Уровень образования: дополнительное образование детей. Цели: • расширить знания учащихся об осени, об осенних месяцах, об овощах; • формировать элементарные знания, направленные на осознание необходимости изучения окружающего мира; • пробудить познавательный интерес к окружающей природной среде; • способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей; • воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству Задачи: • расширить знания учащихся о приметах и красках осени; • развивать творчество и фантазию учащихся; • воспитывать бережное отношение к природе; • вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте) УУД: Познавательные: • извлекать необходимую информацию об приметах осени, об овощах; • делать обобщения и выводы на основе полученных знаний Личностные: • формировать нравственные ценности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире Коммуникативные: • управлять поведением в коллективе; • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; • планировать содействие с поставленной задачей и условиями её реализации Оборудование: • компьютерная презентация «Праздник осени»; • выставка работ из природного материала; • овощи и фрукты; • предметы, необходимые для игр (яблоки, шишки, мешки, шарфы); • листики с загадками; • музыкальный центр; компьютер • детские костюмы осени, овощей, осенних месяцев
Звучит мелодия «Времена года»
Ученик.
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети,
День необычный сегодня на свете
Приветливо осень стучится в окошко
Сегодня мы с вами поиграем немножко.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "В гости к осени"»
Праздник осени в 1 классе
Уровень образования: дополнительное образование детей. Цели: • расширить знания учащихся об осени, об осенних месяцах, об овощах; • формировать элементарные знания, направленные на осознание необходимости изучения окружающего мира; • пробудить познавательный интерес к окружающей природной среде; • способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей; • воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству Задачи: • расширить знания учащихся о приметах и красках осени; • развивать творчество и фантазию учащихся; • воспитывать бережное отношение к природе; • вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте) УУД: Познавательные: • извлекать необходимую информацию об приметах осени, об овощах; • делать обобщения и выводы на основе полученных знаний Личностные: • формировать нравственные ценности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире Коммуникативные: • управлять поведением в коллективе; • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; • планировать содействие с поставленной задачей и условиями её реализации Оборудование: • компьютерная презентация «Праздник осени»; • выставка работ из природного материала; • овощи и фрукты; • предметы, необходимые для игр (яблоки, шишки, мешки, шарфы); • листики с загадками; • музыкальный центр; компьютер • детские костюмы осени, овощей, осенних месяцев
Звучит мелодия «Времена года»
Ученик.
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети,
День необычный сегодня на свете
Приветливо осень стучится в окошко
Сегодня мы с вами поиграем немножко.
Учитель:
Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года - осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в различные игры. Вы примите участие в различных конкурсах, узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, мы начинаем!
1 ученик: В золотой карете, Что с конем игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила: Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила.
2 ученик:
Если на деревьях
Листья пожелтели
Если в край далекий
Птицы улетели
Если небо хмурое
Если дождик льётся
Это время года
Осенью зовется
3 ученик: Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград - Всё поспело для ребят. И арбуз увидев важный, Оживится детвора. И радушно скажет каждый: Здравствуй, осени пора!
4 ученик: Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.
5 ученик:
Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая!
(Исполнение песни « Осень, милая, шурши» ( После песни выходит Осень)
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться!
( Исполнение песни «Неприятность эту мы переживем»)
Учитель:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла
А пришла ребята Осень, к нам на праздник не одна, а привела 3 братьев ( выходят 3 ученика с табличками: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь) Учитель: Молодцы! Какие изменения происходят в природе с наступлением сентября? (В этом месяце еще по - летнему светит солнце на синем небе, но все чаще его затягивали дождевые тучи. )
Осень:
«Это верно. Много у меня вкусных даров и арбузы, и сливы, и орехи, и картошка»
Учитель:
- Собирает осень урожай плодов
Много людям радости после всех трудов
Сейчас мы тоже соберем урожай картофеля.
Конкурс 1. Сбор урожая
(Выходят два участника, им завязывают глаза, под музыку, они собирают рассыпанный на полу картофель. Победит тот , у кого картофеля больше.)
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды. Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился, Что за месяц к вам явился? ( октябрь) Учитель:
Молодцы! Какие изменения происходят в природе с наступлением октября? ( Не успеешь оглянуться, как подуют ветры с полуночи, затянет небо облаками и посыплет с неба холодный, перемешанный со снегом дождик. )
6 ученик:
Бродит в роще листопад По кустам, по клёнам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. Соберём из листьев веер Яркий и красивый. Побежит по листьям ветер Лёгкий и игривый.
Ирга «дождь-ветер»
(Выходят 10 человек, делятся на 2 команды: 1 – дождь; 2 – ветер. Команда «дождя» изображают звуки дождя: кап –кап-кап. Команда «ветер» изображает звуки ветра: у-уу-у.)
Учитель: - «Смотрите, ребята, сколько листиков к нам прилетело. Они не простые, а с загадками.
Конкурс 2.
(На полу лежат листья, участники конкурса по очереди поднимают лист и читают загадку. Побеждает тот, у кого больше всего правильных ответов.)
Загадки.
1.Летом вырастают, а зимой опадают (листья)
2.Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает
И бормочет, и поет – убаюкивает? (дождь)
3.Она под осень умирает
И вновь с весною оживает
Коровам без неё беда
Она их главная еда. (трава)
4. Без, рук, без ног
В дверь стучится
В избу просится (ветер)
5. Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просит:
Кто художник этот? (осень)
6.Свернёшь – клин,
Развернешь – блин. (зонт)
7.Отгадай загадку – кто мы
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь – у нас работа:
Топать шлепать по болотам.(резиновые сапоги)
8. Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (туман)
9. Насупится, нахмурится,
В слёзы ударится –
Ничего не останется. (туча)
10.Весной зазеленела
Летом загорала
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Учитель: Молодцы! Какие изменения происходят в природе с наступлением ноября? (В этом месяце смерзшаяся земля грудами лежит на дорогах. По таким дорогам было трудно проезжать, поэтому его еще называли бездорожник. За хмурые, холодные дни говорили – сумерки года, ворота зимы.)
Конкурс 3.«Шишкопад»
Осенью с хвойных деревьев начинают падать и шишки. Сейчас мы проведём конкурс. (выходят 2 участника, они должны забросить шишки в корзинку. Выигрывает тот, кто больше забросит.)
Я одеваюсь не по моде, Весь век стою как на часах, В саду ли, в поле, в огороде, На стаи нагоняю страх. И пуще огня, хлыста или палки, Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Автор:Во саду ли, в огороде пугало стояло.
Тёти Мотин урожай зорко охраняло.
(Летают птицы («овощи из предыдущей сценки»), а пугало их отгоняет руками)
(Все овощи лежат на грядках, на переднем плане кабачок)
Автор: Песнь послушал кабачок, лёг он на другой бочок.
(Во время пения тётя Мотя подходит к кабачку и гладит его)
А кругом растёт морковь, свёкла, огурец, укроп,
Рады солнцу, рады дню!
Уж поспели на корню!
(Овощи встают по очереди, показывают на себя и говорят слова)
Морковка: Я - красавица морковка, я стройна и высока!
Я в прекрасном сарафане, полюбуйтесь на меня!
Огурец: Водянистый и хрустящий, семенами я богат!
Я зелёненький огурчик, кабачку я младший брат.
Я весёлый милый мальчик и бываю даже с пальчик!
Укроп: Я пушистый, кучерявый, весь «иголками оброс»,
Зелёный, свежий и приятный,
Пахучий мальчик – я укроп!
Свёкла: И толста, и краснощёка, и румяна, и свежа!
Я достойна обожанья, свёклою зовут меня!
Я прекрасная девица, «на все руки мастерица»!
Автор: Глаз открыл тут помидор, он услышал разговор.
Краснощёкий и пузатый, витаминами богатый,
Он спросонья потянулся, разогнулся, улыбнулся,
На всех он глянул свысока и изрёк таки слова:
(Во время чтения слов встаёт, потягивается, показывая рукой на овощи говорит)
Помидор: «Мелкий вы, друзья народ, все вы попадёте в рот!
Будут резать вас, крошить, жарить, парить и тушить!
И солить, мариновать, на стол к обеду подавать!
Каким бы ни был ваш наряд,
Вас люди всё равно съедят!
(Входит тётя Мотя с корзинкой, собирает овощи)
Автор: Появилась тётя Мотя и корзинку принесла,
Овощи в неё сложила и домой их унесла.
Дома песни распевала, и салаты всё строгала.
Т. Мотя: В тарелочку сложу я всё и маслицем залью,
Салат сготовлю славненький, жюри преподнесу!
Хором все: Овощи Вы кушайте, никого не слушайте,
Тёти Мотины салаты витаминами богаты!
Приятного аппетита!!!
Автор: Песнь послушал кабачок, лёг он на другой бочок.
7 ученик:
Спасибо тебе, осень, За щедрые подарки – За лист узорный, яркий За лесное угощенье – За орехи и коренья, За бруснику, за калину И за спелую рябину. Мы спасибо говорим, Осень мы благодарим!
Учитель:
-Осень! Посмотри, что наши ребята умеют делать своими руками. Выставка поделок и рисунков по теме «Осень» - А ещё наши ребята приготовили тебе частушки.
Исполнение частушек:
Мы осенние частушки
Пропоём сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас.
2.Дождик,дождик, не боюсь
На ногах сапожки
Я до школы доберусь
Не промокнут ножки.
3.Раз девчата в лес пошли
Их Ванюша провожал
Только листья зашуршали
Ваня сразу убежал
4.Ухажёров нынче сто
Под нашими окошками
Все желают получить
Пирожок с картошкою.
5.Собрались мы в лес пойти
Заблудились по пути.
Ох ёлочки, сосёночки.
Пошли плутать девчоночки.
6. Мы частушки вам пропели
И сплясали вшестером
Приходите к нам почаще,
Мы ещё для вас споем.
Учитель:- Ребята, вы все молодцы, а вот родители ваши что-то заскучали. Давайте проведем для них викторину.
Конкурс 4. Для родителей.
1.Какой овощ называют вторым хлебом? –картофель
2.Каким овощем наказывали в старину? – ставили на колени на горох
3. Что редьки не слаще? – хрен
4.Что вызвало бессонницу у принцессы? – горох
5. Назовите самую овощную сказку? – чиполино
6. Во что превратилась карета Золушки? – в тыкву
7.Какой овощ содержит большое количество витамина роста? – морковь
8.Какой овощ напоминает космическую тарелку? – патиссон
9. Каким фруктом отравили царевну из сказки Пушкина? – яблоком.
Конкурс 5. Игра «Подбери желудь»
(Выходят 6 человек под музыку ходят по кругу перед собой кладут жёлудь, когда музыка останавливается, жёлудь нужно быстро взять)