Соревнования по подвижным играм в 1-2 классах, посвященных Дню космонавтики.
Цели:
Активизация познавательной деятельности учащихся
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанной профилактикой здоровья, коррекцей телосложения, правильной осанкой и культурой движения и развитие высоких морально-волевых качеств.
Задачи:
Расширить представления детей о космонавтике.
Оздоровление учащихся.
Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
Организация внеурочного досуга учащихся
Привлечение учащихся к активному участию в массовых мероприятих.
Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна? На плакате надпись (12 апреля – день космонавтики).
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
- Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.
Ведущий повторяет слова к игре «Космонавты».
Игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Ребята должны распределиться по ракетам, но ракеты с двумя, тремя местами.
Кому места не хватит, тот становиться опоздавшим.
2. Игра «Парашютисты»
- Ребята, а сейчас проведем прыжки с парашюта. Ваша задача суметь приземлиться точно в цель. За точное приземление награда – жетон.
- У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж самолета «Ту - 154» и экипаж самолета «Ан - 24» (каждый экипаж производит посадку на самолет). Каждый участник прыгает со скамейки точно в круг. Круги нарисованы перед скамейкой. Три варианта.
А сейчас все по местам. Дети садятся на скамейку, ноги врозь.
Эстафета «Ракета». Собрать ракету из кубиков и кегли. Всем раздается по одному кубику, а замыкающему вручается кегля. Дети по очереди бегут и собирают ракету, а в конце кегля устанавливается на выстроенную пирамиду из кубиков.
Эстафета «НЛО» Команда встает по кругу, внутри капитан противоположной команды. Волейбольный мяч – «метеорит». За 30 сек необходимо как можно больше попасть в летающую тарелку.
Эстафета «Луноход». Ребенок катит обруч «луноход» между кеглями до обруча с мячами, берет один мяч, кладет в обруч «луноход» и возвращается назад. Передавая обруч следующему, а мяч остается в руках у участника команды.
Игра «Луноход». Дети собираются в круг и передвигаясь по кругу в приседе. Водящий говорит слова; «Я – луноход - 1», «я – луноход – 2» и т.д. Кто засмеется, выбывает.
Все сидят на скамейках и участвуют в испытаниях для космонавтов.
А) Как можно быстрей лопнуть воздушный шарик.
Б) Конкурс на внимательность. Как можно больше запомнить предметов, разложенных на полу.
В) Поднимание гантели вверх. Кто больше? Вызываются по одному участнику из команды из команды.
Г) Вращение на диске здоровья. Кто больше наберет оборотов и удержится на диске.
Мы с вами прошли испытания, а дальше нас ждут задания и мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, каждая команда по очереди отвечает на вопросы.
За каждый правильный ответ экипаж получает жетон.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка нужно собрать как можно больше звездочек.
- Собрали все звездочки и отправляемся дальше.
Игра «Составь слова». Нужно составить как можно больше слов со словом космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете жетон.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились. И мы заканчиваем наше путешествие.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "День космонавтики" »
Внеклассное мероприятие « День космонавтики».
Соревнования по подвижным играм в 1-2 классах, посвященных Дню космонавтики.
Цели:
Активизация познавательной деятельности учащихся
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанной профилактикой здоровья, коррекцей телосложения, правильной осанкой и культурой движения и развитие высоких морально-волевых качеств.
Задачи:
Расширить представления детей о космонавтике.
Оздоровление учащихся.
Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
Организация внеурочного досуга учащихся
Привлечение учащихся к активному участию в массовых мероприятих.
Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна? На плакате надпись (12 апреля – день космонавтики).
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
- Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.
Ведущий повторяет слова к игре «Космонавты».
Игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Ребята должны распределиться по ракетам, но ракеты с двумя, тремя местами.
Кому места не хватит, тот становиться опоздавшим.
2. Игра «Парашютисты»
- Ребята, а сейчас проведем прыжки с парашюта. Ваша задача суметь приземлиться точно в цель. За точное приземление награда – жетон.
- У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж самолета «Ту - 154» и экипаж самолета «Ан - 24» (каждый экипаж производит посадку на самолет). Каждый участник прыгает со скамейки точно в круг. Круги нарисованы перед скамейкой. Три варианта.
А сейчас все по местам. Дети садятся на скамейку, ноги врозь.
Эстафета «Ракета». Собрать ракету из кубиков и кегли. Всем раздается по одному кубику, а замыкающему вручается кегля. Дети по очереди бегут и собирают ракету, а в конце кегля устанавливается на выстроенную пирамиду из кубиков.
Эстафета «НЛО» Команда встает по кругу, внутри капитан противоположной команды. Волейбольный мяч – «метеорит». За 30 сек необходимо как можно больше попасть в летающую тарелку.
Эстафета «Луноход». Ребенок катит обруч «луноход» между кеглями до обруча с мячами, берет один мяч, кладет в обруч «луноход» и возвращается назад. Передавая обруч следующему, а мяч остается в руках у участника команды.
Игра «Луноход». Дети собираются в круг и передвигаясь по кругу в приседе. Водящий говорит слова; «Я – луноход - 1», «я – луноход – 2» и т.д. Кто засмеется, выбывает.
Все сидят на скамейках и участвуют в испытаниях для космонавтов.
А) Как можно быстрей лопнуть воздушный шарик.
Б) Конкурс на внимательность. Как можно больше запомнить предметов, разложенных на полу.
В) Поднимание гантели вверх. Кто больше? Вызываются по одному участнику из команды из команды.
Г) Вращение на диске здоровья. Кто больше наберет оборотов и удержится на диске.
Мы с вами прошли испытания, а дальше нас ждут задания и мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, каждая команда по очереди отвечает на вопросы.
За каждый правильный ответ экипаж получает жетон.
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло Появилось … (НЛО)
А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная!
Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.
- Собрали все звездочки и отправляемся дальше отвечать на вопросы:
Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).
- Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы поиграем.
Игра «Составь слова». Нужно составить как можно больше слов со словом космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете жетон.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились. А теперь представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.
- Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие.