kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "Праздник цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на тему "Праздник цветов" напрвлен на формирование бережного отношения к природе,экологической культуры учащихся, развивать у них познавательного интереса, воспитывать чувства прекрасного в душе ребёнка. Ведь цветы для человека - это символ красоты. Множество других предметов используются человеком вполне для других целей. Например,овощей и фрукты сажают для того, чтобы ест.А цветы вседа были любимы людьми. Даря друг другу цветы,они выражали свои чувства: любовь,уважение, признательность,почтение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Праздник цветов" »


Внеклассное мероприятие в начальных классах «Праздник цветов».

Номинация: «Мероприятия по формированию экологической культуры».

Камалова Илузя Сагитовна

Учитель начальных классов

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1», с. Актаныш, Актанышского района РТ.


Задачи: формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся;

развитие познавательного интереса;

воспитание чувства прекрасного в душе ребенка.


Оборудование: Плакат «Польза цветов – в их красоте, а красота людям необходима», выставка открыток цветов, рисунки учащихся «Мой любимый цветок»; репродукции картин И. Хруцкого, В. Конашевича «Желтые георгины» и «Увядшие хризантемы», А. Герасимова «Полдень»

Ход мероприятия

(Звучит музыка Э.Грига «Утро»)

Учитель: Цветы для человека – это символ красоты. Множество других предметов используют ся человеком с вполне практическим смыслом – выращиваются овощи на еду, животные на мясо, но от цветов зачастую ничего больше не ждут, как просто привнесения красоты в нашу жизнь. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность, людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите на картины художников. Вот натюрморты художника И. Хруцкого, изображающие цветы и фрукты. Они наполнены жизненной силой самой земли (беседа о картине).

А вот нежнейшие воздушные акварели В. Конашевича «Желтые георгины» и «Увядшие хризантемы». Такое впечатление, что художник только коснулся кистью бумаги, так трогательны и одиноки последние осенние цветы.

А. Герасимов очень любил писать сирень. Посмотрите, как прекрасен этот букет белой и лиловой ветки сирени в простой вазе на открытом окне. (Картина «Полдень. Теплый дождь.») Эти свежие ветки сирени по цвету составляют одно целое с пейзажем за окном. Картина пронизана свежестью и спокойствием.

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции – тюльпанов, в Германии – ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Воспевались они нашими композиторами, писателями, поэтами. А какие стихотворения о цветах знаете вы?

1-й ученик: Цветы - душа людей, открытая добру,

Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

2-й ученик: Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они - как музыка в печали.

3-й ученик: Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

4-й ученик: Всех на праздник мы зовем,

Мы зовем, мы зовем.

Потанцуем и споем.

5-й ученик: Песенку споем.

В синеву, в синеву

Песенка летит.

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!

(Исполнение песни "Семь дорожек").

6-й ученик: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою.

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи.

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле-еле,

На людей они глядят.

Все цветы, как дети в колыбели.

Учитель: Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами, художниками и композиторами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими, и может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее и красивее.

(Дети, одетые в костюмы цветов, выходят и танцуют вальс)

Учитель: Одуванчик, фиалка, нарцисс, астра, хризантема... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

7-й ученик: Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих "глазках" мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.

8-й ученик: Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же, как растаял снег Подснежник. ( Е.Серова)

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед –

Раз пришел разведчик,

И весна придет.

9-й ученик: Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.

10-й ученик: Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия - страна цветоводства.

11-й ученик: Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как-то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс - с белыми нежными лепестками - один из самых изящных цветов.

12-й ученик: Астра. Древнее сказание гласит: если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Дева. Астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра была цветком любви. В Китае – символом красоты, точности, элегантности, очарования и скромности.

13-й ученик: Гладиолус. Русское название гладиолусов – шпажник, так как его стебель напоминает клинок шпаги, а алые соцветия некоторых сортов – капельки крови. У римлян он считался цветком гладиаторов. По легенде, жестокий римский полководец захватил в плен воинов и приказал превратить их в гладиаторов. Друзьям Севту и Тересу повелел сразиться друг с другом. Но они воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями. Их убили. Но как только тела друзей коснулись земли, из рукоятей их мечей выросли цветущие гладиолусы, которые считаются символом дружбы, верности, памяти и благородства.

14-й ученик: Ирис. В переводе с греческого-радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.

15-й ученик: Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне. Ландыш издавна почитался целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца.

Ландыш – ароматный майский цветок.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты?

16-й ученик: Василёк. В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василек и русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка – без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Василек – верный спутник хлебного поля.

Твой глазок на ножке твердой.

Затерялся в колосках.

Все же ты, красавец гордый,

Гость ненужный на полях

17-й ученик: Ромашки (З.Александрова)

Маленькое солнце на моей ладошке, –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Учитель: По ромашке в шутку загадывают судьбу: «Любит – не любит!». Я тоже предлагаю вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны загадки, попробуйте их отгадать. ( Игра «Ромашка»)

1) Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую... (анютины глазки).

2)На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки ее огромные

И светлые и тёмные. ( георгин)

3) Сделать праздничный букет

Из нее вам не проблема:

Красный, желтый, синий цвет –

Бывает всякой…(хризантема)

4) Он желтым распускается,

А после цветенья сдувается.

Знайте, девочки и мальчики,

Что это... (одуванчики).

5) Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине... (подснежник).

6) Крошечные чашечки развесил,

Словно бусы, он на стебельке,

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке. (Ландыш.)

7) На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Все зовут цветок... (фиалка).

8) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).

9) Царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы. (Роза)

10) Стоят кругом сестрички-

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)

11) Называют «ноготки»

Цвета желтого цветки.

Как еще нас называют?

Для чего нас применяют? (Календула)

12) Был одет ребенок

В двадцать пеленок.

Пеленки раздвинулись,

Края их раскинулись.

А пеленки атласные

Розовые, красные. (Роза)

13) Этот цветок называют «звездой»

Так бы его вы назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)

14) На лугу со всех сторон

Легкий-легкий, тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

Учитель: Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья. Мы так сроднились со цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…

А всегда ли человек относится к природе, как к другу? (ответы детей)

Вот послушайте стихотворение Е. Карасева «На земле исчезают цветы»:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветков луговых

Нам понятно было едва ли:

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой»

Нам казалось все мало и мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под снега,

Молчаливо дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Без надёжно гвоздики глядели.

Ребята, а почему нельзя рвать охапки цветов? (Ответы детей.)

Вывод: Растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

!6-й ученик: «Если я сорву цветок» Т.Собакина:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны, и не будет красоты!



Учитель: Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

«Давай пройдемся медленно по лугу.

И «здравствуй»! – скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать».

Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "Праздник цветов"

Автор: Камалова Илузя Сагитовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие  Тема: «Здравствуй праздник - Наурыз! "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tiema-zdravstvui-prazdnik-nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "207518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430510846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий внеклассное мероприятие на тему:"Волшебная осень" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-volshiebnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "131477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416157075"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеклассного мероприятия, тема "Двадцать пять лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tiema_dvadtsat_piat_li"
    ["file_id"] => string(6) "365118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480698663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие ко Дню защиты детей "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ko-dniu-zashchity-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "219694"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434343919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства