Внеклассное мероприятие
Тема: Прощание с начальной школой.
Цель: развивать творческие способности учащихся, навыки выразительного чтения, создать праздничное настроение, чувство радости от встречи со школой; воспитывать чувство доброты, чувство ответственности.
Оборудование: шары, фотографии, костюмы, музыкальное оформление, плакаты с надписью.
Ход :
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы здесь собрались
на необычный праздник, который называется «Прощай, начальная школа».
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Ученик 1
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
4 класс, 4 класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.
( Под торжественную музыку ребята входят в зал )
3-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
4-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
4-й
Вот и кончился год наш учебный.
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки,
Стали бегать, читать мы быстрей.
4-й
Целый год мы учились, старались.
Мы читали, писали, считали.
Песни пели, легко танцевали,
Лето красное мы поджидали.
5-й
И сегодня прощаемся с классом.
Лето-лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас школа родная!
Мы вернёмся к тебе в сентябре
Звучит песня «До свиданья»
Учитель.
Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс – маленькими, робкими,
неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время мы вместе
поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний.
- За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Наверное, у меня будет ещё много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за 4 года, проведённых вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни было не всегда всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
- За 4 года мы с вами провели много интересных мероприятий, уроков.
Одним словом, есть, что вспомнить.
- Так давайте вспомним, с чего всё начиналось.
Учитель:За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый вас встретил?(Школьный звонок)
Ученик 1
Самый трудный 1 класс!
Всех труднее 1 класс!
Потому что в 1 класс мы пришли ведь в 1 раз!
Ученик 2
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс!
Ученик 3
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4
Папе, маме, бабушке всё я рассказала:
Как мы шли под музыку из большого зала,
Как потом мы в классе хорошо сидели,
И как на учительницу детки все глядели,
И как Татьяне Александровне хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале.
Ученик 5
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
Ученик 6
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в 1 раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Песня на мотив «Надежда»
Учитель.
Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы.
Ученик.
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова...
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель.
Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы хорошо читаете и дружите с книгой.
1-й ученик:
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
Танец «Восточный»
А сейчас мы посмотри, какие и смешные случаи происходят частенько в нашей «маленькой стране» под названием «Школа».
Сценка "На уроках математики"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кирилл, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик : Судьёй по боксу, Надежда Владимировна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Виталина
Ученик выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик направляется к двери.
Учитель: Виталина, ты куда?!
Ученик : Домой побежала, конфеты есть!
Учитель: Гена, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик : У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик : А я его Исламу отдал - родителей попугать!
Учитель: Кирилл, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик : Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик : Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Вероника К, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик : Надежда Владжимировна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Алина! Ты почему списываешь у Вероники П?
Ученик Смирнов: Нет, Надежда Владимировна, это она у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли она это сделала!
Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Вероника П.
Ученик : Это математический грек.
А что будет после того, как ты закончишь школу?
-Каникулы! Большие чудесные каникулы лет на 25! А может быть, и больше!
Сценка "На уроках природоведения"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Кирилл тянет руку.
Учитель: Отвечай, Кирилл
Ученик : Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Гена!
Ученик : Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Мадина, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица : Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Вероника П, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик : Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
Учитель: Вероника К, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Ислам.
Ученик : У реки два берега, а у моря - один.
Ученик Дарина тянет руку.
Учитель: Что тебе, Дарина? Что-то хочешь спросить?
Ученик : Толкын Ануаровна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик : То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Кирилл, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик : Ну, Толкын Ануаровна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: К доске пойдёт ... Алина
и расскажет нам о крокодиле.
Ученик (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
Учитель: Вероника К, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик : Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты, Олеся, каждую минуту смотришь на часы.
Ученик : Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Гена тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Гена.
Ученик : В коктейль-бар, Толкын Ануаровна.
Учитель: Дарина, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Толкын Ануаровна.
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Мадина тянет руку.
Учитель: Отвечай, Мадина.
Ученик : Потому, что Америку открыли позже
Песня «Выпусников 4-го класса»
Игра Чупа-чупс
Для этого веселого конкурса нужно заранее заготовить чупа-чупсы или другие карамельные конфеты на палочке по количеству участников. Вызовите добровольцев для участия к конкурсе (лучше, если это будут мальчики) и раздайте им по чупа-чупсу. Задача участников — с чупа-чупсом во рту произнести фразу «Я выпускник начальной школы». Тем, кто справился с этим заданием, выдают второй чупа-чупс, и теперь им нужно сказать фразу «Я — выпускник начальной школы среднего общеобразовательного учреждения».
Циганский танец
Звучит звонок веселый,
Уходим в пятый класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем за бортом
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Прощай, четвёртый класс.
Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Учитель, мы не забудем тебя!
И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Хором: Спасибо вам учителя!
Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Хором: Учитель, мы не забудем тебя!
За вечную таблицу умноженья,
За то, что нам подарена Земля,
За то, что все мы – ваше продолженье.
Хором: Спасибо вам учителя!
Учитель:Сегодня хочется большое спасибо сказать,
Конечно же родителям.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда помогали вашим детям, без сомненья!
Игра: ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ( Примеры предсказаний)
Частушки на школьную тему:
1.Мы частушек много знаем
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать
В нашем классе вам споем
2.Электричество проверить
Я сегодня собралась.
Вилку сунула в розетку
И немного потряслась.
3.Любит Аяна поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Из нее веселье прет
Всем покоя не дает
4. Как у нашего Данила
Голова из трех частей.
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.
5.Для своей дочурки Олеси
Папа в цирк билет купил.
От наряда нашей Олеси
Даже клоун захандрил
7.Коль Кирюша б не глазел,
В скважину замочную.
То на лбу бы не имел
Шишку крупноблочную.
9.Мы решили пошутить
И уроки не учить
После этой шуточки
В дневниках лишь «уточки».
10. Алина с Юлей в коридоре
Закружились, как юла.
Алина шлепнулась на Юлю
В школе рухнула стена.
11.Мы - веселые ребята
Веселее не найдешь
Мы такое можем сбацать,
Что от смеха упадешь.
12.Мы веселые такие
Утром, вечером и днем.
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
1 ученик: Учитель для нас не жалеет труда,
Чтоб помочь нам учиться расти.
Как заботливый друг. Он в просторы наук
Открывает пред нами пути
2 ученик : Как самому близкому другу
Мы шлём горячий привет
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
3 ученик: Спасибо Вам за строгость и тепло,
За терпеливость , за науки,
За то, что с вами мы не знали скуки.
И обещаем все сейчас,
Что долго-долго будем помнить Вас!!
1 ученик: Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь
О самых близких в мире людях
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет!
2 ученик: Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печали
Но мы , увы, их понимаем не всегда!
3 ученик: А мы порой заботы их не принимаем
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж достигает нас
4 ученик: Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь кроме вас,
Дороже нет людей!
Хором: Как говорится – дети
Радость в жизни,
А вы для нас опора в ней!
2 вед. :Но где бы я ни была,
Куда бы ни шла
Каких бы я новых друзей не нашла
Я помню, что в 5-ый класс я перешла!
Песня «Вальс расставания»
Учитель. Внимание! Сейчас наши выпускники должны дать «Клятву пятиклассника». Всем выпускникам просьба встать.
Ученик. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей торжественно клянёмся!
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100*С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания.
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель: Нам бы очень хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе,
Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Но у вас останутся наши воспоминания, наша дружба. Они помогут нам не забыть то хорошее, что мы вместе создали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди новые открытия, победы и успехи! Удачи вам!!!!