- Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности
- Привить интерес к познавательной деятельности
- Формировать умение работать в коллективе
Форма проведения праздника – игра
Участники игры: ведущий – учитель и 3 тройки игроков.
Правила игры: игра проводится в три отборочных и одном финальном турах, и супер-игра. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). За 3 подряд угаданные буквы участнику предлагается 2 шкатулки Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово. Финалист, набравший 1000 очков, получает возможность в супер- игре открыть 1 дополнительную букву.
За нарушение дисциплины и подсказки игрок выбывает из игры, аугаданное слово не засчитывается. В случае если игрок отказывается от сектора приза, шанса и т.п, получает 500 очков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности
- Привить интерес к познавательной деятельности
- Формировать умение работать в коллективе
Форма проведения праздника – игра
Участники игры: ведущий – учитель и 3 тройки игроков.
Правила игры: игра проводится в три отборочных и одном финальном турах, и супер-игра. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). За 3 подряд угаданные буквы участнику предлагается 2 шкатулки Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово. Финалист, набравший 1000 очков, получает возможность в супер- игре открыть 1 дополнительную букву.
За нарушение дисциплины и подсказки игрок выбывает из игры, аугаданное слово не засчитывается. В случае если игрок отказывается от сектора приза, шанса и т.п, получает 500 очков.
Ведущий.Совсем скоро завершит свой поход 2013 год, и на смену ему вступит новый год. Наша игра тоже посвящена этому самому весёлому, доброму и красивому празднику.
Итак, в эфире интеллект-шоу «Поле чудес» Мы приветствуем игроков первой тройки (называет игроков). И вот задание на 1 тур.
Задание к 1 туру.
Наступление нового года принято отмечать во всём мире. У разных народов существуют разные обычаи праздновать первый день нового года. В некоторых странах, чтобы год был удачливым нужно всех, кому желаешь счастья, поливать водой, в других странах к новому году дом должен быть очищен от старых вещей.
Вопрос: А вот в какой стране родился обычай приносить в дом и украшать новогоднюю ёлку. (Германия)
Объяснение: Древние племена германцев верили, что в ели живёт дух леса, который охраняет растения, зверей и птиц. Вот и старались умилостивить они этот могучий дух, воздавая почести ели, украшая её.
Рекламная пауза.
Задание ко 2-му туру.
В нашей стране праздник Нового года любят не только дети, но и взрослые. Двери дома всегда открыты для гостей, которых непременно ждёт угощение.
Вопрос. Ни один Новый год не обходится без взрывов хлопушек и ракет. Что служило хлопушками в Древнем Китае? (Бамбук)
Объяснение: при горении стволы бамбука лопаются с громким треском.
Задание к 3-му туру.
В нашей стране праздник Нового года любят не только дети, но и взрослые. Двери дома всегда открыты для гостей, которых непременно ждёт угощение.
Вопрос. В Англии тоже, как и во многих других странах, можно приходить в праздник Нового года в гости без приглашения и даже заходить в незнакомый дом. При этом вежливый англичанин должен иметь при себе предмет, без которого трудно было обходиться раньше, без него нет тепла в доме и сегодня. Что же должен взять с собой англичанин? (Уголь)
Рекламная пауза.
ФИНАЛ ИГРЫ.
Задание.
100 лет назад владелец парижского казино решил привлечь публику карнавальными шутками. После этого казино стало процветать. Этим изобретением пользуются и сейчас, особенно на Новый год. Что же изобрёл тот человек? (Конфетти)
Объяснение:Маленькие кусочки из цветной бумаги – конфетти. Название это не случайно созвучно со словом «конфета». Действительно, на знаменитых римских карнавалах в начале 18 века было принято бросать друг в друга маленькие конфетки. Но после того, как такими конфетами был кое-кто поранен, обычай этот забыли. И только 100 лет назад он возродился во Франции в виде бумажного конфетти.
СУПЕР-ИГРА.
Задание.
Одним из главных символов Нового года является Дед Мороз. Но новогодний Дед Мороз раньше был недобрым, он пугал детей и не дарил им подарков. А как звали новогоднего деда раньше на Руси? (ТРЕСКУН)
Издавна ёлку украшали. Украшения что-либо означали, например, шишки-плоды, звёздочки, снежинки –небо. А что символизируют свечи или гирлянды? (СОЛНЦЕ)
Как называется старинный традиционный новогодний танец , который и сейчас все исполняют? (ХОРОВОД)
Итог.
Вот и закончилась наша игра. Я думаю, мы неплохо провели с вами время да к тому же еще с пользой. С наступающим Новым годом.