Основной | Дидактические - создать условия для формирования представления о развитии космоса Развивающие -способствовать развитию знаний о космосе, первом человеке в космосе. -расширить кругозор учащихся, словарный запас обучающихся Воспитательные - способствовать развитию желаний быть здоровым и сильным; -воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам | Словесный метод. Наглядный метод. Прием демонстрация презентации Практический метод Примем выполнения заданий | - Ребята, какой сегодня праздник отмечает наша страна? -Верно, сегодня 12 апреля и все мы с вами празднуем день космонавтики! -Именно в этот день Юрий Гагарин отправился в космос, где провел 108 минут! И мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие по планетам солнечной системы. -Назовите мне эти планеты. -Верно, молодцы. Именно сегодня на эти планеты мы с вами и отправимся. -Но для начала ответьте мне на вопрос, почему важно помнить о празднике «День космонавтики»? -Верно! День космонавтики действительно важен для россиян. Более того, это один из самых любимых праздников. Он напоминает о том, что данный полёт стал одним из самых важных толчков к дальнейшему развитию советской и в последующем российской космонавтики. -Ребята, скажите, какие животные были самыми первыми космонавтами? -Самым первым животным, выведенным на орбиту Земли, была советская собака Лайка. Хотя на этот полет было ещё два претендента — бродячие собаки Муха и Альбина, которая уже совершила пару суборбитальных полетов ранее. Суборбитальный полет – это такой полет, когда корабль, который отправляется в космос, не набирает космической скорости и через несколько минут возвращается на Землю. -Кто знает, какое животное отправилось в космос после Лайки. Позже запустили ещё несколько спутников с другими животными — мышами, обезьянами, черепахами. А первыми собаками, которые смогли вернуться на Землю после космического путешествия, стали Белка и Стрелка. Их отправили в полёт спустя два с половиной года после Лайки, 19 августа 1960 года. -Ребята, а кто был первым человеком, который отправился в космос? - 12 апреля 1961 года начался отсчет космической эры человечества – на корабле «Восток-1» стартовал первый космонавт Юрий Гагарин. -Ребята, мы с вами отправляемся в космическое путешествие по планетам солнечной системы. -Ребята, 1 планета Меркурий и мы с вами отправляемся на нее. Я Меркурий – первая планета от Солнца и самая маленькая планета в Солнечной системе. И сегодня я приготовила для вас одно задание. Вам нужно решить его. «Расставь знаки» Каждой геометрической фигуре соответствует знак препинания. Запомни, какой знак относится к определенной фигуре и рассортируй их на группы. Квадрат - точка Овал - запятая Прямоугольник - двоеточие Ромб - вопросительный знак Треугольник - восклицательный знак https://learningapps.org/display?v=p9wrqqk7221 -Верно! Молодцы, вы справились с эти заданием. И мы с вами отправляемся на следующую планету Венера. Я планета Венера и я — самая горячая планета в Солнечной системе: средняя температура поверхности — 735 К (462 °C). Вам нужно выполнить задание: расставить детей от высокого к низкому. https://learningapps.org/display?v=p9vj0465n21 -Молодцы! Вы верно выполнили задание. И мы с вами отправляемся на следующую планету. Кто вспомнит, какая планета идет следующая после Венеры? -Следующая планета Земля. Я планета Земля и я третья по счету планета солнечной системы! Единственная планета, на которой живут люди. Я предлагаю вам выполнить такое задание: https://learningapps.org/14907765 Вам нужно сосчитать примеры, решить пазл и в конце решения появится картинка, если вы выполните все правильно. -Вы справились с заданием, картинка из какого мультфильма у нас с вами появилась? Марс – четвертая планета солнечной системы. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Я приготовила вам очень интересное задание. -Ребята, вы верно нашли ответ на данную задачу. -Следующая наша планета Юпитер. Я планета Юпитер - крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном, Юпитер классифицируется как газовый гигант. Ребята, вам предстоит выполнить задание, где нужно будет посчитать длину ломанной и вписать ответ в поле. https://learningapps.org/14403701 -Молодцы, вы справились с заданием. -И мы с вами отправляемся на следующую планету Сатурн! Я Сатурн - шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. -Ребята, я предлагаю вам выполнить задание. Вам нужно сосчитать периметр многоугольников https://learningapps.org/8018911 -Ребята, молодцы, вы справились с заданием. -Я планета Уран - планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Я подготовила для вас очень непростое задание! Вам нужно быть внимательными и вспомнить все, что вы проходили на уроках ранее. https://learningapps.org/display?v=psfwx7hj521 -Ребята, вы справились с заданием и вспомнили материал изученный ранее. -Следующая планета Нептун. Я планета Нептун - восьмая и самая дальняя от Солнца и Земли планета Солнечной системы. Масса больше чем у Земли в 17,2 раза. -Предлагаю вам решить задание. https://learningapps.org/601898 -Ребята, вы справились с заданием, и мы отправляемся на последнюю планету Плутон. Крупнейшая известная карликовая планета Солнечной системы. Средняя температура: -229 °C -Я приготовила для вас очень интересное задание. Вам нужно выполнить прочитать задание и выбрать правильный ответ. https://learningapps.org/16200076 -Ребята, молодцы, вы верно выполнили все здания, которые нам составили планеты солнечной системы. Давайте вспомним, какие планеты мы посетили. | -День космонавтики! -Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. -Об этом празднике важно помнить, так как впервые в истории человек отправился в космос. Об этом мы можем рассказать своим родителям, друзьям, одноклассникам. -Мыши, обезьяны. -Юрий Гагарин Выполняют интерактивное задание. Выполняют интерактивное задание. -Маша и Медведь. Если считать у каждого по 2 ноги, то ног 11*2= 22 ноги. Но всего ног было 30. Найдём разницу 30-22= 8 ног приходится на поросят. Значит поросят 8:4=2 Т.е. поросят 4 штуки. А петухов 11-4= 7 штук. Выполняют интерактивное задание: Выполняют интерактивное задание: Выполняют интерактивное задание: -Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. | Ф. г, и | | Предметные - сформированы знания о развитии космоса Метапредметные Познавательные: -совершенствуются знания о космосе, первом человеке в космосе. Регулятивные: -осуществляют самопроверку, самооценку, развивается умение планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: -умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении; высказывать эмоционально - ценностное отношение. Личностные: - проявляют уважительное отношение к одноклассникам. |