Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощай, 1 класс"»
Сценарий праздника «Прощай, 1 класс»
Цель:
1.Воспитание у учащихся положительного отношения к учению,к школе
2. Создание благоприятных условий для формирования доверительных отношений между детьми, родителями и учителем.
Задачи:
1.Способствовать сплочению родительского и детского коллектива; 2. Прививать учащимся коммуникативные способности; 3. Развивать выразительность чтения; 4. Воспитывать умение общаться, дружить; 5. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей радости в связи с переходом в новый класс
Ход мероприятия
Учитель:
Почему не на уроке 1 Б сейчас?
Почему в парадной форме нынче 1 класс?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чём же тут секрет?
Ученик:
Никаких секретов нету!
И ответ простой-
Первый класс мы отучились!
Здравствуй, класс второй!
Ученик:
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный – это первый класс.
Песня: «Как же нам не веселиться»
Как же нам не веселиться, ведь сегодня славный день
Мы закончили, ребята, школы первую ступень
Целый год не зря трудились, научились мы писать,
И считать мы научились, и, конечно же, читать.
1 класс мы проучились, переходим во второй
Ведь по лесенке то знаний
долго нам идти с тобой
Только нам совсем не страшно
Ведь учительница наша
Переходит вместе с нами,
Переходит во второй
Учитель:
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь, каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.
Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, много узнали, подросли и стали старше на 1 год.
А вы помните, какие вы пришли в 1 класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Этот год останется в памяти каждого из нас: и детей и взрослых как самый трудный и самый радостный и интересный. Вы многому научились за это время, крепко подружились...
Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул!
Учитель. Праздник продолжается. Гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать все, чему учились, все, к чему стремились. Потому что надо много рассказать.
-Давайте вспомним как все начиналось.
Как много было волнений перед 1 сентября.
Ученик: Волнуются мама и папа и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна:
«Всё ли в порядке?» -
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья –
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть или даже на пять».
Мне мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Ученик:
Малышами много раз Мы играли в первый класс, Даже снился мне во сне Класс с табличкой 1-й «Б».
Ученик:
Сколько снился первый класс, В сентябре мечта сбылась. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели И пошли мы в первый раз В нашу школу, В первый класс!
Песня «Теперь мы первоклашки»
Ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября.
Ученик: Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Ученик:
У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс! И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный …
Ученик: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
Ученик: Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик: Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Ученик: Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось
Приходилось и рыдать.
Второй класс! Второй класс!
Принимай скорее нас.
До свиданья, первый!
Потрепал нам нервы!
Ученик: Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
Учитель. Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс — вроде института.
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Песня ««То ли еще будет».
Учитель:
Сегодня мы перелистаем страницы школьного календаря. Мы вам расскажем о том, чему мы учились в 1 классе. Какие же предметы мы изучаем в школе?
1 урок - «ЧТЕНИЕ»
Ученик: Учили с вами мы, друзья.
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ученик
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Ученик
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Ученик: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик: Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ.
Мы учим их, они учат нас.
Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – азбука. которая открыла нам дорогу к знаниям.
Большим событием в 1 классе стал праздник прощание с Азбукой.
В торжественной обстановке мы провожаем нашу первую книгу, которая открыла нам дорогу к знаниям.
Ученик:
Я с этой книжкой первый раз Пришёл в свой первый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать».
Ученик:
Нас научила азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, И к ней любой из нас привык.
Ученик:
В азбуке у нас Точно на параде, — Гласные, Согласные — Стояли буквы разные, Но не вместе в строчке, А поодиночке. Говорить они пытались: И жужжали, и шептались. Но о чем — пойми, попробуй. Буква М мычит коровой, Буква А сказала: «А?» — Что ты хочешь, буква А? Но в ответ мне буква А Тоже спрашивает: «А?»
Ученик:
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу!» «Ну прочитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Песня «Мой букварик…»
Учитель: А на каком уроке учились грамотно писать? Урок – русский язык. Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.
2 урок - «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Ученик: Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задали, крючки — Первое заданье. Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем:
— Вниз ведём, ведём, ведём — Пла-а-авно закругляем. Но противные крючки С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами! Телевизор не глядим, Сказку не читаем. Три часа сидим, сидим — Пла-а-авно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идём, Сразу засыпаем. И во сне ведём, ведём — Пла-а-авно закругляем.
Ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Ученик: Да, буквы писать - очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, - косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут… словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.
Ученик: Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Ученик: Бывают звуки разные: согласные и гласные.
С гласными полно заботы: могут делать две работы.
Согласные не отстают – в две позиции встают.
Звонкие, глухие – вот они какие!
Ученик: Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак.
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Ученик: Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,
Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.
Ученик: В сочетаниях ЖИ – ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА – ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ – ЩУ
Пишут только букву У.
Ученик:
Очень хочется ребятам Поскорее подрасти… Мы уже умеем в слове Ударение найти.
Ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.
И возьмёшь в соображение
Точкой кончить предложение.
Ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
Учитель. Молодцы, ребята! А сейчас «Перемена»
Ученик Перемена, перемена,
Бесконечная игра,
Разговоры и обиды
И, конечно, беготня. Ученик: Шум и гам стоит кругом, В коридоре пыль столбом. В классе между партой нашей Гонится Данил за Сашей.
Ученица. Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Дима и Данька
Всю перемену ныряли в ванне?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Ученик: Только еще раз звонок прозвенит И на уроки нас пригласит, Смотрит учительница, только вот Учеников она не узнает.
Учитель: А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.
1-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
Учитель: Вновь звенит звонок. Зовет он нас на урок. (ЗВУК)
Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины. Ученик. В нашем классе тишина Почему-то не слышна: То линейка упадет, То резинка пропадет. «Рты закрыли, сели ровно! — Говорит учитель строго, — Будем слушать тишину!» Я чего-то как вздохну, Засмеялся Димка сзади. «Тише! Тише!» — шепчет Катя. Ничего опять не вышло, Тишины у нас не слышно.
Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры? Парад школьных наук продолжается
Урок - математика.
Ученик: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Ученик: Математика повсюду!
Глазом только поведёшь –
И примеров разных много
Обязательно найдёшь!
Ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Ученик:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.
Надо, прежде всего математику знать.
На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!
Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.
Ученик:
Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята…
Ученик:
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.
Игра «Десятка»
В игре участвуют 10 детей. Они держат в руках карточки с цифрами от 1 до 9. Под веселую музыку участники игры бегают врассыпную по залу. Когда музыка останавливается, дети должны найти себе пару, чтобы в сумме получилось 10 (1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5).
Учитель: Объявляю перемену! А теперь друзья и подружки пропоют для вас частушки:
1. Мы ребята-первоклашки Вам частушки пропоём. Как в своей любимой школе Замечательно живём.
2.Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
3. В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
4. Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому, что наши мамы С нами тоже учатся.
5. Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.
6. Рисовать, лепить и клеить
Срочно мама научись.
Чтоб за всё это «отлично»
Мог всегда я получить
7. Ой, дубы, дубы, берёзки.
Ох, родительские слёзки.
Вы не плачьте дорогие
Мы ребята вот такие!
8 Первый класс уже кончаем, Часики протикали, А теперь у нас, ребята, Летние каникулы.
9. Мы за лето отдохнём, Сил поднаберёмся, А в начале сентября Снова соберёмся.
10. Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.
Учитель: Звенит звонок на урок. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
На уроках мы познакомились с растениями и животными, с правилами безопасности дома и на улице.
Ученик:
Учили нас любить свой край И наблюдать природу. Как всех зверей оберегать, Беречь и лес, и воду.
Ученик:
Обо всём мы говорили; О грибах и о цветах, О берёзе и осинке, О полях и о лугах.
Ученик:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
Диалог двух учеников.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей. 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? А сколько уроков математики?
7. Как зовут директора школы? 8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Учитель: Давайте поиграем сами, и научим наших родителей играть в игру.
«Повтори в тон»
Вот бутон, а вот батон, Вот бидон, а вот — питон. Ну, я вот бетон.
А сейчас — внимание! Я начну, а вы продолжайте.
В печке выпечен …, (батон) А в петлицу вдет …, (бутон) По траве ползёт …, (питон) Молоко течёт в …, (бидон) А на стройке есть …, (бетон) Повтори и ты мне в тон:
Где бутон и где батон? Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю повторять.
Молоко течёт в …,(бидон) По траве ползёт …,(питон) В печке выпечен …,(батон) А в петлицу вдет …,(бутон) А на стройке есть …(бетон)
-Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!
- Видишь, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, чтобы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!
Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.
Ученик: Милые мамы! Милые папы! Бабушки, дедушки, братья и сестры! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всей душой!
Учитель:
Хотим мы спасибо за всё Вам сказать
И танец для Вас мы хотим станцевать.
Сценка. «Не откладывай на завтра, то …»
Прибегает ученик домой:
- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!
- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.
- Но Оксана Ивановна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».
Сценка . «Учитель математики»
Сын: Мама, Оксана Ивановна на уроке математики такая набожная стала.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же она у тебя спросила?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Игра "Хлопалка”. Хлопают все присутствующие. Хлопают только те, кто любит вкусно поесть. Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки. Хлопают только те, кто любит каникулы. Хлопают только те, кто не любит каникулы. Хлопают только те, у кого отличное настроение. Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Учитель: Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы! Отвечайте только «да», если вы согласны с моими словами:
Детям в учебе поможем всегда! Да! Чтобы детьми была школа горда! Да! Нас не пугает задач чехарда! Да! Формулы вспомнить для нас ерунда! Да! Клянемся детей не лупить никогда! Да! Только слегка пожурить иногда! Да! Будем спокойны, как в речке вода! Да! Мудрыми будем, как в небе звезда! Да! Будем вставать по утрам в холода. Чтобы успеть и туда, и сюда! Да! Когда ж завершится учебы страда. Вместе с детьми погуляем тогда! Да!!!
Учитель: Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты – молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается
Звание – ВТОРОКЛАССНИК!
Ученик:
Целый год мы прилежно учились,
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы рассказали,
И немного показали,
Как уроки учили,
В перемену шалили,
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
Ученик:
Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
Ученик:
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Ученик:
Ждать мы будем сентября, Когда соберется вся наша семья, Весь наш 2"Б", отдохнувший, придет И к знаниям дальше продолжим поход.
Ученица:
Друг другу мы стали большими друзьями, Как будто одна мы большая семья, Наступит сентябрь и мы все соберемся. Всем счастья и радости! До сентября!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Вы многому научились в этом году. А с вами первый класс заканчивали ваши папы и мамы. И я хочу пожелать вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс и чтобы вы в следующем году любили учиться и не боялись трудностей. Успехов вам на этом трудном пути, уважаемые родители!.