kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие для начальной школы "Дорогами войны."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: создать условия для формирования и развития чувств патриотизма, любови и гордости за героев. Занятие подходит для проведения во всех классах начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для начальной школы "Дорогами войны."»

Конспект воспитательного мероприятия

  1. Тема мероприятия: «Дорогами войны..»

  2. Возраст: 8 - 9 лет

  3. Форма занятия: этическая беседа

  4. Цель занятия: создать условия для формирования и развития чувств патриотизма, любови и гордости за героев.

  5. Формируемые УУД:

6.1. Личностные УУД:

– воспитывать патриотические чувства;

– уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.

6.2. Регулятивные УУД:

– развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

6.3. Познавательные УУД:

– развивать речь, память, внимание.

6.4. Коммуникативные УУД:

– задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

– слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы учителя.


  1. Наглядное оформление, оборудование: презентация, шаблоны «вечного огня»



Этапы

Д-ть учителя

Д-ть учащихся

УУД

Организационный момент

Звучит песня А. Зацепин, Л. Дербенев – «Давным-давно была война»
- Здравствуйте ребята



Сообщение темы и цели урока, мотивация


– Как вы думаете, почему наше занятие началось с этой песни?

– Сегодня наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. 

- отвечают


Изучение нового материала


-Кто-нибудь может сказать, какой праздник приближается?
-А что это за праздник, чему он посвящен?


-Верно, это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. 
- Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.
- Как вы думаете, зачем люди воюют? 
- На земле люди много воевали. Войны были выгодны королям – они получали новые земли, наполняли свои кошельки золотом.
- Что такое война? (конфликт между 2 и более сторонами)
- Какие слова ассоциируются у вас с войной? (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).

- В 20 веке Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете. (портрет)
- Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было. 
- Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды. И вдруг, по радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза.

– Сейчас мы с вами послушаем это обращение. (Обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны. )

– Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
- Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все 4 долгих года.
- Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.
- Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.
- Как вы понимаете слово – «подвиг»?
- Подвиг – это когда человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
-Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.
-По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. И целых 4 бессонных года было до праздника Победы.
-В первые месяцы войны наша Армия отступала. За три недели наши войска потеряли очень много самолетов и танков. Очень много погибло наших солдат, многие были взяты в плен.
-Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. 
-Первыми приняли на себя удар советские пограничники. Небольшой отряд Брестской крепости (иллюстрация) свыше месяца вёл ожесточённый бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на неё массу бомб, но её защитники продолжали отбивать атаки противника. 
-Никогда ещё вражеская армия не терпела таких тяжёлых поражений, как в боях с советскими солдатами.
-На стене Брестской крепости простой русский солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!»

-Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».

-Ребята, как вы думаете, что такое тайфун?


-Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию.

-Но мужественно встретила столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу в неприступную крепость.

-Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Была одержана победа в Московской битве.

-Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Самолёт летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.


-Итак, столица была свободна, но был охвачен врагами Ленинград (сейчас Санкт – Петербург). В Ленинграде начался голод. От голода в Ленинграде погибло очень много человека.

-Среди героев Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (портрет). Она не стреляла в фашистов, не была. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи:

«Женя умерла 28 декабря»

«Бабушка умерла 25 января»

«Дядя Вася умер 13 апреля»

«Дядя Леша умер 10 мая»

«Мама — 13 мая»

– И три последние строчки заключают ее дневник:

«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

– Вот так погибла большая ленинградская семья. Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из Ленинграда, но голод настолько испортил здоровье девочки, что она умерла.

-Не смотря на все Ленинград выстоял.

-В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им.

За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми.

Юные герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

- 4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии, т.е о прекращении военных действий.

-24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры.

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

-Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей).

-Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется?

-Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь». А почему могила так называется? (ответы детей).

- Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

–9 мая

– Победе в Великой Отечественной войне

– слушают








– отвечают


– дают понятие

– боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна

– смотрят



– слушают учителя (сопровождение презентацией и музыкой)















– объясняют




– слушают





















– Ураган, уничтожающий все на своем пути










– выполняют

























































– объясняют


Личностные УУД:

– воспитывать патриотические чувства;

– уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (Ученики раскрашивают «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана).

– Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны

-Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.

-Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает.

- В завершении послушаем песню, посвященную победе в Великой Отечественной войне. Может быть, кто-нибудь знает, как она называется?

– «День Победы!»

- На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч!

– раскрашивают и приклеивают









– День Победы

Личностные УУД:

– воспитывать патриотические чувства;

– уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие для начальной школы "Дорогами войны."

Автор: Репина Алина Игоревна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства