kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологический ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Экологический ринг» поможет учителю начальных классов закрепить знания детей о многообразии и взаимосвязях природы, будет способствовать  воспитанию бережного отношения к природе,  привитию чувства прекрасного. Работа может быть использована во внеурочной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологический ринг" »

Экологический ринг: «Сбережем все живое»



Цели:

- Воспитание чувства коллективизма обучающихся.

-Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.

-Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.

Задачи:

-Закрепить знания детей о многообразии и взаимосвязях природы. -Развивать умение анализировать, выделять основные особенности. -Воспитывать бережное отношение к природе. -Прививать чувство прекрасного.



Оформление:  тема занятия  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.



План:

- Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»

- Объединение по командам

- Придумывание названия

- «Экологическая разминка»

- «Найди животное в словах»

-Игра «Паутина жизни»

- Решение экологических ситуаций

- «Жалобная книга леса»

- «Красная книга Тульского края»

-Игра «Ноев ковчег»

- «Творческая работа»

- Подведение итогов «Экологического ринга»



Ход занятия:



Ученик читает стихотворение:



Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)

- Здравствуйте,ребята. Сегодня мы проведем наше занятие в виде Экологического ринга, на тему «Сбережем все живое». И для этого, мы объединимся в 2 команды.

(Объединения по группам)

- Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего классного часа. На это вам 2 минуты.

(Дети придумывают название)

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

1.Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный) 2.Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка) 3.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка) 4.Кто собирает яблоки спинной? (Ёж) 5.Пингвин — птица или нет? (Птица) 6.Кто спит вниз головой? (летучая мышь) 7.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

Вопросы команде №2

1.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем ) 2.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

3.Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)

4.Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6.Месяц весенних первоцветов? (Апрель)

7.Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)



(Подсчет баллов)



2 раунд: «Найди животное в словах»



Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак).

(Подсчет баллов)

Физминутка. Игра "Паутина жизни"

У. Множество видов живых существ, множество классов, и все в природе взаимосвязано. А действительно ли это так? Может, существуют вредные животные, без которых можно обойтись? Может, стоит ядовитые растения и грибы уничтожать?

Выслушиваются ответы детей.

– Давайте это проверим.

Дети встают в круг. Ведущий стоит у края круга с мотком веревки в руках.

– Назовите любое растение, которое растет в нашей местности.

Д. Дуб.

У. Замечательно, мистер Дуб, кто живет на вашем дереве?

Д. Белка.

У. Чем вы, Белочка, питаетесь?

Д. Желудями.

Паутина из веревки охватывает всю группу. Добавляются в "цепочку" самые неожиданные элементы: вода, воздух, почва. Для демонстрации того, насколько важен каждый член этого экосообщества для всех, убираем одного члена из круга.

У. Предположим, пришел лесоруб и срубил дерево.

Ребенок-дерево резко отпускает веревку.

– Все, кто почувствовал толчок, так или иначе испытают на себе результат смерти этого конкретного дерева. Вы сами смогли убедиться, что в природе все взаимосвязано.

Ученик читает стихотворение Б.Заходера "Все на свете".

Все-все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень  дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется...
Все-все, все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

-Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

-Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. А как поступили бы вы?

-Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда №2:

-Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?


-В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. А как поступите вы?


-Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?



(Подсчет баллов)

4 раунд: «Жалобная книга леса»

За правильный ответ – 2 балла.

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова. С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)

Жалоба 2.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

(Подсчет баллов)



Раунд 5: «Красная книга Тульского края»

Команды должны назвать растения и животных Тульского края, занесенные в Красную книгу. Задание выполняется письменно. Время выполнения -3 минуты.

За каждый правильный ответ команде насчитывается 1 балл.

(Подсчет баллов)

Физминутка. Игра "Ноев ковчег"

Учитель раздает карточки с названиями животных.

 Давным-давно случился Всемирный потоп, и Бог, чтобы спасти жизнь на Земле, разрешил Ною построить ковчег (корабль) и взять туда "каждой твари по паре". Задача игры – найти свою пару в Ноевом ковчеге. Вы получили карточки с названиями различных животных. Храните свое "имя" в секрете, но своих животных вы можете изображать: издавать звуки, двигаться и искать свою пару.

Дети играют.

Раунд 6: «Творческая работа»

Задание командам: придумать и нарисовать экологический знак по правилам поведения в природе.

Оценивается быстрота, оригинальность и аккуратность выполнения работы.(5 баллов)

Подведение итогов «Экологического ринга.»

Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В «Экологическом ринге» победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить открытки с фотографиями красивых уголков природы нашего села. Я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к нашей природе, и когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том, что нас много.. а она одна.. И её нужно беречь...



Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,

Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологический ринг"

Автор: Прощалыкина Вера Алексеевна

Дата: 06.09.2014

Номер свидетельства: 113352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства