Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые. Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей). - На улицах и дорогах города происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий- незнание или несоблюдение правил дорожного движения. - Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы). Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители) А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры). 1.Как пешеходы должны ходить по улице?( Пешеходы должны ходить только по тротуару, т.к проезжая часть предназначена для транспорта) 2.Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта и дети, увлекшись игрой,могут попасть под колёса машин). Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Правила Дорожного Движения"»
Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе. Светофор. Дорожные знаки
Описание работы: Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей начальных классов. Позволяет закрепить и обобщить знания детей о сигналах светофора и знакомит с дорожными знаками. Тема: «Светофор. Дорожные знаки» Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о сигналах светофора и обязанностях пешехода (водителя) на дороге;развивать мышление, связную речь; воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил. Оборудование: макет большого светофора, рисунки дорожных знаков, кружки красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого учащегося, заготовки светофорчиков – закладок.
Ход занятия
1.Беседа. « Для чего нужно знать ПДД». Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые. Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей). - На улицах и дорогах города происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий- незнание или несоблюдение правил дорожного движения. - Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы). Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители) А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры). 1.Как пешеходы должны ходить по улице?( Пешеходы должны ходить только по тротуару, т.к проезжая часть предназначена для транспорта) 2.Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта и дети , увлекшись игрой ,могут попасть под колёса машин). Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения! Ученики о ПДД. 1 ученик Знают взрослые и дети – Будет жить легко на свете, Если без сомнения Знать правила движения. 2 ученик Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны. 3 ученик Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя - тротуар!
4 ученик Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
Загадка. - Мы живём в красивом городе с широкими улицами и перекрёстками. По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом… -Вы сейчас узнаете, если правильно отгадаете загадку: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся. Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) Сценка «Светофор». (Выходят дети: ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов – красный, желтый, зеленый) Учитель: Чтобы вам помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. Светофор: Я и вежливый, и строгий, Я известен на весь мир,
Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Всё, что я хочу сказать. Сигналы: (хором) Наш домик – светофор, Мы три родных брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Красный: Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. Жёлтый: -А если жёлтый свет горит Он приготовься говорит! Зелёный: А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди! Игра на внимание » Красный, жёлтый, зелёный». Учитель: Ребята! В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный». Учитель: Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. - Теперь вспомним правила перехода через дорогу. Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.Если не удалось перейти дорогу сразу следует остановиться на линии. На дорогах с интенсивным движением надо быть осторожным. Знакомство с дорожными знаками. Учитель: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого из них своё назначение. Постарайтесь их запомнить. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). ЗНАК» ДЕТИ» Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда- то. ЗНАК» ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО». Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. ЗНАК « ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД». Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный. Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт. ЗНАК « ОСТАНОВКА АВТОБУСА». Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка. ЗНАК « ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ». Машины мчат во весь опор. И вдруг навстречу знак. Изображён на нём забор. Шоссе закрыто на запор? Учитель: Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак , Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак. ЗНАК » ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» Шли из школы мы домой, Видим знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Отгадайте ещё несколько загадок о дорожных знаках. Покажите этот знак. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты и он В этом месте … (Телефон). Покажите этот знак. Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской … (помощи). На доске висят различные дорожные знаки. Учитель: - Посмотрите как много разных дорожных знаков, но все они делятся на большие группы. Давайте и мы их разделим на группы. Игра 1. «Раздели на группы». Учитель вызывает 3-4 игроков и предлагает им распределить знаки, которые висят на доске, на несколько групп. После выполнения задания, проводится коллективная проверка и исправление ошибок. Здесь же, каждой группе знаков дается название, и под каждой группой знаков вывешивается табличка с названием (предупреждающие, запрещающие, указывающие и т.д.) Игра 2. «Какой знак лишний?». Детям предлагается несколько дорожных знаков, где один знак из другой группы. Дети находят его, называют и объясняют, почему они считают его лишним. Игра 3. «Найди пару». На доске висят несколько знаков и таблички с названиями этих знаков. 1-2 ученика должны к каждому знаку правильно подобрать карточку с названием дорожного знака. Потом коллективно проверяют правильность выполненной работы и при необходимости исправляют ошибки. Игра 4. «Нарисуй знак». У каждого ученика на парте лежит листок бумаги с названием дорожного знака и чистым контуром. Учитель дает задание нарисовать этот знак. На работу дается 3-5 минут. Потом проверяется правильность нарисованных знаков и их обсуждение. Во время работы учителя в основной части урока старшие дети помогают менять на доске карточки с заданиями, помогают младшим детям при затруднениях. Игра «Можно или нельзя» Идти по зебре… Переходить дорогу на красный свет… Играть в парке… Играть у дороги… Толкаться в автобусе… Играть во дворе… Бросать мусор на остановке… Сидеть в салоне автобуса… Ходить по тротуару… Выбегать на автомобильную дорогу… Держаться за поручни в автобусе… Кататься на роликах у дороги… Выйдя из автобуса, убегать от взрослого… Переходить дорогу на зеленый свет… Заключительное слово.Учитель: Сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного.ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы, как следует запомните их, а дома расскажите своим родным, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.