотека.) Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь. Сейчас она выступит перед вами.
Учитель.
Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошел. Говорим мы : «До свиданья!», И до новых встреч, друзья!