Цели и задачи: познакомить первоклассников со школьными принадлежностями, некоторыми учебными предметами, правилами поведения в школе; развивать речь, мышление, воображение, желание учиться в школе, интерес к учебным предметам, расширять их кругозор; воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи. Создать атмосферу праздника.
Оборудование: макет школы-избушки, воздушные шары, мешок с игрушками, 3 портфеля, 5 одинаковых набора школьных принадлежностей, 3 стула, иллюстрации к математическим загадкам, сувениры для детей, записи песен: «Учат в школе», «Какое небо голубое», «Танец утят», «Дорогою добра». Костюмы Бабы Яги, Лисы Алисы, Кота Базилио, Единицы, Двойки, Пятерки.
Учитель. Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на веселый праздник. Мы будем играть, петь и танцевать. Внимательно слушайте, смотрите и запоминайте. Вас ждет много интересного.
Ребята, обратите внимание на это здание (показывает на Школу)
Стоит веселый светлый дом
Детишек очень много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это за волшебный дом? (Школа)
Учитель. Правильно, ребята, это школа! Она вас приветствует и зовет к себе.
Ученик 4 класса.
В ней вас научат и писать, и считать,
Много-много вы будете знать:
Сколько будет дважды два,
Что такое острова?
Почему медведь залег в берлогу?
Где Снегурочка живет,
Как летает самолет?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День знаний" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20
Сценарий праздника для первоклассников
«День знаний»
подготовила
учитель начальных классов
Дворникова Татьяна
Александровна
Г.Новочеркасск
2014г.
Цели и задачи: познакомить первоклассников со школьными принадлежностями, некоторыми учебными предметами, правилами поведения в школе; развивать речь, мышление, воображение, желание учиться в школе, интерес к учебным предметам, расширять их кругозор; воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи. Создать атмосферу праздника.
Оборудование: макет школы-избушки, воздушные шары, мешок с игрушками, 3 портфеля, 5 одинаковых набора школьных принадлежностей, 3 стула, иллюстрации к математическим загадкам, сувениры для детей, записи песен: «Учат в школе», «Какое небо голубое», «Танец утят», «Дорогою добра». Костюмы Бабы Яги, Лисы Алисы, Кота Базилио, Единицы, Двойки, Пятерки.
Учитель. Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на веселый праздник. Мы будем играть, петь и танцевать. Внимательно слушайте, смотрите и запоминайте. Вас ждет много интересного.
Ребята, обратите внимание на это здание (показывает на Школу)
Стоит веселый светлый дом
Детишек очень много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это за волшебный дом? (Школа)
Учитель. Правильно, ребята, это школа! Она вас приветствует и зовет к себе.
Ученик 4 класса.
В ней вас научат и писать, и считать,
Много-много вы будете знать:
Сколько будет дважды два,
Что такое острова?
Почему медведь залег в берлогу?
Где Снегурочка живет,
Как летает самолет?
В космос кто открыл дорогу?
Ученик 4 класса.
Вам расскажут обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу.
Вдруг послышался странный шум, скрип, школа развернулась, и на ее месте показалась избушка Бабы Яги.
Учитель. Что же я вижу? Школа пропала.
Вместо огромного школьного здания
Дом деревянный в плохом состоянии.
Шумной стайкой на сцену выбегают первоклассники
Учитель. Во дворе народ толпится
Очень все хотят учиться.
1-й мальчик.(с сожалением)
Как же мы теперь без школы?
Без нее никак нельзя
2-й мальчик. Мама с папой на работе,
Ну а я? А как же я?
3-й мальчик. (возмущенно)
В школе чисто, в школе вкусно,
В школе пироги с капустой.
1-я девочка(обращаясь к подружке)
Школы нет и нет «продленки»
Значит, мы с тобой «бомжонки»?
2-я девочка. Будем здесь стоять и ждать!
1-я девочка(хнычет)
У меня замерзли ноги.
1-й мальчик. Цыц,Олеся, не пищать!
Нам помогут педагоги!
На сцену выходят 4 учителя (ученицы 4 класса)
1Учитель. У меня в девятом классе сочинение про счастье.
2Учитель. У меня сегодня снова теорема Пифагора.
3Учитель. У меня кружок вокальный.
4Учитель. В полвторого –педсовет!
1-й мальчик. Посмотрите, нету зданья…
Учителя(удивленно).Значит и работы нет?!
2-й мальчик. Что повесили головки?
Первоклассники (хором). Изучаем обстановку!
Учителя уходят
3-й мальчик. (осматривая избушку)
Вместо школы домик странный.
Две ноги, сам деревянный.
Постучим в окно – тук-тук!
Выходи, коль ты нам друг!
Вместе будем мы решать,
Как нам школу возвращать.
Баба-Яга (из избушки)
Я не слышу стук в окно
Я глухая и давно!..
Постучи сильней теперь.
Не в окно стучи, а в дверь!
Мальчик стучит в дверь, Баба Яга выходит, зевает, потягивается.
Баба-Яга. С добрым утром, ребятня!
1-я девочка. Это ж Бабушка Яга!
Баба-Яга. Да, Яга, а что такого?
1-й мальчик. Отвечай, Яга, где школа?!
Баба-Яга.(язвительно) Школа здесь, недалеко,
Километров семь всего:
За рекой стоит, в леску,
Отдыхает… В отпуску!
1-й мальчик. (решительно) Школы в отпуск не уходят!
2-й мальчик. В отпуск ходят педагоги!
3-й мальчик. Летом ходят, не в метель!
2-я и 3-я девочки. (хором)
Школу нам верни скорей!
Первоклассники начинают громко плакать
Баба-Яга. Не ревите, малыши.
Скучно мне в лесной глуши.
И от этой страшной скуки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу.
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите!
2-й мальчик. (топает ножкой) Сейчас же верните школу!!!
Звучит песня «Какое небо голубое» из кинофильма «Приключения Буратино»(Б. Окуджава-А.Рыбников) и появляются неожиданные гости (в зал входят Лиса Алиса и Кот Базилио)
Кот. Да вы глупые совсем!
Учиться в школе вам зачем?
Я от школы и от книжек стал горбатым и слепым.
Вы скажите мне, ребята,
Кто желает стать таким?
Лиса. Утром рано просыпаться,
Быстро в школу собираться,
Целый день писать, считать,
Рисовать, лепить, читать.
Кот. Чтоб здоровым, сильным стать,
Утром надо долго спать!
Учитель. Есть профессий важных много,
Но до них трудна дорога.
Стать учителем, ученым,
Летчиком и моряком,
Дирижером и актером,
Инженером и врачом
Вы запомните, друзья,
Без учения нельзя!
Кот. А нам известна страна Дураков
Там посеешь горсть пятаков…
Лиса. Роща вырастет деревьев больших.
С них посыплется дождь «золотых»!
Учитель. Сказка эта всем известна,
И стараетесь вы зря,
Простофиль, как Буратино,
Не найти вам здесь, друзья!
Посидите с нами,
Убедитесь сами!
Учитель. Ребята, покажем нашим гостям, как важна для нас школа!
К нам пришли первоклассники, которые точно знают, чему учат в школе. Они будут петь, а вы, ребята, если знаете слова, подпевайте!
Первоклассники исполняют песню «Учат в школе»(М.Пляцковский, В.Шаинский)
Лиса. Понятно, чему учат в школе. Тогда я тоже пойду учиться и возьму с собой много полезных вещей (с трудом выносит на сцену тяжелый мешок и высыпает оттуда игрушки, ракетки, шахматы и т.п.).
Учитель. Лисонька, тебе не кажется, что ты собрала в школу слишком много ненужных вещей? А где книги, тетради, карандаши?
Лиса. Вот еще! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети знают, что надо брать с собой в школу!
Учитель. Конечно, знают. Сейчас ты сама в этом убедишься.
Ребята, говорите хором «Да», если предмет в школе необходим.
«Нет» - если эта вещь не нужна на занятиях.
Очень вкусные ватрушки? нет
Одеяла и подушки? нет
Деревянные линейки? да
Поющие канарейки? нет
Туфли и штанишки? да
Буквари и книжки? да
Карандаши цветные? да
Веревки бельевые? нет
Водяные пистолеты? нет
Все тетрадки по предметам? да
Паровозик заводной? нет
Пластилин цветной? да
Большая подушка? нет
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски? да
Новогодние маски? нет
Яркие закладки? да
В клеточку тетрадки? нет
Ложки деревянные? нет
Солдаты оловянные? нет
Расписание, дневник? да
Собран в школу ученик!!!
Учитель. Молодцы! Вы знаете, что нужно брать с собой в школу, а что - оставить дома.
А теперь я возьму по 5 человек от каждой группы для участия в игре «Собери портфель». Правила игры:
Участник команды бежит до стула, берет 1 школьный предмет, кладет его в портфель, возвращается, касается рукой следующего участника. Затем бежит другой (пока не соберут вещи в портфель).
Учитель. Видишь, Баба Яга, какие наши дети умницы! Может быть, вернешь нам школу?
Баба Яга. Ишь, праздничек устроили всем на удивленье!
Но быстро вам испорчу я настроенье!
Хотите учиться на «четыре» и на «пять»?
Но придется вам, ребятки колы и двойки получать!
Сейчас я позову своих друзей Единицу и Двойку! (зовет)
В зал вбежали Единица и двойка.
Единица. Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Двойка. Коль у вас с учебой туго,
Не идет никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга!
Лучше не было и нет!
Единица. Я с любовью вам украшу и тетрадку, и дневник!
Не нужны мне знанья ваши! Будь спокоен, ученик!
Двойка. Пусть тебя поставят в угол, у меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга. Лучше не было и нет!
Единица. Там, где двор, Там и кол, На колу мочало, Кто со мной дружбу свёл, Начинай сначала! И не надо вовсе Слёзы лить и злиться: Получил, — готовься К новой единице!
Выбегают Пятерка и четверка
Пятерка. Да как вам не стыдно! Кем, скажите, вырастут ребята?
Двойка. Само собой, двоечниками.
Четверка. Эх, вы, недотёпы, да знаете ли вы, что без хороших оценок, без хороших знаний ничего хорошего в мире быть не может? Нами все ребята гордятся!
Учитель. Ребята! Пусть в ваш дневник летят «пятерки»
И немножечко «четверки»
С нами надо вам дружить и старательными быть!
«Тройки», «двойки» – на друзья.
С ними вам дружить нельзя!
Ну а будете лениться,
Ждет вас встреча с «единицей».
«Единица» или «кол.
Встреча с ней – большой позор!
Двойка. Посмотрим, какие ваши детки умные. Если они не смогут справиться с нашими заданиями, тогда мы обязательно придем к ним в гости!
(подает лист с заданиями)
Учитель. Здесь для вас, ребята, загадки. Отвечайте дружно хором.
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нем задачник, Букварь и… (Пенал)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? ... (Мел)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин-
У меня есть …пластилин.
Учитель. Молодцы, ребята, вы справились с загадками, а с Единицей и Двойкой будем дружить? Нет( Единица и Двойка уходят из зала).
Лиса. Это легкие загадки! А умеют ли ваши дети правильно считать? Я уверена, что – нет! А мы с Котиком умеем! (Лиса читает задачи, показывает иллюстрации, Кот выкрикивает неправильные ответы в рифму. Учитель просит исправить ошибки, спрашивая по очереди дошкольников)
Мы считали дырки в сыре,
3+2 всего …..(5)
Под деревом 4 льва,
Один ушел – осталось…(3)
Нашла 5 ягодок в траве,
Одну я съем, осталось …(4)
По небу летели птицы:
Сорока, воробей, бабочка и шмель.
Сколько было птиц? (2)
Под кустом у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Кот. Ладно, считать они умеют, а как вести себя, я знаю лучше всех и ваших детей научу!
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: «Ты плохой ученик».
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, стихи не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!
Учитель. Скажите, ребята, вам понравились советы Кота Базилио? Нет.
А как правильно себя вести в школе? (ответы детей)
Учитель. Ребята, а теперь покажите, какие вы дружные и внимательные. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а не согласны – молчите.
- Кто опрятный и веселый в сентябре примчится в школу? Это я, это я, это все мои друзья!
-Станет кто хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки? Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок не исполнит точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать? Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. Ребята, покажите, как вы умеете танцевать. Вставайте и повторяйте движения за нашими героями .
Дети танцуют «Танец утят» ( Ю. Энтин, Т. Вернер) вместе со сказочными героями.
Учитель. Ну как, Баба Яга, настроение, развеселили мы тебя?
Баба Яга.(с сожалением)
Справились с моим заданьем, возвращаю школы зданье!
Баба Яга хлопает в ладоши, избушка исчезает, появляется школа. Звенит школьный звонок.
Баба Яга. (С отчаянием)
Не уйду я никуды!
Буду в школе я бесплатно
В коридорах мыть полы! (Обращается к Лисе и Коту)
Вы согласны?
Кот и Лиса. Единогласно!
Баба Яга. Я знаю, школа будет, я знаю – школе честь!
(показывает на детей)
Когда такие люди в российской школе есть!
Учитель. Ребята, понравилось вам наше представление? Да Скажите, для чего же нам нужна школа? (ответы детей)
А как должны себя вести ученики в школе? (ответы детей)
Приходите к нам обязательно, мы вас очень будем ждать.
Кот и Лиса. Возьмите и нас. Мы тоже хотим стать умными и воспитанными.
Учитель. Ну что, ребята, возьмем Кота и Лису с собой в школу? Да
А сейчас ученики 4 класса хотят вам кое-что сказать.
Ученики 4 класса.
Скоро школа в первый раз
Вас поведет дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множеству премудростей.
Решать задачи, правильно писать.
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится,
Портфель собрать, косички заплести,
Мы верим, все у вас получится.
Так, в добрый час,
Счастливого пути!
Ученики 4 класса исполняют песню «Дорогою добра» (Ю.Энтин, М.Минков)
Учитель. До свидания, ребята и взрослые! Успехов вам во всем! (детям дарят сувениры)