Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!"
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!"
Данная работа включает в себя задания для обучающихся 1 класса (независимо от образовательной программы и уровня подготовки обучающегося). Данную методическую разработку можно использовать при организации предметной недели русского языка в начальной школе. Данная работа не требует от учителя большой подготовки и позволяет задействовать в работе большой круг обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!" »
Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО)
Смирнова Нина Петровна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
Красноперекопская общеобразовательная школа I-III ступеней №4 Крымской области
Название материала
Викторина по русскому языку в начальной школе
Класс (возраст)
1 класс
Учебный предмет
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс
Данный ресурс можно использовать в любом УМК для начальной школы
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)
Текстовый документ
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)
При организации работы можно использовать проектор и экран
Цели, задачи материала
Привитие любви к великому русскому языку,
Формирование интереса к нему как к учебному предмету,
Повышение общей языковой культуры
Краткое описание работы с ресурсом
(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора.
Данная работа включает в себя задания для обучающихся 1 класса (независимо от образовательной программы и уровня подготовки обучающегося). Данную методическую разработку можно использовать при организации предметной недели русского языка в начальной школе. Данная работа не требует от учителя большой подготовки и позволяет задействовать в работе большой круг обучающихся.
Список использованной литературы.
Используемая литература:
1. Я иду на урок в начальную школу (внеклассная работа, олимпиады и интеллектуальные игры)
2. Аверьянова И. В. Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. Внеклассная работа в начальной школе
3. Статьи из интернета.
Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык»
На доске – эпиграф
Язык, великолепный наш язык Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.
Константин Дмитриевич Бальмонт
Цель:
- прививать любовь к родному языку;
- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;
- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;
- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.
Задачи:
- формирование интереса к нему как к учебному предмету,
- повышение общей языковой культуры
Оборудование:
- высказывания писателей о русском языке;
- плакат с ребусами;
- карточки с заданиями.
Ход викторины
1. Вводный этап
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники нашей викторины. Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели.
Дети читают высказывания о русском языке.
Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».
Ученик 2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
Ученик 3. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».
Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
Ученик 5. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
Ученик 6. Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».
Ведущий. Наша викторина посвящена русскому языку. Участвуют три команды. Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри.(дети распределяются на три команды: желтые, синие, красные и болельщики)
Напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса даётся время.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.
2. Игра «Кто больше?». Нужно придумать слова, в которых звук (а) в начале слова.
3. Разминка «Вопрос-ответ» (каждый правильный ответ – 1 балл)
Из чего состоит письменная речь?(из предложений)
Из чего складываются предложения?(из слов)
Звуки видят или слышат? (слышат)
Что нужно написать, чтобы получилось слово? (буквы)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько согласных букв? (21)
Сколько гласных букв? (10)
Первый звук в слове Яблоко? (й)
Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.(кость)
Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.(март, август)
Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?(2)
Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены? (Рыбак поймал щуку и леща)
4. Конкурс «Весёлая грамматика»
1 кл.
Из предложенных слогов составьте слова:
Лу мон ли но ня на ре мер ма ня мо ма
Игра «Вертолина» (для всех )
Сейчас, уважаемые болельщики, вы можете помочь своей команде заработать дополнительные баллы. Для этого вам нужно выполнить задания. На листе вы видите 6 букв Д О К О С А. Сколько различных слов - имён существительных - сумеете прочитать, столько баллов вы подарите своей команде.
Читать разрешается в разных направлениях; буквы читать подряд.
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами послушаем стихотворение о русском языке, которое написал узбекский поэт Сабир Абдулла.
СТИХОТВОРЕНИЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово –
Выучи русский язык!
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаянных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
Сабир Абдулла, узбекский поэт.
10. Итоги. Награждение команд.
Ведущий: Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще.
Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.