Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологический ринг"
Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологический ринг"
Игра «Экологический ринг» поможет учителю начальных классов закрепить знания детей о многообразии и взаимосвязях природы, будет способствовать воспитанию бережного отношения к природе, привитию чувства прекрасного. Работа может быть использована во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологический ринг" »
Экологический ринг: «Сбережем все живое»
Цели:
- Воспитание чувства коллективизма обучающихся.
-Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.
-Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.
Задачи:
-Закрепить знания детей о многообразии и взаимосвязях природы. -Развивать умение анализировать, выделять основные особенности. -Воспитывать бережное отношение к природе. -Прививать чувство прекрасного.
Оформление: тема занятия «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.
План:
- Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»
- Объединение по командам
- Придумывание названия
- «Экологическая разминка»
- «Найди животное в словах»
-Игра «Паутина жизни»
- Решение экологических ситуаций
- «Жалобная книга леса»
- «Красная книга Тульского края»
-Игра «Ноев ковчег»
- «Творческая работа»
- Подведение итогов «Экологического ринга»
Ход занятия:
Ученик читает стихотворение:
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите-
Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)
- Здравствуйте,ребята. Сегодня мы проведем наше занятие в виде Экологического ринга, на тему «Сбережем все живое». И для этого, мы объединимся в 2 команды.
(Объединения по группам)
- Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего классного часа. На это вам 2 минуты.
(Дети придумывают название)
1 раунд «Экологическая разминка»
- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.
Вопросы команде №1
1.Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный) 2.Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка) 3.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка) 4.Кто собирает яблоки спинной? (Ёж) 5.Пингвин — птица или нет? (Птица) 6.Кто спит вниз головой? (летучая мышь) 7.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
Вопросы команде №2
1.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем ) 2.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
3.Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)
4.Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
6.Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
7.Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)
(Подсчет баллов)
2 раунд: «Найди животное в словах»
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.
Команда 1.
БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)
Команда 2.
КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак).
(Подсчет баллов)
Физминутка. Игра "Паутина жизни"
У. Множество видов живых существ, множество классов, и все в природе взаимосвязано. А действительно ли это так? Может, существуют вредные животные, без которых можно обойтись? Может, стоит ядовитые растения и грибы уничтожать?
Выслушиваются ответы детей.
– Давайте это проверим.
Дети встают в круг. Ведущий стоит у края круга с мотком веревки в руках.
– Назовите любое растение, которое растет в нашей местности.
Д. Дуб.
У. Замечательно, мистер Дуб, кто живет на вашем дереве?
Д. Белка.
У. Чем вы, Белочка, питаетесь?
Д. Желудями.
Паутина из веревки охватывает всю группу. Добавляются в "цепочку" самые неожиданные элементы: вода, воздух, почва. Для демонстрации того, насколько важен каждый член этого экосообщества для всех, убираем одного члена из круга.
У. Предположим, пришел лесоруб и срубил дерево.
Ребенок-дерево резко отпускает веревку.
– Все, кто почувствовал толчок, так или иначе испытают на себе результат смерти этого конкретного дерева. Вы сами смогли убедиться, что в природе все взаимосвязано.
Ученик читает стихотворение Б.Заходера "Все на свете".
Все-все, все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется... Все-все, все на свете, на свете нужны. И это все дети запомнить должны!
3 раунд: «Ситуации»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.
Команда №1:
-Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
-Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. А как поступили бы вы?
-Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Команда №2:
-Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
-В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. А как поступите вы?
-Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
(Подсчет баллов)
4 раунд: «Жалобная книга леса»
За правильный ответ – 2 балла.
Жалоба 1.
Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова. С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)
Жалоба 2.
Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)
(Подсчет баллов)
Раунд 5: «Красная книга Тульского края»
Команды должны назвать растения и животных Тульского края, занесенные в Красную книгу. Задание выполняется письменно. Время выполнения -3 минуты.
За каждый правильный ответ команде насчитывается 1 балл.
(Подсчет баллов)
Физминутка. Игра "Ноев ковчег"
Учитель раздает карточки с названиями животных.
Давным-давно случился Всемирный потоп, и Бог, чтобы спасти жизнь на Земле, разрешил Ною построить ковчег (корабль) и взять туда "каждой твари по паре". Задача игры – найти свою пару в Ноевом ковчеге. Вы получили карточки с названиями различных животных. Храните свое "имя" в секрете, но своих животных вы можете изображать: издавать звуки, двигаться и искать свою пару.
Дети играют.
Раунд 6: «Творческая работа»
Задание командам: придумать и нарисовать экологический знак по правилам поведения в природе.
Оценивается быстрота, оригинальность и аккуратность выполнения работы.(5 баллов)
Подведение итогов «Экологического ринга.»
Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В «Экологическом ринге» победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить открытки с фотографиями красивых уголков природы нашего села. Я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к нашей природе, и когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том, что нас много.. а она одна.. И её нужно беречь...
Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер)