Внеклассное мероприятие проводится с целью ознакомления с историей празднования Дня Матери в разных странах, Дети готовят праздничные открытки мамам и бабушкам, пишут сочинения, рисуют рисунки на выставку, готовят праздничный концерт
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Мама -2017"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шумаковская основная общеобразовательная школа».
Внеклассное мероприятие «Мама-2017 года».
Русакова Л.П
учитель немецкого языка.
2017
Цель:
1.Развитие творческих и актёрских способностей детей.
2.Воспитание любви и чувства благодарности к родным.
3.Побудить родителей и детей к совместному проведению досуга.
4.Способствовать формированию уважительного отношения к
пожилым людям.
Задачи:
познакомить с празднованием Дня Матери в России и других странах; формировать нравственные качества характера; воспитывать уважительное отношение к маме; развивать интерес к истории и культуре народов различных стран;
«Любовь к родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери»
Ю. Яковлев.
«Женщина-великое слово. В ней чистота девушки,в ней самоотверженность подруги,в ней подвиг матери».
Н.А.Некрасов.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, фотоматериалы, плакаты,воздушные шарики, выставка рисунков детей для своих мам, сочинения о мамах, поздравительные открытки; подарки.
В начале мероприятия в зале звучит песня «Ридна маты моя!»
Слайд 1: Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы. Мы рады Вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы отмечаем День матери. В России в этом году День Матери отмечают 26 ноября. А когда он празднуется в других странах?
(Слайды 2-8).
(Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День Матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Чествование женщины-матери имеет многовекову историю. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме. С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвёртое воскресенье Великого поста, посвящённое чествованию матерей по всей стране…)
К этому дню мы подготовили праздничную программу, которая состоит из песен, стихов и конкурсов.
(Слайды 9) Для вас,дорогие женщины! Ведущий:
К этому дню мы подготовили праздничную программу, которая состоит из песен, стихов и конкурсов.
(Слайд 10).
Первый человек, которого мы любим в жизни, конечно, МАМА! МАМА – это основа всей жизни, начало понимания, любви, гармонии и красоты. Эту любовь, мы проносим через всю жизнь.
(Слайд 11). Песни, спетые вместе с мамой , помнятся всю жизнь!
(Слайд12). Песня мамонтёнка.(Дети исполняют песню вместе с
родителями и бабушками)
1.По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле .
На белом своём корабле,
На белом своём корабле.
Меня не пугают ни волны ,ни ветер!
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете. 2.Скорей до земли я добраться хочу
Я здесь! Я приехал1 Я ей закричу.
Я маме своей закричу, Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придёт
Пусть мама меня непременно найдёт
Ведь так не бывает на свете ,
Чтоб были потеряны дети.
(Слайд 13). Быть мамой - значит быть святой!
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,
Самая прекрасная из женщин
– Женщина с ребенком на руках!
(Слайд 14).
Ведущий: О, как прекрасно это слово «мама». Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости, сидящим в зале мамам, и дважды мамам – бабушкам. Я думаю будет справедливо, если все наше внимание сегодня будет уделено только Вам - наши родные! Ведь сегодня – День Матери!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Мамина улыбка »
1 чтец:
У нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам
Праздник самый нежный, самый добрый
Он, конечно, очень дорог нам!
2 чтец:
Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
II.Основная часть.
* Наши любимые мамы.
(Слайд 15). Знаешь ли ты?
(Слайд 16).
Я попросила написать небольшие сочинения на тему:
«Моя мама» и на выставке представлены некоторые из них .
(Слайд 17).
Теперь я предлагаю вам прочитать отрывки-цитаты из ваших сочинений, которые я записала в презентации . Ребята, вы обратили внимание, что в каждом сочинении говорится о дружбе с мамой, о том, что мамы вас воспитывают, умудряются все делать вовремя и быстро, успокаивают вас, поднимают настроение, вкусно готовят, проявляют заботу. Все пишут о том, что любят своих мам.
(Слайд 18) Пожелание мамам.
(Слайд 19).
Стихотворение Эдуарда Успенского «Если был бы я девчёнкой…»
1.Если бы был бы я девчонкой, я бы время не терял,
Я б на улице не прыгал, я б рубашку постирал.
Я бы вымыл в кухне пол, я бы комнату подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам я б расставил по местам.
Если бы был бы я девчонкой, я б куда умнее был,
Я тогда не только руки, я б и шею тоже мыл.
Сам бы вычистил дорожки, пыль бы вытер на окошке.
Я вставал бы на заре и не дрался б во дворе.
Отчего ж я не девчонка – я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала – «Молодчина ты сынок»!
1 чтец :
Много мам на белом свете .
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она?Отвечу я:
Это мамочка моя.
Частушки о мамах в исполнении учащихся 5 класса..
* Наши бабушки.
2 чтец:
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорочке
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятёрочки».
Друг друга поздравляли
Друг другу жали руки,
Хотя кзамен сдали
Не бабушки , а внуки.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай,то не смей,
Надо слушать,потому что
Дом наш держится на ней!
(Слайд 20).Исполняется песня «Без бабушки,без бабушки… ».
Частушки о бабушках.
(Слайды 21-22)
* Конкурс «Мама – 2017»
(Слайд 23). Ведущий:
Итак, мы пригласили вас сегодня, чтобы поздравить вас с замечательным праздником Днём Матери.
А ещё мы приготовили для вас конкурс “Мама - 2017”, посвящённый Дню матери.
Условие конкурса: в состязании участвуют мамы и бабушки, им помогают дети. Набрав большее количество очков, вы получаете шанс на выигрыш и на звание “Мама – 2017”.
Сегодня играют (список мам и бабушек):
Готовы? Тогда начали!
И мы начинаем конкурс с самопрезентации.
(Слайд 24).
* 1.В течение одной минуты Вы должны рассказать о себе и своей семье. Учитываются оригинальность, артистизм, уверенность, содержание. Время на подготовку – две минуты. Вот вам листы бумаги, пишущие средства, если нужно… Готовимся, пока звучит музыка…
Итак, дорогие мамы, время! Если вы не против, я буду вызывать вас в том же порядке, в каком знакомила с болельщиками и членами жюри. Данный конкурс оценивается в 5 баллов.
Самопрезентации мам.
Спасибо всем мамам.
* 2.Конкурс «ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ»
Что же ожидает мам и бабушек в новом 2018 году?
(Слайд 25).
Мамы и бабушки вытаскивают карточки из коробки,на которых написаны слова:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку. сердце- любовь
* 3.Конкурс “А как дальше?”
(Слайд 26).
Закончить пословицы.
1. При солнце тепло, … (а при матери добро).
2. Птица радуется весне, … (А младенец матери).
3. В гостях хорошо, … (а дома лучше).
4. Не нужен клад, … (когда в семье лад).
5. У детины заболит пальчик. … (а у матери сердце).
6. Нет лучше дружка, … (чем родная матушка).
7. Мать кормит детей, … (как земля людей).
8. Каково на дому - … (таково и самому).
9. Дом вести-...(не рукавом трясти)
10. Когда семья вместе,…(так и душа на месте)
11.Не красна изба углами, а…( красна пирогами).
* 4.Конкурс « Мамочка собирается на работу» ( принести косметику)
(Слайд 27).
– Ребята, вы не раз видели, как мама собирается на работу. Давайте попробуем изобразить своих мам. Вызываются девочки.
* 5.Конкурс. “Угадай мелодию”
(Слайд 28).
Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
* 6.Конкурс “В мире сказок”
(Слайд 29).
Ведущий: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Принцесса на горошине).
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
6.Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика? (Не печалься , ступай себе с богом!) Как вы понимаете, не все же мамам трудиться! Должен ведь быть и отдых!
Вопросы мамам:
- Скажите, пожалуйста, чем Вы любите заниматься в свободное время?
- Как вы проводите время по выходным дням в семье, с семьей?
- И, наверно, каждая из Вас любит танцевать? Ведь верно? А так редко удается отвлечься от забот и дел, и насладиться искусством танца!
* 7.Конкурс.Искусство танца.
( Слайд 30):
Дорогие мамы, как вы наверно, поняли, сейчас мы будем танцевать! Пять мелодий, будут сменять друг друга, а мы танцуем!!! Приглашаются все желающие на танцпол поддержать наших великолепных мам! Начинаем!!! (дополнительное нажатие мышкой по слайду включит музыкальное сопровождение).
III. Заключительная часть.
1.Подведение итогов.Награждение победителей.
Ведущий:
(Слайд 31).
2.Исполнение песни: «Все вместе по жизни мы дружно идём.»
(Слайды 32-33)
3.Чаепитие (Слайды 34-36)
Дополнительный материал.
Конкурс Смекалистых.
Что за дом такой, даже летом стужа в нем? Холодильник
Если речка по трубе прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем – как мы это назовем? Водопровод
И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все как есть, ему покажет. Зеркало
Резинка Акулинка, пошла, гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала. Мыло
В раздевалке я сижу, на весу пальто держу. Вешалка
Ей набили мясом рот, и она его жует,
Жует-жует и не глотает – в тарелку мясо отправляет. Мясорубка
Конкурс: Думаем вместе.
На столе стояли 4 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
Чем кончается день и ночь?
В автобусе, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в автобусе находилось мальчиков?
Чем кончается лето и начинается осень?
Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?