Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие во 2 классе «В гости к осени»»
Внеклассное занятие во 2 классе «В гости к осени»
развивать познавательный интерес к живой природе через разнообразный дидактический материал;
- знать осенние месяцы, уметь определять их по определенным признакам.
Цели: • расширить знания учащихся об осени, об осенних месяцах, • формировать элементарные знания, направленные на осознание необходимости изучения окружающего мира; • пробудить познавательный интерес к окружающей природной среде; • способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей; • воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству
Воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе Задачи: • расширить знания учащихся о приметах и красках осени; • развивать творчество и фантазию учащихся;
УУД: Познавательные: • извлекать необходимую информацию об приметах осени, • делать обобщения и выводы на основе полученных знаний Личностные: • формировать нравственные ценности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире Коммуникативные: • управлять поведением в коллективе; • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; • планировать содействие с поставленной задачей и условиями её реализации Оборудование: • компьютерная презентация «В гости к осени»;
Ход занятия
1.Орг. момент.
Психологический настрой на урок.
Здравствуйте, дорогие ребята! Своей улыбкой поприветствуйте гостей нашего занятия.
А теперь помашите мне рукой те, кто готов к сотрудничеству со мной и с товарищами.
2. Самоопределение к деятельности.
Вот художник, так художник, Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл! Отгадать загадку просим, Кто художник этот! (осень)
Посмотрите иллюстрации, подумайте, как их можно разделить?
Сегодня сама королева осени вас приглашает в осеннее путешествие.
А путешествие наше будет через сказочный лес. Закройте глаза, головки опустите на парту. (Включается запись «голоса птиц») Вот мы и оказались в сказочном лесу. На окраине леса нас встречает лесовичок. Он хочет узнать какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу? Иначе он нас не пустит в лес. (Дети называют)
А что же можно делать, и зачем же в лес мы с вами отправимся?
Узнать …
Наблюдать …
Удивиться …
Молодцы! Воспитанные ребята оказались в этом классе. Мы попали на Загадочную поляну.
Ребята, а посмотрите. Кто сидит на дереве? (Белочка)
А как белочка готовится к зиме? (делает запасы, меняет шубку, на более густую) Злой ветер налетел и все запасы разбросал. Давайте поможем ей собрать. (Дети берут грибочек и отгадывают осенние загадки и собираем в корзинку)
Загадки об осенних явлениях:
Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило.(дождь)
Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (туман)
Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет. (Лист)
Неизвестно, где живёт. Налетит, деревья гнёт. Засвистит - по речке дрожь Озорник, а не уймёшь
(ветер)
Бредут мешки дырявые, И бывает иногда Из мешков течёт вода. Спрячемся получше От дырявой …(тучи)
Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду (лужи)
Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А птицам угощенье.
(рябина)
Не зевай и собирай Наш осенний …
(урожай)
Вот грибочек ярко-рыжий.
Вы, узнали? Это …
(рыжик)
Хитрая лиса, пока мы с вами загадки отгадывали. Вперёд побежала и новое задание придумала. У неё в руках сундучок.
Мудрая сова хочет вас проверить знаете ли вы птиц только по описанию«Узнай птицу по описанию» По описанию птиц и их повадкам определить о ком идет речь: 1. Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ) 2.Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей. Имеет серо-коричневую окраску. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (воробей)
3. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (снегирь)
А ещё сова любит фотографировать, вам предлагает узнать
Какую из этих фотографий он сделал летом, а не осенью.
Дидактическая игра «Да» или «Нет»
Давайте вспомним что бывает осенью!
Да – хлопаем в ладоши,
Нет – руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают
Урожай все собирают?
Птицы в стаи улетают?
Часто, часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки - надевать
Продолжаем наше путешествие.
Унылая пора ! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса.
Эти строчки великого русского писателя А.С. Пушкина
- О каком времени года эти замечательные строки? (об осени)
Какие слова вам помогли определить время года?
Любил ли А.С это время года?
У многих поэтов, писателей, художников это время года было любимым.
Сейчас вы сами попробуете немножко быть поэтами. Для поэтической странички нужно дописать слова прилагательные, чтобы получились красивые стихи.
Рефлексия.
И наше путешествие мне бы хотелось закончить обращением писателя М.Пришвина к вам, школьникам:
«Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо: открывать и показывать».
А какие открытия и что нового вы узнали на сегодняшней занятии?
Природа хороша по-своему во все времена года. Но особенными, волшебными красками украшает мир растений художница осень. Сегодня она хочет всех похвалить за вашу работу, за вашу любознательность и вручает вам такие медали.