kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологический ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Экологический ринг» поможет учителю начальных классов закрепить знания детей о многообразии и взаимосвязях природы, будет способствовать  воспитанию бережного отношения к природе,  привитию чувства прекрасного. Работа может быть использована во внеурочной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологический ринг" »

Экологический ринг: «Сбережем все живое»



Цели:

- Воспитание чувства коллективизма обучающихся.

-Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.

-Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.

Задачи:

-Закрепить знания детей о многообразии и взаимосвязях природы. -Развивать умение анализировать, выделять основные особенности. -Воспитывать бережное отношение к природе. -Прививать чувство прекрасного.



Оформление:  тема занятия  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.



План:

- Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»

- Объединение по командам

- Придумывание названия

- «Экологическая разминка»

- «Найди животное в словах»

-Игра «Паутина жизни»

- Решение экологических ситуаций

- «Жалобная книга леса»

- «Красная книга Тульского края»

-Игра «Ноев ковчег»

- «Творческая работа»

- Подведение итогов «Экологического ринга»



Ход занятия:



Ученик читает стихотворение:



Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)

- Здравствуйте,ребята. Сегодня мы проведем наше занятие в виде Экологического ринга, на тему «Сбережем все живое». И для этого, мы объединимся в 2 команды.

(Объединения по группам)

- Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего классного часа. На это вам 2 минуты.

(Дети придумывают название)

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

1.Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный) 2.Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка) 3.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка) 4.Кто собирает яблоки спинной? (Ёж) 5.Пингвин — птица или нет? (Птица) 6.Кто спит вниз головой? (летучая мышь) 7.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

Вопросы команде №2

1.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем ) 2.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

3.Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)

4.Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6.Месяц весенних первоцветов? (Апрель)

7.Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)



(Подсчет баллов)



2 раунд: «Найди животное в словах»



Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак).

(Подсчет баллов)

Физминутка. Игра "Паутина жизни"

У. Множество видов живых существ, множество классов, и все в природе взаимосвязано. А действительно ли это так? Может, существуют вредные животные, без которых можно обойтись? Может, стоит ядовитые растения и грибы уничтожать?

Выслушиваются ответы детей.

– Давайте это проверим.

Дети встают в круг. Ведущий стоит у края круга с мотком веревки в руках.

– Назовите любое растение, которое растет в нашей местности.

Д. Дуб.

У. Замечательно, мистер Дуб, кто живет на вашем дереве?

Д. Белка.

У. Чем вы, Белочка, питаетесь?

Д. Желудями.

Паутина из веревки охватывает всю группу. Добавляются в "цепочку" самые неожиданные элементы: вода, воздух, почва. Для демонстрации того, насколько важен каждый член этого экосообщества для всех, убираем одного члена из круга.

У. Предположим, пришел лесоруб и срубил дерево.

Ребенок-дерево резко отпускает веревку.

– Все, кто почувствовал толчок, так или иначе испытают на себе результат смерти этого конкретного дерева. Вы сами смогли убедиться, что в природе все взаимосвязано.

Ученик читает стихотворение Б.Заходера "Все на свете".

Все-все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень  дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется...
Все-все, все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

-Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

-Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. А как поступили бы вы?

-Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда №2:

-Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?


-В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. А как поступите вы?


-Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?



(Подсчет баллов)

4 раунд: «Жалобная книга леса»

За правильный ответ – 2 балла.

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова. С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)

Жалоба 2.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

(Подсчет баллов)



Раунд 5: «Красная книга Тульского края»

Команды должны назвать растения и животных Тульского края, занесенные в Красную книгу. Задание выполняется письменно. Время выполнения -3 минуты.

За каждый правильный ответ команде насчитывается 1 балл.

(Подсчет баллов)

Физминутка. Игра "Ноев ковчег"

Учитель раздает карточки с названиями животных.

 Давным-давно случился Всемирный потоп, и Бог, чтобы спасти жизнь на Земле, разрешил Ною построить ковчег (корабль) и взять туда "каждой твари по паре". Задача игры – найти свою пару в Ноевом ковчеге. Вы получили карточки с названиями различных животных. Храните свое "имя" в секрете, но своих животных вы можете изображать: издавать звуки, двигаться и искать свою пару.

Дети играют.

Раунд 6: «Творческая работа»

Задание командам: придумать и нарисовать экологический знак по правилам поведения в природе.

Оценивается быстрота, оригинальность и аккуратность выполнения работы.(5 баллов)

Подведение итогов «Экологического ринга.»

Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В «Экологическом ринге» победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить открытки с фотографиями красивых уголков природы нашего села. Я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к нашей природе, и когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том, что нас много.. а она одна.. И её нужно беречь...



Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,

Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологический ринг"

Автор: Прощалыкина Вера Алексеевна

Дата: 06.09.2014

Номер свидетельства: 113352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства