Внеклассное открытое мероприятие по литературному чтению "Прощание с Азбукой"
Внеклассное открытое мероприятие по литературному чтению "Прощание с Азбукой"
Праздник "Прощание с Азбукой" проводится с целью запечатлить в памяти первоклашек все трудности и радостные моменты которые связаны с первой прочитанной книгой. А так же продемонстрировать проекты по чтению, которые ребята делали со своими родителями, как итоговая работа по пройденному учебнику, что дало возможность ещё раз закрепить расположение букв в алфавитном порядке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное открытое мероприятие по литературному чтению "Прощание с Азбукой"»
Праздник
«Прощание с Азбукой»
1 класс
1.Организационный момент. Вводная часть праздника.
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Добро пожаловать на праздник «Прощание с Азбукой». Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами на протяжении всего этого времени. Она учила первоклассников читать. А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки.
Почему мы наш учебник
Азбукой зовём,
А другие называют
Книгу Букварём?
Ученик: Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали в старь.
В честь славянских «Аз» и «Буки»
Назван Азбукой букварь.
Ученик: Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки,
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины
Про водные глубины,
Про звёзды и моря,
Не обойтись без Азбуки друзья!
Ученик: Теперь мы знаем, буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
Мы все сегодня говорим:
«За всё тебя, Азбука, благодарим!»
Ученик: Над страной весенним утром
Занялась заря,
В школе Рощинской сегодня
«Прощанье с Азбукой» друзья!
Учитель: Вы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Но Азбука раскрыла вам
Секреты языка.
Вот буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё - (вместе): АЛФАВИТ!
Сколько букв в нем?
Дети: Тридцать три!
Учитель: Их по порядку назови!
(Исполняют песню «Алфавит»)
«Алфавит»
А-а-а – акула,
Б-б-б – бегемот,
В-в-в – ворона,
Г-г-г – гекон,
Д-д-д – динозавр,
Е-е-е – единорог,
Ё-ё-ё – ёж,
Ж-ж-ж – жираф,
З – зебра,
И – игуана,
Й – йети,
К – крокодил,
Л-л-л – лев,
М-м-м – морж,
Н-н-н – носорог,
О-о-о – обезьяна,
П-п-п – пингвин,
Р-р-р – рыба-меч,
С-с-с – слон,
Т-т-т – тигр,
У – улитка,
Ф – фламинго,
Х – хомяк,
Ц – цыплёнок,
Ч – черепаха,
Ш – шмель,
Щ – щука,
ъ, ы, ь,
Э – эму,
Ю – юрок,
Я – ягуар.
Учитель: За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит!
2. Основная часть праздника.
Учитель: Когда мы с вами путешествовали по страницам Азбуки, на нашем пути встречались 33 родных сестрицы, кто это? (буквы) А какие бывают буквы? (гласные и согласные) Молодцы! А давайте покажем нашим родителям свои знания о буквах и сыграем в игру «Ремонт букв».
1 задание: Дописать недостающий элемент.
2 задание: Отделить гласные от согласных.
3 задание: Составить из этих же букв слова.
Учитель: А сейчас ребята у нас музыкальная пауза. Мы споем «Частушки».
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу!»
Почему у малышей
Мокрые реснички
Потому что в Азбуке
Кончились странички
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали
А теперь читали сами,
Подружились сказки снами.
Мы частушки вам пропели Все вместе
Хорошо ли, плохо, ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: Игра «Волшебный мешочек» (В мешок сложить Буквы. Завязанными глазами ученик достает букву, на ощупь узнаёт её и называет слово, говорит гласная она или согласная. Если ученик ошибся нужно исправить его и дать его букву другому учащемуся). Молодцы ребята справились с заданием!
3. Заключительная часть праздника. Вручение свидетельств и подарков.
Учитель: Азбука была нашим первым помощником в этом большом путешествии в Страну Знаний. Дальше поведут нас другие учебники: «Русский язык» и «Литературное чтение». А наша Азбука прощается с нами.
Ученики:
Буквы, слоги и загадки,
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
Расставаться нам пора!
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим мы тебе до свидания!
Здравствуй! Новой книге говорим.
Смех и слезы, радость и печаль,
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать!
Учитель: А сейчас я всем предлагаю посмотреть какие замечательные проекты делали наши ребята со своими родителями. И за вашу помощь ребятам, ваше творчество я бы хотела вам вручить благодарственное письмо.
(показ презентации с проектами детей по интерактивной доске).
Учитель: Наш праздник подходит к концу, но впереди ещё есть сюрпризы. Я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знания,
Они с вами навсегда.
Помнить будет, вы? (Да)
Впереди ребята ждут вас книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Слово для поздравления и вручения подарков предоставляется учителю класса и директору школы.
Учитель: Сегодня ребята я вам вручаю ваш первый документ – сертификат, удостоверяющий наличие у вас определенных знаний и умений, которые вы получили изучив свой первый учебник. И мы начинаем нашу церемонию награждения! (по списку называем учащихся, награждаем подарками).