kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены тела, убедить в необходимости проведения закаливающих процедур
  • развивать мышление, память, речь, внимание учащихся.
  • формировать дружеские отношения в классном  коллективе, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ для детей с ОВЗ»

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель:

1.обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

2.сформировать у него необходимые для этого знания;

3.научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены тела, убедить в необходимости проведения закаливающих процедур

  • развивать мышление, память, речь, внимание учащихся.

  • формировать дружеские отношения в классном коллективе, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- использование ИКТ;

- использование элементов развивающего обучения и игровых методов.

Оборудование: компьютер, карточка со словом « здоровье », буквы.

Ход занятия.

Вступительное слово. Приветствие.

Формирование психологического настроя

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие.

-Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.

-Что же мы говорим людям при встрече? (Здравствуйте.)

-Что значит это слово? (Пожелание здоровья)

А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю!)

Так что же желают люди друг другу? (Здоровья.)

-Сегодня мы с вами поговорим о том,  что является самым ценным для каждого человека. А что является главной ценностью для человека и какова тема нашего занятия, вы узнаете, расшифровав слово. 

-Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово.

З1Д2О3Р4О5В6Ь7Е

- Каждый человек хочет быть здоровым.

И сегодня мы будем делать все, чтобы укрепить наше здоровье.


Психомедитационное упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Дружная семья».

-А сейчас для поднятия настроения мы возьмемся за руки и образуем круг. 
Мы все посещаем один класс, мы всегда друг другу помогаем, мы одна дружная, большая семья. Почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий

вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

Мы дышим ровно и спокойно.

Физкультминутка для глаз

Работа по теме

– Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.)

  • Почему простужаются? (Одеваются не по погоде.)

  • Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде.

  • (Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погоде.»)

  • Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль?

  • (Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.)

  • Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.

- А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.

Прочитаем его «по цепочке»:

7ч. – 8ч.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. – 13ч.

Занятия в школе;

13ч. – 14ч.

Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч.

Отдых, прогулка;

16ч. – 18ч.

Приготовление уроков;

18ч. – 19ч.

Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч. – 20ч.45мин.

Чтение, игры дома;

20ч.45мин. – 21ч.

Подготовка ко сну.

- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться.

Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не

в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы

спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но

никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух

часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше

двигались.

-Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня»

(На доске карточка «Соблюдать режим дня.»)

- Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено?

- Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким?

- Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.

- В чем она проявляется?

- (Зарядка, физминутки в школе на уроках и переменах, дорога до школы – пешком, уроки физкультуры, ритмики, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – особенно в лесу, умелое чередование труда и отдыха.)

- Значит, достаточная двигательная активность – ещё одно условие сохранения здоровья.

– Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки.

- Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать?

Физкультминутка

(Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»)

Дети выполняют физические упражнения .

Коллективная работа.

- Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске:

Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой – сапоги,

Этой щеткой – чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

- На столе у меня три щетки, соотнесите строчку стихотворения с нужной щеткой.

-Оцените ответ товарища, используя «Смайлики.»

-Как правильно чистить зубы?

(Дети читают стихи):

-Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно –

Ведь поранить десны можно.

А что потом?

Зубы мы ополоснем!

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

И утром, и вечером

Обязательно.


-Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?

(Не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год)


Игра «Да – нет».

Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Что нового узнали на уроке?

-Что было трудно на занятии?

- Что было легко на занятии?

- Я дарю всем витамины,

Это яблоки для вас,

А ещё, чтоб не забыли,

«Памятки» раздам сейчас.

Не забудьте про зарядку,

Выполняйте спозаранку.

Будьте счастливы, здоровы,

Будьте сильными всегда!


Рефлексия.

- Вам понравилось наше занятие? Чем оно запомнилось вам?

Настроение каково?
- Во! (показать большой пальчик)

-Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки). Всего вам доброго.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ для детей с ОВЗ

Автор: Галиева Гульфия Махмутовна

Дата: 26.05.2024

Номер свидетельства: 651473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Коррекционно–развивающие технологии в системе работы учителя с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionno-razvivaiushchiie-tiekhnologhii-v-sistiemie-raboty-uchitielia-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "136481"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417109702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства