Изучение нового материала | -Кто-нибудь может сказать, какой праздник приближается? -А что это за праздник, чему он посвящен? -Верно, это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. - Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем. - Как вы думаете, зачем люди воюют? - На земле люди много воевали. Войны были выгодны королям – они получали новые земли, наполняли свои кошельки золотом. - Что такое война? (конфликт между 2 и более сторонами) - Какие слова ассоциируются у вас с войной? (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна). - В 20 веке Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете. (портрет) - Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было. - Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды. И вдруг, по радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза. – Сейчас мы с вами послушаем это обращение. (Обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны. )
– Такою все дышало тишиной, Что вся Земля еще спала, казалось Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось. - Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На все 4 долгих года. - Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами. - Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом. - Как вы понимаете слово – «подвиг»? - Подвиг – это когда человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. -Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины. -По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. И целых 4 бессонных года было до праздника Победы. -В первые месяцы войны наша Армия отступала. За три недели наши войска потеряли очень много самолетов и танков. Очень много погибло наших солдат, многие были взяты в плен. -Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. -Первыми приняли на себя удар советские пограничники. Небольшой отряд Брестской крепости (иллюстрация) свыше месяца вёл ожесточённый бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на неё массу бомб, но её защитники продолжали отбивать атаки противника. -Никогда ещё вражеская армия не терпела таких тяжёлых поражений, как в боях с советскими солдатами. -На стене Брестской крепости простой русский солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!» -Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун». -Ребята, как вы думаете, что такое тайфун? -Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию. -Но мужественно встретила столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу в неприступную крепость. -Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Была одержана победа в Московской битве. -Давайте немного отдохнем. Физминутка. Самолёт летит по небу, Крылья, подставляя ветру. Он легонечко парит И по воздуху кружит. А теперь пора спускаться, На посадку приземляться. Опустились мы легонько И садимся потихоньку. -Итак, столица была свободна, но был охвачен врагами Ленинград (сейчас Санкт – Петербург). В Ленинграде начался голод. От голода в Ленинграде погибло очень много человека. -Среди героев Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (портрет). Она не стреляла в фашистов, не была. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи: «Женя умерла 28 декабря» «Бабушка умерла 25 января» «Дядя Вася умер 13 апреля» «Дядя Леша умер 10 мая» «Мама — 13 мая» – И три последние строчки заключают ее дневник: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». – Вот так погибла большая ленинградская семья. Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из Ленинграда, но голод настолько испортил здоровье девочки, что она умерла. -Не смотря на все Ленинград выстоял. -В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им. За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми. Юные герои, Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. - 4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии, т.е о прекращении военных действий. -24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек, О чем бы нам поведать мог? -Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей). -Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется? -Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь». А почему могила так называется? (ответы детей). - Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. | –9 мая – Победе в Великой Отечественной войне – слушают – отвечают – дают понятие – боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна – смотрят – слушают учителя (сопровождение презентацией и музыкой) – объясняют – слушают – Ураган, уничтожающий все на своем пути – выполняют – объясняют | Личностные УУД: – воспитывать патриотические чувства; – уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину. |
Подведение итогов. Рефлексия. | - Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (Ученики раскрашивают «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана). – Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны -Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. -Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает. - В завершении послушаем песню, посвященную победе в Великой Отечественной войне. Может быть, кто-нибудь знает, как она называется? – «День Победы!» - На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч! | – раскрашивают и приклеивают – День Победы | Личностные УУД: – воспитывать патриотические чувства; – уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину. |