Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Инсценирование сказки «Колобок»»
Внеклассное занятие «Инсценирование сказки «Колобок»», проводимое во время конкурса «Самый классный классный 2020»
Салеева Л.Н.
учитель начальных классов
Учитель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Николаевна, сегодня я приглашаю вас отправиться в замечательное путешествие, а вот куда именно - попробуйте догадаться. Посмотрите, на экран.
(ребята просматривают видеофрагмент фильма "Буратино", где главный герой смотрит кукольный спектакль)
Учитель:Какое же замечательное место мы с вами сегодня посетим? А что решил прогулять Буратино (уроки). А как вы думаете, хорошо ли прогуливать уроки? А у вас сегодня уже были уроки? Их никто не прогулял? Умнички! Учитель:А кто-нибудь из вас был в театре? А на каком спектакле? А кто из героев понравился? А я сегодня вам предлагаю отправиться в кукольный театр.
Учитель:Кто-нибудь из вас посещал кукольный театр? ( да, нет)
Учитель:А кто бы хотел посетить его? Замечательно!
Учитель: Да, действительно, самым любимым театром у детей во всем мире является кукольный театр. Сегодня я познакомлю вас с ним.
Учитель: В современных театрах куклы бывают разные: по-разному сделаны и по-разному приводятся в движение. Самые простые куклы называются перчаточными, потому что они надеваются на руку, как перчатки. Обычно голова куклы надевается на указательный палец, одна ручка - на средний, а другая – на большой палец. Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размера и надеваются на пальчики.
Учитель: Дети, а вы бы хотели поучаствовать в кукольном спектакле? (да)
Замечательно!
Для начала я вам предлагаю провести гимнастику для наших пальчиков.
Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (выставляем большие пальцы вверх)
Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются друг с другом)
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог. (постукиваем мизинчиками друг о друга)
Вместе пальчики- друзья, (ритмичное скрещивание пальцев на обеих руках)
Друг без друга нам нельзя (соединяем руки в рукопожатие)
Учитель: Молодцы! А теперь, я вам предлагаю стать настоящими декораторами и мастерами-кукол. Вы согласны? (Да)
Для начала давайте узнаем, а кто такие декораторы и мастера кукол? (Это художники, которые оформляют сцену перед спектаклем. Создатели кукол, их образа)
Молодцы!
Отправляемся в мастерскую кукольного театра. Перед вами, ребята, волшебные сундучки, рассмотрите их. Что вы обнаружили? А готовы ли куклы для спектакля?
А кто уже догадался, какую сказку мы сегодня будем разыгрывать? (Да, «Колобок»)
Да, мы сегодня разыграем русскую народную сказку Колобок
Молодцы!
А кто мне подскажет, почему ширма зеленого цвета? (Полянка. Молодцы)
Ваша задача завершить образ каждого сказочного персонажа и оформить ширму.
Работать вы будете в парах, не забывайте помогать друг другу. Кому нужна моя помощь, поднимайте руки. Предлагаю вам приступить к работе.
Я смотрю, многие готовы. Хорошо!
А теперь, я предлагаю вам стать настоящими актерами и принять участие в кукольном спектакле. Как и все актеры, мы должны с вами вжиться в роль. Чтобы это сделать, давайте представим характер, поведение каждого героя и его речь.
Кто у нас главный герой в сказке? А какой он?
А давайте вспомним песенку, которую пел колобок….
С каких персонажей начинается сказка? (Бабушка и дедушка)
Кто у нас первый повстречался колобку? (Заяц) Какой он по характеру?
А кто медведь?
Очередь подошла к волку, какой он?
Ну и лисичка. А она какая?
Замечательно! Вот мы с вами и подготовились.
Работать мы с вами будем в парах. И для начала я представляю вам двух авторов, которые будут сопровождать сказку от начала до конца (Имена детей). Мы с вами внимательно их слушаем и играем свои роли, не волнуйтесь, я вам буду помогать.
Основные правила в театре – соблюдать тишину! Нельзя шуметь, выкрикивать и перебивать друг друга. Все согласны со мной? (да)
Учитель: Я смотрю, вы готовы. Уважаемые зрители, просим тишины(Включить фоновую музыку).
Актеры, растягиваем ширму, начинаем наш спектакль.
Представление окончено! Дети, вам понравилось изготовление пальчиковых кукол? а быть актерами? (да)
Согласитесь, что это интересное и увлекательное занятие, но в тоже время это труд. И я думаю, если вы заинтересовались, то можете вместе с родителями, классным руководителем организовать свой кукольный театр, а затем показывать их другим ребятам.
Мне понравилось с вами работать и хочу узнать ваше мнение. Для выражения своих эмоций вы можете воспользоваться театральными масками, загляните в сундучок. Одна маска выражает грусть, а другая радость. Покажите мне ту маску, которая выражает ваши эмоции. Спасибо!
И в завершении нашей встречи, я хотела бы попрощаться с вами с помощью наших пальчиков, приготовились повторять пальчиковую гимнастику.
До свидания, ребята! (машем руками)
Всем сегодня были рады (рукопожатие, складываем домиком)