kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по этикету в ГПД "Правила поведения за столом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по этикету в ГПД. Тема: "Поведение за столом"

Цель и задачи:1. Проработать правила хорошего тона за столом. 2. Познакомить с правилами пользования столовыми приборами. 3. Учить применять полученные знания на практике.

Во время занятия учащиеся просмативают фрагменты мультфильмов, применяют полученные знания на практике. Данное занятие можно использовать во внеурочной деятельности. Возрастная категория: 1-2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по этикету в ГПД "Правила поведения за столом" »




Внеклассное занятие

по этикету


«Правила поведения за столом»
















Воспитатель: Петрова Ю.Г.


Цель:

  • Добиться уяснения учащимися правил поведения за столом.


Задачи:

  • Проработать правила хорошего тона за столом;

  • Познакомить с правилами пользования столовыми приборами;

  • Учить применять полученные знания на практике.



Оборудование:


  • Плакат чаепития Буратино у Мальвины;

  • Фрагменты мультфильмов: 1. Приключения Буратино (за столом у Мальвины); 2) Вини-Пух (за столом у Кролика); 3) Малыш и Карлсон (Карлсон ест торт)

  • Мяч;

  • Карточки с блюдами;

  • Сервировка для стола, чаепитие.




























ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Введение в тему занятия

- Послушайте сточки из одного литературного произведения, и догадайтесь о ком идёт речь.


… Он (Буратино) сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пи­рожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

















- Кто из литературных героев, так вёл себя за столом?

- Правильно, Буратино.

На экране фрагмент мультфильма,

где Буратино пьёт чай за столом у Мальвины.


-Какие замечания сделала Мальвина Буратино?

(Ответ: 1) вымыть руки;

2) вытащить из-под себя ногу и опус­тить ее

под стол;

3) не есть руками, для этого есть ложки и

вилки.)


- Кто ещё из литературных героев не умел вести себя правильно за столом?


(ответы детей)

Вини-Пух, Карлсон







(Можно показать фрагменты мультфильмов за столом этих героев)



- А вы умеете?

II. Формулирование правил поведения за столом.

- Давайте проверим. Я кидаю мяч и начинаю фразу, а тот, кто поймает мяч, её заканчивает. Понятно?

(учитель кидает мяч и начинает правило)


  1. Первыми за стол садятся … (девочки, а если вы в гостях, то хозяин дома.)

  2. Когда я ем, я … (глух и нем. Сначала прожуйте, а потом гово­рите)

  3. Шумно есть и пить … ( не полагается)

  4. Если пища горячая … (дожди­тесь, когда остынет. дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа.)

  5. Хлеб из общей хлебницы бери… (руками, и по одному кусочку. «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, его береги»

  6. Локти на стол… (не клади, только кисти рук)

7) Прожевывай пищу обязательно … ( с закрытыми губами - ни быстро, ни медленно, не чавкай и не разговаривай с полным ртом)

8) На тарелку клади ровно столько … ( сколько съешь)






















III. Правила пользования столовыми приборами.

- Ребята, какие столовые приборы вы знаете?

(ответы учащихся)

- Верно, но, оказывается, есть несколько видов этих столовых приборов, и надо знать каким прибором, какое блюдо нужно есть.

- Посмотрите на доску, там есть:













- Вам надо разложить карточки под нужным прибором.



Это ешь вилкой: котлеты, гуляш, бефстроганов, салаты, паштеты, омлеты, рис, пельмени, овощные гарниры, картофель.
Это ешь с помощью ножа и вилки: жаркое, отбивные котлеты, макароны, птицу.

Это ешь ложкой: каши, творог, суп, пюре.

Хлеб берут рукой, не откусывают от куска, а отламывают кусочки и кладут в рот.

Торт, пирожное не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой.


















V. Чтение мини-стихов о правилах поведения за столом.


(Желающие учащиеся читают стихи)


ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
стихи Ирины Горюновой

Аккуратно кушай хлеб -
Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.

Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.

Рукой можно брать пирог,
Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.


VI. Чаепитие

Сервировка стола.


-Ну вот, а теперь нам надо решить
ЗАДАЧУ ДЛЯ ХОЗЯЙКИ.
Дано: клеенка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокие и мелкие), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые, десертные, чайные), цветы и вазочки для цветов.
Требуется: расположить все так, чтобы было красиво, правильно, удобно.

(дети сервируют стол, учитель им помогает)

Решение:
1. На поверхность стола положить клеенку, затем скатерть.

2. Мысленно на расстоянии 1-2 см от края проведи прямую линию, по ней ровно расставь тарелки - каждую против стула. Если стол к обеду, на мелкую тарелку поставь глубокую.

3. Ножи расположи справа от тарелок лезвием к ним, вилки - слева острием вверх. Ложки - суповую, десертную - положи за тарелками параллельно краю стола ручками вправо.

4. Для воды или сока поставь бокалы справа за приборами. Салфетки - на тарелки. Не забудь о ложках, ножах, вилках для закусок, салатов, масла. Цветы в вазочках украсят праздничный стол.


-Рассаживайтесь, гости дорогие!

(начинается чаепитие)



5. Обобщение.

- Зачем нам нужны правила поведения за столом?

(Ответы детей.)


- Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочет­ся пригласить еще раз.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное занятие по этикету в ГПД "Правила поведения за столом"

Автор: Петрова Юлиана Геннадьевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное занятие в ГПД  "Правила поведения за столом" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-gpd-pravila-poviedieniia-za-stolom"
    ["file_id"] => string(6) "218834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433932640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства