Внеклассное занятие в ГПД "Правила поведения за столом"
Внеклассное занятие в ГПД "Правила поведения за столом"
Внеклассное занятие в ГПД по правилам этикета за столом.
Цель и задачи:Проработать правила хорошего тона за столом.Познакомить с правилами пользования столовыми приборами.Учить применять полученные знания на практике.
Данное занятие можно использовать во внеурочной деятельности. Возрастная категория: 1-2 класс.Во время занятия учащиеся просмативают фрагменты мультфильмов, применяют полученные знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие в ГПД "Правила поведения за столом" »
Внеклассное занятие
по этикету
«Правила поведения за столом»
Воспитатель: Петрова Ю.Г.
Цель:
Добиться уяснения учащимися правил поведения за столом.
Задачи:
Проработать правила хорошего тона за столом;
Познакомить с правилами пользования столовыми приборами;
Учить применять полученные знания на практике.
Оборудование:
Плакат чаепития Буратино у Мальвины;
Фрагменты мультфильмов: 1. Приключения Буратино (за столом у Мальвины); 2) Вини-Пух (за столом у Кролика); 3) Малыш и Карлсон (Карлсон ест торт)
Мяч;
Карточки с блюдами;
Сервировка для стола, чаепитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Введение в тему занятия
- Послушайте сточки из одного литературного произведения, и догадайтесь о ком идёт речь.
...Он (Буратино) сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго...
- Кто из литературных героев, так вёл себя за столом?
- Правильно, Буратино.
На экране фрагмент мультфильма,
где Буратино пьёт чай за столом у Мальвины.
-Какие замечания сделала Мальвина Буратино?
(Ответ: 1) вымыть руки;
2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее
под стол;
3) не есть руками, для этого есть ложки и
вилки.)
- Кто ещё из литературных героев не умел вести себя правильно за столом?
(ответы детей)
Вини-Пух, Карлсон
(Можно показать фрагменты мультфильмов за столом этих героев)
- А вы умеете?
II. Формулирование правил поведения за столом.
- Давайте проверим. Я кидаю мяч и начинаю фразу, а тот, кто поймает мяч, её заканчивает. Понятно?
(учитель кидает мяч и начинает правило)
Первыми за стол садятся … (девочки, а если вы в гостях, то - хозяин дома.)
Когда я ем, я … (глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите)
Шумно есть и пить … ( не полагается)
Если пища горячая … (дождитесь, когда остынет. дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа.)
5) Хлеб из общей хлебницы бери … (руками, и по одному кусочку.«Хлеба
к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, его береги».
6) Локти на стол … (не клади, только кисти рук)
7) Прожевывай пищу обязательно … ( с закрытыми губами - ни быстро, ни медленно, не чавкай и не разговаривай с полным ртом)
8) На тарелку клади ровно столько … ( сколько съешь)
III. Правила пользования столовыми приборами.
- Ребята, какие столовые приборы вы знаете?
(ответы учащихся)
- Верно, но, оказывается, есть несколько видов этих столовых приборов, и надо знать каким прибором, какое блюдо нужно есть.
- Посмотрите на доску, там есть:
- Вам надо разложить карточки под нужным прибором.
Это ешь вилкой:котлеты, гуляш, бефстроганов, салаты, паштеты, омлеты, рис, пельмени, овощные гарниры, картофель. Это ешь с помощью ножа и вилки: жаркое, отбивные котлеты, макароны, птицу.
Это ешь ложкой: каши, творог, суп, пюре.
Хлеб берут рукой, не откусывают от куска, а отламывают кусочки и кладут в рот.
Торт, пирожное не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой.
V. Чтение мини-стихов о правилах поведения за столом.
(Желающие учащиеся читают стихи)
ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ стихи Ирины Горюновой
Аккуратно кушай хлеб - Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле, Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно.
Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку, А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу.
Рукой можно брать пирог, Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел.
VI. Чаепитие
Сервировка стола.
-Ну вот, а теперь нам надо решить ЗАДАЧУ ДЛЯ ХОЗЯЙКИ. Дано: клеенка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокие и мелкие), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые, десертные, чайные), цветы и вазочки для цветов. Требуется: расположить все так, чтобы было красиво, правильно, удобно.
(дети сервируют стол, учитель им помогает)
Решение: 1. На поверхность стола положить клеенку, затем скатерть.
2. Мысленно на расстоянии 1-2 см от края проведи прямую линию, по ней ровно расставь тарелки - каждую против стула. Если стол к обеду, на мелкую тарелку поставь глубокую.
3. Ножи расположи справа от тарелок лезвием к ним, вилки - слева острием вверх. Ложки - суповую, десертную - положи за тарелками параллельно краю стола ручками вправо.
4. Для воды или сока поставь бокалы справа за приборами. Салфетки - на тарелки. Не забудь о ложках, ножах, вилках для закусок, салатов, масла. Цветы в вазочках украсят праздничный стол.
-Рассаживайтесь, гости дорогие!
(начинается чаепитие)
5. Обобщение.
- Зачем нам нужны правила поведения за столом?
(Ответыдетей.)
- Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.